Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Курс биологии 1 сезон / A.P. Bio 1 season
Усиленная биология
Актеры:
Гленн Хоуертон, Лайрик Льюис, Мэри Сон, Jacob McCarthy, Апарна Бриэль, Ник Пейн, Пэттон Освальт, Такер Албрицци, Эллисин Эшли Арм, Джейкоб Хьюстон
Режисер:
Османи Родригез, Райан Кейс
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:


В тиши кабинета, пропахшего формалином и старыми книгами, разворачивалась история не столько о биологии, сколько о личности, балансирующей на грани науки и метафизики. Профессор Джек, преподаватель биологии в провинциальной школе, был фигурой весьма своеобразной. Он не ограничивался рамками учебника и просвещенными лекциями; его ум, подобно алхимическому сосуду, смешивал строгие законы физиологии с изящными, порой парадоксальными, концепциями философии. Джек видел в живых организмах не просто совокупность клеток и тканей, а воплощение фундаментальных принципов мироздания, живой код, сплетенный из бесконечного ряда вопросов.
Для него преподавание было скорее вынужденной необходимостью, чем истинным призванием. Он ощущал себя запертым в клетке условностей, тоскуя по бескрайним просторам интеллектуального поиска. И вот, перед ним возникла уникальная возможность – класс юных, пытливых умов, жаждущих знаний и готовых принять любые идеи, даже самые экстравагантные. Эти одаренные школьники стали для Джека не просто аудиторией, а потенциальными соучастниками в его личных экспериментах, своеобразным инструментом для воплощения задуманного.
Но что же таилось в глубине увлеченного взгляда профессора? Какая хитроумная конструкция, каким новаторским замыслу, он планировал воплотить, используя своих учеников в качестве своеобразного катализатора? Был ли это поиск ответа на вечный вопрос о сущности жизни, попытка переосмыслить границы науки или, быть может, нечто гораздо более рискованное и неоднозначное, что грозило перевернуть представления о морали и этике? Ответ на этот вопрос, подобно генетическому коду, требовал расшифровки. За фасадом доброжелательного наставника скрывался сложный, многогранный характер, готовый на смелые, а возможно, и опасные шаги ради удовлетворения своей ненасытной жажды познания.
>> Сезон 1
Курс биологии / A.P. Bio
Отвергнутый академический мир, выбросивший его из своего лона, породил Джека Гриффина – человека, чья гордыня была столь же обширна, сколь и его интеллектуальные амбиции. Бывший профессор философии Гарварда, чья карьера рухнула подобно карточному домику, оказался в осаде собственной обиды и презрения к тем, кто, как ему казалось, лишил его заслуженного места под солнцем. Позор, усугубленный поражением в ожесточенном соперничестве с Майлсом Леонардом, его заклятым интеллектуальным противником, привел его к неминуемому возвращению в родной Толедо, штат Огайо.
Обретя вынужденную работу преподавателя продвинутого курса биологии в средней школе Уитлок, Джек начал свой путь к новому положению с эффектным и довольно разрушительным началом. С воплями отчаяния и грохотом обрушившихся конструкций он буквально ворвался в школу, оставив за собой след разрушенных объектов. Вооруженный лом, наполовину съеденное яблоко и пеленой негативных эмоций, он предстал перед ошеломленным классом.
"Я – Джек Гриффин, – произнес он, сканируя ряды удивленных лиц. – Я – ученый-философ, обладатель престижных наград, и я не мечтал оказаться здесь." Его слова были пронизаны ядом и ощущением унижения. Он не намеревался притворяться любителем биологии. Никакой биологии. Только презрение.
Когда один из учеников осмелился выступить с возражением, Джек обрушил на него поток саркастических замечаний: "Может ли Пабло Пикассо прийти и обучать водителя автобуса?" Его отношение было беспрекословным: это не станет одним из тех случаев, когда он тайно поглощает новые знания. И уж точно не один из тех, когда он будет учиться у своих учеников. Его эрудиция превосходила совокупные знания всех присутствующих – это было очевидным фактом, достойным, по его мнению, уважения.
Однако, под всей этой маской высокомерия скрывалась одна навязчивая идея – месть Майлсу Леонарду. Заметив потенциал в своих учениках, в блестящих умах, собранных под одной крышей, Джек нашел новую цель – использовать их, чтобы свернуть голову своему сопернику.
План мести, призванный поглотить Майлза и весь Толедо, казался гениальным в его высокопарном замысле. Но, увы, даже для такого титана эгоизма, как Джек Гриффин, существовала возможность падения. Троица педагогов, обладающих определенным чувством справедливости и способностью сбивать с толку высокомерных личностей, периодически давала Джеку почувствовать твердь под ногами. Но подлинным испытанием его пышности и мелочности являлся директор школы – чудесно воплощенный Паттоном Освальтом. Этот авторитетный, но добродушный человек, казалось, был рожден для того, чтобы принимать на себя гнев окружающих.
В целом, шоу обладает непревзойденным шармом и оставляет зрителю надежду на то, что Джеку предстоит долгая и насыщенная жизнь в Толедо, с бесконечными возможностями для комических столкновений и, возможно, даже небольшого, но искреннего личностного роста.
Представьте себе остроумный и едкий комедийный проект, который не только развлекает, но и позволяет заглянуть в тонкости американской юмористической традиции. "Курс биологии" – это не просто развлечение, это своего рода погружение в культурный код, где сарказм и абсурд искусно переплетаются.
Сюжет разворачивается вокруг группы старшеклассников, оказавшихся в совершенно неожиданной и, прямо скажем, некомфортной ситуации. Их класс биологии ведет персонаж, далекий от идеалов педагогического призвания. Он не собирается делиться знаниями, а скорее пропитан горечью и разочарованием. Его заветная мечта – возглавить кафедру философии в престижном Стенфордском университете – рухнула, уступив место Майлзу Леонарду, и этот факт не дает ему покоя.
Главный герой, Джек, – воплощение иронии и мести. Он не намерен сдерживать свой гнев и обиду, а наоборот, планирует тщательно и методично разрушить репутацию и психическое состояние Майлза, чтобы вернуть утраченную позицию. В качестве своеобразного манифеста, он объявляет ученикам крайне своеобразную систему оценивания: тот, кто осмелится заявить, что Джек не передает им знания, получит неудовлетворительную оценку, а молчание и послушание вознаграждаются высшим баллом.
Однако Джек не собирается пассивно наблюдать за своим планом возмездия. Он предоставляет ученикам нечто большее, чем просто задание – он вовлекает их в сложную, запутанную интригу, предлагая им сыграть роль соучастников в его схеме доведения Майлза до грани безумия. Сериал захватывает с первых эпизодов благодаря остроумию диалогов, абсурдности происходящего и харизматичной игре актеров. Даже если первые серии не вызвали безоговорочного восторга, не спешите отказываться от просмотра – дайте сериалу шанс, и вы, вероятно, оцените его уникальный стиль и неповторимую атмосферу. Позвольте себе окунуться в этот мир абсурда и сарказма, и вы откроете для себя новое измерение комедийного искусства.
Безусловно, данный телесериал оставляет неоднозначное впечатление, и при продолжительном просмотре он способен вызвать чувство монотонности и даже раздражения. Особенно ярко это проявляется, если вы решились на марафон – погружение в его эпизоды одно за другим. Причина кроется в предсказуемости главного персонажа, чья личность не претерпевает сколько-нибудь существенных трансформаций. Подобных действующих лиц я бы охарактеризовал как схематичных, что, к сожалению, отражается и на общей концепции сериала, делая его несколько упрощенным.
В качестве критерия оценки качества, я принимаю способность сериала демонстрировать многогранность персонажей, открывать новые грани их характеров в различных, порой неожиданных обстоятельствах. Лучшие из них, шедевры драматургии, предлагают зрителю не только наблюдать за изменениями, но и сопереживать эволюции личности героя, видеть, как жизненные перипетии закаляют его, преображают, учат мудрости. В этом же сериале подобный глубины, к сожалению, совершенно отсутствует.
Каждый эпизод кажется зеркальным отражением предыдущего: неизменные схемы мести, предсказуемые реакции – все это создает ощущение заезженности и рутины. Второстепенные персонажи, которые могли бы послужить интересной оглядкой для основного сюжета, представлены крайне поверхностно, не раскрыты в достаточной мере, лишены индивидуальности и выглядят скорее как статисты, чем полноценные участники повествования.
Полагаю, если бы пришлось выставлять сериалу оценочное суждение, моя рецензия ограничилась бы скромными четырьмя баллами из десяти – признак потенциала, так и не реализованного в полной мере.
Не каждый жаждет обладать безупречными оценками, не приложив должного усердия. Существуют, к счастью, пытливые умы, буквально притягивающие к себе знания, словно магнит. Однако, словно невидимый барьер, встает на пути прогресса некто, кто всячески саботирует этот естественный процесс обучения. Кто же он, этот таинственный дирижер, удерживающий познание от проникновения в юные, любознательные умы? Кто стремится растратить драгоценные часы, отпущенные на усвоение школьной программы, словно бесхозные ресурсы? Кто склонен решать свои собственные, зачастую надуманные, трудности за счет окружающих?
Все эти волнующие вопросы найдут свои ответы в свежей, искрометной комедии «Курс биологии». Вас ожидает не только развлекательное зрелище, но и глубокое сочувствие к персонажам, искренний смех над их комичными ситуациями. И, возможно, кто-то из зрителей, взглянув вглубь экрана, с досадой или удивлением обнаружит в главном герое отголоски собственных черт, собственной борьбы с внутренними демонами. Фильм подарит не только приятный вечер, но и повод для самоанализа и, быть может, переосмысления собственных жизненных ценностей.
Сам проект оказался не столь блистательным, как первоначально предполагалось. Несомненно, Гленн Хоуертон обладает недвусмысленным комедийным талантом, и в отдельных моментах повествование действительно вызывает улыбку, однако уже в дебютных эпизодах становится очевидно, что этот сериал уступает по качеству даже сольному проекту "Мик" (отпочковавшемуся от "В Филадельфии всегда солнечно"). О грандиозном шедевре, которым является "В Филадельфии всегда солнечно" (с его грядущим, тринадцатым сезоном, в этом году), и говорить не приходится.
Актерская игра самого Глена Хоуертона не вызывает ни нареканий, ни восторгов. Его интерпретация персонажа, подобно золотому тельцу, перекликается с предыдущими ролями, что демонстрирует определенную закономерность: в "Мик" задействован Олсон, воспроизводящий схожий образ Диандру. Создается впечатление цикличного повторения, нежели новаторства.
Однако, наиболее существенным недостатком является неровность юмористического наполнения. Порой зрителя подсовывают готовые заготовки, лишенные остроумия и неожиданной разрядки, ожидаемой от качественной комедии. Не хватает изящных панчлайнов, метких наблюдений, способных вызвать искренний, заразительный смех.
В заключение, оценка - скромные четыре балла из десяти. Подойдет для просмотра как нечто занимательное на один вечер, однако не стоит возлагать на него роль откровения или жемчужины комедийного жанра. Это, скорее, мимолетное развлечение, не оставляющее глубокого следа.
Рекомендуем к просмотру