Описание
Рецензии

Сериал Древние миры / Ancient Worlds
Актеры:
Ричард Майлз, Саймон Расселл Бил, Julie Berry, Сесиль Мишель, Витторио Коломбо, Пьерфранческо Веккьо
Режисер:
Тим Данн, Тим Кирби
Жанр:
Discovery&BBC, документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 6
(09.01.2018)
Рейтинг:

В эпицентре повествования проекта "Древние миры" располагается фигура Ричарда Майлса, неутомимого археолога, чья страсть – раскрывать тайны ушедших эпох. Он – искатель истины, прокладывающий путь сквозь пелену столетий, стремясь постичь забытые страницы истории, будь то судьба государства, быт народа или возвышение древнего города.
Центральным моментом сюжета становится очередное, захватывающее приключение этого выдающегося исследователя. Майлс отправляется в рискованное путешествие на юг Ирака, в тихий, исконный городок Урук. Именно этому месту древние шумеры дали поэтическое имя – "мать всех городов", символ цивилизационного расцвета. Именно с Урука начинается грандиозный, изнурительный путь Ричарда, который выводит его из пыльных равнин Ирака и уводит в объятия Сирии, благодатного Египта, исторической Турции и античной Греции.
В процессе своего путешествия, Ричард одержим одной глобальной задачей – деконструировать загадки первоначального расселения человечества. Он ищет ответы на фундаментальные вопросы: какими путями человечество распространялось по планете, какие мотивы и обстоятельства побуждали людей покидать родные земли в поисках новых горизонтов, и, не менее важно, какую духовную и культурную значимость несли кочевые народы, хранящие в себе отголоски давно утерянных традиций?
Майлс верит, что лишь к концу своего многолетного, кропотливого исследования, он сможет предложить убедительные ответы на эти вопросы, складывающиеся в сложную мозаику понимания истоков человеческой цивилизации. Его путь – это не просто географическое перемещение, а глубинное погружение в прошлое, попытка прикоснуться к истокам человеческого бытия.
Погрузившись в новый документальный проект, я не мог не поделиться первыми впечатлениями – они оказались поистине захватывающими. Речь идет о "Древних мирах" – проекте, который сочетает в себе не только увлекательное повествование, но и глубочайшие познавательные ценности.
Музыкальное сопровождение картины заслуживает отдельной похвалы. Оно не довлеет, не отвлекает от происходящего, а лишь деликатно подчеркивает атмосферу, позволяя зрителю полностью раствориться в эпохе. Именно таким, на мой взгляд, и должна быть фоновая музыка в документальных фильмах – создавая нужное настроение, но не перетягивая на себя внимание.
Ведущий, с присущей ему артистичностью и глубоким пониманием предмета, излагает сложнейшие исторические факты доступным и захватывающим языком. Каждый эпизод открывает перед нами новые горизонты – новые цивилизации, народы, их культура и быт. Мы узнаем о влиянии религии на общество, о политических интригах, о развитии дипломатии, об искусстве войны и о тех удивительных путях, которыми человечество двигалось к техническому прогрессу и развитию торговли. В проекте присутствует интересная параллель между ушедшими эпохами и современными реалиями, заставляющая задуматься о повторяющихся циклах истории.
Особое внимание уделяется Шумерской цивилизации, одной из самых древних в мире, но также и другим культурам, процветавшим на территории современной Турции, Ирака, Греции и других регионов.
Особенно поражает возможность сравнения древнего Ирака с его современным обликом. Ведущий демонстрирует, как кардинально отличаются друг от друга народы, населявшие одну и тущую территорию на протяжении столетий. Сложно поверить, что Ирак когда-то был оплотом передовой цивилизации, учитывая нынешние конфликты и нестабильность. Древний город Урук, прародитель многих городских центров в этом регионе, когда-то был домом для более чем тридцати тысяч жителей. Здесь кипела жизнь – непрерывно возводились новые постройки, менялись ландшафты, и городские мастера демонстрировали высочайший уровень строительства.
Но "Древние миры" – это не только о Шумере, это и о других древних обществах, чьи истории оживают на экране благодаря археологическим раскопкам и изучению артефактов. Наблюдение за работой ученых, за тем, как они раскрывают тайны прошлого, добавляет фильму особую ценность.
Проект не просто развлекает, он заставляет задуматься о том, что древние общества во многих аспектах были организованнее и эффективнее современных. Уровень организации труда был поразительно высок – каждый занимался своим делом: одни строили дома, другие обрабатывали землю, создавали ирригационные системы. Позже в Уруке начала формироваться классовая структура, где элита содержала учителей, врачей, ремесленников и прочих специалистов – своеобразные "бюджетники" того времени. Судя по рассказу ведущего, они, безусловно, жили на более высоком уровне, чем многие современные работники бюджетной сферы. Простые же горожане обеспечивали продовольствием весь город, а излишки шли на торговлю и обмен.
Зрители смогут также ознакомиться с выдающимися историческими и культурными памятниками, такими как Эльбрак – керамическое изделие возрастом более трех тысяч лет. Мы увидим, как формируются новые профессии, как приводят к войне, но как религия способна сплотить народ и как развивается письменность.
В конечном итоге, "Древние миры" – это не только познавательное, но и визуально захватывающее путешествие во времени, позволяющее заглянуть в мир наших предков и увидеть их быт, их принципы, их ценности. Рекомендую этот проект к просмотру всем, кто интересуется историей и культурой человечества.
Пожалуй, нечасто я прибегаю к негативным отзывам, однако конкретное сочетание выражений вроде «объединенный контингент сил ионических городов» и «соединенные штаты Греции» послужило для меня сигналом – игнорировать это недоразумение уже невозможно. Проект поистине экзотический, вызывающий глубокое недоумение. Первое впечатление даже склонялось к американской постановке, но, к моему удивлению, источник – Великобритания. Честно говоря, не ожидал от них подобного безалаберного исполнения, столь далёкого от привычных стандартов. Обычно работы, курируемые ВВС, отличают безупречное качество визуального ряда и новаторский подход. Здесь же, на фоне повествования о давно ушедших цивилизаций, разворачивается какофония современной реальности: оживленные магистрали с мелькающими автомобилями, мигающие светофоры, спонтанные демонстрации и карнавальные шествия. Между словесными образами и изображаемым контентом ощущается зияющая пропасть, полное отсутствие созвучия и логической связи.
Сам текст, отбросив неловкие попытки внедрения современной лексики для описания исторического контекста, оставляет более-менее пристойное впечатление. Однако, его ценность сведётся к минимуму для тех, кто знаком с историей и владеет иностранными языками. Вам неизбежно придется периодически возвращаться к предыдущим моментам, чтобы убедиться в корректности услышанного, чтобы вынести суждение, действительно ли ведущий произнес именно это, не исказил ли переводчик первоначальный смысл сказанного. Смысла в визуальном восприятии данного произведения нет абсолютно. Полагаю, наиболее разумным решением будет включить звук лишь в качестве фонового сопровождения, позволяющего заниматься другими делами, не отвлекаясь на крайне противоречивую, лишенную всякой художественной ценности картинку. Возможно, в силу особенностей вашего восприятия, вам даже сможет принести удовольствие столь своеобразный подход к повествованию... но я сомневаюсь.
Рекомендуем к просмотру