Описание
Рецензии

Сериал А зори здесь тихие... (2016)
Актеры:
Пётр Фёдоров, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Анастасия Микульчина, Софья Лебедева, Кристина Асмус, Екатерина Вилкова, Анатолий Белый, Дарья Мороз, Виктор Проскурин, Максим Дрозд, Наталья Батрак, Илья Алексеев, Валерий Гришко, Евгения Ульянова, Сергей
Режисер:
Ренат Давлетьяров
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.05.2016)
Рейтинг:


Тяжёлое бремя испытаний обрушилось на Отечество. Май 1942 года – время непримиримой схватки, когда Советская Армия, подобно несокрушимой стене, сдерживает натиск фашистской орды. В тени грохочущих сражений замышляется дерзкий и коварный план: немцы разрабатывают секретную операцию, нацеленную на стратегически жизненно важный Беломоро-Балтийский канал – артерию, питающую тыл и обеспечивающую мобилизацию.
Скрытно, под покровом ночи, десантный отряд уже совершил высадку, приблизившись к ключевым узлам, расположенным вблизи Кировской железной дороги. В этой рискованной вылазке не рядовые вояки, а отборные, закаленные в боях диверсанты, ядро немецких войск, гордость их военной мощи, – специалисты высочайшего класса, готовые к любой хитрости и обходу.
В противовес этой устрашающей силе встает небольшая, но несгибаемая группа: старшина Васков, опытный ветеран, и пятеро юных, но отважных зенитчиц. В их сердцах горит пламя патриотизма и непоколебимая вера в светлое будущее Родины, что побуждает их на самоотверженные поступки и готовность к самым величайшим жертвам.
Критически важные огневые позиции артиллерийского гарнизона, прикрывающие жизненно необходимые коммуникации, оказались под прямой угрозой, их безопасность висит на волоске. Смогут ли этот отчаянный, казалось бы, обреченный на поражение союз старшины Васкова и этих хрупких, но целеустремлённых девушек, противостоять мощному, профессионально подготовленному и внушительному немецкому отряду, чья репутация предвещает неминуемый крах? Развязка событий, словно предвещает судьбу нации, повисла в воздухе, пропитанном тревогой и надеждой.
## Воспоминания о тишине: размышления о сериале "А зори здесь тихие..."
Наконец-то, спустя время, я получила возможность прикоснуться к этому произведению и поделиться впечатлениями, поселившимися в душе после просмотра. Возникает странное чувство, когда российская картина вызывает столь глубокий эмоциональный отклик, заставляя переосмыслить привычные представления. Речь пойдет о многосерийном проекте, появление которого стало для меня истинной неожиданностью, нарушив устоявшийся порядок предпочтений. Я попытаюсь объяснить причины, побудившие меня поделиться этим опытом, изложить свои ощущения и аргументировать выбор именно этой картины для столь искреннего отзыва.
Признаюсь, я всегда испытывала особенный интерес к кинематографическим интерпретациям эпохи Великой Отечественной Войны. Эти проекты, без исключения, отличаются не только увлекательностью повествования, но и неиссякаемым источником познавательной ценности. Они позволяют не только погрузиться в исторический контекст, но и осознать масштаб трагедии, понять стойкость духа и самопожертвование героев. Мне кажется, что именно такие картины должны быть доступны молодому поколению, чтобы сформировать глубокое понимание прошлого и осознание ответственности перед будущим.
Конечно же, даже самый безупречный и проникновенный сериал не способен заменить погружение в сложный мир литературного произведения. Так я и думала, пока не столкнулась с этим исключительным проектом. Он не просто не уступает оригиналу, но и обогащает его новыми гранями, передает дух времени с поразительной достоверностью. Пересмотрев множество современных киноработ, после просмотра которых я не находила отклика, я наткнулась на сериал "А зори здесь тихие...", с Дмитрием Дюжевым в главной роли. После просмотра этого проекта мне не хватало чего-то стоящего, способного зацепить и вызвать глубокие переживания.
Я не понимаю тех зрителей, которые игнорируют этот жанр, отдавая предпочтение легкомысленной комедии или примитивной фантастике. Что можно извлечь из этих картин, кроме раздражения и интеллектуальной пустоты? Современные комедийные произведения часто грешат низким уровнем юмора, а фантастика предлагает лишь пиршество для глаз, лишенное глубины и смысла. А разве это то, что необходимо человеку для вечернего отдыха, для душевной пищи?
На мой взгляд, именно такие картины, как "А зори здесь тихие...", способны заполнить эту пустоту, предложить зрителю не просто развлечение, а пищу для размышлений. Эта картина, экранизация известного романа Бориса Васильева, не нуждается в представлении. Каждый зритель, вероятно, знаком с этим произведением или его первой экранизацией 1972 года. Но то, что нас ожидает в этой современной интерпретации, превосходит все ожидания. Сюжет, знакомый по роману, представлен в новом свете, благодаря талантливой режиссуре и блистательной игре актеров театра и кино.
Изначально я относилась к этому проекту с опасениями, опасаясь разочарования, ведь первая экранизация оставила неизгладимый след в моей душе. Я боялась, что современный взгляд может исказить первозданную чистоту романа. Однако, благодаря массированной рекламной кампании, этот сериал привлек внимание широкой аудитории, и мои знакомые наперебой хвалили его достоинства. Я решилась на просмотр, и мои опасения не оправдались. Фильм превзошел все ожидания, оставив глубокий эмоциональный отклик.
Как это часто бывает, перед значимыми национальными праздниками режиссеры стремятся представить свои проекты, зачастую в погоне за славой. Особенно болезненно это проявляется при съемках о войне. Не стану вдаваться в подробности об отдельных картинах, которые вызвали у меня искреннее негодование, но подчеркну, что важно помнить об ответственности, которая ложится на плечи творческой группы, особенно в эпоху, когда молодые люди все больше внимания уделяют кинематографу, нежели литературе.
Я была приятно удивлена сериалом "А зори здесь тихие...", вышедшим в 2016 году. Его трогательная атмосфера проникает в самое сердце, заставляя сопереживать героям, как если бы ты сам оказался в гуще событий. Эмоциональный накал настолько высок, что я не могу вспомнить, когда в последний раз испытывала настолько сильные чувства.
В центре сюжета – напряженное противостояние с противником, когда силы уже на исходе, а война затягивается. Фильм демонстрирует, как люди держались, как проявляли героизм в самых нечеловеческих условиях. Немецкое командование посылает на границу отряд лучших бойцов, обученных для любых условий. Этот элитный отряд должен взять Беломорско-Балтийский канал, стратегически важный объект, потеря которого недопустима.
Однако, что могло быть противопоставлено этому отряду? Всего лишь обычный старшина Васин и пять молодых девушек-зенитчиц. Силы не равны, и исход противостояния предрешен. Но именно в этом неравном поединке раскрываются истинный дух и героизм советских солдат.
Сериал не просто эмоционален, он правдив. Актеры, многие из которых являются театральными деятелями, с поразительной достоверностью передают переживания героев. Когда ты присутствуешь на спектакле, ты не можешь не верить тому, что происходит перед твоими глазами. Сериал заставил меня прослезиться, особенно в финальных сценах. Это гениальная работа, созданная талантливыми людьми.
В наше циничное время снимать такие картины сложно, но авторам удалось передать реалистичность и трогательность происходящего. Помимо великолепной актерской игры, сериал основан на известном романе, что является дополнительным преимуществом. Картина "А зори здесь тихие..." – одно из лучших произведений, увиденных мной на российских экранах за последнее время. Она вполне могла заменить чтение книги, не искажая ее суть.
Мне понравилось, что, несмотря на современные съемки и улучшенное качество, фильм не потерял своей души. В нем нет излишних спецэффектов, отвлекающих внимание от сюжета. Все ровно настолько, насколько этого хотелось бы зрителю. Сериал подходит как для индивидуального просмотра, так и для семейного вечера. Это сильный, достойный проект, ставший одним из моих любимых многосерийных фильмов. Он словно не снят спустя столько лет после войны, авторы с такой мастерской передали настроение и факты, что не чувствуется искусственности.
Особого внимания заслуживают героини, их истории, их судьбы. Каждая из них – яркая, запоминающаяся личность. Актёры проделали колоссальную работу, создав незабываемые образы. И я думаю, что в нашей стране можно снимать еще больше таких искренних и прочувствованных фильмов.
Конечно же, военные фильмы начинают набирать популярность непосредственно перед Днем Победы, но надеюсь, что благодаря появлению таких замечательных и честных работ, интерес к ним будет только расти. Эти сериалы не только развлекают, но и помогают нам осознать значение прошлого и ответственность перед будущим.
Я посмотрела этот сериал на одном дыхании и настоятельно рекомендую его всем, кто еще не знаком с этим шедевром кинематографа. Это достойная картина, которая должна быть на наших экранах.
Она вызвала у меня огромный спектр эмоций. Не просто гордость за наших предков, а и глубокая печаль. Я искренне верю, что пока у нас есть подобные картины, мы не забудем подвиг тех, кто сражался за наше будущее и будем беречь то, что нам дорого – наших близких и нашу Родину.
Спасибо всем, кто приложил руку к созданию этой картины. Я осталась под впечатлением. Это душевный, прочувствованный фильм, который я рекомендую всем без исключения.
## Размышления о новой экранизации "А зори здесь тихие…"
Несмотря на восторженные отзывы, обрушившиеся на свежую адаптацию известного произведения, я, пожалуй, оказалась в числе тех, кто не разделил общего энтузиазма. Мой пристрастие склоняется к кинематографическому наследию 1972 года, к той версии, которая, как мне кажется, умудрилась глубже проникнуть в суть повести Бориса Васильева. Возможно, не все зрители знакомы с первоисточником, и тогда новый сериал, безусловно, сможет впечатлить своей новаторской подачей. Но я, оставаясь верна своим убеждениям, попытаюсь изложить свои сомнения.
Мой выбор на выходных пал на военную драму, и, разумеется, "А зори здесь тихие…" всегда занимала особое место в моем сердце. Фильм, подобно драгоценному камню, хранит в себе отпечаток эпохи, а современная попытка перенести его на экран, мне кажется, не смогла полностью передать ту аутентичность, ту тяжесть и искренность, которые я ощущала при первоначальном знакомстве с этой историей.
В те далекие годы, просматривая картину, я не могла сдержать слез, скорбя о каждой юной героине, чья жизнь оборвалась в жестокой схватке с врагом, за Родину, за будущее. В новой версии, к сожалению, я не испытала подобного эмоционального потрясения.
Несомненно, авторы стремились к максимальной приближенности к тексту Васильева, перенося действие в 1942 год и воспроизводя декорации, похожие на те, что были использованы в оригинальном фильме. Актеры были подобраны, пытаясь максимально соответствовать чертам знакомых образов, а диалоги во многом повторяли легендарные реплики из киноленты 1972 года. Однако, этого оказалось недостаточно, чтобы создать по-настоящему убедительную и пронзительную историю.
В новом телесериале, вместо стойких и отважных девушек, я увидела, скорее, молодых актрис, пытающихся соответствовать образу воинской доблести и непоколебимой решимости. Их макияж, безупречные прически, аккуратный маникюр – все это казалось неуместным на фоне тягот войны и лишений, характерных для того времени. Я не могу не отметить и некоторую диссонанс, возникший при взгляде на обнаженных героинь в водопаде – это больше напоминает эротическую сцену, в которой, на мой взгляд, не было никакой необходимости. И отсутствие возрастного ограничения 18+ вызывает недоумение.
Исполнение роли Четвертак Кристиной Асмус также не убедило. После ее образов из сериала "Интерны" мне трудно было поверить, что эта актриса способна воплотить образ девушки с сильным характером, готовой пожертвовать жизнью ради своей страны. Актёр, исполнивший роль старшины Васькова, казался слишком молодым, недостаточно зрелым и эмоционально не подготовленным для воплощения образа мужчины, переживающего невыразимую потерю.
В новом сериале кажется, что актеры переигрывают, и для них война – это не трагедия, а некая развлекательная забава с печальным финалом.
Я осталась с множеством вопросов. На создание этого сериала, безусловно, были потрачены значительные средства, и он задумывался как воплощение идеала. Но зачем были нужны эти многочисленные спецэффекты? Это ведь не боевик, а картина, призванная передать всю тяжесть и жестокость военного времени.
И мне кажется, что молодежь сегодняшнего дня не обладает той серьезностью и ответственностью, которая была свойственна юношам и девушкам военных лет. В картине 1972 года мы видим осознанные и зрелые личности, принявшие свое решение. В новой версии же – это лишь легкомысленные девчонки, играющие в войну и заигравшиеся…
Полагаю, положительные рецензии написали те, кто не знаком с шедевром отечественного кинематографа 1972 года, или же молодое поколение, которое не готово тратить время на черно-белые фильмы с малоизвестными актерами.
Впрочем, это лишь мое субъективное мнение. В любом случае, "А зори здесь тихие…" остается одной из самых трагических и пронзительных историй о войне.
Приветствую вас!
Недавно меня охватило внезапное желание вновь окунуться в мир, знакомый мне по давно забытому, но откликающемуся в сердце произведению. В юные годы я видела полнометражный фильм, который с тех пор оставил неизгладимый след, вызывая бурю эмоций и даже слезы. Возникло искреннее любопытство – как обновится эта история в современной экранизации, ставшей сериалом?
К сожалению, признаюсь, что восторга от увиденного мною я не испытала. Воспоминания о первозданном фильме, пересматриваемом мною бесчисленное количество раз, оказались слишком сильны, чтобы новая интерпретация могла с ними конкурировать.
Моя бабушка, еще ребенком пережившая те тяжелые годы, с упоением рассказывала о трагедиях, свидетелем которых она была. Она повестовала о расстрелах, о страхе, поселившемся в сердцах людей. Удивительно, насколько стойкими оказались дети и подростки того поколения, сумевшие пережить невообразимые потери. Эпоха была поистине суровой, и не только в политическом, но и в бытовом смысле.
Я непременно открою для своей дочери этот мир, когда она подрастет. А пока, я буду делиться с ней истории бабушки, смягчая самые болезненные подробности.
Признаться, меня манило желание познакомиться с новой версией этой истории, особенно учитывая, что она обросла формой сериала. Я выбрала для просмотра момент, когда дом был пуст, стремясь сохранить от посторонних глаз свою реакцию на происходящее. Но, к моему удивлению, я не испытала ожидаемого эмоционального всплеска. Скорее, меня охватило чувство глубокого разочарования.
Ничто не сравнится с фильмами, создаваемыми с живым чувством, с настоящей душой, будь то экранизация военных событий или просто изображение деревенского быта. Современная же интерпретация кажется лишь коммерческим проектом, ориентированным на извлечение выгоды.
"А зори здесь тихие" 1972 года – это бесспорная классика, навсегда запечатленная в истории кинематографа. Этот сериал, возможно, можно посмотреть один раз из любопытства, но он вряд ли сможет подарить столь же глубокие и трогательные впечатления, особенно для тех, кто знаком с оригинальной картиной, и кто не готов приложить усилие для просмотра фильма в черно-белом формате.
Не могу я однозначно сказать, что было бы лучшим решением – полностью переснять классическое произведение или слегка изменить финал, чтобы подарить жизнь этим героиням. Однако, если бы авторы сериала рискнули изменить концовку, сравнение с первозданным фильмом потеряло бы всякий смысл.
Пожалуй, затрудняюсь рекомендовать этот сериал к просмотру. Возможно, моя болезненная реакция обусловлена личными воспоминаниями и историями, пересказанными мне бабушкой. Они, безусловно, не знали радости, жили в состоянии постоянной тревоги и напряженности.
Благодарю за ваше внимание.
С трепетом ожидания я приступила к просмотру кинокартины, надеясь лицезреть новую интерпретацию повести Бориса Василева. Однако, к моему немалому удивлению, перед моими глазами предстала работа, вдохновленная, а скорее, являющаяся отголоском, художественного полотна Сергея Ростоцкого. Не скрою, это повторение, пусть и претендующее на современный взгляд, значительно уступает первоисточнику. Фильм Ростоцкого – это поистине бессмертный кинематографический шедевр, а его "преемник" – лишь некая пассажная реплика, неубедительное эхо былой славы.
Искренне огорчена подобным переосмыслением. Уважаемые деятели кинематографа, прошу вас воздержаться от повторных съемок классических советских кинолент. Затея эта обманчива и лишена благодарности. Невозможно повторить очарование и глубина игры Елены Драпеко, немыслимо воспроизвести утонченную красоту Ольги Остроумовой, не найти эквивалент той внутренней строгости и величия, что излучала Людмила Зайцева. И, разумеется, ни один актер не сможет передать ту искренность и трагизм, с которыми Андрей Мартынов произносил свои монологи.
Простите, если позволю себе придирчивость, но современный кинематографист, стремящийся поразить воображение зрителя, вовсе не обязан демонстрировать во всех подробностях сцены, вызывающие лишь неоправданный шок: детальные изображения купания в бане, купание под ледяным водопадом, или кровавые фонтаны, брызгающие из раны. Суть произведения, его фундаментальный посыл, заключаются не в этом! Вся мощь повести, ее неповторимый колорит - в том несгибаемом духе людей, сумевших противостоять превосходящим силе противнику – вот что действительно ценно и важно, и что, к сожалению, часто теряется в погоне за эффектными, но поверхностными визуальными решениями.
Рекомендуем к просмотру