- Стандартный
- Субтитры
- SDI Media
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Анника (2021) 1 сезон / Annika 1 season
Актеры:
Никола Уокер , Аквели Роач , Джейми Сивес , Кэти Льюнг , Кейт Дики
Режисер:
Филип Джон, Фиона Уолтон
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Рейтинг:


В центре повествования – судьба Анники Стрэндхед, фигуры, чье положение нельзя свести к простой должности. Она – руководитель элитного подразделения полиции, человек, чья профессиональная квинтэссенция заключается в решении, казалось бы, неразрешимых тайн, связанных с преступлениями, разворачивающимися в безбрежной морской стихии. Анника – не просто агент, не просто инспектор; она – воплощение опыта и интуиции, мастер решения задач, граничащих с невозможным.
Её работа зачастую требует выходов за пределы суши, погружения в соленую пучину, непосредственно к берегам Шотландии, где, словно темные пятна на лазури, возникают разнообразные нарушения закона. Эти шотландские воды – не просто географическая локация; это арена, на которой разворачивается сложный спектакль человеческих пороков и трагедий.
Анника Стрэндхед, обладая редкой смелостью и некоторой долей неортодоксальности, нередко стирает грани между повествованием и реальностью, словно устанавливает прямой контакт с наблюдателем, беседуя с аудиторией в раздумья. Этот необычный приём, казалось бы, нелогичный для официального расследования, служит ей незаменимым инструментом. Именно в процессе развёрнутых монологов, в интерактивном диалоге с воображаемым собеседником, она обдумывает нюансы дела, просеивает потоки информации, находия неожиданные пути к истине и разгадке запутавшихся головоломок. Её аналитические выкладки, обращенные к зрителю, – это не просто риторика, а жизненно важная часть её стратегии, позволяющая ей справляться с наиболее трудными и запутанными задачами, которые подбрасывает ей судьба.
>> Сезон 1
Анника (2021) / Annika
Обнаружение этого телепроекта стало своеобразным капризом судьбы – я наткнулась на него, преследуя кинографию моей давней кумирши, Николь Уолкер. Её участие в культовом британском шпионском триллере "Spooks" стало для меня настоящим откровением, и я была немало удивлённа, увидев волну весьма критичных отзывов, обрушившихся на одну из её ролей. Однако, приступив к просмотру, я обрела понимание – этот сериал, вне всякого сомнения, предназначен для узкого круга ценителей.
Первое, что бросается в глаза – это некий элемент интерактивности, присутствующий в повествовании. Главная героиня, Анника, зачастую прерывает ход сюжета, обращаясь непосредственно к зрителю, словно беседуя с ним. Изначально этот приём кажется заманчивым, добавляя некое ощущение сопричастности, однако, он же разрушает ту тщательно выстроенную иллюзию, ту кинематографическую условность, к которой мы привыкли в детективных историях. Нам, зрителям, трудно принять вот такую вот настоящую, живую Аннику – мать-одиночку, измученную детской травмой, которая до сих пор оставляет глубокий отпечаток на ее зрелой личности, норвежку, чья жизнь прошла в Шотландии, оставаясь при этом "своей среди чужих". Добавьте к этому сложный характер ее взрослеющей дочери, подростка с нетрадиционной сексуальной ориентацией, и станет очевидной причина, по которой русскоязычная публика не столь охотно вступает в диалог с этой женщиной.
И ещё одна, если позволите, "затруднительность": сериал изобилует отсылками к шедеврам мировой литературы. В каждой серии Анника затрагивает сюжетную линию, заимствованную из всемирно известных произведений, и эта аллюзия имеет прямое отношение к текущему расследованию. Если вы стоите перед дилеммой – начинать просмотр этого телепроекта или нет – предлагаю вам простой, но весьма показательный тест: способны ли вы ответить на вопрос, кто такой Агамемнон, кто повелел капитану Ахаву преследовать горбатого кита или кто написал "Гера" Гейне? Если ответы на эти вопросы легко ложатся на язык, смело приступайте к просмотру. (Небольшой, но весьма важный совет: я настоятельно рекомендую использовать субтитры, хотя вы, вероятно, и сами это осознаете). В противном случае, если имена вышеперечисленных деятелей культуры звучат для вас как нечто совершенно незнакомое, продолжайте поиски – здесь вас, скорее всего, ждет лишь скука и затянутость.
Недавно я погрузилась в просмотр британского детективного мини-сериала «Анника», созданного в 2021 году. Он представляет собой своеобразный сплав традиционного британского детективного жанра и скандинавской атмосферы, причем эта северная стилистика еще более усилена благодаря скандинавскому наследию главной героини, Анники (в исполнении очаровательной Николы Уокер).
Анника переживает профессиональную трансформацию, перебираясь в Глазго и принимая на себя обязанности следователя в отделе, занимающимся преступлениями, совершаемыми на морской глади. Ее личность, безусловно, отличается экстравагантностью и своеобразным своеобразием. Она поглощена мифологией викингов, древними сказаниями и фольклором, часто цитируя их в своих репликах, что является оригинальным художественным приемом. Эти монологи, обращенные напрямую к зрителю, стали своеобразной визитной карточкой сериала. Однако, несмотря на всю харизматичность и профессионализм Анники, я не могу утверждать, что этот прием мне по-настоящему импонирует – он создает ощущение некоторой диссонанса, нарушая плавность повествования.
Еще большее недоумение вызывают взаимоотношения героини с ее дочерью. Они, мягко говоря, напряженные и неоднозначные, полные скрытых обид и невысказанных претензий. Видно, что Анника испытывает сложности в установлении доверительных и гармоничных отношений с ребенком, что добавляет драматизма ее образу.
Похоже, что определенная категория зрителей находит именно такой эксцентричный и противоречивый образ героини привлекательным, но лично меня сериал не сумел захватить в полную меру. Он не вызвал того глубокого эмоционального отклика и интеллектуального любопытства, которые я ожидала от детективной драмы.
Рекомендуем к просмотру