Описание
Рецензии

Сериал Адмиралъ

Актеры:
Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Анна Ковальчук, Владислав Ветров, Егор Бероев, Сергей Безруков, Ришар Боренже, Виктор Вержбицкий, Николай Бурляев, Барбара Брыльска
Режисер:
Андрей Кравчук
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 10 (09.01.2012)
Рейтинг:
7.47
6.70
Погружаясь в пучину истории, фильм являет зрителю трагическую сагу, корни которой уходят в бурный период между 1916 и 1920 годами. Это были годы, окутанные мрачной пеленой бедствий, когда над Россией нависла тень кровавых конфликтов и революционного переворота. Эпоха, отмеченная нескончаемой чередой ожесточенных сражений и глубоких социальных потрясений, оставила неизгладимый отпечаток на судьбе целого народа. В центре повествования – фигура Александра Колчака, человека исключительной силы воли и незаурядного таланта, чья роль в истории России была столь же значима, сколь и противоречива. Этот непримиримый адмирал, обладавший непоколебимой убежденностью, на любой вопрос имел собственное, принципиальное мнение, что, возможно, и стало причиной его печального финала. Сначала его вынудили покинуть занимаемую должность, затем, словно в изгнание, он был направлен в Сибирь, где неожиданно для всех был избран Верховным правителем, взяв на себя бремя ответственности за судьбу огромной территории. Каждая серия фильма – это законченная глава из жизни этого выдающегося человека, тщательно воссозданная и наполненная драматизмом. Мы видим русского офицера, с достоинством и мужеством прошедшего свой жизненный путь от рассвета до заката. Колчак был верен своему видению России – той России, в которую он вкладывал всю свою душу, которой он преклонялся. Он боролся за эту Россию, за женщину, которой безгранично доверял, за возможность видеть свою страну единой и процветающей. Режиссёрская работа, подкрепленная виртуозной операторской съемкой, с поразительной достоверностью воссоздает атмосферу той непростой, трагической эпохи. Фильм не просто рассказывает историю, он задевает самые сокровенные уголки человеческой души, выявляя такие качества, как честность, нравственность, отвага, невероятный душевный стержень, стойкость и честь. Эти фундаментальные аспекты человеческого бытия переплетаются с динамикой военных действий, создавая глубокий и многогранный портрет времени, позволяющий зрителю глубже понять сложность и трагизм происходящих событий. Фильм – это не просто реконструкция исторических фактов, это попытка понять мотивы, движущие людьми в эпоху глубоких потрясений, и осознать цену, которую они заплатили за свои идеалы.
## Феномен "Адмирала": Когда Сериал Превосходит Кино В кинематографе нередко происходят неожиданные сдвиги, переоценки жанров, но то, что случилось с проектом "Адмиралъ", кажется поистине революционным. На этот раз наши кинематографисты преподнесли зрителям нечто совершенно новое – сериал, который не просто дополняет, а затмевает первоначальный фильм. И я говорю это не просто как зритель, а как человек, искренне пораженный глубиной и проработанностью этой экранизации. Неделя, проведенная в очаровании этим грандиозным произведением, подарила мне калейдоскоп ярчайших впечатлений, заставляющих возвращаться к нему снова и снова. Каждая повторная встреча с уже знакомыми персонажами открывает новые грани их характеров, выявляет детали, ускользнувшие при первом просмотре. Подобное ощущение, признаюсь, редко испытываешь, и оно заставляет сравнивать сериал с такими столпами западной классики, как "Шерлок Холмс" Роберта Дауни-младшего. Однако, в отличие от западных аналогов, здесь все подано с такой тщательно выверенной последовательностью и ясностью, что ценишь не замысловатость сюжета, а насыщенность материала, мастерство актеров и глубину проработки каждого эпизода. Как и множество других поклонников, я убеждена, что фильм послужил лишь прологом к более масштабной и захватывающей истории. Даже повторные просмотры не позволяют постичь все тонкости и многогранность событий. Лишь сериал позволил авторам снять завесу тайны, раскрыть все нюансы и уводящие вглубь детали повествования. Каждая серия словно отвечает на вопросы, которые возникали при просмотре фильма, позволяет глубже понять мотивацию героев, их место в беспокойной эпохе. Их поступки кажутся безупречно естественными, вытекающими из их мировоззрения и внутренней борьбы. Интервью с актерами лишь подтвердили мою уверенность в триумфальном успехе проекта, в его долгой и плодотворной жизни на экранах. Константин Хабенский, лично поделившийся своим опытом, признался, что роль потребовала от него колоссальных усилий, что, безусловно, свидетельствует о ее ценности для актера. Образ Колчака, созданный Безруковым, поражает своей схожестью с книжными описаниями, кажется, будто актер не просто играет роль, а нашел в ней свое истинное призвание. Заслужить любовь зрителя, созданию которых способствовали и Боярская, и Ветров, а также упомянутые выше актеры – поистине выдающийся результат. Не могу не отметить, что игра Боярской, к сожалению, не оправдала ожиданий. Возможно, рутина новогодних ролей, ставших привычными для зрителя, повлекла за собой снижение концентрации и вовлеченности актрисы в этот, казалось бы, менее значимый проект. Впрочем, надежда на то, что создатели подобных картин обратят внимание на отзывы зрителей и сделают соответствующие выводы, остается. Хабенскому, в свою очередь, не удалось полностью раскрыть потенциал своего персонажа, что, возможно, связано с необычностью возложенной на него роли. Яркость и убедительность Троцкого в "Есенине", сыгранного им ранее, позволяет смело утверждать, что нынешний образ оказался менее глубоким и проработанным. И подобное суждение я делаю, опираясь на глубокие исследования исторических персонажей, проведенные в библиотечных архивах. То же самое можно сказать и о Колчаке – образ, оживленный Безруковым, органично вписывается в контекст российской истории. В целом, просмотр сериала оставил во мне ощущение горечи, вызванной трагическими событиями эпохи, когда "белые" оказались в изгнании, а интеллигенция не получила поддержки от народа. Особенное впечатление произвела сцена с Ростиславом, сыном Колчака, подвергшимся унижению со стороны служанки, брошенной им ради оскорблений мальчишек. В этот момент я почувствовала себя перенесенной в ту сложную и противоречивую эпоху, когда отцы детей становились жертвами государственной политики. Многие люди в истории погибли от рук собственного государства. Однако, не будем углубляться в исторические размышления, а лучше насладимся тем, что имеем сейчас – сериалом "Адмиралъ", который, в отличие от фильма, стал поистине выдающимся произведением для нашего взора и для зарубежной критики. Хороший фильм обеспечил себе долгосрочное присутствие на экранах нашей страны, где так не хватает современных отечественных произведений, воспевающих человеческие отношения и сильные характеры русского народа.
Дорогие дамы и господа, телезрители! Сегодня я спешу поделиться своими впечатлениями о российском телесериале «Адмиралъ», который, несмотря на семилетний срок со дня премьеры, оставался для меня не открытым. Просмотрев его, я почувствовала острую необходимость выразить своё мнение. Первое, что бросается в глаза – удивительное сходство Константина Хабенского с образами Колчака. Безусловно, внешность актера обладает особой притягательностью, хоть и отличается от того, что мы обычно представляем себе, когда думаем о Колчаке. В чертах лица Хабенского присутствует некая славянская, северная, даже балтийская нота, которая придает ему особое обаяние. Не могу не отметить безупречность костюмов и декораций – вся палитра визуальных элементов выдержана на предельно высоком художественном уровне. Качество современной киносъемки, если честно, не вызывает вопросов, это скорее данность. Однако, переходя к актерской игре, я не могу не испытывать некоторого разочарования. Выражения лиц кажутся застывшими, лишенными спонтанности и эмоций, словно актеры играют по шаблону. Прием перескоков во времени, который использовали создатели, в корне не оправдывает себя. Это кажется абсолютно оторванным от исторических реалий России, сфокусированным лишь на любовных перипетиях. Такая конструкция сюжета лишь дезориентирует зрителя. Сцены, относящиеся к позднему периоду, к примеру, суд над Колчаком, представляются мне надуманными и абсурдными. В этих эпизодах мелькают известные актеры, однако их роли и влияние на судьбу Колчака остаются совершенно неясными. Изначально, еще по рекламной кампании, меня вызывали сомнения в достоверности представления «образцовой, чистой любви». Одна из моих знакомых прониклась этим романтическим замыслом, и я предприняла попытку разделить её восторги, но так и не смогла разглядеть в этом той идеальности, которую так старательно пытались навязать. Не то чтобы игра Лизы Боярской была плохой – скорее, она профессионально справилась со своей ролью, проработав её психологически. Однако, слова Хелен Роуленд, которые я когда-то услышала, проливают свет на суть истинной любви: «Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости». Те, кто хотя бы мельком прикоснулся к первому эпизоду, без труда поймут, о чём я говорю. Я не стану вдаваться в подробности. Анна Ковальчук предстала перед нами как женщина, обладающая умом и аристократическим воспитанием – именно такой я её и представляла. Особенно запоминается эпизод, когда её муж, опоздав, вернулся домой, а она, чтобы дать ему время на размышления, предпочла не выйти к нему, скрывшись в комнате сына. В тот момент я искренне желала, чтобы он действительно осознал всю глубину произошедшего, но, зная финал фильма... Нельзя назвать этот фильм исторической драмой – жанровая принадлежность вызывает серьезные вопросы. Сравнивать его с исторической достоверностью можно лишь в той же степени, как сравнивают с ней фильм «Человек-паук». Меня глубоко огорчило неуважительное отношение создателей к русским морякам. Непонимание и даже презрение к ним пронизывает фильм. Такая фраза, как "У тебя денег нет, а у офицеров есть, так возьми у офицера деньги своей крале на конфеты", вызвала у меня искреннее возмущение. "Адмиралъ", на мой взгляд, значительно превосходит этот затянутый, десятисерийный проект. Излишняя многословность и драматизм лишь усиливают негативное впечатление. Не могу не упомянуть музыкальное сопровождение. Мелодия, которую использовали для создания красивой романтической темы, позаимствована из фильма «И это всё о нем» 1977 года. Это, безусловно, вызывает крайне негативную реакцию. Решать, стоит ли смотреть этот романтический сериал, вам, конечно, самим. Я лишь поделилась своим мнением. Не скажу, что жалею о потраченном времени. Хотя, запоминаются прежде всего романтическая линия и непростительные антитезы между личной жизнью героев и трагическими событиями в судьбе России. Приятного вам просмотра. Благодарю за внимание.
Невозможно игнорировать сериал, который, подобно кинематографическому полотну, заслуживает пристального внимания не только у критиков, но и у многочисленных поклонников трогательной истории о доблестном капитане. В отличие от первоначального фильма, создатели сериала, кажется, с куда большей скрупулезностью и глубиной воспроизвели исторический контекст, заложив прочный фундамент для повествования. Вполне возможно, что кинематографическая адаптация изначально задумывалась как своего рода тизер, предвестник будущего, гораздо более развернутого и многогранного сериала. Основное отличие заключается в акцентах: в фильме приоритет отдавался масштабным морским сражениям, а сериал, напротив, погружает зрителя в сложный мир взаимоотношений между людьми. Эмоциональная палитра персонажей, их личные драмы и переживания – вот что стало главной движущей силой сюжета. Актерский ансамбль в целом проявил себя на высочайшем уровне, однако в рядах выдающихся исполнителей, к сожалению, проявилась некоторая дисгармония. Светлана Боярская, к большому сожалению, показалась несколько отстраненной, словно утомленная монотонностью драматических сцен, разбавленных мимолетными вспышками романтики. Константин Хабенский, исполнивший одну из ключевых ролей, предстал перед зрителем, как и прежде, не лишенным некоторой застенчивости в своей манере игры. Иногда он, кажется, отклоняется от намеченного сценарием пути, что приводит к неожиданным, но не всегда гармонично вписывающимся в общую канву повествования. Тем не менее, заметно улучшение его игры по сравнению с предыдущими работами. Вполне можно простить ему эти небольшие погрешности, учитывая колоссальную сложность и неоднозначность характера опытного адмирала, фигуру, требующую глубокого понимания и филигранного воплощения. Костя, безусловно, проделал значительную работу, хотя и не достиг совершенства. О дальнейших рассуждениях о его актерском мастерстве, пожалуй, стоит воздержаться, поскольку он сам способен выразить гораздо больше на театральной сцене. Сергей Безруков, как всегда, с блеском исполнил свою роль, но, возможно, слегка переборщил с поэтическим пафосом, добавив собственные переживания и чувства в те моменты, когда его персонаж переживал трагические потери. Остальных актеров – Александра Бероева, Марии Ковальчук, Екатерины Ветровой – можно лишь похвалить за их естественный, непринужденный талант, который не был результатом кропотливой режиссуры. Они продемонстрировали великолепную игру, воссоздав образы, полные глубины и реализма. Подобное можно отметить и в других работах, например, в картине «Турецкий гамбит», где Бероев также показал себя мастером своего дела. Благодаря продуманному сюжету и блестящей актерской игре, критики лишены возможности отыскать существенные недостатки. Даже финальные эпизоды сериала не вызвали ощущения безысходности, не подтолкнули к слезливым вопросам о причинах трагического финала. Напротив, история завершилась логично и гармонично, как будто каждый элемент повествования был рассчитан до мельчайших деталей. Словно поговорка гласит: "комар носа не подточит" - история была безупречна.
Порой, размышляя о неумолимой последовательности событий, охватывает тихая печаль, словно жалеешь о том, что прошлое не подвластно сослагательному наклонению. В голове возникают вопросы: а что если бы…? Какие альтернативные пути могли бы быть пройдены? Недавно, пересматривая дискуссии, посвященные драматической ленте «Адмирал», у меня не возникло первоначального порыва к повторному погружению в эту историю. Однако, как это часто бывает, за кажущейся обыденности скрывается нечто большее. Возможно, это была мимолетная внушаемость момента, но, укутавшись в мягкий плед, несмотря на летнее тепло, и наслаждаясь ароматной чашкой кофе, я без сопротивления отдалась просмотру. И меня покорило всё: и динамичный сюжет, и виртуозно выстроенная визуальная составляющая, и, безусловно, блистательная актерская игра. Особого внимания заслуживает воплощение Константина Хабенского в образе Колчака. Роль сыграна с поистине филигранным мастерством, с богатым внутренним миром, вызывающим неподдельный отклик в душе зрителя. В финале я испытывала до глубины души сострадание к его герою. Хотя, разумеется, понимала, что в те турбулентные, переломные моменты истории, честный человек, руководствующийся принципами и моральными устоями, оказывается чрезвычайно уязвим. Его честность представлялась хрупкой, особенно в противостоянии с безжалостными большевиками, для которых любая цель оправдывала любые, даже самые жестокие, методы. Но сердце мое было на стороне его короткой, но такой трогательной истории любви. Кульминационный эпизод, а точнее, не сам финал, а сцена, в которой, зная о засаде, Колчак всё же отправляется в нее, отказываясь от возможности уйти, заставила меня испытать глубокую скорбь. Он сдержал данное слово, он верил слову, что в наше время становится редкостью. Горечи прибавляет осознание того, что история лишила нас возможности узнать, какой могла бы быть наша страна, если бы Адмирал остался у руля. Что касается Елизаветы Боярской и её роли, то, по школьной шкале оценок, я бы поставила ей 4 из 5. В актерском дуэте с Хабенским она выглядела скорее как исполнительница роли, следующая за лидером. Я не заметила равенства в актерском мастерстве, по моему личному вкусу. Отдельная признательность актеру, исполнившему роль супруга героини. Эта история любви – воплощение истинных, возвышенных чувств. Классическое, как говорилось прежде, "один любит, а другой позволяет себя любить". Какая безграничная степень любви к своей женщине необходима, чтобы, ради её счастья, отпустить её к другому, и при этом искренне переживать о её безопасности? Такое, увы, не встречается в наши дни. В заключение, можно констатировать следующее: сериал заслуживает оценки 8 из 10, за то, что смог вызвать искренние слезы и сожаление о том, что могло бы быть. Это история, которая оставляет после себя горький привкус нереализованных возможностей и заставляет задуматься о цене выбора и о том, как хрупка бывает судьба.