Описание
Рецензии

Сериал Ангел в сердце

Актеры:
Даниил Певцов, Дмитрий Певцов, Анна Михайловская, Ольга Дроздова, Александр Солдаткин, Сергей Юшкевич, Катерина Шпица, Валерий Баринов, Татьяна Догилева, Борис Каморзин
Режисер:
Елена Николаева
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
3-4 серия из 4 (17.01.2013)
Рейтинг:
7.06
5.10
Лето 1985 года, пик сезона отпусков, окутало прибрежный городок ленивой, безмятежной атмосферой. Петр и Ксения, едва покинувшие школьные стены, оказались на перепутье судьбы. Их нежная, юношеская привязанность, начавшаяся еще в далеких младших классах, созрела в глубокое, всепоглощающее чувство. Готовилось время обручения, трепетные мечты о совместной жизни заполняли их сердца. Однако, внезапно, хрупкий мир их грядущего рухнул, как карточный домик. Отец Ксении, столкнувшись с обстоятельством катастрофической серьезности, оказался в эпицентре финансовой аферы, грозившей ему суровым наказанием – заключением и лишением всего имущества, приобретенного годами кропотливого труда. Надежда забрезжила, пусть и тусклая, в лице давнего соратника матери Ксении – влиятельного партийного деятеля. Этот человек, владеющий сложной сетью связей и политической мощью, согласился оказать содействие, но цена его помощи оказалась непомерно высока. Он выдвинул условие, которое повергло юную Ксению в состояние глубокого потрясения: она должна выйти замуж за его сына, молодого человека по имени Дмитрий. Это предложение представлялось не просто препятствием, а настоящей трагедией, разрушающей все их планы на будущее и ставящей под сомнение саму возможность счастья.
Позвольте предложить вам мои размышления об этом телевизионном проекте. К сожалению, слово "рецензия" здесь звучит несколько претенциозно – скорее, это констатация разочарования. Эфир Первого канала породил эту историю, и, признаюсь, поначалу я был настроен скептически, предвкушая очередную иллюстрацию шаблонных и примитивных сюжетных линий. Какое же приятное удивление, что интуиция меня не обманула – зрелище оказалось, мягко говоря, крайне посредственным. Помню, как массированно эта теленовелла продвигалась, как назойливо демонстрировались тизеры, намекающие на нечто увлекательное. И ради чего? Чтобы предоставить зрителю столь тягучее и безжизненное повествование? Изначально, конечно, меня зацепила потенциальная химия между Дроздовой и Певцовым, они посеяли ростки надежды на качество проекта. Однако, не могу не отметить, что Анна Михайловская, казалось, обладала большей глубиной и обаянием, нежели ее именитые коллеги, которые, в конечном итоге, раскрыли себя как не самых профессиональных исполнителей. Разношерстный актерский ансамбль – это, безусловно, плюс, но, к сожалению, игра каждого из них оказалась лишена искренности и убедительности. Сюжетная канва не поражает оригинальностью, а скорее является пародией на известные тропы, подражанием бразильским мелодрамам, но выполненными с явным недостатком мастерства и режиссерского видения. Отношения между Петром и Ритой, без сомнения, являются кульминацией сценаристских усилий, но и они не смогли возвысить общее впечатление. Повествование слишком упрощено, лишено изящества и неожиданных поворотов. Дроздова, несомненно, проявила себя неплохо, хотя и не смогла раскрыть весь спектр своих актерских возможностей. Прослеживается определенная дистанция между ее героиней и реальной личностью. Однако, труднее всего говорить о роли Юшкевича и Солдаткиной, чья игра, увы, оказалась наиболее провальной. Их внешнее сходство, парадоксальным образом, лишь подчеркивает разительные различия в актерском мастерстве. Кажется, они оставили свои профессиональные навыки где-то за кулисами съемочной площадки. Их работа вызвала глубокое разочарование, а персонажи, созданные ими, оказались картонными и невыразительными. Несомненно, каждый зритель сформирует собственное мнение, однако на данном этапе я вынужден констатировать, что ожидания от проекта оказались несбыточными. На мой взгляд, весь спектакль пропитан наигранностью, а некоторые актеры, напротив, склонны к излишней театральности, что, впрочем, не приносит зрительскому восприятию никаких позитивных моментов. Не стоит рассчитывать на головокружительные сюжетные повороты. Создатели, по всей видимости, решили ограничиться клише и знакомыми архетипами. Это, к сожалению, приводит к ощущению скуки и однообразия. Тяга к присвоению низкой оценки – в районе единицы по десятибалльной шкале – возникает практически неминуемо, ведь этот сериал вряд ли найдет отклик у широкой аудитории. Рекомендовать его я, честно говоря, не собираюсь. Повествование выглядит плоско, персонажи лишены глубины, а их мотивации – неубедительны. Актерская игра оставляет желать лучшего. В заключение могу лишь отметить, что оценивать этот проект можно лишь с самого дна. Советуя воздержаться от просмотра, дабы не тратить драгоценное время на однообразное и скучное зрелище.
Этот кинематографический шедевр, пронизанный тонкой интригой, пленяет с первых кадров, затягивая зрителя в водоворот событий, от которых невозможно отвести взгляд. Фильм с новаторским замыслом затрагивает вечную дихотомию мира взрослых и юных, обнажая актуальную и болезненную проблему самоопределения подростков, возводя эту картину на ступеньку выше стандартных мелодраматических полотен. Поражает, конечно, блистательная игра актерского ансамбля, каждый из которых с неподдельной самоотдачей приблизился к воплощению своего персонажа, вкладывая в него всю глубину и нюансы. Особую горечь и скорбь добавляет к восприятию эта работа – последний кинематографический вклад Даниила Певцова, сына легендарного актера Дмитрия Певцова. Поразительное сходство с отцом, как во внешности, так и в актерском даре, лишь усиливает чувство утраты. Роль Петра Кузнецова стала для него воплощением творческого акта, осуществленного в сотворчестве с отцом – обстоятельства, делающее этот фильм поистине уникальным и ценным. Дмитрий Певцов, как всегда, демонстрирует высочайший профессионализм, создавая образ, полный естественной притягательности, позволяющей с уверенностью предположить, что даже столь юная и очаровательная женщина, как Маргарита, может проникнуться к нему симпатией. Первое впечатление от выбора актрисы на роль Риты – некоторая неловкость, кажется, что ей еще слишком рано для такой роли. Однако именно эта кажущаяся молодость, эта наивность, добавляет реализма и правдоподобности ее сюжетной линии, ведь в жизни не всегда все предсказуемо и закономерно. Очевидно, что выбор актрисы оказался на удивление удачным. Особый восторг вызывает сцена знакомства Маргариты с матерью Петра – это настоящий фонтан искреннего, до слезного смеха! Ольга Дроздова, словно фея, воплотила на экране образ заботливой, нежной и любящей матери, обладая редким талантом передавать весь спектр эмоций и переживаний, которые охватывают ее героиню. Завораживает ее речь, наполненная наивной уверенностью в "счастье" и беззаботности жизни, где якобы нет места невзгодам. В целом, фильм деликатно и глубоко исследует тему показного благополучия и иллюзорного "рая в изобилии", поднимая вопросы истинных жизненных ценностей и выбора своего пути. Заявление Григория о том, что без его поддержки его сын мог бы лишь зарабатывать на продаже картин на набережной, вызывает размышления о праве выбора и личной свободе. Кто дал ему право определять судьбу и счастье ребенка? Возможно, именно это и было заветным желанием самого Мити. И потерянный, дезориентированный Митя совершает поступок, который заставляет задуматься о настоящей смелости и искренности. Однако, воздержимся от дальнейших оценок и предоставим зрителю самому почувствовать и оценить всю прелесть и глубину этой удивительной киноленты, чтобы каждый зритель вынес из просмотра свой собственный, неповторимый смысл.
Оказавшись в плену этого драматического полотна, я, признаться, ощутил себя разительно отличающимся от себя прежнего. Я, обычно избегающий жанра мелодрамы, особенно если в нем проскальзывает привкус криминальной интриги, был пленен этим сериалом целиком и полностью, поглощен им с головокружительной скоростью. Не могу не воздать должное создателям этого удивительного произведения, это поистине захватывающий шедевр, который тронул самые потаенные струны души. Особенно меня восхитила лаконичность повествования – всего несколько серий, что явилось глотком свежего воздуха в эпоху бесконечных растянутых сериальных саг. Словно перед моими глазами промелькнула возможность развернуть эту историю на несколько сотен эпизодов, но авторам удалось сохранить концентрацию и избежать излишней затянутости. Сюжетная канва, пусть и не скрывает определенных прогнозируемых исходов, подкреплена безупречной игрой актерского ансамбля и выверенным ритмом, что создает эффект исключительной ясности и завершенности. В этом кинематографическом произведении блистают такие именитые артисты, как Дроздова и Певцов, но предстают перед зрителем в совершенно ином, юном облике. Начало истории, где обстоятельства предопределили разлуку, на протяжении долгого времени лишали их возможности быть вместе, интриговало меня с первых же минут. И вот, спустя два десятилетия, знаменитый актер обнаруживает в себе неугасимое чувство к дочери той самой, первой, неразделённой любви – эта деталь повествования произвела на меня огромное впечатление. Каждый диалог отличается кристальной чистотой и четкостью, что стало настоящим откровением. Повествовательная структура построена таким образом, что каждый раз возникает необходимость достраивать картину в голове, это вызывает неподдельный восторг. Нельзя не отметить мастерский выбор молодого актера на роль главного героя – сына самого Певцова. Первоначально я был крайне удивлен поразительной схожестью, но затем выяснилась захватывающая правда о родственных связях. Несмотря на эпизодичность его роли, актерская игра была выше всяких похвал и добавила глубины всему повествованию. В итоге, перед нами телесериал, умело охватывающий внушительный период времени в рамках относительно короткого формата. Это стало настоящей находкой, обеспечивающей динамичность и увлекательность просмотра. Несмотря на все вышеперечисленные достоинства, повторный просмотр, пожалуй, не планирую, ведь очарование мимолетности порой ценнее многократного погружения в привычный мир.