Описание
Рецензии

Сериал 1001
Актеры:
Саёра Сафари, Алексей Франдетти, Александр Голубков, Ёла Санько, Рамиль Сабитов, Нодар Сирадзе, Нона Булыгина, Нафиса Хайруллина, Георгий Пицхелаури, Фархад Гусейнов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
фантастические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 4
(02.05.2014)
Рейтинг:

Россия явилась нам зрелищем поистине захватывающим, симбиоз небывалой причудливости и подлинной жизни. В этот раз ей удалось мастерски сплести воедино два, казалось бы, несовместимых полотна. Рассказываемая история разворачивается в двух вселенных, диаметрально противоположных друг другу.
Первая – это наша обыденная реальность, эпоха двадцать первого века, где течение времени неумолимо диктует свои условия. Здесь, в круговороте повседневных забот, приходится неустанно трудиться, нередко сталкиваясь с тягостными обстоятельствами и испытывая на прочность свою стойкость.
Вторая вселенная – это царство сказки и чуда, где архитектурное великолепие предстает в облике роскошных дворцов, а люди облачены в изысканные наряды. Здесь, в атмосфере утонченности и изящества, существуют гаремы, словно сошедшие со страниц восточных басен, и чарующие мелодии музыки, пьянящие своим звучанием.
Эти две несхожие реальности разделены исполинскими, внушительных размеров воротами, словно выкованными из тумана и мечты. Ключ же к этим вратам, открывающий доступ к невиданным чудесам, не является доступным каждому – он хранится лишь у избранных, тех, кто способен видеть сквозь пелену обыденности. Эти ворота – не просто преграда, но и символ разграничения, намек на то, что истинное волшебство скрыто от тех, кто не способен искать его.
Признаться, этот проект способен очаровать даже самого искушенного любителя сказок. Он, несомненно, оправдывает свое высокое звание, являя собой захватывающую повесть, переплетающуюся с мотивами знакомой многим публике истории о "Десятом королевстве". Идея, прослеживающаяся сквозь повествование, вызывает отчетливые ассоциации с упомянутым произведением, вплоть до юмора, пронизывающего сюжетные повороты.
Более того, отсутствие вульгарности, столь часто встречающееся в современном кинематографе, вызывает искреннее восхищение. Я, как человек, не питающий особой любви к жанру, тем не менее, был приятно удивлен качеством работы. Смело рекомендую этот сериал даже тем зрителям, которые обычно сторонятся подобного рода развлечений. Отличная работа режиссера, безупречная подача материала и само произведение заслуживают наивысших похвал.
Сюжетная канва, на первый взгляд, проста и полна забавных ситуаций. В центре повествования – Лейла, юная девушка, живущая с родителями: любящим отцом и властной мачехой. Работа на фабрике по переработке рыбы становится для неё источником постоянных унижений и несправедливостей. Она вынуждена терпеть оскорбления начальства, совершать ошибки, несмотря на стремление к безупречности. Назойливый хозяин лишь усугубляет ее положение. Лейла находит утешение в творчестве рэпера Амина, хотя его музыка не смогла вызвать у меня особого энтузиазма. Отчаявшись, она жаждет убежать от гнетущей реальности, но судьба распоряжается иначе. И однажды, волею случая, ей предоставляется шанс: она берет в руки фонарь и погружается в мир фантазий, укрывшись под одеялом с книгой "1001 ночь".
Жизнь, однако, не становится легче. Обида на одну из сотрудниц рыбной фабрики толкает девушку на отчаянный шаг, но судьба вмешивается, и на помощь приходит не фея, а продавец, открывающий перед ней врата в волшебный мир. Именно здесь начинается самая увлекательная часть сериала, демонстрирующая яркую и местами забавную интерпретацию "Тысячи и одной ночи". Авторы проявили исключительное мастерство в создании образов и переносе этого волшебного мира на экран, несомненно, оставляя ощущение надежды на спасение.
Но даже в этом мире сказок действуют свои законы и предрассудки. Появление Лейлы в современной одежде вызывает подозрения у местных жителей, которые начинают видеть в ней ведьму. Однако этот эпизод лишь подталкивает сюжет к дальнейшему развитию. По мере погружения в волшебную реальность, главная героиня обнаруживает поразительное сходство между персонажами сказочного мира и реальными людьми: дворцовый певец до боли напоминает Амина, а грозный султан – Карима. Так начинается увлекательное приключение.
Этот проект стоит просмотра, поскольку российское кинематограф до сих пор не создавал ничего подобного. Авторы сценария с особым вниманием отнеслись к визуальному оформлению и созданию неповторимой атмосферы. Задумка поистине оригинальна и выделяется на фоне переработанных заграничных идей, характерных для многих отечественных проектов, таких как "Маргоши" или "Не родись красивой". Этот сериал – яркое исключение, демонстрирующее высочайший уровень исполнения. По-настоящему можно сказать: "Не по-российски хорошо!".
Сцены насыщены драматизмом и искрометным юмором. Четвертая серия, где отец и дочь ведут трогательный разговор, вызвала у меня искренние слезы. Моменты искренности и чувственности просто потрясают. Создается впечатление, что авторы работают на износ, демонстрируя невероятный талант и индивидуальный подход. Конечно, как и в любом произведении, не все удается на сто процентов, но главное достоинство сериала - это харизматичная главная героиня, роль которой великолепно исполнена. Актриса Анна Горшкова уже успела проявить себя в "Бедной Насте", но здесь она предстает в совершенно новом образе. Мужские роли, к сожалению, немного блекнут на ее фоне. Франдетти и Голубков не обладают той же искрой и обаянием. Моя собеседница, смотревшая сериал вместе со мной, разделяет мое мнение. В заключение, хочется отметить, что авторы проделали колоссальную работу. Ради сюжета и харизматичной главной героини сериал стоит просмотра. Он захватывает дух и дарит незабываемые впечатления.
Приятного просмотра, уважаемые зрители! Желаю вам хорошего настроения. Для меня этот российский проект на сегодняшний день является одним из лучших в истории телевидения!
История о Золушке, воплощенная на экране, представляет собой любопытное переосмысление вековой сказочной легенды. Несмотря на, возможно, несколько упрощенную сценографию и игру актеров, напоминающую театральные постановки для юных зрителей, проект выделяется своим самобытным стилем. Чувствуется тонкая, невинная нота, лишенная всякого намека на вульгарность и пошлость, что является вопиющим контрастом с недавней американской интерпретацией, где образ феи-крестной был представлен в весьма экстравагантном и, мягко говоря, вызывающем ключе.
И тут, пожалуй, нечего добавлять: посыл очевиден, акцент сделан на доброту и искренность. Не стоит приукрашивать, притворяться, утомлять зрителя сложными метафорами. Здесь просто дарят свет, дарят добро.
Отдельно хочется подчеркнуть мастерство художников, декораторов и костюмеров. Их работа создает атмосферу волшебной страны, выдержанную в эстетике сказочного фэнтези. Диалоги и песни героев, хотя и лишены излишней вычурности, обладают очарованием своей простотой. В них проскальзывает ироничная искренность, в некоторых моментах даже некоторая эксцентричность, но при этом отсутствует всякая намеренная сатирическая направленность, отвратительная пародия. Сохраняется целостная творческая концепция, пронизывающая всю первую серию, заставляющая не отрываясь следить за развитием событий. Здесь нет навязчивой "лихой" динамики, свойственной современному кинематографу, которое зачастую теряет всякую смысловую опору. Безусловно, этот фильм обладает своим неповторимым шармом, той самой "вкусной изюминкой", способной тронуть самые тонкие струны души. По сути, это кино, которое можно рекомендовать к просмотру. Что ж, как говорится, "Смотреть можно. И не такое мы уже видели". Это идеальный вариант для семейного просмотра, особенно для школьников среднего возраста. Уверен, что этот фильм оставит глубокий след в памяти и не вызовет чувства потраченного времени, а напротив, подарит ощущение тепла и волшебства.
История, развернувшаяся в этом сериале, захватывает своей мрачной, почти безысходной атмосферой. В центре повествования – Лейла, молодая женщина, чья жизнь представляется истинным кошмаром. Горе и отчаяние отпечатались в каждой черте ее существования: отец, терзаемый невыносимой болью утраты, обрушивает на нее вину за смерть своей супруги, новая отчим постоянно ищет предлог, чтобы мучить падчерицу, а на рабочем месте не обретает ни мгновения передышки. Единственным глотком свежего воздуха, крохотным островком утешения в этом океане безысходности, служили книги – тайное увлечение, позволяющее, под покровом ночи, освещенное тусклым светом фонарика, укрыться от суровой реальности.
Когда истощение достигло своей апогеи, когда последние остатки воли к сопротивлению иссякли, Лейла оказалась на грани отчаяния, готовая к необратимому шагу – к прыжку с крыши. Однако, в последний момент, устав от борьбы, она предпочла утопить горе в алкоголе, надеясь на мимолетное забвение. Судьба, словно испытывая ее, привела ее к старому газетчику, знакомому персонажу из ее повседневной жизни. Он, словно ангел-хранитель, преподнес ей необычный дар – старинные часы, являющиеся ключом, порталом, открывающим врата в совершенно иной реальности.
Переступив порог этого нового мира, Лейла обнаруживает себя в знакомом месте, однако оно пропитано дыханием веков. Величественные дворцы, изысканные наряды, утонченная речь – все указывает на царство, сошедшее со страниц легендарных «Тысячи и одной ночи». Однако, за внешней сказочностью скрывается жесткая и беспощадная реальность, где царят суровые нравы и древние обычаи. И, словно зловещая пародия на ее прошлое, здесь предстают ее мучители, лишь облаченные в новые, не менее устрашающие обличия.
Мое восприятие этого сериала оказалось неожиданно позитивным, несмотря на мое изначально скептическое отношение к отечественным телевизионным проектам. Особенно впечатляющими и трогательными были видео-вставки, в которых Лейла, обращаясь к обитателям этого потустороннего мира, делилась историями из своей собственной, трагичной жизни, создавая мощный эмоциональный резонанс и вызывая глубокое сочувствие. Этот сериал оставил глубокий след, заставив переосмыслить понятие надежды даже в самых темных уголках человеческого существования.
Рекомендуем к просмотру