Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Очень английский скандал 1 сезон / A Very English Scandal 1 season
Абсолютно британский скандал, Очень британский скандал , A Very British Scandal
Актеры:
Бен Уишоу, Хью Грант, Джонатан Хайд, Ив Майлс, Алекс Дженнингс, Дэвид Бамбер, Джейсон Уоткинс, Блейк Харрисон, Наоми Баттрик, Клэр Фой, Пол Беттани
Режисер:
Стивен Фрирз
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
Рейтинг:


Английский парламент в рассматриваемый период представлял собой не столько арену политических дебатов, сколько бурлящий котел, где страсти разгорались до немыслимой интенсивности, а происходящие события зачастую носили причудливый, почти сюрреалистический характер. Джереми Торп, заметная фигура одной из партий, отличался непоколебимой приверженностью своим либеральным убеждениям и демонстрировал их с поразительной экспрессивностью, граничащей с бунтарством. Однако его деятельность оказалась омрачена все более настойчивым общественным осуждением и выпадами со стороны коллег, обвинявших политика в компрометирующей и скандальной связи с юношей Норманом Скоттом. Действие разворачивается в эпоху шестидесятых годов прошлого столетия, когда подобные отношения в британском обществе находились в состоянии полного запрета и вызывали наиболее резкое неприятие. Волна общественного резонанса, вызванная этой ситуацией, стремительно набирала обороты, грозя обрушиться на голову лидера партии. К счастью, Торпу удалось урегулировать этот, казавшийся неразрешимым, клубок проблем, однако столь же внезапно на него обрушились новые, еще более серьезные обвинения: сговор и подготовка убийства, в качестве жертвы которого вновь фигурировал Норман Скотт. Следствие выдвинуло предположение, что Джереми, движимый желанием сохранить свою репутацию, намерен устранить своего "объект внимания". Торп предстал перед правосудием, однако, как ни странно, был признан невиновным. Несмотря на оправдательный приговор, эта политическая буря не иссякла и не утихла. Осознавая всю тяжесть выпавших на его долю испытаний и осознавая невозможность дальнейшего пребывания на политической арене, главный герой принял решение об отставке, оставив за собой шлейф противоречивых вопросов и недоуменных взглядов. Сюжетный каркас драматического сериала во многом основан на произведениях Джона Престона, видного британского журналиста, известного своей проницательностью и умением раскрывать самые мрачные и запутанные уголки британского общества.
>> Сезон 1
Очень английский скандал / A Very English Scandal
В ряду британских драматических мини-сериалов, прочно занявших место в современной кинематографической панораме, особенно выделяется "Чрезвычайно английский скандал" ("A Very English Scandal"), созданный в 2018 году под чутким руководством Стивена Фрирза. Эта работа, основанная на реальных событиях, погружает зрителя в атмосферу запутанного и шокирующего скандала, разразившегося в 1976 году. В центре повествования – Джереми Торп, тогдашний лидер Либеральной партии, обвиненный в покушении на убийство Нормана Скотта, с которым некогда связывало его весьма непродолжительный, но запретный роман.
Торп, занимавший лидирующую позицию в Либеральной партии на протяжении девяти лет (с 1967 по 1976) и представлявший Северный Девон в парламенте с 1959 года, пережил сложную личную жизнь. Его интимная связь со Скоттом, возникшая в начале 1960-х годов, когда гомосексуальные отношения в Великобритании являлись уголовным преступлением, оставила глубокий след в судьбе обоих мужчин. Норман Скотт, юноша с хрупкой психикой, вел ветреную жизнь, умудрившись даже вступить в брак и стать отцом, однако брак оказался недолгим из-за его несостоятельности. Торп, тоже овдовевший, пережил трагическую гибель первой жены в автомобильной катастрофе и впоследствии заключил второй брак, прожив с супругой до ее кончины, предвосхитив ее уход лишь на несколько месяцев.
Скотт, склонный к эмоциональным всплескам и склонности к рассказу о своей связи с Торпом, не ограничиваясь лишь разговорами с друзьями, даже обращался в полицию и присылал пространные письма матери лидера либералов. Его навязчивые требования к Торпу, касающиеся оформления социальной карты, необходимой для получения различных пособий, оставались без ответа. Чувствуя, что Скотт мешает его стремительному карьерному росту, Торп, казалось, решился на крайнюю меру – заказ убийства. Трагикомичная нелепость ситуации заключалась в том, что в результате заговора погибла собака, а не предполагаемая жертва.
Судебный процесс, казалось, обрек Торпа на определенную участь, однако талантливый адвокат, убедивший политика отказаться от выступления, и прецедент представления свидетелей со стороны обвинения, явно стремящихся извлечь выгоду из обстоятельств дела, сыграли решающую роль. Выявление явного мошенничества главного свидетеля, бывшего друга Торпа, и самого Скотта, а также неожиданная речь судьи, назвавшего Скотта бездельником, нытиком и паразитом, перевернули ход судебного разбирательства, принеся обвиняемым оправдательный вердикт. Однако, как это часто бывает, карьера Торпа после этого необратимо пошла на спад. Лидер либералов ушел из жизни в 2014 году, тогда как Скотт до сих пор жив, упорно отрицая наличие каких-либо интимных отношений с Торпом.
Насколько сюжет фильма, основанного на романе Джона Престона, отражает подлинные события, остается предметом дискуссий. Сценаристы признавались, что столкнулись с трудностями в попытках разобраться в лабиринте противоречивых фактов и мотивов. Роли Джереми Торпа и Нормана Скотта блестяще исполнили Хью Грант и Бен Уишоу, последний из которых является открытым геем.
Фильм лишен излишней драматичности, представляя собой увлекательную сатирико-криминальную трагикомедию, усиливающуюся благодаря филигранной музыкальной партитуре. Создается ощущение, что все участники истории — не самые дальновидные и сообразительные люди, оставляющие за собой шлейф компрометирующих и порой абсурдных поступков. Это поистине британская история, пропитанная специфическим юмором и своеобразной моралью.
Сложно представить себе полноценную, исчерпывающую статью, посвященную целому проекту, уместившуюся в рамках одной серии. Однако, горькое стремление стать первым, кто представит собственное мнение, подталкивает к написанию этих строк. Изначально я предполагал, что тишина в рецензиях продлится продолжительное время, судя по деликатности и щекотливости затрагиваемой тематики. Эта тема, не буду лукавить, толкает на осторожные рассуждения.
В моей голове мелькнуло опасение: вдруг страх и интеллектуальная ограниченность, терзавшие главного героя – отголоски той части британского общества прошлого столетия, а если говорить шире, тысячелетия – не смогут удержать от поспешной оценки тех, кто добросовестно желает продлить период "премиум" обсуждения? Итак, неизбежность "геев"... Куда ни посмотри, ни один современный художественный продукт не обходится без обращения к актуальной, порой вызывающей противоречивые чувства, проблематике.
Однако, я убежден, что сериал – это не просто повествование о гомосексуальных отношениях. Это, скорее, беспощадная деконструкция изъеденного лицемерием общества, которую автор, Джон Престон, и режиссёр, Стивен Фрирз, с присущим им мастерством стремятся довести до абсурда. Верны ли они в своей интерпретации? Вопрос риторический, решение за зрителем. Как гласит старая пословица: "Мавр сделал своё дело, мавр может отдыхать."
Можно с уверенностью констатировать: великолепная игра Хью Гранда, исключительный талант Бена Уишоу, и, безусловно, выдающаяся работа всего актерского ансамбля, а также те, кто трудился над воссозданием аутентичной атмосферы начала шестидесятых, во многом способствовали тому, чтобы авторы смогли транслировать свою точку зрения на социально-историческое развитие.
Я предвижу шквал критики, обрушивающийся на сериал, а также заслуженную волну престижных наград. Уверен, что этот проект не оставит равнодушным ни одного зрителя. Кто-то выразит свое возмущение, но не сможет оторваться от экрана. Кто-то предпочтет сдержанное молчание и демонстративную невозмутимость. А кто-то, подобно мне, решится на создание собственной рецензии.
Искренне благодарю сайт за предоставленную нам уникальную возможность прикоснуться к настоящему английскому кинематографическому искусству.
Выражаю глубочайшее почтение организаторам и всем, кто стоит за созданием этого проекта – желаю вам крепкого здоровья, душевного равновесия и личного счастья. Особую благодарность адресую создателям и, конечно же, Хью Гранту (и не впервые, замечу), ведь для воплощения подобного замысла на экране требуется внушительный запас ресурсов и таланта, дабы выдать нечто, выходящее за рамки привычного развлекательного контента.
Размышляя над содержанием, невольно возникает вопрос: что если бы сюжетная линия приобрела куда более мрачный и шокирующий поворот? Что если бы центральный персонаж оказался замешан в инцестуальных отношениях или систематически подвергал жестокому обращению несовершеннолетних, держа их в неволе и совершая чудовищные преступления, а его супруга покрывала эти злодеяния? Или, скажем, если бы герой позволял себе насилие над собственной женой? В подобных обстоятельствах, безусловно, зрительский прием был бы иным, возможно, даже снисходительным, и подобные сцены, хоть и отвратительные, казались бы не столь немыслимыми и привыкли бы к ним быстрее.
Представьте себе ситуацию: смогли бы вы, с чувством умиротворения и без тени смущения, разделить просмотр этой захватывающей драмы – "Очень английский скандал" – со своими близкими, потягивая ароматный кофе? Вспоминаются ли вам те приятные моменты, когда вы всей семьей с интересом следили за развитием событий в "Очень английском убийстве"? Но если бы сюжет был лишен столь спорных элементов, не сомневаюсь, что просмотр принес бы лишь положительные эмоции и стал бы отличным поводом для душевных бесед.
Рекомендуем к просмотру