Описание
Рецензии

Сериал 72 метра
Актеры:
Сергей Маковецкий, Марат Башаров, Андрей Краско, Дмитрий Ульянов, Чулпан Хаматова, Станислав Никольский, Сергей Гармаш, Владислав Галкин, Игорь Ливанов, Артем Михалков
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 3
(05.11.2012)
Рейтинг:


В полузабытой рукописи Александра Покровского затаился рассказ, пронизанный зловещей предчувственностью, повествующий о гибели подводного судна – «72 метра». Написанный задолго до роковой участи, постигшей подводную лодку «Курск», этот текст не предвещает роковых событий, но поражает пугающей параллелью. Нельзя назвать это предвидением, да и простое стечение обстоятельств едва ли способно объяснить подобную закономерность.
Подобно тому, как хрупкость человеческой жизни, несмотря на гениальность инженерии и технологический прогресс, обрекает даже самые совершенные летательные аппараты на трагический исход, и сложнейшие механизмы, будь то флагманский океанский лайнер или новейшая атомная субмарина, не застрахованы от гибели. Сверхсовременные разработки, воплощения передовых технологий, неизбежно подвержены воздействию непредсказуемых факторов и человеческой ошибки.
Однако, глубинное значение этих двух, казалось бы, разнесенных во времени и реальности рассказов, заключается не в описании разрушенного корпуса или спецификациях оборудования. Они повествуют о человеческой душе, о ее невероятной способности к метаморфозам в период отчаянного испытания. В тисках безысходности даже самый стойкий воин может познать животный страх, а человек, казавшийся мягким и податливым, вдруг обретёт несгибаемую твердость, превратившись в неприступную скалу.
И вне зависимости от их внешних проявлений, все они, те, кто оказался в эпицентре стихии, являются героями, каждый по-своему. В глубинах отчаяния, словно росток, пробивающийся сквозь асфальт, продолжает жить надежда – неугасимый маяк, указывающий путь к свету, даже когда вокруг бушует шторм. Она – не просто иллюзия, а фундаментальная потребность человеческой природы, заставляющая верить в возможность спасения, даже когда шансы минимальны.
В один из обыденных субботних вечеров, я, как это часто бывало, обнаружила себя полулежащей на полу, окруженная разбросанными чертежами. Звуки работающего телевизора, заполнявшие комнату, создавали ощущение привычного уюта, а я, увлеченная процессом, что-то кропотливо зарисовывала. Идиллия, не нарушаемая ничем, казалось, должна была длиться вечно.
Однако, тишину нарушил анонс на экране – реклама нового фильма, что-то в нем зацепило мою рассеянную, сосредоточенную мысль. Решение посмотреть его откладывалось на часы, практически до глубокой ночи, но ожидание оказалось не напрасным.
Просмотр, растянувшийся на четыре долгих часа, выявил удивительную, глубокую ценность. Честно говоря, надежды на отечественный кинематограф я почти утратила, пессимистично полагая, что достойного произведения ждать нечего. Пороховые запасы, видимо, давно иссякли, и даже пороха не было. Впрочем, были и исключения, хотя их число, к сожалению, невелико.
Этот фильм стал настоящим откровением, поразив меня своей сложной композицией. История героев разворачивается нелинейно, фрагментарно, плавно переплетая прошлое и настоящее, создавая многомерный и захватывающий образ. Он зачаровал меня, и я признаюсь, люблю именно такие, глубокие, неспешные повествования. Создателям удалось филигранно передать многослойность сюжета, окутав его аурой загадочности и интриги. Это, несомненно, дань уважения подводникам, их непоколебимому героизму, отваге, выдержке, дружбе, скрепляющей их в критических ситуациях. Посмотрите, и вы сами поймете, о чем речь.
Сюжет, несомненно, вызывает ассоциации с трагическими событиями, связанными с гибелью подводной лодки «Курск». Как человек впечатлительный, я не могла не заметить эту параллель. Но это, в сущности, лишь трагическая ирония судьбы, закономерность, обусловленная чередой печальных обстоятельств.
В конце концов, самолеты терпят крушения, поезда сходят с рельсов, автомобильные аварии уносят жизни – и кто-то обязательно решит запечатлеть эти события на пленку, а впечатлительный зритель усмотрит в них некое божественное предостережение. Но это всего лишь жизнь, с ее бесконечным переплетением счастья и боли, надежды и отчаяния.
Люди уходят навсегда, оставляя пустоту в сердцах близких, но солнце продолжает свой путь по небесному своду, ночь сменяет день, и на этой земле продолжают жить люди. Лишь утрата оставляет ледяной отпечаток на душах, омрачая все вокруг.
Невозможно остаться равнодушным к судьбам молодых, сильных мужчин, ставших заложниками обреченной подводной лодки. Оторванных от мира, одиноких в борьбе за выживание, лишенных надежды на спасение, они обращаются лишь к внутреннему голосу, вспоминая пережитое, мечтая, возможно, сожалея. Отчаяние, словно темная завеса, накрывает их, но в моменты наибольшего страха раскрываются истинные лица, обнажаются тайны, спрятанные глубоко внутри. Сильные духом парни, казалось бы, непобедимые, погибают, оставляя после себя лишь память и тоску близких. У каждого из них своя история, свои мечты, свои незавершенные дела.
Картина, словно рефлексия о мужестве, показывает мужчин, смотрящих смерти в лицо с гордостью и достоинством.
Актерская игра Андреева Красько – легенда кинематографа, оставившего неизгладимый след в истории – бесспорно, является украшением фильма. Не менее трогательно и проникновенно Д. Ульянов передал переживания своего героя.
Нельзя не отметить талантливую игру Чулпан Хаматовой. Ее хрупкость, некоторая растерянность, вызванная сложившейся ситуацией, словно крик о помощи, рождают волну сочувствия. Беременная женщина с двумя детьми на руках – это символ беззащитности, и смотришь на нее с глубоким состраданием, желая помочь, вырвать ее из этой кошмарной реальности.
В эпоху, когда пересматриваешь голливудские фильмы с их белозубыми принцами и заученными штампами, этот фильм, с его подлинными героями, кажется вершиной мастерства. Как уместно Марату Башарову достаются роли русских мужчин, ценящих простые человеческие радости, бережно хранящих в сердце фотографию любимой женщины, умеющих шутить и просто жить с открытой душой.
Фильм, безусловно, интригует, вызывая одновременно восхищение и горечь от несправедливости судьбы.
Как выяснилось, сюжет был написан задолго до трагических событий, связанных с гибелью подводной лодки «Курск», и его нельзя рассматривать как пророчество – это лишь печальное совпадение трагедий. В мире, где самолеты не долетают до пункта назначения, поезда сходят с рельсов, а автомобильные аварии уносят жизни, этот фильм служит напоминанием о хрупкости человеческого существования, о том, как сильные люди внезапно становятся уязвимыми, а неуверенные в себе находят силы для самопожертвования.
P.S. Фильм, посвященный жизни, настоящим мужчинам, заслуживает наивысшей похвалы и признания. Он открывает перед нами отвагу, самоотверженность, искреннюю веру в спасение и надежду на встречу с близкими. Судьба героев трогает до глубины души, рождая желание помочь, но оставаясь бессильным. Он повествует о служении Родине, о героизме, о борьбе за жизнь.
В февральском холоде 2004 года, 12-го числа, российское киносообщество и зрители получили в дар картину, которую многие с уверенностью считают венцом кинематографических достижений постсоветской эпохи. Моя позиция по отношению к отечественному кинематографу всегда была довольно критичной, и не только в советскую эпоху – до сих пор я придерживаюсь определенных предрассудков. Однако, даже в условиях относительной неблагоприятности, случаются моменты, когда русское кино дарит нам настоящую жемчужину, способную не просто конкурировать, а превосходить голливудские блокбастеры по глубине и эмоциональному воздействию.
Поразительно, что столь значимое произведение не смогло в полной мере завоевать признание широкой публики. Сцены, повествующие о жизни в Америке, неизбежно оставляют глубокий след в душе каждого зрителя, поскольку они беспощадно отражают сложность и противоречивость политического климата нашего времени. Это не просто визуальное повествование, это зеркало, в котором отражаются глобальные вызовы и хрупкость мира.
Картина обладает гипнотической силой, захватывая внимание с первых кадров и не позволяя отвлечься ни на секунду. Игра актеров – это настоящее откровение, они не просто исполняют роли, а воплощают в жизнь яркие, многогранные образы, пробуждающие самые сокровенные струны души. Особое место в этом звёздном составе занимает, безусловно, Андрей Краско – его кончина стала невосполнимой утратой для отечественного искусства. Его интерпретация капитана первого ранга Янычара, Гены, заслуживает отдельного восхищения. Фразы, сорвавшиеся с его губ, мгновенно обрели статус крылатых, поражая своей меткостью и образностью.
Среди актерского ансамбля – целая плеяда талантливых исполнителей, перечислить которых заняло бы немало времени. Все они проявили себя как профессионалы высочайшего класса, создавая запоминающиеся, достоверные образы, лишенные искусственности и излишней патетики. За их актерское мастерство можно смело выставлять высшую оценку! Фильм – это поистине уникальное явление, погружающее зрителя в эпицентр событий, позволяющее пережить вместе с героями невероятные приключения – от ледяных глубин океана до палубы авианосца. Кажется, что ты не просто наблюдаешь за судьбами персонажей, но и проживаешь их жизнь, находишь в образе Янычара отражение собственных стремлений и идеалов. Отдельного внимания заслуживает игра Гармаша, Галкина, Халматовой и Башарова, каждый из которых внес свой неповторимый вклад в создание этого шедевра.
Ключевой особенностью картины является ее национальная самобытность, ее связь с русской душой. Это не просто история о выживании, это размышление о вечных ценностях – о жизни и смерти, о добре и зле, об отчаянии и надежде. Здесь есть место и безрассудной храбрости, и всепрощающей дружбе, и глубокой человеческой доброте.
С безграничным восторгом и искренней убежденностью я ставлю этому фильму высший балл – абсолютный десяток из десяти. Это кинематографический феномен, который, безусловно, останется в истории российского кино.
После крушения Советского Союза отечественный кинематограф, увы, переживал период творческой засухи. Многие появившиеся на экранах фильмы и сериалы не отличались ни глубиной повествования, ни искренностью, способной действительно тронуть душу зрителя. Однако, среди этого многообразия всё же выделяются жемчужины, покорившие сердца публики, такие как культовый сериал «Бригада» и резонансный фильм «Бумер». Но, справедливости ради, эти работы обращены к теме турбулентного десятилетия девяностых, и не каждый современный зритель сможет разделить их атмосферу и восприятие.
Для тех, кто жаждет высококачественного кинематографического опыта, настоятельно рекомендуется обратить внимание на захватывающую драму «72 метра». Эта картина подкупает воистину звездным составом современных российских актеров. Мастерство Чулпан Хаматовой, харизма Марата Башарова, неподражаемый талант Андрея Краско – все эти факторы слились воедино, обогащая фильм невероятной эмоциональной палитрой и глубиной образов.
«72 метра» безусловно, выполнены в лучших традициях советского кинематографа, где наряду с динамичным сюжетом присутствует и глубокая душевная составляющая, и безупречная актерская игра, обеспечившая картине феноменальную популярность и высокие рейтинги.
Сюжетная канва филигранно переплетает тему всепоглощающей любви с драматической историей катастрофы подводной лодки «Славянка». И, несомненно, отголоски национального кинематографического наследия ощутимо прослеживаются в этой картине. Подобно многим знаковым произведениям, в центре повествования – скромный, неприметный человек, обыватель, который, оказавшись в эпицентре стихии, проявляет необыкновенную стойкость духа и становится лидером, ведущим за собой других.
После просмотра этого фильма, в памяти особенно ярко запечатлеваются образы монументального, порой безжалостного и ледяного океана – это ощущение первобытной силы и величия природы, которое остается в сердце долгие годы. Режиссеры блестяще достигли своей цели: зритель оказывается очарован безграничными просторами океана, подобно тому, как его манит неугасимый огонь. Это отражение вечной человеческой тяги к неизведанному, желание разгадать таинственные уголки нашей планеты, которые до сих пор хранят множество секретов.
Безусловная оценка – 10 из 10.
Рекомендуем к просмотру