- Стандартный
- RuDub
- Субтитры VP
- HDRezka
Описание
Рецензии

Сериал Яблоки не падают никогда / Apples Never Fall
Актеры:
Пуджа Шах,Шэрон Брукс,Джейн Холл,Ана Мария Бело,Майкл Родригез,Элисон Бри,Аннетт Бенинг,Сэм Нил,Джейк Лэси
Режисер:
Доун Шадфорт,Крис Суини
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия,США
Вышел:
2024
Добавлено:
сериал полностью (ViruseProject, Субтитры VP) из 7
(13.06.2024)
Рейтинг:


В центре внимания зрителя, словно в прожекторах, появляется род Дилейни – семейство, окутанное пеленой внешнего благополучия. Джой и Стэн, некогда влиятельные фигуры в мире тенниса, чьи имена гремели в спортивных кругах, ныне превратились в радующихся родителей, с гордостью наблюдающих за своими повзрослевшими детьми, уже вкусившими сладость первых значительных достижений. Их союз, выдержавший испытание временем, длился уже несколько десятилетий, являя собой образец прочного брака. Закрыв наглухо страницу, связанную с амбициозным делом теннисной академии, они готовы были погрузиться в безмятежное течение пенсионных лет, наслаждаясь заслуженным покоем и тихими радостями.
Однако, идиллия рушится в одно мгновение: внезапное, необъяснимое исчезновение Джой повергает семью в состояние глубочайшего потрясения. Стэн, охваченный тревогой и отчаянием, бросается на поиски своей любимой, не опуская ни единой зацепки. Их дети, привыкшие к стабильности и предсказуемости, оказываются вынуждены переосмыслить представления о семейных узах, о собственной идентичности и о хрупкости человеческого существования.
Тень сомнения ложится на все, что казалось незыблемым. Реальность оказывается куда сложнее и запутаннее, чем представлялось на первый взгляд. Под маской благополучия скрываются тайны, а за фасадом семейной идиллии таятся неожиданные откровения, которые предстоит пережить и осознать. Занимая место в этой непростой ситуации, становится ясно – путешествие по поиску Джой станет не только физическим, но и глубоко личностным, и откроет новые грани как самих Дилейни, так и окружающего их мира.
Одной из редких удач для меня стало то, что я не имела предварительного знакомства с литературным первоисточником, что позволило воспринять этот сериал как самодостаточное произведение, свободное от предвзятых ожиданий и неизбежного сопоставления с романом. Несмотря на это, существовала внутренняя уверенность, предчувствие, что мне придется по вкусу эта история. Меня подкупило имя создателя – режиссера, подарившего миру такие феноменальные проекты, как "Большая маленькая ложь" и "Девять незнакомцев". От обоих этих телесериалов я извлекла поистине глубокое эстетическое наслаждение и сильнейший эмоциональный отклик. Так что, если вы разделяете мое восхищение "Big Little Lies" и "Nine Perfect Strangers", смело рекомендую вам этот мини-сериал – вы не будете разочарованы.
В его основе, как и в предыдущих работах мастера, лежит сложный клубок человеческих взаимоотношений: переплетение детских обид, родительских надежд, страстей и разочарований, дружбы и соседских связей. Здесь присутствует напряженная драма, приправленная изысканными нотками детективной интриги. Захватывающее повествование увлекло меня настолько, что я с жадностью просмотрела все эпизоды, стремясь как можно скорее подтвердить свои догадки. Актерская игра выше всяких похвал – каждый артист словно рожден для своей роли, воплощая персонажа с удивительной глубиной и достоверностью. Операторская работа безупречна, создавая эффект полного погружения, словно вы сами становитесь свидетелем происходящего.
Особое очарование заключается в наблюдении за эволюцией персонажей, за тем, как меняются их взаимоотношения, прежде всего, с самими собой, и как эти изменения влияют на их жизненный путь, на принимаемые решения. В первой серии, дети семейства Дилейни, кажется, нарочно вызывают легкое раздражение своей неспособностью к эмпатии, своими резкими реакциями в стрессовой ситуации, нежеланием понять и услышать друг друга. Но по мере того, как мы глубже проникаем в их личные истории, по ходу расследования, к ним начинает проникать сочувствие, рождается искреннее желание, чтобы им сопутствовала удача. Ведь каждый человек имеет неотъемлемое право на любовь и на счастливую жизнь.
Я осталась глубоко удовлетворена финалом, хотя и с небольшой досадой признаюсь, что хотела бы увидеть больше времени, посвященного последней серии, чтобы подробно наблюдать за тем, как пережитые травмы детства постепенно утрачивают свою власть над персонажами, как они обретают свободу от эмоционального багажа, облегчая им путь. Но, как это часто бывает, оставленные вопросы остаются на усмотрение зрителя, предоставляя пространство для собственных размышлений и домыслов. Надеюсь, просмотр доставит вам не меньшее удовольствие.
**"Яблоки не падают никогда": Размышления о семейных тайнах и утончённых драмах**
Оригинальное название этого мини-сериала, "Apples Never Fall", интригует, и перевод "Яблоки не падают никогда" на русский язык вызывает вопросы, учитывая, что визуальные образы яблочного падения вполне присутствуют в повествовании. Более точная передача смысла, пожалуй, скрывается в английской поговорке "apples never fall far from the tree" – "яблоки не падают далеко от дерева". Эта фраза, словно тонкий намёк, предвещает глубокое погружение в семейные корни, в неизбежность наследования черт и устоев, в неразорванную нить родственных связей, даже если они кажутся хрупкими и уязвимыми.
Действие разворачивается на залитых солнцем просторах Флориды, однако визуальное воплощение сериала произошло в Брисбене, Австралия. Несмотря на сходство климата и архитектурного стиля, конкретные флоридские декорации практически отсутствуют, создавая скорее атмосферу безвременья, универсальное пространство, где можно рассматривать сложные взаимоотношения под разными углами.
Традиционно, я отношусь с опаской к сюжетам, где время становится искажённым, где повествование прыгает из одного временного среза в другой, особенно, когда дезориентированность зрителя кажется намеренной. Однако в "Яблоки не падают никогда" эта смена времени чётко обозначена, что избавляет от чувства беспомощности и позволяет полностью погрузиться в эволюцию характеров и раскрытие тайн.
Википедия определяет жанр сериала как "мистическая драматическая мини-серия", что может отпугнуть потенциального зрителя, склонного избегать элементов сверхъестественного. Однако подобное определение, на мой взгляд, не совсем отражает суть повествования. В основе "Яблоки не падают никогда" лежит психологическая драма с детективными зацепками, способная увлечь как ценителей глубоких эмоциональных переживаний, так и поклонников детективной интриги. Лично я, как человек, отдающий предпочтение детективному жанру, а не драматическому, тем не менее, был глубоко тронут этим мини-сериалом.
Сюжет берет свое начало в романе австралийской писательницы Лианы Мориарти, чей талант к созданию захватывающих историй о сложных человеческих взаимоотношениях уже воплотился в таких успешных сериалах, как «Большая маленькая ложь» и «Девять совершенно незнакомых людей». Данный проект не является поспешной экранизацией, а представляет собой тщательно выверенную работу, отмеченную безупречным подбором актеров и мастерской режиссурой. Некоторые критики, видимо, успели ознакомиться с оригинальным произведением, и их восприятие, вероятно, было окрашено этим опытом. Я же, не имея этой привилегии, смог оценить экранизацию как самодостаточный и увлекательный рассказ.
Подобную оценку "отлично" я даю крайне редко, но "Яблоки не падают никогда" заслуживает наивысшие похвали. Мини-сериал оставляет глубокое послевкусие, заставляя задуматься о природе семьи, о бремени прошлого и о том, как непросто иногда расстаться с корнями, даже если они обжигают.
В моей жизни случилось весьма своеобразное приключение, связанное с одним популярным сериалом. Изначально он пробудил во мне неподдельный интерес, и первые эпизоды захватили с головой. Сюжет, мастерски сплетенный и удерживающий внимание, в совокупности с выдающейся актерской игрой, казался обещанием увлекательного путешествия. Узнав, что эта экранизация вдохновлена романом Лианы Мориарти, я, поддавшись порыву, решила испытать двойное удовольствие – одновременно читать книгу и следить за развитием событий на экране.
Оказалось, это решение было глубоко ошибочным. Сериал, в сравнении с литературным первоисточником, предстал передо мной как бледная, безликая тень – скучнейшая адаптация.
Во многих моментах принципиальные творческие решения режиссёра казались мне абсолютно бессмысленными и даже граничили с вопиющим невежеством. Например, зачем кардинально менять внешность персонажей, когда именно ее особенности и отличительные черты являются ключевыми элементами, формирующими сложные взаимоотношения и влияющими на развитие сюжета? Почему вводить абсолютно новые любовные интриги между персонажами, которых в оригинальном произведении попросту не существует, тем самым искажая первоначальную структуру повествования и обесценивая существующие связи?
Книга поглощалась мною с невероятной скоростью, с жадностью, с которой человек утоляет голод после долгого пути. А сериал... я с трудом вымучила лишь первые четыре серии – экранизация столь небрежна и далёка от изначальной задумки, что я крайне не советую тратить на нее свое драгоценное время. И, конечно, останется для меня неразгаданной тайна: не рискнул ли дерзкий режиссер, пренебрегая канонами, вносить изменения даже в ответ на главный, изматывающий вопрос, будоражащий воображение: "Где же Джой?".
Рекомендуем к просмотру