Описание
Рецензии

Сериал Америка / Amerika

Актеры:
Крис Кристофферсон, Роберт Урих, Уэнди Хьюз, Сэм Нил, Синди Пикетт, Армин Мюллер-Шталь, Ричард Брэдфорд, Иван Диксон, Форд Рейни, Грэм Беккел
Режисер:
Дональд Рай
Жанр:
фэнтези, драмы
Страна:
США
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 5 (03.04.2014)
Рейтинг:
5.04
6.00
В сумерках уходящего десятилетия, в эпоху перемен и геополитической нестабильности, руководство Советского Союза, подстегиваемое амбициями и озабоченностью удержания утрачиваемого влияния, решилось на дерзкий и рискованный маневр – на радикальную перекройку мирового порядка. Под знаменем кажущегося мира, в тайне от мирового сообщества, развернулась отчаянная, почти безумная игра. В бездонной синеве, на границе с космосом, над территорией Соединенных Штатов Америки, были осуществлены массированные термоядерные детонации, сокрушительная мощь которых эхом прокатилась по континенту. Эти небесные апофеозы разрушения не оставили целым ни одну сферу американской инфраструктуры: связи оказались разорваны, сложные компьютерные сети превратились в хаотичный набор бессмысленных символов, а привычный ритм жизни был искажен до неузнаваемости. На фоне этого стремительного падения, советское правительство, осознавая свою беспрецедентную позицию силы, выдвинуло условия, на которые американскому руководству предстояло ответить. Это были не просто условия – это был сценарий полного переформатирования мирового порядка. Соединенные Штаты, под натиском сокрушительной военной мощи и осознанием неминуемого краха, были вынуждены принять диктат, предложенный Москвой. Разоружение – одностороннее, без каких-либо компенсаций или гарантий, должно было стать первым шагом к ликвидации военной мощи Америки. Затем следовала девальвация доллара, подрыв основ мировой финансовой системы, на которую Америка долгое время опиралась. И, наконец, интеграция США в военно-экономический блок, создаваемый под эгидой Советского Союза – унизительное признание поражения и поглощение в орбите влияния Кремля. Формально, американское правительство, казалось, продолжало функционировать. Конгресс, под давлением обстоятельств, формально одобрял эти решения, а президент представлял их мировой общественности. Но за ширмой видимости демократических процедур стояли советские надзиратели, негласные хозяева положения, определявшие направление политического процесса и диктовавшие условия существования новой, перекроенной Америки. Судьба нации висела на волоске, затмеваясь мертвой хваткой надвигающейся геополитической бури.
## Эхо Забвения: Размышления о "Америке" и ее Пророческий Диссонанс Зачастую, американская ментальность, словно пронизана перманентным страхом, подспудной тревогой о надвигающейся угрозе. В их сознании постоянно крутятся апокалиптические видения, граничащие с паранойей, – фантазии о вторжении, о тотальном порабощении. Возможно, именно эта внутренняя тревога и стала плодородной почвой для кинематографических экспериментов, таких как захватывающий дух "Вторжение в США", культовые "Красные Рассветы", эпизод "Скользящих" и, безусловно, этот необычный, вызывающий вопросы сериал – "Америка". Название, задуманное создателями с определенной провокацией, искаженное нарочной грамматической ошибкой, звучащее как "Омерика" или "Америца", словно подчеркивает деформацию, разрыв с привычным образом. Сцена, где ветеран несет флаг наизнанку – символ искаженной реальности, – передает атмосферу всеобщего отчуждения и неприятия. "Америка" – мини-сериал из пяти эпизодов, чья продолжительность сопоставима с неимоверной жарой "Солнечного Удара", – представляет собой зловещий эксперимент над национальной идентичностью. Он повествует о трагической трансформации США, о времени, когда некогда любимая родина утратила свой статус глобального лидера, когда Америка была исключена из состава ООН и НАТО. В немыслимом повороте событий, СССР одержал победу, и американская нация вынуждена жить под сенью советского правления. Вместо привычных демократических ценностей, американцы вынуждены участвовать в парадах с портретами Ленина, стоять в изнуряющих очередях за дефицитными товарами, а школьников обучают социальной теории Дарвина, заставляя переосмыслить историю страны, раскрывая болезненные страницы, когда американские поселенцы лишали жизни коренные племена индейцев. Наиболее успешные представители американской элиты оказались заключенными в концентрационные лагеря, а те, кто остался на свободе, превратились в изгоев, вечно ищущих пропитание и клочок нетронутой земли. Всего десятилетие – короткий, но колоссальный срок – совершило эти чудовищные метаморфозы. Страх и неприятие захватчиков искоренили в американцах способность к сопереживанию, лишили их стремления к будущему, оставив лишь пустоту и безразличие. На протяжении долгого времени, они изливали свою горечь и критиковали новую власть, но их протесты растворялись в серой тоне унылой действительности. Вокруг них – руины прежней жизни, старые, полуразрушенные дома, ставшие символами утраченной эпохи. Действие разворачивается в 1997 году, однако атмосфера пропитана отчаянием и мраком, напоминающими самые темные времена Советского Союза. Советское руководство, в своей бесчеловечной манере, распространило свою власть не только на американскую территорию, но и на соседние страны, смешав правду с ужасом и обрекая людей на вечное страдание. Сериал отдает дань мрачной эстетике, используя кадры, позаимствованные из "Полицейской Академии" (завершающая серия), переснятые на кошмарную кинопленку, добавляя диссонанс и подчеркивая нелепость ситуации. В то время как "Америка" фокусируется на судьбе обычных людей и их восприятии происходящего, она также раскрывает политическую реальность, сосредотачиваясь на представителях высших эшелонов власти – политиках, шерифах, главах округов. Сэм Нил, в исполнении полковника Денисова Андрея Леонидовича и советника государства, разрабатывает десятилетний план по оптимизации советской системы. Он тайком организует выборы, создавая своих ставленников в каждом регионе, выстраивая систему и поддерживая оппозицию, давая им власть, но мгновенно подавляя их, стоило им выйти за рамки дозволенного. Любое проявление народного сопротивления жестоко подавляется авиацией и тяжелой техникой, закатывая свободолюбивых в землю, словно сорняки. Цель – не просто подавление, а создание апатичного общества, готового к строительству будущего, готового принять и передать эстафету молодому поколению, и, в конечном итоге, создать новый, гармоничный мир. Однако, кремлевское руководство презирает эти планы, опасаясь возрождения демократии и, следовательно, отказываясь от создания трудолюбивой, процветающей АССР, поскольку видит в ней потенциальную угрозу для своей власти. Они отдают соответствующие приказы Денисову и Саманову – старшему генералу (Армин Мюллер-Шталь), подчеркивая свою готовность к любым мерам для сохранения своей системы. В один из моментов, из концентрационного лагеря выходит экс-президент Америки, воплощенный Кристоффером, уже постаревшим, но жаждущим мести. Его гнев направлен на его супругу, по чьей подлости он оказался в заключении, лишилась детей и захватила власть в стране. "Америка" не предлагает захватывающего сюжета; скорее, она представляет собой медленно развивающийся, монотонный поток, напоминая нацистское военное движение, жестоко подавляющее мирное и бунтующее население. В сериале присутствуют боевые сцены, однако большую часть времени занимают эпизоды, демонстрирующие унижение американцев и усталость заключенных, вновь побуждающих народ к восстанию. Дональд Рай, создатель сериала, наполняет "Америку" лозунгами, искажающими истинные ценности: "сотрудничество важнее таланта", "партия приведет нас к успеху", "мир социалистического братства" – приправляя все это стремлением к дроблению целой страны. Рай, вероятно, не подозревал, что Советский Союз сам окажется обречен на забвение, тем самым предвидев недалекое будущее. В эпизодах, демонстрирующих кризис в Америке, прослеживаются процессы, напоминающие события 90-х годов в уже разваливающейся России, что, безусловно, добавляет сериалу "Америка" определенную актуальность.