• Стандартный
  • GoldTeam
  • RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Три процента 1 сезон / 3% 1 season

Актеры:
Бьянка Компрату, Мэл Фронковиак, Мишель Гомес, Рафаэль Лозаньо, Джоао Мигель, Вивиан Порто, Родольфо Валенте
Режисер:
Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
триллеры, фантастические
Страна:
Бразилия
Вышел:
2016
Рейтинг:
6.65
7.20
Предвидение грядущего окутано пеленой неопределенности, и перспективы, кажущиеся столь восхитительными в планах, рискуют обернуться совсем иной реальностью. Мир претерпевает трансформации, вихрь перемен неумолимо сметает устоявшиеся представления. Еще не так давно в сердцах людей звучали мечты о равноправии, братском сочувствии, всеобщей любви и гармонии между людьми. Однако нынешняя констатация фактов свидетельствует о принципиальной невозможности воплощения этих идеалов в действительность. Современное мировоззрение, словно резкий, контрастный фильтр, выявляет явную пропасть, разделяющую обитель благополучных и обитель нужды. На какие жертвы, на какие акты отчаяния способны люди, стремящиеся пересечь эту барьерную линию, перекинуться из мира изобилия в мир лишений – даже страшно помыслить. И всё же, движимые неутолимой жаждой безбедной и сытой жизни, многие готовы пойти на превосходящее воображение поступки, попрать общепринятые нормы морали, переступать через других. Но что же нас ждет впереди? Как нам, индивидам, ориентироваться в этом бурлящем потоке событий? Какие принципы будут являться компасом, направляющим наши действия? Что остается истинным, что утрачивает свою актуальность в свете сложившейся диспропорции сил? Каждого из нас ожидает беспощадный отбор, этакий жесткий экзамен, результаты которого определят дальнейшую судьбу не просто отдельных личностей, но и, возможно, всей человеческой расы. Судьба предоставила каждому из нас шанс, подарила, казалось бы, равные возможности. Но воспользуются ли люди этим даром? Стремятся ли они к лучшему, или же поддадутся искушению легкого пути, ведущего в бездну? Вопрос остается открытым, ожидая ответа в течение грядущих лет.
## Заметки о разочаровании: Размышления о бразильском антиутопическом сериале "Три процента" Бразилия, казалось, решила приобщиться к глобальной тенденции, предлагая миру собственное видение антиутопического будущего – полотно, призванное заворожить зрителя и навести на размышления о грядущем. Однако, что в итоге вышло, какую историю они намеревались рассказать и как они планировали преподнести это зрителю, станет ясно лишь спустя время. Уже по первым эпизодам, однако, становится очевидно, что ожидания разбились о суровую реальность, а впечатления оказались далеко не самыми радужными. Начало повествования выстраивается по шаблонной схеме, задавая темп, который, к сожалению, тягостно скучен. С первых минут погружения в этот мир ощущается гнетущее ощущение безысходности, вызванное неинтересными персонажами, словно отыгрывающими заученные роли. Задумка, при всей своей распространенности, не предлагает ничего нового, лишая зрителя возможности испытать удивление или предвкушение неожиданных поворотов. Персонажи, к тому же, вызывают скорее недоумение, их поступки не подкреплены логичным обоснованием, их интеллектуальный уровень кажется ненамного выше, чем у учеников младших классов. Сюжет разворачивается по накатанной дорожке, предсказуемо разделяя человечество на два непримиримых класса: обездоленных, нищих, влачащих жалкое существование, и привилегированных, живущих в роскоши и комфорте. Описание нищеты предстает в отталкивающей форме: грязные, оборванные, с замазанными лицами люди, очевидно, не знакомые с основами личной гигиены. Их антураж – полная противоположность миру богатых: безупречная одежда, лощеные волосы, безупречный макияж – все это создает резкий контраст, подчеркивающий пропасть между социальными слоями. При этом, сам смысл этого противопоставления ускользает, оставаясь неясным и не раскрытым. События разворачиваются вокруг стремительного движения к блестящему офису корпорации Apple, где жребий распределяет роли: кто станет избранным, кто останется в тени. Создатели, по всей видимости, решили пренебречь необходимостью показать повседневную жизнь обездоленных, их труд, их надежды, их разочарования. Обо всем этом зритель узнает лишь из невнятных, несвязных и, прямо скажем, глуповатых диалогов. Дальше следует наиболее тревожный момент. Наблюдая за бедными героями, невольно обращаешь внимание на их весьма приличные зубы, аккуратные прически, относительно чистую кожу. Возникает вопрос: что это за антиутопия, если даже самые обездоленные выглядят настолько благополучно? Затянувшаяся процедура отбора, проводимая с показной добротой и заботой, напоминает скорее воспитание послушных детишек. Им выдают кубики, давая возможность проявить себя. Кто-то утаил один, кто-то аккуратно сложил конструкцию, но никакой реакции, никакого одобрения. Все кажется искусственным, лживым, лишенным искренности. В результате возникает ощущение отстраненности, невозможность прочувствовать атмосферу происходящего. Сочувствие персонажам отсутствует, что, безусловно, является серьезным недостатком. К этому добавляется еще и чрезмерный пафос, фальшивый лоск, отталкивающий и убивающий всякое желание продолжать просмотр. Нельзя отрицать, что это лишь начало, и возможно, в дальнейшем сюжет приобретет смысл и раскроет историю о том, как мир превратился в эту жалкую пародию на цивилизацию. Однако, банальный сюжет и актерская игра, к сожалению, уже не подлежат исправлению, и перспектива просмотра этого проекта не вызывает энтузиазма. В отличие от этого, существуют другие картины, исследующие темы будущего, не вызывающие столь глубокого разочарования. "Дивергент", "Голодные игры", "Сотня" - в них присутствует элемент фантазии, далекий от действительности, что позволяет воспринимать их как увлекательное развлечение, а не как предвестие грядущего. Возможно, это и есть их главная ценность – дарить зрителю мечту, а не сеять тревогу. В заключение, хочется выразить уверенность в том, что время, потраченное на просмотр "Трех процентов", можно было бы использовать для поиска более достойных произведений. Подавляющее большинство картин заслуживают внимания, а это – увы, не из их числа. Благодарю за внимание и желаю всего доброго.
Бразильский антиутопический сериал, представленный под эгидой Netflix, уже сам по себе является феноменом и вызывает искренний интерес, требуя, как минимум, ознакомления с первыми эпизодами. Как страстный поклонник жанра антиутопии, я, не раздумывая, погрузилась в оба сезона этого новаторского произведения. Позвольте мне начать с положительных аспектов: сериал обладает внушительной кинематографической притягательностью, бережно поддерживая желание зрителя узнать развязку, двигаясь по сюжету от серии к серии. Однако, при дальнейшем осмыслении и послевкусие, навязчиво ощущается отсутствие глубокой идеологической составляющей и слабость основного повествования. Суть антиутопии, по сути, заключается в обличении общественных пороков, в предостережении, в демонстрации возможных негативных последствий неверно выстроенной социальной структуры. Бразилии, с ее контрастами и фавелами, предоставлялись все возможности для создания впечатляющей и пронзительной картины. Однако, к сожалению, авторам не удалось раскрыть этот потенциал в полной мере. Несмотря на видимую привлекательность, Материк, центральная локация сериала, представлен во вполне противоречивом свете. Население кажется вполне адаптированным, родители заботятся о детях, создавая благоприятную психологическую среду. Несомненно, присутствует преступность, но общество находит способы с ней сосуществовать. Единственным ощутимым ограничением выступает зависимость от Прибрежья в вопросах водоснабжения и электроэнергии, а также дефицит лекарственных препаратов. Сама суть Материка вызывает недоумение: что именно послужило причиной его деградации? Почему не удается создать процветающую цивилизацию? Визуальная концепция Материка демонстрирует хаотичную смесь архитектурных стилей: современные трущобы соседствуют с элементами древнего восточного города и остатками колониальной эпохи, что лишает зрителя возможности сформировать целостное представление о месте действия. Одежда персонажей также вызывает вопросы: от грубых холщовых одежд до современной моды. Персонажи кажутся здоровыми и развитыми, успешно выполняют задания на "Процессе", демонстрируя грамотность и интеллектуальные способности. Тогда почему же столь настойчиво стремятся к переезду в Прибрежье? Почему готовы отказаться от любящих родственников, привычной среды и возможности их вновь увидеть? На Материке царит атмосфера тепла и единения, существуют связи между людьми – семья, друзья, идеологически объединенные (хоть и самопровозглашенные) террористы. Здесь присутствует свобода! В то время как Прибрежье — это царство холодной, бездушной высотехнологичности, где каждый человек одинок и насторожен, где личное пространство постоянно подвергается наблюдению и контролю. Здесь не видно счастливых людей. При этом отсутствует какой-либо глобальный кризис. Происходит не более чем перераспределение: у 3% наиболее бедного, но свободного населения появляется шанс попасть в сытую и безопасную, но абсолютно контролируемую среду. И далеко не факт, что это превосходит вторую. Сами персонажи в этом сомневаются. Финальная сцена вызвала особое разочарование: главные герои, потерпев неудачу в попытке разрушить систему Прибрежья, решают создать новый мир… и при этом они не представляют, как туда будут попадать люди! В результате, километры отснятого материала и потраченное время – как на создание, так и на просмотр фильма – оказываются бесполезными. Они так и не извлекли ни одного урока. Порок системы заключается в искусственном разделении общества и концентрации благ в руках элиты, что поддерживает ее привилегированность. Идеальная элита должна быть сформирована из лучших представителей общества, добившихся прогресса для всех в своей сфере деятельности. Она не может существовать оторванной от народа, она обязана служить ему и получать за это заслуженное вознаграждение. Создание же очередного изолированного, превосходного мира для избранных – будь то Прибрежье или Щит – является грубым моральным уродством. В заключение, стоит упомянуть игру актеров, которая, к сожалению, не выдерживает никакой критики. Она колеблется от приемлемой до слабой. Бьянка Компрату, на мой взгляд, наиболее разочаровала. Диалоги, лишенные глубины и красноречия, не заслуживают особого внимания. Однако, благодаря этому сериалу, я открыла для себя талантливого молодого автора и исполнителя бразильского соула Liniker, чья версия песни Preciso Me Encontrar, активно используемая в саундтреке, привносит в происходящее неповторимую атмосферу. Общая оценка – 4 из 10.
Этот сериал, вопреки ожиданиям, оказался на удивление увлекательным. Признаться, я не питаю особой любви к этим развлекательным антиутопиям, типичным представителям жанра "дивергент" или, скажем, "Голодных игр". Их часто терзают упреки в примитивности повествования, некоторой монотонности и, порой, ощутимой нехватке логической последовательности. Привыкли и к повсеместному использованию вычурных костюмов, с их глянцевыми тканями, яркими красками и нарочитой изысканностью, призванной изображать некое футуристическое великолепие. Подобные штампы, конечно, кажутся закономерными, но их бесконечное воспроизведение порождает усталость. И, безусловно, сюжет, ориентированный на подростковую аудиторию, теряет привлекательность с годами. Тем не менее, я ни разу не пожалел о своем решении приступить к просмотру. Бразильская школа кинопроизводства, безусловно, очаровывает. Необычна трактовка сцен, как в плане сюжетных ходов, так и благодаря мастерству актеров. Иногда это может выглядеть как результат недостатка профессиональной подготовки, но, скорее всего, это отражение иной методики обучения, где такие приемы считаются вполне приемлемыми. Конечно, качество исполнения не достигает пиков, но необходимо принимать во внимание чуждые нам стандарты, будь то Великобритания или Южная Корея – иначе потеряешь драгоценное время. Визуальное оформление, хоть и не всегда безупречно, в некоторых моментах демонстрирует настоящий талант. Впрочем, нередко встречается и довольно безликий, даже убогий антураж. Это скорее признак ограниченного бюджета или принадлежность к категории B, а не претензия на артхаус или концептуальную глубину. Впрочем, в ряде аспектов сериал вызывает неожиданные ассоциации с культовым британским сериалом "Мисфитс". Нельзя не отметить, что и здесь возникают вопросы к логической стройности и продуманности мира. Однако, сериал пока смотрится вполне достойно и вселяет надежду на достойное раскрытие потенциала масштабного сюжета. Оправдается ли эта надежда – под вопросом, ведь подобные истории с островом избранных, противостоящих трущобам, уже были рассказанны не раз. Реализация же часто оставляет желать лучшего. Но здесь, пожалуй, присутствует некий потенциал, и это вселяет осторожный оптимизм. Музыкальное сопровождение, к слову, весьма своеобразно и, в большинстве случаев, приятно для слуха. Захватываешь дыхание, следишь за каждой деталью, что, собственно, и свойственно продуктам от Netflix – бренда, зарекомендовавшего себя с лучшей стороны. Наш дубляж, также заслуживает похвалы, хотя, похоже, перевод оставляет желать точности. На данный момент, после просмотра четвертой серии, моя оценка – 8 из 10.
Представляю вашему вниманию один из тех проектов, где имя Netflix является знаком качества. Практика убедительно демонстрирует, что глобальный стриминговый гигант редко позволяет себе серьезные кассовые неудачи, и сериал "3%" не стал исключением. Решив воздержаться от предварительного ознакомления с аннотацией, я, руководствуясь лишь брендом Netflix, приступил к просмотру, и был мгновенно захвачен его очарованием. "3%" не просто увлекает с самого начала – он погружает в тщательно выстроенный мир, полный интриг и дилемм. Безусловно, концепция может показаться знакомой, но подход к ее реализации радикально отличается, открывая перед зрителем свою, неповторимую антиутопию. Качественная работа художников по костюмам, пронизывающая атмосфера отчуждения и надежды, харизматичные персонажи, требующие глубокого сопереживания, и захватывающие, порой жестокие испытания – все это сплетается в завораживающее полотно, затягивающее в глубины этого произведения. Особого внимания заслуживают этапы отбора, являющиеся кульминацией первых серий. Да, некоторые зрители могут посчитать их несколько затянутыми, но, на мой взгляд, эта деталь лишь способствует более детальному изучению кандидатов и углубляет понимание мотивов, движущих ими. Это настоящая находка для любителей научной фантастики – я смело присваиваю сериалу 9 из 10 баллов. Здесь нет затянутых, нерелевантных эпизодов, каждый момент выверен и умело расставлен, чтобы поддерживать максимальный интерес. Однако, как и любое творческое произведение, "3%" не лишен недостатков. Безусловно, невозможно создать шедевр без каких-либо шероховатостей. Сериал оставляет немало вопросов, требующих размышления: как сложилась эта странная реальность, почему люди вынуждены проходить эти суровые испытания, и в интересах кого это все происходит? Отсутствие более детального объяснения некоторых аспектов вселенной может смутить некоторых зрителей. В заключение, я настоятельно рекомендую "3%" всем, кто жаждет погрузиться в новый, оригинальный мир, с нетривиальным сюжетом и достойной актерской игрой. Итоговые оценки: * **Сюжет:** 7/10 – Потенциал огромен, но некоторые детали требуют доработки. * **Актерская игра:** 8/10 – Персонажи убедительны и многогранны. * **Атмосфера:** 9/10 – Создана превосходно, заставляет сопереживать и задумываться. * **Общая оценка:** 7.5/10 – Рекомендую к просмотру!
Погружение в этот бразильский кинематографический феномен, который позиционируется как нечто новаторское, оказалось опытом, лишенным всякого ожидания. Отсылки к знакомым, но уже давно изъеденным штампами полотен бразильских теленовелл, таких как "Воздушные замки", "Тропиканка" или "Клон", заставили усомниться в оригинальности задумки. Сюжетная канва разворачивается вокруг нарочитой аллегории, изображающей неприглядную реальность: трехпроцентная элита владеет беспредельным могуществом и ресурсами, обрекая остальную массу населения на бедность и лишения. Поначалу зрителя обрушивают на визуальный ряд, насыщенный образами обездоленных, словно вытащенных из недр социальной пропасти: изношенная, потрепанная одежда, признаки пренебрежения к личной гигиене, одиночество и физические ограничения, воплощенные в образе человека, скованного инвалидной коляской – и даже он, вопреки всему, сумел выжить. Невероятной наивностью поражает даже деталь, кажущаяся тривиальной: у всех персонажей, несмотря на их бедственное положение, исправные зубы, а взгляд их, обращенный к скромному пропитанию, словно они узрели его впервые. Идея, лежащая в основе концепции – два гения, создавшие некую структуру для избранных, и теперь все должны принять это и пройти череду бессмысленных испытаний, лишенных всякой логики и доказательной базы. Однако, несмотря на всю нарочитую претензию на новаторство, зрители, по словам самих создателей, с благоговением "верят в процесс". Эта слепая вера становится плодородной почвой для появления террористической организации, которая, не разделяя всеобщего смирения, радикально отвергает неписаные правила. Внезапно, как гром среди ясного неба, раздается взрыв, сносящий все на корню. Разрядить накалившуюся атмосферу попытались, представив зрителям нелепую любовную линию: некрасивая девушка-террористка влюбляется в… инвалида. Это, безусловно, не тот драматический поворот, который можно сравнить с захватывающими событиями "Игры престолов". Оценив 8 серий, я ощутил горечь потраченного времени. За этот кинематографический эксперимент я могу выделить лишь 4,5 балла из десяти. Безусловно, произведение заслуживает внимания как типичный образец бразильского кинопроизводства, но его претензия на глубокий смысл и новаторство кажется сильно преувеличенной.