Описание
Рецензии

Сериал Триллениум / Aeon - Countdown im All
Актеры:
Бернхард Беттерман, Анна Валле, Юрген Хенч, Кристиан Брюкнер, Тило Прюкнер, Райнер Шёне, Катарина Хоффманн, Хайнц-Йозеф Браун, Томас Дархингер, Вольф-Дитрих Берг
Режисер:
Холгер Нойхаузер
Жанр:
фантастические
Страна:
Германия
Вышел:
2000
Добавлено:
сериал полностью из 3
(13.03.2014)
Рейтинг:

На заре третьего тысячелетия, когда технологии достигли невиданных высот, на человечество обрушилась тень надвигающейся космической трагедии. В безбрежном просторе Вселенной, словно мрачный предвестник грядущего, неистово несет свой путь гигантское небесное тело – астероид колоссальных размеров. Его движение, ознаменованное невероятной скоростью, грозит планетарной катастрофы, содрогнув до основания всю экосистему Земли.
Толпы ученых, одухотворенные жаждой познания и отчаянной надеждой, провели исчерпывающие вычисления, определив точный момент рокового столкновения. Судьба человечества висит на волоске, час апокалипсиса обозначен с пугающей четкостью, и, увы, избежать его, по предварительным данным, не представляется возможным. Тем не менее, покорно принимать неминуемую гибель – не в духе человечества.
Лучшие умы планеты, преисполненные решимости и объединенные в масштабный международный проект под кодовым названием «Омега», неустанно генерируют новаторские идеи и отчаянно ищут изящное решение – шанс на спасение для всего живого на Земле. Они перебирают бесчисленное множество стратегий, от радикальных геоинженерных манипуляций до смелых попыток изменения траектории космического странника.
Но время неумолимо бежит, словно песок сквозь пальцы, и каждый рассвет теперь становится лишь еще одним шагом по пути к гибели, к безвозвратной пропасти, где угасают надежды и затихают голоса. Человечество, стоя на пороге небывалого испытания, не знает, способно ли оно противостоять грозной силе космоса и переписать свою судьбу.
Охваченный горьким чувством досады, я вынужден признать глубокое мое разочарование этим сериалом. Первые три эпизода, я упорно погружался в повествование, испытывая надежду на достойную сюжетную канву, на глубокие философские размышления, на пленительную историю романтических переживаний главного героя. Я – поклонник неторопливого развития сюжета, умеющий ценить медленное раскрытие характеров, но эта картина, к сожалению, перешла черту, погружая в пучину бесцельной тягучести. Итогом стало лишь одно – чистое, неподдельное разочарование.
Я насмотрелся превосходных немецких телепроектов, и возлагал определенные ожидания на «Триллениум». Конечно, я не требовал зрелищной фантастической феерии, но в глубине души надеялся на наличие хоть какого-то значимого смысла, заставляющего задуматься. Однако, все оказалось на редкость тривиальным и безнадежно слабым. Сопоставивать его с такими кинематографическими шедеврами, как «Послезавтра», просто не представляется возможным. Три эпизода, каждый из которых растянулся на полтора часа, утонули в бесперспективной затянутости.
Единственной отдушиной стали привлекательные актеры, украшающие этот визуально приятный, но совершенно пустой проект. И, безусловно, необходимо отметить ослепительную красоту актрисы Анны Валле. Уже из-за отсутствия каких-либо рецензий и отзывов в сети, я интуитивно догадывался о неблагоприятном исходе, но все же решил дать сериалу шанс. Ведь Германия – страна, подарившая миру множество выдающихся кинематографических работ, а описание проекта, казалось, обещало нечто увлекательное. К сожалению, мои ожидания не оправдались.
Повествование, лишенное яркости и эмоциональной глубины, не смогло вызвать сопереживания. Практически отсутствовал надрыв, лишь несколько моментов за почти пять часов просмотра вызвали смутное ощущение чего-то близкого к эмоциям. Разве этого достаточно, чтобы оправдать потраченное время? Создателям проекта, казалось, не хватило вдохновения, скупости в подаче материала. Я знаю, на что способны немцы, создавая захватывающие социальные драмы, психологические триллеры, запутанные детективные истории… Но здесь все было до смешного далеко от идеала.
Я не могу с уверенностью определить корень проблемы. Не думаю, что виноват режиссер. Холгер Нойхаузер зарекомендовал себя ранее, работая над проектом «Космический крестовый поход». Но сценарий, к сожалению, вызывает серьезные вопросы. Я настоятельно не рекомендую тратить время на просмотр «Триллениум». Лучше пересмотрите проверенные временем и признанные шедевры. После этого сериала я ощутил не просто пустоту, а горькое, обжигающее чувство глубокого разочарования.
Ожидания от этого сериала оказались разбиты о суровую реальность – он обернулся, пожалуй, самым досадным разочарованием. Идея заманчива, обещала погружение в глубокие размышления, в столкновение фундаментальных мировоззрений. Представлялось нечто грандиозное: философское эссе, развернувшееся на фоне бескрайних, безвоздушных просторов космоса. Вопрос, как должен человек, ограниченный рамками своего понимания, реагировать на потенциальную встречу с неизвестным, таящимся в космической бездне, будоражил воображение. И что может ответить на этот вопрос сама Вселенная, встретившая нас на дальней границе известного мира? Сама завязка повествования, казалось, обладала несомненным потенциалом. Конечно, могли бы быть прощены довольно примитивные визуальные эффекты и несколько предсказуемые архетипы главных действующих лиц, если бы творческий коллектив сумел раскрыть подлинно захватывающую и содержательную историю.
Однако, увы, вместо этого зрителя постигла череда сюжетных несостыковок, эпизоды казались оторванными друг от друга, а логическая нить повествования рассыпалась на отдельные фрагменты. Повествование, по большей части, утомительно затянулось, превалируя над содержанием. Идея загадочного «неведомого извне», которая столь интригующе была заявлена в начале, практически исчезла из фокуса внимания, отодвинувшись на второй план. Развитие персонажей оказалось, к сожалению, поверхностным и неубедительным. Герои остались плоскостными, лишенными глубины и индивидуальности – стандартный набор клише, не вызывающий ни сочувствия, ни сопереживания. Мужественный герой сохранил свою первоначальную замаскулинённость на протяжении всего повествования, не претерпев никаких значительных внутренних трансформаций. Его партнерша, прекрасная женщина, служила скорее декоративным элементом, нежели полноценной частью команды. Типичные злодеи, надменные и кровожадные, представали перед нами в привычном обличье. Политические интриги, добавленные для придания истории видимости многогранности, оказались бессвязными и лишенными всякой логики, не имея ни четкого начала, ни логического завершения. Значительная часть действий персонажей не имела очевидной связи с основной сюжетной линией, создавая ощущение хаотичности и бессмысленности происходящего.
В конечном счете, этот сериал можно было бы расценивать лишь как упражнение для студентов режиссерского факультета, и то с огромной натяжкой, поскольку даже в этом случае он не заслужил бы высшего балла.
Рекомендуем к просмотру