Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Прах к праху 1 сезон / Ashes to Ashes 1 season

Актеры:
Филип Гленистер, Кили Хоуз, Дин Эндрюс, Маршалл Ланкастер, Монтсеррат Ломбард, Джозеф Лонг, Джефф Френсис, Грейс Вэнс, Амелия Баллмор, Дэниэл Мейс
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Билл Элтринхем, Катрин Морсхэд
Жанр:
детективы, драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Рейтинг:
7.80
8.10
"Прах к праху" – это захватывающее продолжение культового телепроекта "Жизнь на Марсе", навсегда запечатлевшего в памяти зрителей образ инспектора Сэма Тайлера. Захлестнувшая его трагическая автомобильная катастрофа обрушила на него реальность, в которой он оказался в роли сотрудника правоохранительных органов, служившего в 1973 году. Погружение в прошлое: галлюцинация или реальное перемещение во времени? Этот вопрос терзает разум главного героя, еще больше усугубляемый загадочными телевизионными трансляциями, в которых дикторский голос обращается непосредственно к нему. Новое воплощение, "Прах к праху", берет на себя эстафету, сохраняя в своей сути дух предшественника, однако кардинально меняя перспективу повествования. Теперь в центре внимания – Алекс Дрейк, проницательный психолог, служащая в локальном полицейском управлении. Её работа – разобраться в запутанных лабиринтах человеческой психики, однако сама она оказывается вовлечена в удивительный клубок загадок и неразрешенных тайн. Эта новая итерация обещает зрителю не только увлекательную детективную интригу, но и глубокое погружение в психологические тонкости, пробуждая вопросы о природе реальности и восприятия.
Сплетение двух британских теленовелл, "Прах к праху" и "Жизнь на Марсе", представляет собой не просто диптих, а скорее симбиотическую пару, обретающую полноту лишь в совместном просмотре. Моя погруженность в их миры оказалась стремительной – всего несколько дней потребовалось, чтобы досмотреть оба проекта. И этот опыт только укрепил мою глубокую признательность к великолепию британского кинематографа, с его умением создавать атмосферу, пронизанную иронией, сарказмом и неожиданной глубиной. Особого внимания заслуживает Филип Гленистер, чья игра в "Прахе к праху" раскрывает перед зрителем не просто персонажа, а целую панораму противоречивых черт и скрытых аспектов личности. Его герой воплощает собой коктейль из порочных увлечений: неуемная страсть к алкоголю, мания обладания роскошными автомобилями, пристрастие к экзотическим предметам гардероба, таким как обувь из крокодиловой кожи. Парадоксально, но эта совокупность, граничащая с отталкиванием, лишь усиливает его притягательность. Его грубость, порой переходящая в гомофобские выпады и женоненавистнические реплики, кажется странным образом компенсируется харизмой и непредсказуемостью, заставляя зрителя испытывать сдержанный восторг – особенно после того, как персонаж умилостивляет своей нелепостью в "Жизни на Марсе". Конечно же, невозможно не отметить обаяние Алекс Дрейк в роли Кили Хоуз, которая добавляет повествованию свежести и юмора. А британский юмор, как известно, требует отдельного исследования – его тонкость и лаконичность зачастую ускользают от непосвященного. Особенно это относится к диалогам с участием Джина Ханти, чьи остроумные высказывания хочется фиксировать для будущих поколений. Возьмем, к примеру, этот эпизод, когда Алекс, очарованная красотой Лондона, признается: "Порой забываешь, каким же великолепным может быть Лондон. Его каналы, здания..." А Джин, как всегда, прерывает ее поток вдохновения своей цинично-реалистичной констатацией: "...трупы." И когда Алекс, пытаясь пробудить в нем хоть искру романтики, спрашивает: "В тебе есть хоть капля романтики?", Джин, ничуть не смущаясь, отвечает: "Так там, вон труп плавает. Гляди." – подрывая пафос и демонстрируя свой фирменный сарказм. Этот краткий, но емкий диалог, как и многие другие, отражает суть британского юмора – умение находить комичное в самых неожиданных и неприглядных ситуациях.
Неизменно, с каждым новым циклом повествования, возникает настойчивый вопрос: сколько еще временных отрезков сможет выдержать этот телесериал, сохранив свою актуальность и привлекательность для аудитории? Однако, признавая некую субъективность восприятия, не следует утверждать, что с ним все совсем уж плачевно. Без сомнения, он не достигает вершин гениальности, присущих, например, монументальной саге «Жизнь на Марсе», но и обладает своеобразной, неповторимой душой. В этот раз в центре внимания зрителей – грубоватый, не лишенный своеобразного юмора, но глубоко преданный своему долгу старший инспектор Джин Хаант. Именно эта яркая, колоритная фигура становится новым символом, надежным проводником, ведущим нацию сквозь тернии непростых обстоятельств. За это стоит вознести благодарность творцам, сценаристам и всем причастным к созданию этого произведения, чей талант подарил нам столь запоминающегося персонажа и увлекательную историю. Их видение, несомненно, способно очаровать и увлечь, даря зрителям неподдельный интерес и легкое развлечение.
Вопрос, сколько еще поклонников смогут утолять свою жажду захватывающих эпизодов, посвященных приключениям доблестного старшего инспектора Джина Ханта, представляется весьма интригующим. Сравнивать это зрелище с культовым "Жизнь на Марсе" – задача непростая, но совершенно справедливо утверждать, что у каждого произведения искусства есть свое неповторимое место и право на признание. Особенно радует, что группа сценаристов, ответственных за создание этого сериала, демонстрирует весьма достойный уровень мастерства, предлагая свежие идеи и удерживая внимание зрителя. Вполне вероятно, что их творческий потенциал позволит и дальше радовать нас увлекательными сюжетами, наполненными неожиданными поворотами и запоминающимися персонажами. Пока же, заслуживает внимания тот факт, что проект имеет перспективы для дальнейшего развития, что вызывает оптимизм у ценителей качественного кино.