- Стандартный
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Американец китайского происхождения / American Born Chinese
Актеры:
Бен Ван, Мишель Йео, Ке Хюи Куан, Стефани Сюй, Джеймс Хонг, Ронни Чиэн, Дерек Йэтс, Джимми О. Ян, Поппи Лю, Дэниэл У, Чинь Хань
Режисер:
Дестин Дэниэл Креттон
Жанр:
боевики, комедия
Страна:
США
Вышел:
2023
Добавлено:
5-8 серия (Субтитры) из 8
(08.06.2023)
Рейтинг:


В сердце Сан-Франциско, среди многообразия культур и устремлений, расположилась семья Вангов – китайских иммигрантов, оставивших позади суету и плотность Китайского квартала ради тишины и уединенности обычного американского района. Родители, преисполненные надежд на лучшую жизнь для своего сына, Джина, стремились интегрироваться в новую среду, однако путь к принятию оказался тернист и сложен.
В школьном коллективе Джин ощутил на себе холодное дыхание отчуждения. Сверстники, не желавшие принимать в свои ряды юношу с восточными корнями, создали вокруг него непроницаемую стену. Одиночество стало его верным спутником, а надежда на настоящую дружбу казалась призрачной. Казалось, что мир сузился до размеров школьной аудитории, где он был лишь наблюдателем, лишенным возможности участия в общих радостях и играх.
Но судьба, словно умелый драматург, подготовила для главного героя неожиданный поворот. В класс вошел новенький, соотечественник Джина – молодой человек, прибывший в Америку по программе академического обмена. Появление этого незнакомца стало искрой, разжигающей пламя новых возможностей и открывающее портал в мир грез и приключений.
Вскоре юноши, связанные общей культурой и тоской по родине, отправились в захватывающее путешествие, окутанное тайной и мистикой. Они оказались на пороге удивительных, неземных реальностей, где древние легенды оживают, а мифологические существа становятся осязаемой правдой. В этом фантастическом пространстве Джин Ванг, доселе робкий и незаметный, должен будет проявить храбрость и стойкость, чтобы принять вызов, брошенный ему судьбой.
Он станет участником грандиозной битвы, где на кону не просто его собственное существование, а само равновесие мира. Его ждет столкновение с могущественными божествами, чьи деяния воспеты в древних китайских мифах – существами, облаченными в вековую мудрость и обладающими несметной силой. В этой эпопее Джин должен будет раскрыть свой потенциал, доказать свою ценность и обрести не только друзей, но и веру в себя, чтобы стать героем, достойным древних легенд. Его путь будет полон испытаний, но именно в борьбе с невероятными опасностями он сможет обрести свое истинное предназначение.
## Потерянный в Зеркальном Лабиринте: Размышления о Несбывшейся Надежде на "Сунь Укуна"
В последние годы, когда-то легендарная студия Дисней, некогда синоним креативности и качества, прочно закрепила за собой репутацию кузницы неудачных, зачастую катастрофических проектов. На её совести – разгромленные культовые франшизы, извращённые ремейки собственных шедевров и целый ряд работ, оставляющих ощущение упущенной возможности.
И вот, в этот раз, гневный гнев корпоративной жажды наживы, воплощённый в образе алчного Мышиного Короля, обратил свой взор на вечно живую легенду – Сунь Укуна. Сериал, основанный на комиксе Джина Луен Янга, повествует о проблемах самоидентификации китае-американского подростка. Однако, вместо глубокого исследования темы, сюжет неловко и навязчиво вплетает в себя фигуру Царя Обезьян, предлагая искажённую и лишенную изящества интерпретацию знакомого персонажа.
Правда в том, что сюжетная канва сериала столь же далека от первоисточника, как сам комикс оставляет позади величественную, многогранную повесть о путешествиях на Запад.
В истории о страданиях и переживаниях обыденной жизни американского подростка, которому, по невероятному стечению обстоятельств, едва ли не исполнилось двадцать пять, настойчиво, как незваный гость, вклиниваются сюжетные элементы, утверждающие избранность героя и предначертание спасения мира. Эти амбициозные замыслы, увы, перегружены длительными и утомительными выяснениями взаимоотношений, а завершаются нарочито странной вставкой в виде вымышленного ситкома.
Спустя немало времени, посвященного просмотру этой вставки, приходит осознание того, что её единственная функция – демонстрация социальной несправедливости прошлого, когда актерам азиатского происхождения отказывали в достойных ролях. Однако эта демонстрация, несмотря на свою декларируемую цель, никак не способствует развитию основного сюжета, оставляя лишь ощущение вторичности и бессмысленности.
И вот, что мы имеем: китае-американский школьник – робкий, неуверенный в себе и страдающий от комплекса неполноценности – неожиданно встречает нового соседа. Сосед оказывается сыном самого Сунь Укуна, сбежавшим из небесного дворца и полным обиды на отца.
Молодой герой, движимый неутолимой жаждой наживы, похищает Цзиньгубан, чтобы… эмм, отыскать некий "четвёртый свиток" из легендарных сутр, воспевающих великое Путешествие на Запад. Зачем? Подобный вопрос остаётся без ответа, поскольку надуманное объяснение о говорящих приснившихся журавлях, направивших его на поиски, лишь усугубляет состояние полного недоумения.
Сунь-младший, терзаемый обидой на отца, который, по его мнению, игнорирует его индивидуальность, завладевает могущественным артефактом, и тот, в свою очередь, отнимает у него Ню Мо-вана. Последний, в свою очередь, жаждет посеять хаос в Небесах и на Земле.
Ню Мо-ван, как и все герои, полон несправедливых обид. В одной из серий нам демонстрируют абсурдную сцену, напоминающую наркотический трип на тему "Путешествия", где выясняется, что Укун когда-то лишил бычка титула (или, возможно, премии? – в этой истории сложно ориентироваться). С тех пор Ню Мо-ван страдает от комплекса неполноценности, выражающего себя потоком слов и ворчанием.
Теперь же героям предстоит вернуть Цзиньгубан и/или найти тот самый "четвёртый свиток", который должен помешать Ню Мо-вану разрушить мироздание. В финале нас ждет неожиданный поворот, намекающий на продолжение.
Однако, даже в кратком пересказе сюжет звучит потенциально интересным. На деле же, это великолепие размазано по восьми эпизодам, не занимая при этом значительную часть экранного времени. Главное внимание приковано к нытью, выяснению взаимоотношений и тривиальным аспектам жизни американских школьников.
В целом создается впечатление, что сценарий и диалоги написаны нейросетью, обученной на постах из социальных сетей. Актёрская игра и другие аспекты производства, такие как грим и костюмы, находятся на схожем уровне.
И вопрос остается открытым: зачем в эту череду жалоб на тяготы жизни американцев азиатского происхождения было вплетать Сунь Укуна и "Путешествие на Запад"? Фэнтезийная составляющая не является центральной темой и, судя по всему, служит лишь для привлечения внимания – бездумный фансервис ради фансервиса. И, что самое печальное, эта часть выглядит откровенно неуместной и нелепой.
Рекомендуем к просмотру