Описание
Рецензии

Сериал А был ли Каротин
Актеры:
Василий Мищенко, Юрий Попович, Иван Бортник, Людмила Гурченко, Игорь Кваша, Елена Майорова, Валентин Никулин, Виктор Раков, Янис Стрейч, Любовь Малиновская, Юрий Саранцев
Режисер:
Геннадий Полока
Жанр:
комедия, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.01.2018)
Рейтинг:


На рубеже десятилетий, в тридцатых годах минувшего столетия, прокатилась волна тревожных слухов: из цехов судостроительного завода, словно призрачная дымка, ускользнула конфиденциальная информация, имеющая стратегическое значение. В эпицентре этого интригующего происшествия оказался Картин, выдающийся интеллектуал и новатор своей эпохи, чья репутация опережала его. Он ощутил на плечах ответственность за эту утечку и твердо решил распутать клубок недоразумений.
Нарастающие подозрения навели Картона на мысль о дерзком проникновении немецкого агента, действующего под прикрытием, и тесно связанного с одной из подпольных, антисоветских фашистских структур. Этот шпион, подобно теневой фигуре, скрывался в лабиринтах завода, представляя реальную угрозу государственной безопасности.
Попытки местных следователей оказать содействие Картону нередко оборачивались неэффективностью, а порой и прямолинейной некомпетентностью. Волею судьбы, герой оказался предоставленным самому себе, вынужденный самостоятельно осваивать премудрости контрразведывательной деятельности. Ему предстояло проявить недюжинные навыки дедукции, наблюдательности и психологической проницательности, чтобы выследить неуловимого диверсанта, чья деятельность грозила дестабилизировать ситуацию. Загадочный шпион, словно призрак, ускользал от преследования, уводя Картона всё глубже в паутину обмана и интриг.
В тени кинематографических титанов, имена которых гремят в анналах истории, зачастую ускользают менее известные, но не менее значимые фигуры. Геннадий Полока – один из таких виртуозов, чье творчество, порой, обделено заслуженной популярностью. Хотя я и не был знаком с его наследием до недавнего времени, признаюсь, что его имя уже давно звучало в кругах ценителей Высоцкого, чье новаторское видение и смелые эксперименты оказали глубокое влияние на формирование моего эстетического вкуса.
В 1967 году мир получил возможность лицезреть "Интервенцию", картину, воспевающую фундаментальные устои жизни и государственности. Однако, увы, эта амбициозная работа не нашла отклика в сердцах тех, кто определял вкусы советского зрителя. "Интервенция" погрузилась в забвение, однако мне посчастливилось соприкоснуться с ней спустя два десятилетия – опыт, безусловно, представлялся своеобразным кинематографическим приключением. Современный зритель, привыкший к безупречному качеству изображения, динамичному повествованию и филигранной работе со звуком и цветом, может испытать некоторое затруднение при просмотре картин, созданных в эпоху, когда эти аспекты не имели стольго значения.
Вместо "Интервенции" я хочу рассказать о другом, не менее значимом проекте, который, вопреки сомнениям, смог завоевать признание на советском кинопространстве – о многосерийном фильме "А был ли Каротин?". Этот фильм пропитан оптимизмом и неукротимой верой в будущее, что, несомненно, завораживает. Я с воодушевлением размышлял о том, как мог бы выглядеть фильм с участием Высоцкого, в какой роли он мог бы раскрыть свой актерский талант и оказать влияние на развитие сюжета. Судьба, однако, распорядилась иначе.
После нескольких просмотров, я убедился в глубине замысла авторов и сумел постичь многие детали создания этого уникального произведения. Первый просмотр стал для меня откровением – сериал старой формации, столь отличающийся от привычного кинематографического ландшафта, сумел покорить мое воображение. Зачастую, фильмы прошлых лет кажутся архаичными из-за несовершенства технических аспектов, но "Каротин" смог преодолеть этот барьер и заставить меня задуматься над глубокими темами.
Второй просмотр стал настоящим переосмыслением картины – я словно погрузился в совершенно новый мир, осознавая внутреннюю логику происходящего. Авторы сознательно создавали произведение для узкого круга зрителей, заинтересованных в обсуждении поднятых вопросов и проблем. Не стоит ожидать от "Каротина" динамичного повествования, безупречной работы звукорежиссера или виртуозной операторской работы – создатели не стремились соответствовать современным западным стандартам. Важно понимать, что для 1980-х годов это был смелый и новаторский проект, в котором главным было не техническое совершенство, а глубина замысла и мастерство раскрытия основных идей.
"Каротин" обладает уникальными козырями, которые открываются зрителю при внимательном просмотре, начиная с блестящей актерской игры, до искрометного юмора, ставшего неотъемлемой частью эпохи. Признаюсь, некоторые шутки, известные лишь знатокам контекста, до сих пор вызывают у меня приступы смеха.
Да, я не буду скрывать – фильм порой кажется несколько затянутым, особенно если смотреть его без отвлечений, пытаясь "прожечь" время. Сюжет, органично сочетающий элементы детектива и криминалистики, держит в напряжении до самого финала. Зрителю предстоит разгадать, кто же скрывается за маской виновника событий. Неожиданно, даже положительный персонаж может оказаться злодеем, хотя изначально мы привыкли видеть в нем благородного героя. Авторы, сознательно рисковали, создавая неоднозначного персонажа, учитывая строгую цензуру и тоталитарный режим, которые заставляли кинодела придерживаться шаблонных образов.
"Каротин" – это не просто детективный рассказ; это сатира, которая, как мне кажется, идеально отражает дух времени и замысел авторов. Я искренне надеюсь, что современное телевидение обратит внимание на подобные проекты и возобновит традиции создания интеллектуального кино. Скандинавские авторы, несомненно, обладают уникальным талантом в создании атмосферы, раскрытии характеров и построении захватывающих историй.
Сюжет "Каротина" можно разделить на несколько взаимосвязанных линий: детективной, любовной, линии развития персонажей. В целом, проект получился выдающимся для своего времени. Однако, признаюсь, что не каждый зритель оценит его по достоинству. Важно понять, что не все фильмы созданы для широкой аудитории. Этот многосерийный фильм – прекрасный представитель детективного жанра, шпионского сюжета, истории, пронизанной отсылками к прошлому. Конечно, эксперты могут придраться к некоторым несостыковкам, а знатоки оригинала устроят жесткий разбор полетов.
Главный герой, Каротин, далек от образа идеального героя. Он не стремится к моральному совершенству и высоконравственности, что, на мой взгляд, делает его более реалистичным и понятным зрителю. В нем нет отблеска шаблонных архетипов, что позволяет зрителю задуматься о его мотивировках и поступках. Его роль в сюжете центральная, но история разворачивается вокруг всей созданной вселенной, что ставит под сомнение его статус главного героя.
Несмотря на это, стоит отметить, что фильм насыщен сатирой, которая, несомненно, прекрасно дополнила созданную атмосферу и замысел авторов. Я уверен, что многие аспекты этого фильма стали для меня настоящим открытием. Я надеюсь, что современное телевидение поучится создавать подобные произведения.
В заключение, я хотел бы порекомендовать всем, кто ценит интеллектуальное кино, испытать удовольствие от просмотра "А был ли Каротин?". Приятного просмотра!
Не могу не испытывать глубокого почтения к шедеврам советского кинематографа, к тем, кто творил киноискусство в те годы – мастера и исполнители, чьи образы навсегда вошли в историю. Существует целая плеяда забытых кинокартин шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых, достойных переоткрытия, произведений, утративших свою актуальность в череде времени, но не потерявших своей ценности. Среди них – «А был ли Каротин?», захватывающая лента, опирающаяся на реальные события и украшенная блестящим актерским ансамблем. Яркая Людмила Гурченко, харизматичный Сергей Гармаш, блистательный Игорь Кваша, любимый миллионами Валентин Никулин и, конечно же, незабываемый Борис Соколов, воплотивший главную роль – все они создали поистине уникальный мир на экране. Режиссер Геннадий Полока, чье имя давно известно мне благодаря глубокой любви моих родителей к Владимиру Высоцкому. Они не просто слушали его проникновенные песни, но и с неподдельной симпатией интересовались его непростой судьбой, его талантом, его трагической гибелью. Эта увлеченность, несомненно, передалась и мне.
Вспоминая забытые страницы отечественного кинематографа, не могу не упомянуть фильм конца шестидесятых – «Интервенция». Долгие два десятилетия эта картина, обремененная табу, пролежала в архивах, не получив разрешения на публикацию. Это кино не для легкого, беспечного просмотра, оно ощущается тяжестью, гнетущей атмосферой. Но ради игры Владимира Высоцкого – это зрелище стоит того, чтобы увидеть его. Хотя, признаюсь, я отвлеклась от первоначальной темы, ведь именно Геннадий Полока стал отцом и той, и другой картины.
Так что же представляет собой «А был ли Каротин?» Это масштабное полотно, занимающее почти три часа экранного времени. Возможно, поначалу это может показаться немалым периодом, но поверьте, время пролетает незаметно, когда вы поглощены захватывающим сюжетом. Мне кажется, что если бы жизнь распорядилась иначе, и Владимир Высоцкий был жив в эпоху создания этого фильма, его таланту тоже бы сослужила честь появиться на экране, в тени других великих актеров. Я посмотрела этот фильм дважды. Первый раз – скорее для ознакомления, чтобы составить первое впечатление. Второй – более вдумчиво, стремясь понять все тонкости и нюансы. И должна сказать, что второе знакомство оставило на меня гораздо более глубокое и сильное впечатление. Кино требует не простого просмотра, оно нуждается в прочувствовании, в эмоциональном отклике. Возможно, не все детали будут понятны зрителю, не прожившему те бурные времена, эпоху КГБ, чекистов и идейных разногласий тридцатых годов. Повествование развивается неторопливо, давая зрителю возможность насладиться деталями, но это компенсируется великолепными актерскими работами, глубокими и реалистичными образами персонажей, а также тонким, своеобразным юмором, который был особенно нов и необычен для того времени.
Жанр фильма сложно однозначно определить: это детективная история с элементами комедии. Здесь присутствует интрига, создатель умело скрывал ответы на ключевые вопросы, бросая намеки на истинные мотивы персонажей, развязывая сюжетные линии неожиданными и захватывающими поворотами. Детективная составляющая безупречна, комедийная – на высоте. Казалось бы, перед нами история о разведчике, профессионале высокого класса, выполняющем важное задание, но тем не менее, нашлось место и для шуток, которые превосходно разряжают напряженную атмосферу. Без этого юмористического элемента фильм, несомненно, оказался бы утомительным и скучным. Не обошлось и без романтической линии, а кульминация, финал картины, настраивает на лирический лад, оставляя приятное послевкусие.
Я настоятельно рекомендую всем поклонникам советского кинематографа познакомиться с этим фильмом – он обладает той редкой способностью, которая трогает душу, вызывает искренний интерес и оставляет глубокий отклик в сердце.
Несомненно, имя Геннадия Полока знакомо многим ценителям кинематографического искусства. Этот выдающийся режиссер подарил нам такие знаменательные картины, как культовая «Республика ШКИД» – кинематографический шедевр, являющийся одним из самых пронзительных и запоминающихся произведений 1960-х годов. Благодаря его талантливому видению на экраны ворвался фильм «Интервенция» с легендарным Владимиром Высоцким в главной роли. А в 1980-е годы, он создал необычный детективный фильм с комедийной ноткой, переносящий зрителя в бурные события 1930-х годов – «А был ли Каротин?».
Этот фильм – захватывающее путешествие в мир приключений опытного разведчика Каротина, чьи заслуги были отмечены еще самодержавным монархом. После революции, для него, к удивлению, нашлось достойное место. Сюжет не ограничивается лишь распутыванием детективных загадок, погружая нас в атмосферу закулисных шпионских интриг, раскрывая повседневный уклад жизни людей, живших почти столетие назад.
Особый интерес представляет возможность заглянуть в быт тех лет, ощутить дух эпохи, в которой царили совершенно другие ценности и нравы. Для меня лично, просмотр таких картин – это не просто развлечение, а своего рода образовательное путешествие во времени, позволяющее прикоснуться к истории моей страны. В данном случае, к познавательной ценности добавилась еще и увлекательная детективная интрига, подкрепленная шпионскими играми, приправленная щедрой порцией искрометного юмора. Прочувствуй иронию, с которой автор анализирует эпоху, создавая поистине яркие и запоминающиеся образы персонажей, каждый из которых обладает уникальной харизмой и неповторимой изюминкой.
Смею сказать, картина «А был ли Каротин?» вызывает у меня ассоциации с ароматным, домашним кексом, щедро усыпанным сочными изюминками. В отличие от многих шпионско-детективных полотен, этот фильм лишен тягучести и мрачности. Он смотрится легко и увлекательно, события развиваются стремительно, а актеры на все сто процентов справляются со своей задачей, создавая неповторимую атмосферу юмора и позитива.
К сожалению, «А был ли Каротин?» не является столь известной кинолентой, и, по моему мнению, это серьезнейшее упущение. Я настоятельно рекомендую вам уделить чуть больше двух с половиной часов и прикоснуться к этому кинематографическому сокровищу. Вы не пожалеете ни минуты, потраченного на просмотр!
Рекомендуем к просмотру