Описание
Рецензии

Сериал Аллен против Фэрроу / Allen v. Farrow
Режисер:
Кирби Дик, Эми Зиринг Кофман
Жанр:
детективы, документальные
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
сериал полностью из 4
(12.07.2021)
Рейтинг:


Встречайте новаторский документальный проект, предлагающий зрителю беспрецедентное погружение в сложнейшие перипетии взаимоотношений двух титанов кинематографического мира – прославленного режиссера Вуди Аллена и блистательной актрисы Мии Фэрроу. Эта многосерийная картина является дерзновенной попыткой реконструировать их бурный и противоречивый роман, затянувшийся на десятилетия и завершившийся оглушительным скандалом, переросшим в напряженную юридическую тяжбу.
Фильм обнажает разительные точки зрения, представляя два диаметрально противоположных видений произошедшего. Мия Фэрроу, бывшая пассия Аллена, рисует портрет человека, обвиняемого в бесчеловечном поведении, утверждающего, что он прибегал к актам насилия в отношении их приемной дочери, Дилан. В свою очередь, сам Вуди Аллен, вероятно, стремится предоставить альтернативную версию событий, возможно, отстоять свою репутацию и развеять тень подозрений.
Поразительно, что документальная лента опирается на ранее не публиковавшиеся материалы, ранее находившиеся в поле зрения правоохранительных органов. Это делает его не просто повествованием, а своего рода ревизией прошлого, предлагая зрителю уникальную возможность ознакомиться с деталями, которые долгое время оставались за завесой секретности. Зрителя ждет калейдоскоп информации – захватывающие истории, шокирующие факты и подробные стенограммы допросов, где голоса свидетелей, обвиняемых и пострадавших сливаются в тревожную симфонию противоречий. Эта картина не просто рассказывает историю; она заставляет задуматься о природе истины, сложности человеческих взаимоотношений и разрушительной силе клеветы.
Признаться, кинематографическое наследие Вуди Аллена никогда не вызывало у меня безоговорочного восхищения. Я не могу назвать себя преданной поклонницей его авторского стиля. Его фильмы, несомненно, обладают безупречной технической выучкой: этакая причудливая смесь комедии и мелодрамы, пронизанная легкостью, игривостью и, пожалуй, амбициозным желанием блеснуть интеллектом. Они полны эксцентричных персонажей, тонких насмешек, а порой и остроумного, колкого стёба, и очаровательных, романтических историй любви. Всё это безусловно искусно воплощено на экране. Однако, несмотря на все достоинства, они просто не резонируют с моей внутренней чувствительностью.
Что же касается представленной документальной ленты... Если допустить, что Вуди Аллен действительно является личностью, способной на злонамеренные действия по отношению к женщинам, то логично предположить, что каждой женщине, матери, захочется принести собственное возмездие, уничтожить этого человека. Но этот фильм не сумел убедить меня в его виновности. Скорее, он оставил меня в состоянии нерешительности, в состоянии раздумий. Дело не в том, что гениальность и порочность несовместимы – это очевидная истина. Проблема в том, что все рассказы, представленные в этой документалке, словно пропитаны ощущением постановочности, вытекают из-под пера клана Фэрроу, и напоминают череду других, ничуть не менее скандальных происшествий в неблагополучных, богатых семьях.
Трудно представить себе этого маленького, хрупкого, сутулого человека в очках с массивными линзами – гениального драматурга, режиссера – в качестве кого-то, способного на то, в чем его обвиняют его бывшие близкие люди. Да, я помню старую поговорку: "В тихом омуте черти водятся". Тем не менее, вся эта ситуация кажется мне скорее отражением современного "модного тренда" на обвинения в домогательствах, чем реальной трагедией, пережитой семилетней девочкой много лет назад. Отделить правду от вымысла, зерна от плевел – задача чрезвычайно сложная.
По сути, этот фильм предназначен для тех, кто любит предаваться удовольствию сплетничать, копаться в чужих грехах, потешить свое любопытство за счет публичной позорности знаменитостей. Почему я его посмотрела? Возможно, иногда возникает желание отвлечься от серьезного кино и насладиться подобным, немного попсовым зрелищем, чтобы разнообразить свой кинематографический рацион. Если вам импонируют подобные развлечения – посмотрите.
Признаюсь, кинематографическое наследие Вуди Аллена не вызывает во мне безоговорочного восторга, не являюсь я его преданной поклонницей. Его ленты, сотканные из переплетений комедийных элементов и лирических мелодрам, характеризуются кажущейся легкостью и остроумными зарисовками, с претензией на интеллектуальную глубину, демонстрируют эксцентричность, насмешливость, временами с ощутимым сарказмом, и предлагают трогательные истории любви. Безусловно, техническое исполнение этих фильмов безупречно, однако они не резонируют с моими личными вкусами.
Что касается представленной документальной ленты, поднимающей столь деликатную и противоречивую тему – обвинения в адрес Вуди Аллена, – то реакция зрительницы, инстинктивно сочувствующей любой женщине, особенно матери, неизбежно заключалась бы в желании воздать справедливость. Тем не менее, фильм не смог убедить меня в однозначной виновности режиссера. Скорее, он поселил терзания и сомнения. Дело не в том, что гениальность несовместима с порочными деяниями. Проблема кроется в ощутимом, несомненном флёр постановочности, пронизывающем повествование, исходящий, кажется, от клана Фэрроу. Вся эта история, с её невысказанными упрёками и искажёнными перспективами, напоминает печально известные скандалы, терзающие и без того не безгрешные семьи.
Невозможно представить себе этого маленького, хрупкого, скромного человека, в очках с массивными линзами, – столь одаренного, столь утонченного творца – как участника тех событий, о которых, спустя десятилетия, вновь всплыли в публичном пространстве. Да, да, в тихих заводях, как известно, обитают и порой выходят на свет самые неожиданные создания. Но, тем не менее, вся эта драма приобретает характер своеобразного "модного тренда", развернувшегося вокруг обвинений в домогательствах, затмевая собой реальную трагедию, пережитую семилетней девочкой в прошлом. Разделить истину от вымысла, правду от клеветы становится поистине непростой задачей.
В конечном счете, этот фильм – пир для тех, кто любит подбирать кости знаменитостям, наслаждаясь созерцанием их падений. Возможно, причина, по которой я решилась его посмотреть, заключается в том, что иногда хочется и такого развлечения, чтобы внести разнообразие в привычный кинематографический рацион. Если вам симпатичны подобные развлечения, – рекомендую к просмотру.
Рекомендуем к просмотру