• Стандартный
  • Субтитры
  • NewStudio
  • Нота
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Американские боги 2 сезон / American Gods 2 season

Актеры:
Рики Уиттл, Иэн МакШейн, Эмили Браунинг, Пабло Шрайбер, Брюс Лэнгли, Йетиде Бадаки, Джонатан Такер, Джиллиан Андерсон, Демор Барнс, Дейн Кук
Режисер:
Дэвид Слэйд, Адам Кэйн, Винченцо Натали
Жанр:
детективы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:
7.22
7.60
После продолжительного перерыва в эфире, зрители вновь получат возможность окунуться в завораживающий мир сериала "Американские боги", ведь на экраны возвращается его второй сезон. Эта визионерская фантасмагория, основанная на одноименном бестселлере Нила Геймана, обещает развернуть захватывающее продолжение той интриги, что была зарождена в первых эпизодах. В эпицентре повествования находится Тень, человек, чье существование было омрачено тюремным заключением. Практически исчерпав свой срок, он выходит на волю, чтобы столкнуться с невообразимой трагедией – гибель его возлюбленной в злополучной автомобильной катастрофе. В состоянии глубокой скорби и отчаяния, Тень отправляется на траурные мероприятия, перемещаясь в дальние края на борту пассажирского лайнера. В турбулентные моменты полета к нему обращается его сосед по креслу, представляющийся мистером Средой. Мистер Среда предстает перед нами как личность, наделенная несомненным шармом и блестящим интеллектом. Однако, помимо этого, его поведение вызывает неподдельный вопрос: откуда он знает детали жизни Тени, личные переживания, о которых знает, казалось бы, только сам герой? Его всеведение кажется зловещим, почти пророческим. Именно этот таинственный незнакомец сообщает Тени о надвигающейся глобальной конфронтации – грядущей войне между могущественными богами древнего пантеона и новыми, рожденными из современной культуры и человеческих желаний. С этого момента судьба главного героя неразрывно связывается с этой невероятной, сверхъестественной сагой. Его жизнь преображается в лабиринт из тайн, мистики и опасностей, обещающий стать еще более насыщенной, дерзкой и исполненной напряженных сюжетных поворотов, способных захватить внимание каждого зрителя до самого финала. Впереди его ждет путешествие в мир, где реальность переплетается с мифом, а вера становится самым ценным и опасным оружием.
Позвольте поделиться размышлениями об экранизации шедевра Нила Геймана, «Американские боги». Авторы предприняли смелый шаг, решив воплотить это масштабное произведение на экране, и, что примечательно, сам Гейман настоял на формате сериала, что открыло пространство для более глубокой передачи замыслов автора. И, безусловно, это решение имеет свои основания, ведь полномасштабный фильм едва ли смог бы вместить все многообразие нюансов и тонкостей, пронизывающих роман. Процесс создания проекта оказался куда сложнее, чем приключения, описанные в «Темной башне», и премьера первых эпизодов состоялась на достаточно скромном фестивале, "К Югу через Юго-Запад". Тем не менее, резонанс, вызванный сериалом, оказался поистине впечатляющим – он затмил даже культовую "Игру престолов", вызывая бурю восторженных отзывов и порождая волну коллективного ожидания продолжения. Персонажи Тени и Среды стали объектами настоящего обожания, породив волну фан-арта и спекуляций. Однако, как и любое произведение искусства, экранизация "Американских богов" не лишена своих шероховатостей. Очевидно, что первые эпизоды, словно выстраданные и выверенные, оказались значительно сильнее последующих. Здесь, вероятно, сыграла роль и ограниченность ресурсов, и сложности в переходе от первоначального видения к практической реализации. Тем не менее, это не повод для разочарования. Это скорее повод для признания, что, несмотря на отдельные недостатки, проект выполнен на достойном уровне. Особую дискуссию вызвал кастинг. Выбор актера на роль Рикки Уиттла, откровенно говоря, вызвал недоумение. Темная кожа актера кажется не соответствующей образу, которому так органично подошел бы европейский или индейский колорит. Тень Мун, с его кровью индейца, был задуман не как темнокожий человек – это было фундаментальным элементом образа, основой его сущности. Актёрский состав, однако, подобран с изрядной долей проницательности. Задействованы как восходящие звёзды, так и узнаваемые, хотя и не принадлежащие к числу мировых киноикон. Джиллиан Андерсон, безусловно, талантлива и известна, но её трудно отнести к топу мировой киноиндустрии. Обилие неизвестных лиц, на первый взгляд, могло бы вызвать вопросы, но это, скорее, свидетельствует о смелости творцов, открывающих дорогу новым талантам. Нельзя не отметить, что второстепенные персонажи — своеобразный фундамент повествования. Они создают неповторимую атмосферу, пронизывающую каждую сцену. Они излучают энергию, юмор и сложные эмоции, формируя многогранный образ мира. В то же время, ключевые персонажи, Тень и Лора, пока не раскрыли весь свой потенциал, словно ждущие своего часа, чтобы окончательно проявить себя. Впрочем, мудрость и проницательность Среды и Суини, а также их захватывающие истории, не дают зрителям заскучать. Эмили Браунинг, исполнившая роль Лоры, внесла в образ особый флегматизм, отличающийся от первоначального видения. Но, как говорится, это лишь вопрос вкуса. Актер, сыгравший Рикки Уиттла, обладает поистине привлекательной внешностью, способной украсить обложку модного глянца. Он не только хорошо выглядит, но и способен убедительно передать свои эмоции. Что касается Тени, его образ не отличается особой яркостью, что, впрочем, компенсируется другими, более насыщенными персонажами. В моменты, когда пропадает эмоциональная глубина, чарующее ощущение реальности, присущее сериалу, ослабевает. Спецэффекты, безусловно, являются важным элементом фэнтезийного произведения, но их избыточное использование может отвлечь внимание от сюжета и повлечь за собой ощущение неправдоподобности. Не стоит переусердствовать, подражая чрезмерно ярким и приукрашенным образам, ведь красота заключается в лаконичности и естественности. Для тех, кто не знаком с романом Нила Геймана, сериал может показаться несколько затянутым. Повествование развивается неторопливо, позволяя зрителям полностью погрузиться в атмосферу и прочувствовать глубину происходящего. Настоящий поклонник Геймана, вероятно, не найдет в сериале полного соответствия оригиналу, но люди, незнакомые с его миром, смогут оценить необычную и захватывающую историю. Нашествие второго сезона уже не за горами, и мы с нетерпением ждем продолжения этой захватывающей саги. Особую ценность экранизации «Американских богов» представляет ее способность передать глубокий смысл миграции. Тени, как и миллионы других, приехавших в Америку, несли с собой не только вещи, но и свою культуру, свое наследие, свою надежду на выживание. Америка – это не просто земля, это круговорот истории, где сила и кровь определяли ход событий. И в ментальности американцев, в их отношении к чужому и своему, отражается эта сложная и противоречивая реальность. Вся прелесть сериала - в дорожном формате, в бесконечных перемещениях и встречах с новыми персонажами. Среда, с его мудрыми изречениями и проницательными наблюдениями, словно направляет Тени по пути познания. Но самое главное - это способность сериала пробудить в зрителе чувство сопричастности, чувство ответственности за судьбу мира, в котором боги и люди, прошлое и будущее, надежда и отчаяние переплетаются в сложный и прекрасный узор.
В период с 2019 по 2021 годы, во втором и третьем сезонах сериала развернулась причудливая, психоделическая одиссея, погружающая нас в мир противостояния божественных сил, где фигуры, подобные Одину и Тени Муна, предстают в роли главных действующих лиц. Попытка вместить в эти два-три сезона калейдоскоп трансцендентального сознания, этот неуловимый поток мыслей и образов, вызывала некое недоумение – как удержать вселенную в рамках ограниченного времени? Кажется, создатели осознанно отошли от прямолинейности, решив расширить хронометраж и углубиться в нюансы повествования. Безусловно, сериал изобилует визуально ошеломляющими, эстетически привлекательными сценами, которые порой захватывают дух. Однако, за этой красотой скрывается некоторая пустота, некоторая расплывчатость, словно сюжетные линии размываются, теряя четкость. Конфликт, его участники и ставки игры уже давно определены, но детализированное раскрытие причин и методов противостояния оставляют желать лучшего. Сериал не торопится с ответами, предпочитая погружать зрителя в медитативное состояние, что приводит к ощущению замедленной динамики повествования, несмотря на отдельные, не лишенные очарования, эпизодические сюжетные линии. Актерская игра, прежде всего блистательное воплощение Рики Уитла, кажется несколько невыразительной, словно его персонаж скован невидимыми оковами. Однако, благодаря усилиям Иэна МакШейна, Эмили Браунинг и других участников актерского ансамбля, лодка, плывущая по волнам вселенского непознаваемого, умудряется не уйти под воду. Финал второго сезона не дает завершенности, оставляя зрителя в состоянии недоумения, размывая образы и оставляя за рамками истории второстепенных персонажей, чья значимость остается туманной. Третий сезон начинает разворачиваться ещё более неторопливо, словно отступая назад, прежде чем предпринять новый рывок. Наступает период затишья, штиля перед надвигающейся бурей. Оставшиеся участники предыдущего сезона занимаются решением личных вопросов, в то время как Среда и Мир, теперь воплощенная в образе деловой афроамериканки, плетут свои метафизические интриги, готовясь либо к решающему шагу, либо к продолжительному выжиданию. Мун пытается избавиться от своего прошлого, погружаясь в рутину повседневной жизни, но кто обманывает себя сильнее? Однако, ближе к середине сезона, сюжет начинает набирать обороты, атмосфера становится более мрачной и зловещей, переходя от мифологической тайны к ощущению неконтролируемого безумия. Однако, в дальнейшем создатели допустили ряд творческих отступлений, вставив элементы, отсылающие к актуальным социальным трендам: беглому феминистскому пафосу, жизнеутверждающей патетике и, конечно же, ЛГБТ-тематике. Не обошлось и без неожиданного появления арабского персонажа, связанного с джинном - сюжетной линии, отсутствующей в оригинальном литературном источнике. Нельзя не отметить, что в сериале прослеживается тенденция к смешению жанров, вплетению в повествование коммерческой ритмики и даже элементов хоррора, что, впрочем, может быть интерпретировано как эхо первоисточника. В конечном итоге, сериал не доводит историю до ее завершения, представленной в книге. Несмотря на впечатляющие визуальные эффекты, достойную актерскую игру, яркий антураж и занимательную историю, ощущается нехватка динамики. Снова же, игра Рики Уитла оставляет желать лучшего, а Иэн МакШейн не производит того впечатления, которое мог бы произвести. Те, кто не знаком с первоисточником, могут посчитать происходящее бессмысленным и затянутым, и в этом, безусловно, есть доля правды. Отдельные эпизоды и сюжетные линии, кажется, не слишком искусно вплетены в общее повествование, не имея четкой центральной линии. Тем не менее, сериал обладает определенным очарованием и несомненными достоинствами, что и мотивирует к просмотру следующего сезона. Вполне вероятно, что хронометраж будет расширен еще на несколько сезонов, а сюжет продолжит развиваться за пределами литературной основы.
После ознакомления с первыми двумя сезонами, возникает ощущение противоречивого восприятия. По мере развития повествования, в структуре происходящего прослеживается все более причудливая, порой тягомотная, эклектика, что затрудняло завершение просмотра. Судьба проекта, очевидно, будет зависеть от грядущего третьего сезона, который может либо окончательно девальвировать его, превратив в бессмысленную и безвкусную продукцию, либо, напротив, выстроить целостную и оригинальную концептуальную систему в замыслах создателей. Изначальная задумка – столкновение древних, окутанных мистикой, магических сущностей и прогрессивных, основанных на технологиях, божественных сил – несомненно, обладает захватывающим потенциалом. Нельзя было обойти стороной и фигуру Иисуса Христа, однако его интеграция в повествовательную канву оказалась несколько неуклюжей, поскольку создателям не удалось определиться с его принадлежностью к одной из противоборствующих фракций. Величие христианской религии, охватывающей столь огромные масштабы, диктовало необходимость его упоминания, однако его место оказалось неуместно ни в одном из лагерей, и, как следствие, он был отодвинут на второй план. Признаюсь, я не являюсь глубоким знатоком скандинавской языческой традиции, однако мне кажется, что авторы смешали черты Вотана (Одина) и Локи. Последний, будучи воплощением хитрости и коварства, резко контрастирует с образом Одина, величественного и доминирующего Всеотца. В целом, отдельные персонажи обладают определенным очарованием, однако их образы зачастую кажутся искусственными и выдуманными. Авторы уделяют чрезмерное внимание истории главного героя – Тени Муна – и его сокрытым тайнам, что не всегда способствует вовлечению зрителя. Главный герой не вызывает особой симпатии, что является существенным минусом для сериала. В большинстве своем, сложно найти персонажа, за которого искренне хочется переживать, за исключением, пожалуй, за забавного лепрекона Свина. Технологические боги, в свою очередь, выглядят скорее как одержимые, лишенные нравственных ориентиров, психопаты. Диалоги перегружены словесной вычурностью, что затрудняет понимание. В заключение, можно сказать, что этот сериал предназначен для узкой аудитории, для тех, кто ценит необычные и провокационные концепции.
Роман Нила Геймана "Американские боги" – произведение, обладающее очарованием и не лишенное определенных достоинств. Первоначальная адаптация, воплощенная на экране в виде телесериала, стала одной из наиболее удачных интерпретаций его прозы в телевизионном формате, оставив яркое впечатление у зрителей. Однако, перейдя ко второму сезону, возникло ощущение, словно творческая команда столкнулась с какими-либо ограничениями, либо актеры предпочли другие проекты, что привело к существенной смене состава, и замена Скалли вызвала вполне закономерное разочарование. Второй сезон демонстрирует заметную потерю в качестве, словно изначальный блеск был приглушен. Тем не менее, необходимо признать, что сохраняется то неповторимое ощущение, которое присуще оригиналу – ощущение резонанса с первоисточником. Неприязнь к определенным персонажам остается столь же сильной, как и при чтении книги, а симпатии к другим, напротив, ничуть не угасают. Сюжетная линия, казалось, начала расплываться, превращаясь в невнятные, разрозненные эпизоды, порой граничащие с нелогичными фантазиями. Это усилило изначальное ощущение, что создатели будут извлекать максимум из всего, что попадается под руку – ощущение, которое трансформировалось в незыблемую аксиому. Некоторые метафорические аллюзии, изначально наполненные глубиной, превратились в нечто похожее на неясные, смутные видения, порожденные не самой ясной концепцией. Несмотря на все недостатки, ядро сериала – великолепный актерский ансамбль, состоящий из опытных исполнителей, – по-прежнему держит на плаву. К сожалению, проблемы, отмеченные в первом сезоне, не были устранены, а напротив, нашли свое отражение и во втором. Визуальная стилистика, тяготеющая к "грязному" реализму, сохранила свою характерную "вестерновую" направленность, идиллический, хоть и немного суровый, ландшафт техасской Америки, с его самобытным ковбойским колоритом, по-прежнему доминирует на экране. Эпизодическое появление Уокера, пусть и в минимальном объеме, на тематической мифологической вечеринке, подчеркивает атмосферу, но не может полностью сгладить общее разочарование. В целом, сериал, несмотря на личную неприязнь, заслуживает положительной оценки, достойной внимания: 7 баллов из 10. Не стоит упускать возможность познакомиться с этой экранизацией – она может подарить уникальные впечатления.
Вопреки всеобщему восторгу и восторженным рецензиям, я не могу разделить эйфорию, охватившую поклонников данного сериала. Разукрашенные молвами о чрезвычайно непростых перипетиях производства второго сезона, слухи, которые, увы, находят тревожное подтверждение в ощутимом падении художественного уровня и вызывающей тоску затянутостью повествования. Несмотря на блистательную концепцию и поистине захватывающее начало, ознаменовавшее первый сезон, создатели, казалось, допустили фатальную ошибку, породившую крайне неудовлетворительный сиквел. Актёрская игра, ранее столь выверенная и органичная, превратилась в нарочитое, гипертрофированное переигрывание, вызывающее лишь раздражение. Развитие сюжета стало излишне монотонным и предсказуемым, лишенным динамики и интриги. Визуальный стиль, изначально представлявший собой оригинальную интерпретацию, теперь кажется нарочито претенциозным и отталкивающим, порождая обоснованные опасения относительно перспектив выпуска третьего сезона, ведь остается огромное количество нерешенных вопросов, требующих ответов. Нельзя отрицать, что в сериале все еще сохранился тот самый, уникальный шарм идеи о том, что человечество само является творцом богов, что мы формируем их, а не они формируют нас. Однако, то, как этот мир и его обитатели предстают перед зрителем во втором сезоне, вызывает глубокое разочарование. Особенно режут глаз актерские работы, посвященные изображению высших сил и передовых технологий; каждый раз, когда эти персонажи появляются на экране, возникает непреодолимое желание прервать просмотр. В заключение скажу, что сериал, безусловно, не рухнул в бездну, но он ощутимо утратил былой блеск, заметно уступая своему же первому, столь многообещающему сезону. Оставляет горькое послевкусие от несбывшихся надежд и заставляет задуматься о причинах столь резкой деградации художественной ценности.