Описание
Рецензии

Сериал Алмазы на десерт

Актеры:
Александр Феклистов, Юрий Беляев, Марина Могилевская, Сергей Баталов, Дарья Калмыкова, Алексей Комашко, Сергей Костылёв, Татьяна Маркова, Яна Сексте
Режисер:
Александр Мохов
Жанр:
детективы, отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 3 (05.06.2012)
Рейтинг:
6.21
События повествования сплетаются вокруг драгоценных алмазов, а именно – вокруг тайного, подпольного производства, развернувшегося в глубине провинциального городка. Теневая индустрия, как змея, затаилась вдали от посторонних глаз, а её головой является Павел Сергеевич, владелец скромного, на первый взгляд, ресторана, за фасадом которого скрывается сложный и рискованный бизнес. Его правой рукой, верным соратником и давним школьным товарищем, выступает Валерий Петрович – начальник местной милиции, чья служба, судя по всему, имеет весьма специфический характер. Павел Сергеевич, подобно умелому манипулятору, стремится вовлечь в свои запутанные схемы еще одну фигуру из прошлого – Юрия Владимировича, блестящего инженера, чья жизнь обернулась чередой жизненных потрясений и необъяснимой несправедливости, в результате чего он оказался за решеткой. После освобождения, Павел делает Юрию заманчивое предложение – должность инженера в своей организации. Радостно приняв эту возможность, Юрий даже не подозревает, что его ждет гораздо больше, чем просто техническая работа, а опасные приключения, полные драматизма и неопределенности. Центральное место в этой буре страстей занимает Рита, жена Валерия, женщина, чья красота и загадочность будоражат воображение, и в чьих чувствах Юрий видит отголоски своей собственной, утраченной надежды. Ее причастность к нелегальным операциям Павла Сергеевича добавляет сюжету еще больше интриги и напряжения. Новые грани в развитие повествования вносит появление в жизни Юрия его дочери, Маши – единственного ребенка, живущего и обучающейся в столичных стенах. Долгий период разлуки породил в их отношениях тоску и невысказанные вопросы. В сериале не обошлось и без зрелищных погонь, перестрелок, отчаянного шантажа, что добавляет динамики и поддерживает зрительский интерес. В конечном итоге, история доказывает, что торжествуют не только те, кто стремится к личной выгоде, но и те, кто способен на сострадание, самопожертвование и готов отстоять справедливость, заботясь о благополучии окружающих, даже если это противоречит их собственным интересам. Победа этих людей становится истинным триумфом человечности и надежды.
Этот многогранный телепроект, балансирующий на грани детективного жанра и романтической мелодрамы, представляет собой весьма приятное зрелище. Особенно воодушевляет блистательный актерский ансамбль, где юные исполнители – Марина Могилевская, Юрий Беляев и Александр Феклистов – демонстрируют удивительную органичность и убедительность. Разумно выдержанный хронометраж, всего три эпизода, предохраняет повествование от затянутости и позволяет сохранить динамику, что, несомненно, является достоинством картины. В центре захватывающего сюжета – трагичная история Маши, чей мир был расколот разводом родителей. Она росла в атмосфере непримиримости, получая от матери лишь негативные отзывы об отце, чей адрес для нее был покрыт мраком. Несмотря на это, в душе Маши живо теплится воспоминание о теплых, беззаботных днях детства, порождая потаенное, невысказанное влечение к давно потерянному родителю. Принципиальность матери, подкрепленная гордостью, не позволяет Маше обратиться к отцу даже за скромной материальной поддержкой, хотя он, Юрий Викторович, сейчас является влиятельным руководителем местного завода. Она опасается, что отец равнодушен к ней, что его сердце закрыто для ее чувств. Юрий Викторович, чье прозвище в школьные годы было ЮВ, терзается чувством стыда, скрывая от мира горькую правду о своем прошлом – он был осужден и провел три года в заключении. Несмотря на то, что обвинение оказалось ложным, он убежден, что дочь не сможет принять его, осудить прошлое и простить ошибки. Идиллия разрушается, когда судьба сплетает нити событий, втягивая героев в водоворот интриг. Павел Сергеевич, «серый кардинал» города, владелец процветающего ресторана и давний школьный соперник Юрия, передает ему на огранку крупную партию алмазов, что становится отправной точкой цепи непредсказуемых событий. Валерий, еще один школьный соперник Юрия, занимающий пост начальника местной милиции, видит в этом шанс уязвить репутацию недоброжелателя и реализовать давнюю месть, ведь его супруга, Рита, испытывает к ЮВ глубокие чувства и поддерживает с ним тайные встречи. Далее зрителя ожидают головокружительные сюжетные повороты, филигранные сценарные находки и, безусловно, великолепная игра актеров, демонстрирующая мастерство и глубину понимания своих персонажей. Однако, на мой взгляд, картина не лишена небольшого недостатка – она отдает явным влиянием традиционной советской детективной эстетики. Музыкальное оформление, к сожалению, также не дотягивает до необходимого уровня, создавая ощущение некоторой пресности и сдержанности. Тем не менее, потраченное время на просмотр этого сериала не окажется напрасным. Несмотря на отсутствие оригинальности в сюжетной линии, он покоряет искренностью и завершается радостным и оптимистичным финалом, даря зрителю ощущение завершенности и надежды.
Встретить достойные слова для описания этой киноленты представляется практически невозможным. Её оценка сводится к единому, лаконичному и, к сожалению, крайне негативному вердикту. Экранизация, смело взятая за основу роман Татьяны Поляковой "Миллионерша желает познакомиться" (который, вероятно, занимает одно из скромных мест в её литературном наследии), вызывает недоумение. Без сомнения, Т.Полякова создала произведения, обладающие несомненной художественной ценностью, но выбор именно этой истории для воплощения на экране кажется необъяснимым, требуя либо глубочайшей преданности её творчеству, либо иных, порой не поддающихся рациональному осмыслению мотивов. Сценаристы, решившись на адаптацию, допустили существенные отклонения от исходной фабулы, что, вместо улучшения, лишь усугубило ситуацию, приведя повествование к примитивности и неуклюжести. Действия и мотивы персонажей, очерченные этим сценарием, лишены всякой логики и выглядят нелепыми. На съемочной площадке собрался талантливый актерский ансамбль, и это, безусловно, вызывает уважение. Однако, к великому сожалению, даже их выдающийся профессионализм не смог вытянуть этот фильм из пучины посредственности. Эта очередная, и весьма бесплодная, попытка превратить нечто тривиальное в произведение искусства закончилась полным фиаско – и это, пожалуй, не вызывает особого удивления. Опыт показывает, что экранизации романов современных авторов, таких как Донцова, Устинова, Полякова и их соратников, редко приносят режиссеру признание и зрителям - удовольствие. Нельзя не отметить исключение – фильм "Тонкая штучка" 1999 года, снятый по другому роману Поляковой. Он значительно превосходит и сам роман, и эту новую работу. Впрочем, там нельзя не признать, что и режиссура, и вся творческая группа были значительно компетентнее. Более прямо говоря, Александру Мохову больше удаются актерские роли, чем режиссура. И поэтому эта кинолента, возможно, не только по его вине, обернулась утомительной, до крайности глупой и, главное, совершенно не захватывающей историей. И, судя по многочисленным оценкам и отзывам зрителей, это соответствует моему личному мнению.