Описание
Рецензии

Сериал Автономии / Autonomies
Актеры:
Асси Коэн , Даниэла Картес , Шули Ранд , Нир Ди-Нур , Тали Шэрон , Дэн Касториано , Дана Ивги , Джейкоб Дэниэл , Ротем Сэла , Юваль Мендельсон
Режисер:
Йехонатан Индурски
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2018
Добавлено:
1-6 серия из 6
(02.10.2022)
Рейтинг:

В эпицентре драматического повествования "Автономии" разворачивается захватывающая мозаика человеческого бытия, сплетенная из самых порой противоречивых нитей. Творцы этой пьесы смело исследуют глубинные мотивы, движущие людьми – религиозные порывы, властные игры, стремление к личной воле и мучительный поиск собственной идентичности. Зрителя ждет погружение в многогранный и неоднородный Израиль, где беззаботный, космополитичный дух Тель-Авива соседствует с суровой, закостеневшей традицией ультраортодоксального Иерусалима.
Сюжетная линия фокусируется на судьбе Брода, жителя этой сложной автономии, выживающего благодаря рискованной деятельности контрабандиста. Его привычный, пусть и шаткий, мир рушится, когда ему поступает предложение, способное радикально изменить его существование. Брода втягивают в спланированное преступление, связанное с дерзким похищением дочери влиятельного представителя светского общества. Однако, эта, казалось бы, простая операция оборачивается трагедией, порождая каскад непредсказуемых последствий.
Изначально локальная размолвка быстро перерастает в полномасштабный конфликт, раскалывающий крошечное государство на враждующие фракции. Каждая из них, с маниакальной целеустремленностью, заявляет о своих неотъемлемых правах на территории, оспариваемые другими. В воздухе висит угроза, нависшая над народом, – угроза гражданской войны, способной стерть с лица земли все достижения и нанести непоправимый урон обществу. Грандиозная трагедия разворачивается на глазах зрителя, демонстрируя всю хрупкость мира и уязвимость человеческой природы.
Мир, сотканный из фрагментов прошлого и призраков будущего, предстает перед зрителем в израильском сериале «Автономия», созданным Йехонатан Индурски в 2018 году. Это не просто развлекательный проект, а глубокое размышление о хрупкости идентичности, религиозного фанатизма и политической дилеммы, вероятно, рассчитанное на аудиторию, знакомую с нюансами израильского общества. Сюжет разворачивается в неопределенной временной плоскости, где технологические новшества соседствуют с архаичными обычаями, создавая ощущение странной, несколько тревожной реальной картины.
В декорациях поделенного государства, где внутренние противоречия оказались неразрешимыми, Израиль распался на две обособленные автономии: светскую, с центром в динамичном Тель-Авиве, и религиозную, чья духовная столица покоится в священных стенах Иерусалима. Повествование сплетает воедино две основные сюжетные линии: одна, фокусирующаяся на событиях и судьбах конкретных персонажей, а другая, углубляющаяся в традиционные религиозные практики и их, подчас, причудливое исполнение. Даже в попытках неукоснительного соблюдения обрядов, неизбежно возникают нарушения и компромиссы, вскрывающие противоречия внутри системы.
В центре повествования – Йона Бройде (в исполнении Асси Коэна), верующий человек, вынужденный зарабатывать на жизнь занятием, граничащим с теневой деятельностью. Он осуществляет нелегальную транспортировку запрещенной литературы, видеоматериалов и, конечно же, "некошерной" пищи через границу светской автономии, используя свой скромный фургон, одновременно выполняющий функцию транспорта для усопших. Судьба сводит его с очаровательной Анной Блюм (Даниэла Картес), талантливой саксофонисткой, чей друг обрел последний покой в Иерусалиме. Между ними зарождается нечто большее, чем просто приятельские отношения.
Неожиданный поворот – открытие, что дочь влиятельного раввина Эльки (Тали Шарон), которую когда-то считали умершей, на самом деле жива. Раскрывается шокирующая тайна: девочку подменили в больнице, и работница учреждения, движимая неизвестными мотивами, решила предать этот факт гласности. Эта маленькая жизнь становится центром бури, втягивая в водоворот интриг не только биологических и приемных родителей, но и самого раввина, Бройде и прочих действующих лиц. На фоне этого разворачивается драматическая сага, полная непредсказуемых поворотов: похищения, трагические потери и отчаянные поступки, доводящие главного героя до предела. Трагический финал подталкивает Бройде к необратимому акту, демонстрирующему глубину отчаяния и моральную неоднозначность персонажа. Вопреки всему, хрупкая жизнь девочки остается под защитой, а биологическая мать принимает решение оставить ее в приемной семье.
Казалось бы, идея автономии потерпела фиаско, когда она формально ликвидирована и присоединенная к светскому государству. Однако иллюзия окончательного решения оказывается обманчивой. Немедленно вводится принудительный призыв ешиботников в армию, разжигая новый виток беспорядков и возвращая общество к исходной точке, в зацикленном круге политической нестабильности.
Несмотря на увлекательность повествования, «Автономия» – не универсальное развлечение. Лично мне больше по душе сериал «Штисель», в создании которого Индурски, к слову, принимал участие, именно эта работа, на мой взгляд, обладает большей привлекательностью и вовлекает в более понятный и насыщенный мир.
Рекомендуем к просмотру