• Стандартный
  • RuDub
  • NewStudio
  • LostFilm
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал 11/22/63 1 сезон / 11.22.63 1 season

Актеры:
Джеймс Франко, Сара Гадон, Джордж МакКэй, Крис Купер, Черри Джонс, Люси Фрай, Даниэль Уэббер, Т.Р. Найт, Джош Дюамель, Кевин Дж. О’Коннор
Режисер:
Джеймс Стронг, Фред Туа, Джеймс Кент
Жанр:
детективы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Добавлено:
1-8 серия (Субтитры) из 8 (04.01.2017)
Рейтинг:
7.84
8.10
В глуши, где время, казалось, застыло, примостилось крохотное кафе, оазис спокойствия в вихре неумолимо бегущих лет. Здесь, среди убаюкивающего аромата свежесваренного кофе и потрескивания старинного камина, обитал почтенный Эл, человек, чье лицо избороздили морщины, хранящие множество историй. Он был тихим, немногословным хозяином этого скромного заведения, но в его сердце скрывалась тайна, о которой он ни с кем не делился – таинственный шкаф, спрятанный в самом сердце кафе. Шкаф был не просто предметом мебели; он был вратами, скрытыми за неприметной дверью, и Эл, словно страж древнего секрета, оберегал его от посторонних глаз. Но однажды, судьба, с неизбежной иронией, привела к нему Джейка, преподавателя английского языка, человека с пытливым умом и жаждой приключений. Встреча была предначертана, и Эл, скрепя сердце, понял, что пришло время раскрыть завесу тайны. С искренней нежностью, свойственной мудрецу, Эл поведал Джейку о невероятной истине, заключенной в стенах этого старинного кафе. Дверь шкафа-кладовки, казалось бы, обычная, являлась порталом, ведущим в глубины прошлого. Эл, чей возраст уже не позволял ему самому ринуться в водоворот времени, носил в себе знания, способные осуществить давнюю мечту. Он убеждал Джейка, нежностью и настойчивостью, заглянуть за этот портал. Преодолев порог, Джейк оказался в плену иного времени, мира, дышавшего историей и окутанного пеленой незнакомых событий. Теперь перед ним стояла задача колоссального масштаба, бремя ответственности, которое наложилось на его плечи с неимоверной тяжестью: предотвратить трагическую кончину президента Кеннеди, изменить ход истории и, возможно, спасти мир от непредсказуемых последствий. Его путешествие только начиналось, и он знал, что его ждет опасное и захватывающее приключение, где каждый шаг будет иметь последствия.
«11.22.63» выявляет себя не как типичная экранизация произведения Стивена Кинга, а как дерзкий, многогранный проект, разворачивающий перед нами не только концепцию путешествий во времени, но и заглядывающий в бездну человеческой натуры. Инициатива Джей Джей Абрамса – это не просто повествование, это тщательно выстроенная вселенная, где значимые исторические события переплетаются с личными, трагическими драмами, подталкивая к рефлексии о влиянии наших решений на ход событий и судьбы. В центре повествования – Джейк Эппинг (в исполнении Джеймса Франко), получивший нелегкую, одновременно благородную и рискованную миссию, переносящую его в бурные 1960-е годы. Это путешествие, далекое от простого физического транслокации, становится суровым, внутренним прозрением, где каждый поступок чреват непредсказуемыми последствиями. Сериал виртуозно демонстрирует, как прошлое может быть не просто декорацией, а полноценным, живым участником человеческой экзистенции, активно влияющим на настоящее. Несомненным достоинством «11.22.63» является его захватывающая, филигранная атмосфера. От костюмов, скрупулезно воспроизводящих дух эпохи, до аутентичного музыкального сопровождения – каждый элемент создает эффект глубокого погружения. Зритель не просто наблюдает за происходящим; он становится соучастником, ощущает дыхание времени, тревогу и нарастающее напряжение, царящие в описываемом периоде. Это обеспечивает не только развлекательный аспект, но и делает сериал поистине визуально ошеломляющим. Персонажи "11.22.63" предстают перед нами сложными, многогранными и удивительно правдоподобными. Переплетение их взаимоотношений и внутренние метания становятся основополагающими для сюжета, подчеркивая общечеловеческие черты, присущие людям любой эпохи – страхи, надежды, мечты, стремления к счастью и признанию. Особенно трогательна динамика между Джейком и его возлюбленной, добавляющая повествованию эмоциональной насыщенности и делающая историю ещё более близкой и понятной. «11.22.63» поднимает и сложные, неудобные философские вопросы, касающиеся предопределенности, свободы воли и ответственности за свои действия. Зритель сталкивается с моральными дилеммами, которые подвергают сомнению устоявшиеся представления о добре и зле, вынуждая задуматься о сущности человеческой природы в мире, где даже малейшее изменение в прошлом может радикально перекроить будущее. В конечном итоге, «11.22.63» — это не просто увлекательный телевизионный проект, это проникновенное размышление о природе времени, значимости выбора и неизбежных последствиях. Это повествование, которое побуждает переосмыслить наше восприятие истории и признать ее определяющую роль в формировании нашей идентичности. Сериал оставляет после себя не утоляющие жажду развлечений вопросы, а вечные дилеммы, эхом отдающиеся сквозь века: на что мы готовы пожертвовать ради своих убеждений, и как наши действия способны изменить не только личную судьбу, но и судьбу всего человечества?
Идея эта поистине заслуживает самого пристального внимания, являясь бесспорно перспективным проектом. Оригинальный бестселлер Стивена Кинга, "22.11.63", – произведение, чья кинематографическая адаптация, будь то полнометражный фильм или захватывающий мини-сериал, представляется поистине необходимой. Роман этот – редкая сокровищница, сочетающая в себе элементы фантастики, хоррора, любовной истории и политической драмы. Мастер Кинг с поразительной глубиной и тщательностью воссоздал целую эпоху, наполнив ее деталями, настолько обилием, что воссоздать это великолепие в процессе киносъемок кажется практически невозможным. Мы лишь мельком заглядываем в творческий процесс вдохновителя, автора этой масштабной картины. Джей Джей Абрамс и его команда проявили немалый талант, сумев адаптировать этот насыщенный и сложный роман, умело сократив объем, но при этом сохранив наиболее важные сюжетные повороты и ключевые события. Порой оригинальная книга предстает как политический триллер, однако в конечном счете это история о любви, а некоторые эпизоды проникнуты леденящим душу ужасом и реалистичными кровавыми сценами (позволю себе не вдаваться в подробности, дабы не испортить впечатление). Неизбежно, что некоторые зрители могут быть не в восторге от обилия политических деталей, наполняющих определенные главы, но это неотъемлемая часть целостной сюжетной канвы. Особо ценно, что дух и характерное письмо Стивена Кинга нашли свое точное отражение в этом сериале. Порой адаптации его произведений в кино и на телевидении лишены этой необходимой искры, этого неповторимого ощущения. К счастью, есть примеры, которым стоит подражать, такие как "Зеленая миля" и "Побег из Шоушенка". Я уверен, что данный проект движется в правильном направлении, не теряя напряженности и драматизма. Мы погружаемся в мир персонажей, сопереживаем им, особенно Гарри, чья забота и развитие являются важным сюжетным подтекстом. В конце концов, это история внутри истории, фундаментальная часть пути Джейка Эппинга как героя. Я ознакомилась лишь с первой главой, и она мгновенно захватила мое внимание, приковав взгляд к экрану. Она существенно отличается от "Под Куполом" – порой Кингу удаются работы и более прозаичные, но "22.11.63" – поистине выдающееся произведение. Нельзя не отметить великолепную работу Криса Купера в образе Эла Темплтона, а Джеймс Франко, безусловно, идеально подходит для своей роли и демонстрирует высокий уровень мастерства. Окружение, атмосфера – все это выполнено на высочайшем уровне, и именно это произвело на меня наибольшее впечатление. Цифровые технологии или нет, но воссоздание Далласа шестидесятых годов, транспортные средства, люди, визит Кеннеди для его речи – все это ключевые моменты первой главы. Исключительный набор декораций, сценарий – все на высоте. Воссоздание Дили Плаза – это выдающееся достижение. Несомненно, этот проект не способен покорить всех, но как преданный поклонник творчества короля ужасов, я с оптимизмом оцениваю перспективы "22.11.63" уже по итогам первой серии.
В свое время я, признаться, упустил этот роман из поля зрения, и лишь недавно, под лучами экрана планшета, вновь с ним соприкоснулся. Оказалось, что погружение в его мир было столь же ощутимым, словно я сам переместился в ту эпоху, когда бумажные издания, отпечатанные под эгидой монарха печатного слова, были единственным окном в миры фантазии. Тогда, когда мелодии Стинга, источаемые из портативных плееров, соперничали с остросюжетными романами Стивена Кинга, помещенными в дамские сумочки. Кинг был для нас не просто писателем, а своего рода культовым объектом, идолом. Он умел переосмыслить само понятие зла, обнажить ту мрачную тайну, что коренится в обыденности, столь же древнюю и вселенскую. Он рассказывал о человеке, бессильном перед этой тьмой, но в то же время вынужденном с ней бороться. И это Противостояние – вот, казалось, квинтэссенция человеческого существования. Книга захватила меня своей многослойностью, как увлекательным сюжетом, так и проработанными персонажами. Поэтому, узнав о скорой адаптации на экран, я испытал неподдельный интерес и стал с нетерпением предвкушать появление этого сериала, с тем же чувством, как будто ожидаешь выхода нового сезона монументального фэнтези, подобного "Игре Престолов". Однако, после просмотра пилотной серии, восторженное ожидание сменилось разочарованием. Не столько из-за невыразительности и плоскости персонажей, не столько из-за суммарности и бледности повествования, сколько из-за утраты той самой, неповторимой кинговской атмосферы. Тот колорит, который с каждой страницей окутывал читателя, сгущался до состояния почти осязаемой реальности, словно воспоминание о ночах юности, проведенных в полуподпольных видео-салонах, где с замиранием сердца наблюдалось раскрытие кошмаров Кинга. Возвращение по пустынным ночным улицам, когда каждый шорох казался предвестником чего-то зловещего – все это бесследно исчезло. Почти все экранизации грешат тем, что отступают от первоисточника, но обычно адаптации компенсируют это впечатляющей визуальной составляющей и блестящей актерской игрой. Однако, в данном случае, даже эти достоинства не смогли компенсировать потерю той самой, уникальной атмосферы. Франко, на мой взгляд, совершенно не подходит на эту роль. Бывший манекенщик Дюамель – еще более спорный выбор. И вообще, этот растущий мировой тренд на замену актеров-виртуозов на поп-звезд, напоминающих Дюамелей, Дорнанов и Козловских, не вызывает во мне никакого энтузиазма. Вместо этого, я предпочту пересмотреть культовый сериал "Карточный домик" с гениальным Кевином Спейси и незабываемой Робин Райт, или вновь погрузиться в страницы бессмертных романов С.Э.К. – поистине, мастер своего дела.
Завершение последнего эпизода "11.22.63" оставило после себя потрясающее, почти осязаемое чувство – словно застывшая во времени рябь на поверхности океана. В моей голове все еще крутятся обрывки финала, возникают гипотетические вопросы: какова была бы альтернативная реальность, если бы трагическая судьба Джона Ф. Кеннеди не постигла нас? Изначально, когда начались обсуждения этого сериала, во мне проснулось предчувствие чего-то тривиального, предсказуемого, даже несколько утомительного. Я, признаться, опасалась попасть под власть очередного незатейливого повествования. Однако, как часто бывает, мои опасения оказались напрасными! "11.22.63" – это нечто большее, чем просто развлечение. Это настоящее кинематографическое сокровище, захватившее меня с первых же минут, перенеся в атмосферу шестидесятых годов. Этот период истории, честно говоря, был для меня terra incognita – я видела лишь редкие отголоски той эпохи в кинематографических работах. Этот мини-сериал погрузил меня в ревущую волну консервативности и беззаботности, где каждый элемент, будь то изящные линии классических автомобилей, прически, уложенные в безупречные формы, или музыка, отражал дух времени. Я даже создала специальный плейлист, чтобы навсегда сохранить эти мелодии в своей памяти. Повествование разворачивается вокруг Джейка, человека, оказавшегося в эпицентре исторической турбулентности – он переносится в прошлое, в бурлящие шестидесятые, с единственной, безумной, но благородной целью: предотвратить гибель Джона Ф. Кеннеди. Несмотря на то, что восьмисерийный формат может показаться несколько затянутым, а некоторые сцены порой отвлекают от основной линии, я все равно оцениваю сериал на твердые 8 из 10. Некоторые моменты, без сомнения, нуждались в более лаконичной подаче, но общая канва сюжета, безусловно, увлекает. Безупречно подобранный актерский состав – один из ключевых факторов успеха. Сара Гадон, воплотившая на экране дух шестидесятых, убедительна и достоверна. Но по праву восхищение вызывает Сейди Данхилл, чья игра оставляет неизгладимое впечатление. Джеймс Франко, в роли Джейка, воплотил на экране многогранность персонажа. Признаюсь, у меня возникло первоначальное предубеждение против его участия, я привык видеть актера исключительно в высокобюджетных фильмах и легендарном "Человеке-пауке". Однако, он продемонстрировал актерское мастерство высочайшего уровня, покорив меня своей искренностью и глубиной. Безусловно, все остальные актеры также заслуживают похвалы за свою работу. Итог прост: позвольте себе погрузиться в эту историю, сопереживайте героям, ощутите дыхание эпохи. Забудьте о повседневных заботах и просто отдохните, наблюдая за тем, как судьба переплетается с личными трагедиями и героическими поступками. В конечном итоге, я оцениваю "11.22.63" на 10 из 10 – это сериал, который оставит глубокий след в вашей памяти.
Я не могу сказать, что являюсь ярым поклонником наследия Стивена Кинга, поэтому новость о создании этого сериала вызвала у меня скорее невольное равнодушие. Однако именно очарование концепции перемещения во времени – это извечная, завораживающая тема – послужило импульсом, толкнувшим меня к просмотру. Не могу не признать, что я испытываю неподдельный восторг перед историями о путешествиях сквозь эпохи. И, безусловно, немаловажную роль в моем решении сыграло участие Джеймса Франко в роли главного героя. Актер, безусловно, обладает выдающимся талантом, и его присутствие в проекте значительно повышало интерес к нему. Сравнивать этот сериал с литературным первоисточником мне не представляется возможным, так как я не имел удовольствия ознакомиться с книгой. Полагаю, это даже к лучшему, ведь существует реальная опасность начать кропотливый анализ, выискивая несоответствия и неточности. Возможно, что-то важное было опущено, или, напротив, внесено что-то лишнее, что исказило первоначальную задумку автора. Тем, кто уже успел погрузиться в мир Кинга посредством его книги, я настоятельно рекомендую отбросить любые ожидания, сформированные чтением, и воспринимать сериал как самостоятельное, самодостаточное произведение искусства. Только так можно получить максимальное наслаждение от просмотра. Первый эпизод, пилотная серия, воистину доставил истинное удовольствие. Он отличается исключительной атмосферой, позволяющей с поразительной легкостью и незаметностью погрузиться в эпоху шестидесятых годов. Бытовая жизнь американских провинциальных городков того времени, образ мышления, мировоззрение – все это воссоздано с удивительной тщательностью и достоверностью. Немалый вклад в создание этой атмосферы вносит и музыкальное сопровождение, являющееся настоящим украшением сериала. Игра Джеймса Франко, как и ожидалось, на высоте, демонстрирует его мастерство и глубину. Наблюдать за разворачивающимся сюжетом – это захватывающее приключение, ведь перед нами не просто череда событий, а сложная и трагичная борьба человека с самой сущностью Времени. Временем здесь представлено не как абстрактное физическое понятие, а как живая, одушевленная сила, активно сопротивляющаяся внешним воздействиям, вносящая свои коррективы в каждое действие главного героя. Таким образом, ключевая интрига, связанная с сущностью Времени, заложена, и предстоит весьма увлекательное наблюдение за тем, как раскроется его загадочность. И, конечно же, остается животрепещущий вопрос: удастся ли герою, сыгранному Джеймсом Франко, предотвратить трагическое убийство Джона Кеннеди?