Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ангел 4 сезон / Angel 4 season

Актеры:
Дэвид Бореаназ, Харизма Карпентер, Гленн Куинн, Алексис Денисоф, Дж. Аугуст Ричардс, Эми Акер, Энди Халлетт, Джули Бенц, Стефани Романов, Винсент Картайзер
Режисер:
Джосс Уидон и Дэвид Гринволт
Жанр:
мистические, драмы
Страна:
США
Вышел:
2002
Рейтинг:
7.71
7.90
Над изумрудными просторами Ирландии, в середине XVIII века, опустилась гнетущая тень. Страх, подобно морозу, пронизывал души людей, ибо явилось нечто невиданное, воплощение ночного кошмара – вампир. Его появление повергло страну в состояние всеобщего испуга и тревоги. Однако, спустя несколько десятилетий, в конце XIX столетия, в 1898 году, произошло событие, изменившее саму природу этого адского создания. Ромские кочевники, хранители древних тайн и мудрости, сотворили невозможное – одарили чудовище той драгоценностью, которую утрачивает человек, погибая: душой. С тех пор, обретя зачатки человечности, вампир был обуреваем неутолимым стремлением к перерождению, к трансформации своей первозданной сущности, к обретению смертной оболочки. В поисках этой ускользающей возможности он пересек океан и оказался в солнечном Калифорнии. Там, в горниле противостояния тьмы и света, он столкнулся с Баффи Саммерс, неустрашимой охотницей на нежить, и, к своему удивлению, предложил ей союз, заключив договор о совместной борьбе против общего врага. В этот период его существование подверглось глубокой переоценке – зарождалось чувство, столь сильное и чистое, что оно потрясло основы его темной природы: он познал любовь. Судьба, сплетая нити бытия, подбросила ему еще одного союзника. В бурлящем Лос-Анджелесе вампир повстречал Дойла, демонического существа, скрывающегося под личиной обычного человека. В этой странной, хрупкой коалиции, на фоне сверкающих огней и вечной ночи, вампир начал осознавать свою двойственность. Божественные откровения, словно проблески света в кромешной тьме, стали посещать его в моменты отчаяния, даруя надежду и указывая путь к спасению. И в самый критический момент, когда смерть уже распростерла свои когти, он, используя полученные знания, сумел вырваться из ее власти. Теперь времени на раздумья нет. Его гнев и его способность к состраданию требуют немедленного действия, ибо нуждается в содействии Корделии Чейз, чей зов, подобно эху, доносится сквозь чащу времен. Ее участь висит на волоске, и лишь вмешательство могущественной силы может переломить ход трагических событий.
Да, я, безусловно, слышала об этом сериале – еще задолго до того, как он вызвал настоящий переполох. И, честно говоря, поначалу я не испытывала ни малейшего желания погрузиться в его мир. Что могло сравниться с величием, драматизмом и стремительным развитием событий, присущими "Баффи – Истребительнице"? Попытка повторить этот феномен казалась мне не более чем напрасной и неуклюжей дань уважения гению Джосса Веда, тщетным желанием заново изобрести колесо. Признаюсь, мое обожание не охватывало Корделию Чейз – она всегда вызывала у меня лишь раздражение и неприятие. Зачастую же, ее присутствие в "Ангеле" было эпизодическим, а трагическая гибель Спайка не давала особых оснований для оптимизма. И вот, совершенно случайно, на одном из ресурсов, посвященных творчеству Джеймса Мастерса, я наткнулась на восторженный пост поклонницы, заявляющей о чудесном воскрешении Спайка! "Неужели?!" – этот вопрос пронзил меня, зародив необъяснимую тягу увидеть собственными глазами, как мой любимый персонаж смог преодолеть завесу смерти. На следующий день я уже погрузилась в атмосферу "Ангела", с нетерпением ожидая объяснений этого невероятного события. Однако, спустя всего лишь шесть эпизодов, я уже почти забыла о Спайке. Меня захватило совершенно иное развитие сюжета, мрачный и взрывоопасный, разительно отличающийся от первых, более легких, сезонов "Баффи". Я безвозвратно ушла в этот загадочный мир, приковывающий внимание с первой до последней минуты, где каждый персонаж приобретал черты настоящих, близких сердцу друзей… Та самая Корделия, выводившая меня из себя своей показной легкомысленностью и поклонением брендовым вещам, преобразилась до неузнаваемости. В "Ангеле" она предстала как зрелая, глубокая личность, достойная восхищения. Ее интеллектуальные способности, прежде скрытые под маской легкомыслия, словно искры, вспыхивали и гасли, теперь ярко горели. О Фред я могу говорить бесконечно. Ее лучезарная улыбка – на втором месте в моем личном рейтинге (о первой я расскажу позже). Она словно вобрала в себя детскую наивность и невероятную внутреннюю силу, создавая неповторимый образ. Эта гармония, казалось бы, несовместимых качеств, делает ее особенно привлекательной. Ее роль в сериале – воплощение красоты и женственности. И какой же трагедией было наблюдать, как ее тело попадает в ловушку Иллияре! Прекрасное исчезло, а ощущение надвигающейся гибели усилилось! Помню, как в "Баффи" над Уэсли постоянно подшучивали, превращая его в объект насмешек. Здесь же он предстает виртуозным истребителем демонов, непобедимым воином, владеющим любым оружием и говорящим на древних языках. Его отвага, мужество и страстные чувства вызывают искреннее сочувствие и понимание. Невероятный оптимизм Лорна мгновенно покорил меня! Его зелёная кожа, милые пупырышки и забавные красные рожки, яркие наряды – все это излучает позитив, развеивающий мрак и грусть, даже когда над миром нависает угроза апокалипсиса. Его присутствие – это настоящий подарок, глоток свежего воздуха. Он чудо и воплощение радости! Я навсегда покорена его обаянием. И, конечно, Спайк… Он остается прекрасным и притягательным, с неизбывной жаждой лидерства и вечной внутренней борьбой. В нем по-прежнему внезапно вспыхивают человеческие качества, вырываются наружу искренние чувства. Его кожаный плащ, как символ бунтарства, не сходит с него. Он поражает своей непредсказуемостью, удивляет каждым словом и поступком. Да, он – воплощение зла, но при этом человечнее любого человека. Это было в нем задолго до возвращения души. Как это не завораживает? Ангел… Теоретически он должен быть главным героем, но я не воспринимаю его таким образом. Возможно, потому, что в "Баффи" его долго и красочно описывали. Я ожидала от него предсказуемости, ожидала предугадывать его шаги, жесты и действия. На фоне остальных, ярких персонажей, он казался несколько блеклым. Я могла бы говорить часами о каждом из них. Актеры, воплотившие их на экране, – настоящие мастера своего дела, чьи талантливые работы не могли не произвести впечатление. Даже когда я вижу их в других проектах, я невольно ищу в них отголоски тех, знакомых и любимых героев "Ангела". Для многих из них "Ангел" стал вершиной карьеры, а кого-то мы больше не увидим на экране. С грустью вспоминаю актеров, исполнивших роли Лорна и Дойла – они покинули нас слишком рано… Наблюдать за их творчеством – это нечто особенное! Любить их, сопереживать им, жить с ними, разделять их радости и горести – бесценно! Это завораживает – ощущать себя на шаг в стороне от реальности, присутствовать в мире, сотворённом гением писателя. Ни о чем я не жалею, проведя с этим сериалом бессонные ночи. Финал… это настоящее потрясение! Как я ненавижу такие концовки! Но и счастливой развязки ждать не приходится, ведь так много было отчаяния и так мало надежды… Когда все закончилось, накрыло чувство необъяснимой пустоты, словно потерял близких друзей. Я уверена, что через пару лет я снова погружусь в мир "Ангела", чтобы вспомнить, поразмышлять, посмеяться и погрустить…
Традиционно, попытки расширить вселенную популярного телесериала посредством спин-оффа воспринимаются публикой с изрядной долей скептицизма, часто становясь не более чем второстепенным продуктом, не способным по достоинству конкурировать с первоисточником. Однако, в данном случае, подобный предрассудок не находит подтверждения. Джосс Уидон, создатель феноменального сериала «Баффи: истребительница вампиров», в соавторстве с Дэвидом Гринуолтом, подарил зрителям ответвление, черпающее вдохновение из жизни одного из ключевых персонажей первых трех сезонов – Ангела. В отличие от большинства придатков, стремящихся лишь паразитировать на известном бренде, данный спин-офф не только не уступает, но во многих аспектах превосходит оригинальный сериал. Порой, разграничить, что из них лучше, становится настоящей головоломкой. Сущность успеха заключается в их неразрывной связи – они представляют собой единую, многогранную историю. Наиболее полное и глубокое погружение в эту вселенную возможно лишь при одновременном просмотре обоих сериалов. Наблюдение за судьбой Ангела параллельно с перипетиями, происходящими в жизни «Баффи» (особенно после четвертого сезона), раскрывает неожиданные повороты и взаимосвязи, невидимые при изолированном просмотре. Оба сериала взаимодополняют друг друга, проливая свет на мотивацию персонажей и логику развития событий. Да, в «Баффи» можно обнаружить сюжетные нестыковки, а в «Ангеле» – моменты непроглядной мрачности. Лишь синхронный просмотр позволяет увидеть полную картину, расшифровать сложный механизм взаимосвязей и раскрыть всю палитру эмоций. К пятому сезону «Ангела» он становится своеобразным эпилогом саги о Баффи, демонстрируя последствия событий, произошедших в оригинальном сериале. Несмотря на то, что дальнейшая судьба главной героини остается за кадром после седьмого сезона, зритель невольно задается вопросами о ее дальнейшей жизни, о судьбе Спайка и о множестве других загадок. Таким образом, наивысший градус удовольствия можно получить, погрузившись в оба сериала одновременно. Истинно ценным элементом «Ангела» являются его персонажи и созданная ими атмосфера. Властвующая над сериалом атмосфера одиночества, уныния и неотвратимости грядущего зла пронизывает каждый кадр. Сам по себе сериал отличается гнетущей сумрачностью, а в отдельные моменты, особенно в четвертом сезоне, и жестокостью. С каждой новой серией качество повествования растет, достигая кульминации в четвертом сезоне, когда практически каждая серия пропитана напряжением и сильной эмоциональной насыщенностью. Пятый сезон также представляет собой достойное завершение, однако, к сожалению, обрывается на самом драматическом моменте, словно пародируя структуру знаменитого фильма Джеймса Кэмерона – «Черный Архангел». Трудно переносить ощущение незавершенности, когда телесериал прерывается на полуслове. Несмотря на свою любовь к персонажам и тщательную проработку их судеб, создатели не боятся лишать зрителей привычного порядка вещей, позволяя некоторым ключевым героям уйти из жизни. Это, парадоксальным образом, усиливает интерес к дальнейшему развитию событий. Безусловно, одним из самых запоминающихся персонажей является Уэсли (Алексис Денисоф). Из второстепенного и несколько скользкого персонажа в "Баффи", он преображается в "Ангеле", демонстрируя потенциал, о котором никто не подозревал. Даже Ангел, воплощенный Дэвидом Бореанасом, временами отходит на второй план, позволяя драме и действиям Уэсли доминировать, зачастую вызывая более сильные эмоции, чем основное повествование. Трагическая судьба Фред, сыгранной Эми Эккер, вызывает искренние слезы и заставляет сопереживать Уэсли, чья потеря вызывает глубокое чувство утраты. "Ангел" - это выдающийся сериал, являющийся одним из лучших спин-оффов в истории телевидения. Финальные серии вызывают бурю чувств, а просмотр последней серии неизбежно сопровождается слезами. Этот мрачный, но притягательный мир, где существует место не только для дружбы и чести, но и для предательства, отваги и любви, завораживает своей глубиной. Поверьте, несмотря на то, что зритель может уловить признаки износа в обеих историях, эмоции, заложенные создателями, продолжают жить и вдохновлять. Если вы позволите себе проникнуться первыми сезонами, вы просто не сможете оторваться от этих телесериалов. Поэтому, я настоятельно рекомендую всем ценителям качественного телевизионного продукта. В нем есть все необходимое, чтобы покорить сердца зрителей.
Несмотря на то, что "Ангел" вырос из вселенной "Баффи – истребительницы вампиров", между этими историями пролегают ощутимые разграничения, формирующие их неповторимый характер. В обширной фильмографии Джосса Уэдона, я склонен считать "Ангела" наиболее впечатляющим и глубоким творением. Если провести параллели между этими двумя проектами, то можно констатировать, что в "Баффи" разворачивается масштабная, динамичная борьба за целостность мироздания, настоящая, в самом прямом смысле этого слова, война. В свою очередь, "Ангел" предлагает более умиротворённый, менее экспрессивный взгляд на подобный конфликт, где драматизм проявляется в нюансах, а не в бурных столкновениях. Обилие юмора, искусно переплетающегося с мрачностью, добавляет "Ангелу" особую прелесть и неповторимый колорит. Представьте себе, что я не имел предварительного знакомства с "Баффи". Скорее всего, этот сериал не привлек бы моего внимания, казался бы сложным для понимания и восприятия. Однако, признаюсь, "Ангел" обладает совершенно иным, уникальным смысловым ядром и увлекательным сюжетом, который заставляет задуматься над вопросами морали, искупления и личной ответственности. Он предлагает не просто развлечение, но и повод для глубоких размышлений, открывая новые грани восприятия знакомых тем и персонажей.