Описание
Рецензии

Сериал Нулевой год / Année Zéro

Актеры:
Клэр Кейм, Эмили Декенн, Марк Рисо, Марк Рухманн
Режисер:
Оливье Барма
Жанр:
триллеры, фантастические
Страна:
Франция
Вышел:
2023
Добавлено:
3-4 серия из 4 (11.01.2023)
Рейтинг:
7.06
5.80
На плечах Марка, прославленного хирурга городской больницы, обрушился шквал обвинений, и он ощущал себя жертвой коварной клеветы. Его репутация, выстроенная годами кропотливого труда, была подорвана чередой врачебных оплошностей, которые, по его твердому убеждению, были следствием внешнего вмешательства, подставы. Он был убежден, что несет ответственность лишь за ошибки, совершенные по его собственной воле, и возлагал надежду на то, что сможет отыскать и разоблачить того, кто плел интриги против него. Однако, время не сыграло ему на руку – за несколько часов до наступления Нового года, в преддверии праздничной ночи, его нашли бездыханным. Трагическое открытие было сделано Анной, его экс-супругой, которая, вместе с Седриком, неутомимым водителем скорой помощи, наткнулась на ужасное зрелище. Седрик, некогда неразлучный друг Марка, глубоко потрясен произошедшим. Оба, охваченные ужасом, немедленно вызвали представителей правоохранительных органов, которые приступили к тщательному расследованию обстоятельств смерти. Парадоксальным образом, вопросов пока больше, чем однозначных ответов, и атмосфера таинственности сгущается с каждым новым фактом. В дело была привлечена Джульетта Хароуб, опытный следователь, чье личное прошлое неразрывно связано с трагедией Марка. Тень прошлых событий, горькие воспоминания о том, как талантливый врач, будучи на страже жизни, лишил ее любимого мужа, не позволяют ей оставаться беспристрастной. Теперь ей предстоит столкнуться с непростым выбором: профессиональная приверженность поиску истины или личная боль, отравляющая разум, мешая беспристрастному анализу улик, и заслоняя собой объективную картину произошедшего.
"Нулевой год" – новаторский французский телесериал, воплощающий в себе поистине грандиозные замыслы и увлекающий нетривиальным повествованием. Это смелое предприятие, представляющее собой нечто большее, чем просто развлекательный контент; это исследование моральных дилемм, связанных с возможностью манипулировать течением времени. В центре драматических событий оказываются три ключевые фигуры: Анна, Жюльетта и Седрик. Их обычная, казалось бы, ночь обрывается внезапным, необъяснимым феноменом – они оказываются запертыми в лифте ровно в полночь, и в следующее мгновение переносятся на целых один год назад, в прошлое. Этот внезапный скачок во времени ставит их перед тяжелейшим выбором: вмешиваться ли в уже свершившееся, пытаться перекроить будущее, о котором они теперь обладают знанием, или же оставаться безучастными наблюдателями, смирившись с неизбежностью? Параллельно с этим они вынуждены распутать клубок тайн, окутывающий местную больницу, в которой произошло загадочное убийство, надеясь, что разгадка позволит им не только обрести справедливость, но и изменить ход собственной судьбы и судеб тех, кто им дорог. Актерский ансамбль, включающий Клэр Кейм, Эмили Декен и Марка Рисо, демонстрирует высочайший класс мастерства, тонко и убедительно передавая весь спектр чувств и переживаний своих персонажей. Режиссер Оливье Барма с ловкостью и изяществом ведет зрителя сквозь переплетение эпох, мастерски создавая эффект перехода между прошлым и настоящим. Однако, признаться, некоторые эпизоды могли бы приобрести большую динамику и напряжение. Изначально потрясающее перемещение во времени служит отправной точкой для череды ретроспективных воспоминаний и проблесков прошлого, пронизывающих повествование. Тем не менее, несмотря на концептуальную базу, фантастика, как таковая, остается скорее фоновым элементом, а элементы детективной интриги доминируют. К сожалению, личность главного антагониста обнаруживается достаточно скоро, что несколько снижает эффект неожиданности. Некоторые сцены могли бы выиграть от большей сложности, глубины и непредсказуемости. Несмотря на вышеупомянутые недостатки, "Нулевой год" бесспорно заслуживает внимания благодаря своей неординарности и стремлению к новаторству. Во Франции, телесериалы, в которых активно используются элементы фантастики, не так распространены, и этот проект выделяется на фоне большинства прочих проектов. Завершение сериала оставляет намек на возможное продолжение, и, несмотря на существующие недостатки в композиции, его ожидание могло бы вызвать искренний интерес.