Описание
Рецензии

Сериал Пять дней до полуночи / 5ive Days to Midnight

Актеры:
Тимоти Хаттон, Рэнди Куэйд, Кари Матчетт, Хамиш Линклэйтер, Энгус МакФадьен, Гейдж Голайтли, Николь де Бур, Дэвид Макилрайт, Джанкарло Эспозито, Ник Аллен
Режисер:
Майкл В. Уоткинс
Жанр:
боевики, триллеры, фантастические, драмы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 5 (19.07.2010)
Рейтинг:
6.82
6.60
Профессор Джей Ти, обладавшая острым умом и преданная неустанным поискам в области фундаментальных физических принципов, оказалась вовлечена в вихрь обстоятельств, далеких от мирной исследовательской деятельности. В ее распорядение неожиданно перешел загадочный чемодан, хранящий в себе архив жуткого, нераскрытого преступления. Содержимое, на первый взгляд, не отличалось особой исключительностью: мрачные фотографии поверженного телом, смертоносная пуля, обрывки информации о возможных виновниках, газетные вырезки, фиксирующие трагические события – обычный набор следственных материалов. Однако, среди этого печального перечня, таилась невероятная аномалия. Преступление, запечатленное в этих документах, должно было произойти лишь через пять суток, а жервой злодеяния, вопреки всякой логике, должен был стать сам Джей Ти. Изначально, профессор восприняла это как чудовищную, изощренную насмешку, порождение чьего-то извращенного воображения. Но, с необъяснимой скоростью, реальность начала подстраиваться под мрачные пророчества, содержащиеся в чемодане. События разворачивались в точном соответствии с изложенными фактами, оттесняя любые сомнения и убеждая Джей Ти в подлинности жуткого предсказания. В ее распоряжении осталось лишь краткий промежуток времени – несколько дней, чтобы разобраться в причинах собственной неизбежной гибели и, возможно, опровергнуть мрачное будущее, предначертанное ей. Гонка со временем началась, гонка против рока, где ставки были максимально высоки – ее собственная жизнь и, возможно, ткань реальности.
Недавно я завершил погружение в этот пятисерийный кинематографический проект, и признаюсь, он оставил после себя весьма смешанные чувства, возникло ощущение прикосновения к артхаусной эстетике. Мой отзыв, несомненно, склонится к положительной стороне, однако, несмотря на приятные воспоминания, возникает острая необходимость в конструктивной критике как творцов, так и, увы, одного из рецензентов, чья интерпретация, на мой взгляд, весьма далека от истины. Как и многие представители нынешнего поколения, я не могу отрицать, что отечественный кинематограф, как в области художественных фильмов, так и в сериальной продукции, испытывает ощутимый дефицит в сопоставлении с зарубежными аналогами. Этот факт не утешает, а вызывает скорее досаду. В южноамериканском телепроизводстве даже трехсезонный сериал способен покорить зрителя благодаря динамичному сюжету, остроумным сценарным находкам, изысканной операторской работе и безупречной игре актеров. Это создает впечатление целостной и увлекательной летописи, насыщенной деталями и непредсказуемыми поворотами. Напротив, отечественные создатели, порой, прибегают к изматывающей затяжке, растягивая повествование на сотни серий. Да, можно компенсировать это нелинейным построением сюжета и даже допускать актеров без ярко выраженных артистических способностей, но все же… Вернемся к предмету нашей дискуссии – сериалу «5 дней по полуночи». Если мы примем южноамериканский сериал за золотой стандарт, то, несмотря на примечательную задумку, этот проект, к сожалению, провалился. Идея была поистине великолепна, захватила с первых же минут, вызвала искренний интерес. Однако по мере развития событий сюжет начал распадаться, теряя нить, способную удержать внимание зрителя. Название, намекающее на роковую встречу, которая должна произойти в 3 ночи, вызывает закономерный вопрос: почему же в заглавии фигурирует полночь? Дальше – еще больше вопросов: как появилась тайна, вокруг которой строится весь сюжет, и какова ее истинная цель? Сценаристам, похоже, не хватило последовательности и ясности – в повествование вклинились уголовные расследования, философские размышления безумного студента, стремящегося постичь тайны мироздания и путешествие в будущее. Некоторым эпизодам не помешало бы использование более динамичного темпа, а дергающаяся камера лишь усугубляла ощущение небрежности. Однако не все было так безнадежно. Особенное восхищение вызвала игра юной актрисы, исполнившей роль дочери главного героя. Благодаря ее яркой и убедительной игре, я не выключил сериал после первых двух серий. В целом, сериал "5 дней по полуночи" заслуживает просмотра, но лишь разовый. На фоне других телепроектов, вышедших в 2004 году, он выглядит бледным пятном, к сожалению. Создается впечатление, что на создание картины было выделено недостаточно средств, и создатели не поверили в потенциал сюжетной линии, в ее способность вызвать размышления и вдохновить на новые идеи. Если бы сценаристам предоставили больше свободы творчества, а продюсеры проявили большую щедрость, мы бы получили захватывающий экшн, не уступающий таким шедеврам, как «Игра» с Майклом Дугласом, «Эффект бабочки» и «ПТВ» Джеймса Вонга. В заключение хочу отметить, что сериал удовлетворяет потребность в чем-то необычном, но не захватывает настолько, как хотелось бы. Остается лишь надежда, что в будущем отечественный кинематограф сможет по достоинству оценить потенциал оригинальных идей и сумеет предложить зрителям произведения, способные по-настоящему удивлять и восхищать.
Приветствую, уважаемые любители кинематографических откровений! Случилось так, что совершенно нечаянно, импульсивно, натолкнулась я на этот проект. Я была совершенно не осведомлена о его создателях, об эпохе, в которой он был создан, даже название ускользало от меня. Поиск, основанный лишь на мимолетном впечатлении, оказался довольно трудоемким делом. После кропотливого изучения доступной информации, меня поглотила жажда увидеть этот сериал – «Пять дней до полуночи». Пять эпизодов я проглотила, как бы говорят, без передышки, зачарованными происходящим. Интригующий сюжет захватил меня в свои сети, не отпуская. Четыре первые серии вызвали искреннее восхищение, однако финальная, пятая, ощутимо разочаровала. Создателям, очевидно, не хватило времени, и поспешность внесла дисгармонию в общую картину. Концовка не оправдала возложенных на нее ожиданий. Тем не менее, в целом, это довольно достойный мини-сериал. Среди тех, что я успела усмотреть на экранах, этот, безусловно, заслуживает почетное место в списке удачных. Актерская игра поразила своей органичностью, искренностью. Она настолько убедительна, что невольно сопереживаешь героям. До самого финала ты находишься в состоянии напряжения, ожидая разгадки таинственной загадки. Особенно ценно в этом сериале то, что после просмотра невольно начинаешь размышлять о глубоко личном вопросе – о влиянии наших действий на ход собственной жизни, о возможности корректировать предначертанное. Это замечательная работа, она мне пришлась по вкусу и, несомненно, заслуживает вашего внимания. Я настоятельно призываю всех к просмотру.
Центральная концепция, пронизывающая сюжет этого кинематографического произведения, заключается в утверждении о нашей способности формировать грядущее – мощная и деликатная мысль, порождающая каскад размышлений. Кто из нас не испытывал щемящего желания повернуть ход времени вспять, чтобы переписать эпизоды ушедшего, откорректировать решения, последствия которых оказались фатальными для собственной жизни? Кому не приходило в голову, как здорово было бы пережить несколько дней до ключевого испытания, чтобы, наконец, усвоить необходимый материал? И вот, герой фильма, Джей Ти, обретает поистине бесценный шанс – возможность изменить свою личную траекторию, спасти себя от неминуемой гибели. На ум тут же всплывает известное изречение о том, что человек – архитектор собственной судьбы, что он сам ковал свой жизненный путь, неся ответственность за каждый свой выбор. Однако, любое вторжение в структуру времени, любая манипуляция с прошлым, неминуемо влечет за собой трансформацию судеб окружающих. Иными словами, изменение личной истории Джей Ти может повлечь за собой непредсказуемые и зачастую трагические последствия для других: кто-то может оказаться лишенным возможности сдать экзамен, кто-то может столкнуться с лишениями, а для кого-то изменение в прошлом может стать фатальным. Фильм ставит перед зрителем сложнейший этический вопрос: обладает ли один человек правом вмешиваться в ход жизни множества других, даже если у него есть благие намерения? Является ли вмешательство в чужие судьбы допустимым, даже ради благополучия самого вмешивающегося? Назвать эту работу многосерийным произведением кажется не совсем уместным. Небольшая продолжительность, которую некоторые зрители могут воспринять как затянутость, нисколько не умаляет художественной ценности фильма и его глубины, а скорее подчеркивает его размеренность, дающую возможность глубже погрузиться в философские аспекты поднимаемой темы. Это кино, требующее не просто просмотра, но и осмысления, переплетение визуального повествования с внутренней рефлексией.