Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Акушерка 4 сезон

Актеры:
Ирина Пегова, Александр Макогон, Владимир Епифанцев, Наталья Гудкова, Елизавета Кононова
Режисер:
Станислав Либин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
2-16 серия из 16 (13.03.2023)
Рейтинг:
6.62
На телеэкраны триумфально возвращается долгожданный четвертый сезон драматической саги, повествующей о непростой жизни Татьяны Скворцовой – выдающегося руководителя центрального родильного дома и, безусловно, блистательного акушера. Ее преданность профессии кажется безграничной, поглощая её целиком и полностью. Жизнь Татьяны – это нескончаемая череда неотложных дел, требующих ее неустанного внимания, что неизбежно сказывается на гармонии в семье. Женщина, стремящаяся к вершинам в своей деятельности, искренне мечтает о том, чтобы и ее дочь продолжила династию, посвятив себя благородной медицинской профессии. Однако, юная наследница яростно сопротивляется этой перспективе, находя свой собственный, отличный от материнского, путь. Муж Татьяны, уставший от вечной занятости супруги, испытывает растущее разочарование и ощущает пропасть между ними. Безысходность и кардинальные перемены в судьбе Тани становятся неминуемы, когда она сталкивается с совершенно необычной пациенткой, решившей отказаться от квалифицированной медицинской помощи и принять решение о родах в домашних условиях, вопреки рекомендациям и наставлениям главного врача. Этот дерзкий поступок ставит под вопрос не только профессиональную компетентность Татьяны, но и бросает вызов её жизненным принципам, обещая бурю страстей и драматических событий.
Свет зажёгся на экране, и сериал захватил меня в свой вихрь повествования. Это не просто развлечение, это добротно выверенное кино, опирающееся на крепкий, искусно выстроенный сценарий. Выбор актёрского состава – блестящая находка, каждый воплотил своего персонажа с поразительной убедительностью. Я с энтузиазмом просмотрела все доступные сезоны, и общее впечатление оказалось исключительно позитивным, оставившим послевкусие глубокого удовлетворения. Ирина Пёгова, исполнительница главной роли, заслуживает самых высоких похвал. Она не играет, она переживает каждую сцену, вселяет жизнь в каждого персонажа, словно сама является частью этого невероятного сюжета. Остальные участники актёрской команды – не менее ценный вклад в успех проекта, каждый из них гармонично дополняет общую картину. Сюжет, безусловно, отличается некоторой сказочностью, граничащей с неправдоподобностью. Концентрация драматических событий, словно со всей вселенной, обрушилась на одну родовспомогательную клинику. Несомненно, присутствует элемент фантазии, однако это лишь добавляет очарования и не отвлекает от захватывающего хода повествования. Эпизоды с похищением, как и некоторые поступки ключевых героев, вызывают немало вопросов и заставляют задуматься об истинных мотивах и побуждениях персонажей. Иногда люди совершают действия, кажущиеся странными и необъяснимыми, особенно это касается Аллы, чьи мотивы временами ускользают от понимания. Наибольшее раздражение у меня, признаюсь честно, вызывает образ Игоря, бывшего супруга главной героини – персонаж, воплощающий слабость и неспособность отстаивать свои убеждения и брать на себя ответственность за свои действия. Тем не менее, стоит помнить, что идеальных людей не бывает, и в каждом из нас переплелись светлые и тёмные стороны, достоинства и недостатки. Именно эта человеческая реалистичность и делает персонажей столь многогранными и убедительными. Мне представляется довольно странным, что новоиспечённые родители, обременённые заботами о новорождённых, находят время и силы на активные действия: обращения в государственные структуры, написание жалоб, проявление активности в цифровом пространстве. Подобные сценарии кажутся далёкими от повседневной реальности. Не менее вопиющим выглядит и поведение представителей правоохранительных органов: полнейшее безразличие к обращениям граждан, необъяснимые предубеждения, порой граничащие с предрассудками, и, что самое возмутительное, необоснованные задержания. В глубине души я не хочу верить, что это хоть сколько-нибудь правдоподобное отражение работы наших защитников. С нетерпением предвкушаю выход нового сезона, ведь Ирина Пёгова – актриса выдающегося таланта, и во многом именно благодаря ей сериал обрел свою популярность. Помимо развлекательной составляющей, фильм обладает познавательной ценностью: как женщина, я почерпнула из него немало новой информации о женском здоровье, что лично для меня оказалось весьма полезно.
Признаться, я обратил внимание на этот проект исключительно благодаря стечению обстоятельств – материалы находились в моей рабочей среде. Больше, чем активно следить за визуальной составляющей, я склонен был слушать, но даже такого поверхностного восприятия оказалось достаточно, чтобы сформировать ощущение, будто бы за сценарий взялись неопытные подростки, едва вступившие в пубертатный период. Наблюдался столь нагнетающий своей прямолинейностью и наивностью примитивизм, столь непоследовательное развитие сюжета в различных сценах, что нередко возникал вопрос: где же логическое продолжение текущей сюжетной линии? Неприглядным финальным аккордом, однако, стал эпизод с перепиской по мобильному, связанной с похищением ребенка. Невозможно поверить, что даже самый юный школьник, знающий основы цифровой грамотности, понимает, что геолокация мобильного устройства отслеживается с поразительной точностью, практически до метра. И тем не менее, создатели, по всей видимости, решили предстановить зрительскую аудиторию в роли доверчивых простаков, намекая на то, что мы, якобы, об этом не осведомлены. И в связи с этим возникает резонный вопрос: какова роль следователя Филина в этой феерической постановке? Этот персонаж, кажется, тщетно пытается поймать преступницу на протяжении получаса... Действительно ли сценаристы настолько далеки от понимания принципов геолокации? Или же урок информатики для будущих сценаристов, проходивший в восьмом классе, оказался забыт или проигнорирован? Итоговая картина – не кинематографическое произведение, а настоящая, парадоксальная цирковая постановка, где вместо утонченного искусства демонстрируется хаотичный винегрет из нелепостей и грубых сюжетных просчетов.
С нетерпением ожидаемый старт сезона "Акушерки" не разочаровал, подарив зрителям новую порцию захватывающих событий и живых человеческих историй. Несомненно, в центре внимания вновь – блистательная Пегова, чья игра поражает не только актерским мастерством, но и поразительной достоверностью, органичностью и естественностью. С первых же минут повествования возникает сложный клубок интриг, умело переплетающийся с рутинными буднями медицинского учреждения, создавая эффект непрерывного напряжения. В противовес многочисленным, зачастую безликим и скудным на сюжет сериалам, "Акушерки" выделяются своим кинематографическим уровнем – первая серия представляет собой, по сути, полноценный, захватывающий драматический фильм, полный неожиданных поворотов. Однако, не обошлось и без недочетов. Критики не могут не отметить существенные вопросы к работе стилистов. Образы, созданные для некоторых персонажей, вызывают неоднозначные ощущения. Пегову, к примеру, одевают в весьма скромные, местами даже нелепые наряды, что несколько диссонирует с её яркой и харизматичной личностью. Бойко, в свою очередь, кажется, практически лишен грима - его внешний вид, словно свидетельствует о недавнем бурной ночи. Радугин добавляет ему компании, являясь воплощением небрежности: небритый, с непослушными волосами, он словно сошел со страниц непричесанной эпохи. Эти детали, безусловно, отвлекают от погружения в атмосферу произведения и вызывают определенное разочарование.