Описание
Рецензии

Сериал Банды

Актеры:
Владимир Епифанцев, Светлана Ходченкова, Артём Осипов, Раиса Рязанова, Михаил Жигалов, Александр Мохов, Екатерина Стулова, Евгений Смирнов, Анастасия Федоркова, Анатолий Отраднов
Режисер:
Сергей Гинзбург
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 12 (06.08.2014)
Рейтинг:
7.61
6.30
Судьбы Александра и Алексея, юных выпускников военного училища, сплетались в непростой узор эпохи, ознаменованной бурной сменой декораций после распада Советского Союза. Перед ними, казалось, простирался горизонт, озаренный перспективами, наполненный предчувствием счастья и одухотворения. Однако, реальность девяностых годов была куда суровее, отмеченная нестабильностью, хаосом и ощущением неопределенности. Две души, неразрывно связанные братской дружбой, столкнулись в общем чувстве к очаровательной Анне, чья красота пленяла их сердца. Александр, обремененный чувством долга и уважением к товарищу, хранил в себе невысказанные переживания, видя, как Алексей, уже обручившийся с Анной и готовящийся к торжественной церемонии бракосочетания, держит ее руку. Одна роковая поездка в здание ЗАГСа, призванное символизировать начало новой жизни, обернулась столкновением с жестокой реальностью. Алексей, обладая природной смелостью и острым чувством справедливости, стал свидетелем дерзкого ограбления. Не раздумывая, он бросился наперерез преступникам, отчаянно пытаясь остановить их и передать в руки правосудия. Ирония судьбы заключалась в том, что именно Алексея по воле неблагоприятного стечения обстоятельств обвинили в совершении преступления, и он был заключен в тюремные стены. Тень коррупции и злоупотребления властью застилала этот случай, поскольку в подготовке ограбления замешаны влиятельные лица в структуре милиции, манипулировавшие ходом расследования. Анна, преданная и искренняя, не ослабляла своей поддержки, регулярно навещая Алексея в тюрьме, вселяя надежду и давая клятву ждать его. Александр, раздираемый внутренними противоречиями и скрытой симпатией к Анне, оказывал ей помощь, параллельно стремясь завоевать ее расположение. И судьба, подобно капризному волшебнику, предоставила ему столь неожиданный шанс. Анна, охваченная сомнениями и муками ревности, узнала о предполагаемом измене Алексея с медсестрой, и, не имея возможности отделить правду от клеветы, устремилась к Александру в поисках утешения и нового начала. Четыре года, проведенные в ожидании, наконец-то принесли пересмотр дела Алексея, и он был досрочно освобожден. Но жизнь за пределами тюрьмы оказалась запутанной и сложной. Анна, обжившаяся в новом семейном очаге с Александром, воспитывала их общего ребенка. Потерянный и дезориентированный, Алексей, не находя иной возможности, решился на опасный шаг и вступил в ряды криминальной группировки, словно принимая вызов судьбы и отказываясь от попыток найти мирное место в разрушенной эпохе. Его будущее, окутанное мраком и неопределенностью, стало отражением бурных и трагических времен, в которых ему довелось существовать.
## Забытый Эпос: О "Бандах" и Судьбах, Пожираемых Девяностыми Неумолимо мало отзывов об этом сериале. На мой взгляд, это вопиющее упущение, несправедливость, заслуживающая внимания. Показ "Банды" продолжает свое существование на первом канале, но тонет в бездне равнодушия зрителей. Формат, не стану скрывать, выглядит несколько вычурным, изрядно далеким от общепринятых канонов, но при должном желании, он вполне поддается освоению. Я посвятил себя просмотру всего сериала и убедился в глубине и оригинальности проработки сюжетной линии – история, сотканная авторами, достойна признания. Позвольте и вам порекомендовать изыскать время для знакомства с этой кинематографической драгоценностью. Прежде всего, меня поразило то, что сериал выбивается из рядов шаблонных, заезженных криминальных историй. Я, признаюсь, погружался в этот жанр не единожды, но "Банды" явились глотком свежего воздуха. Атмосфера, пропитанная ностальгией, переносит нас в вихрь событий лихих девяностых – эпоха, воссозданная с филигранной точностью, с любовью к деталям. Воспоминания об этих временах, когда господствовали подстриженные коротко бойцы в кожаных куртках, с тонированными автомобилями и массивными перстнями, оживают на экране. Двенадцать серий – это погружение в жизнь двух юношей, чьи пути переплелись из-за любви к одной и той же девушке. История каждого героя раскрывается честно, без прикрас, демонстрируя их взлеты и падения. Трагикомическая случайность забрасывает одного из них в тюремные стены, где он вынужден искать выход, балансируя на грани закона, втянутый в водоворот криминального мира. Завороженно наблюдаешь за жизнью этих людей, за их показной роскошью, за пиршествами, ресторанами, автомобилями, за всем тем, что казалось доступным и простым, но было приобретено дорогой ценой. В то время, бандиты и представители власти составляли единое целое, и именно это сложное и противоречивое прошлое предстает перед нами во всей своей неприглядности. “Бригада” когда-то показала нам все без купюр, и “Банды” стремятся к тому же – к правдивому изображению жестокой реальности. В центре повествования – орехово-медведковская ОПГ, чьи лидеры, многие из которых отбывают наказание в российских тюрьмах или ожидают экстрадиции на родину, – стали легендами криминального мира. Подробности об истории этой группировки можно найти в открытых источниках, и я рекомендую углубиться в изучение этих материалов, если вас захватила эта история. Особую роль играет персонаж Алексея Швецова, по прозвищу Лейтенант или Швед. Он является прототипом реального киллера, работавшего на вышеупомянутую группировку. Алексей Шерстобитов, известный как Солдат, вдохновил образ главного героя, но не все детали в фильме соответствуют действительности. Шерстобитов не был заключенным, он даже был награжден орденом за задержание грабителя. Алексей Пиманов, один из продюсеров сериала, брал у него интервью после ареста, и эта история освещалась в программе «Человек и закон». Пожалуй, именно после съемок этой передачи у Пиманова и возникла идея создания этой картины. Второй продюсер, Юрий Глоцер, младший брат Иосифа Глоцера, владельца нескольких ресторанов и клубов, был убит тем же Лешей Лейтенантом-Шведом-Солдатом. Эта сцена присутствует в сериале, где роль убийцы исполняет Циклоп. Параллели с реальными событиями поражают воображение. Прообразы персонажей легко узнаваемы для тех, кто помнит криминальную Москву девяностых. Всесильного можно соотнести с Сильвестром, взорванным в 1994 году. Давида – с Отари Квантришвили, чей трагический конец также стал следствием действия Леши-Солдата. Круглый не может не намекать на вора в законе Глобуса, которого уже ликвидировал Александр Солоник, хотя в сериале эту роль исполняет Швед. Солоник, по-видимому, вдохновил образ Циклопа в данной картине. История ареста, побега и гибели Солоника детально воспроизводится в одной из серий, заменяя Грецию на Самару. В сериале фигурирует и успешный бизнесмен, сотрудничающий с криминальными структурами. Саранцев, не вызывает ли он у вас знакомые черты? Он ни кто иной, как нынешний президент компании "Русское золото" Таранцев, который сейчас владеет несколькими рынками и ювелирным производством в столице. Именно его прокурор назвал главным финансистом группировки на суде. Позднее, разногласия между бандитами и бизнесменом привели к покушению Леши-Солдата, что, к сожалению, не нашло отражения в сериале. Многие герои, в особенности братья Пыряевы, – это вымышленные портреты реальных бандитов, главарей и бригадиров ОПГ. История Булочника, например, далеко не плод фантазии сценаристов, а реальный случай, произошедший в девяностых. Герой, желая избежать расправы, действовал подобно тому, как показано в сериале. Несмотря на огромное количество прототипов, существуших пятнадцать лет назад, мы видим не документальную хронику, а художественный сериал. Сценаристы и режиссеры смогли создать захватывающий сюжет, который держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Особенно ценно то, что повествование выстроено вокруг взаимоотношений и характеров, а не только вокруг событий. Однако сериал не лишен недостатков. Неоднозначно выглядит "оправдание" Солдата, переход от беспощадного убийцы к положительному персонажу вызывает определенный дискомфорт. Даже на фоне жестокости преступного мира, фраза, которую постоянно произносит Швед – "Я убивал таких же бандитов, как и я" – может вызвать сочувствие к человеку, на счету которого десятки жизней. Второй, более существенный минус – падение качества в финале. Авторы, по всей видимости, увлеклись, что привело к некоторой банальности, снизив планку качества до неприемлемого уровня. В заключение хотелось бы отметить, что перед нами качественный, захватывающий, многогранный сериал, достойный просмотра. Позвольте себе погрузиться в этот мир, который, хоть и лишен романтики, но наделен невероятной правдивостью. Вместо того чтобы ждать по одной серии в неделю, посетите сайт СИЗОНВАРА и насладитесь всей историей целиком. Сериал заслуживает почти высшей оценки. Если бы не некоторые огрехи, "Банды" могли бы претендовать на звание одного из лучших российских телесериалов. Но пока она занимает почетное место среди лучших в своем жанре, наряду с "Бригадой" и другими подобными работами.
Первоначально, мои ожидания от сериала "Банды" оказались, признаться честно, весьма скромными. Картина казалась предсказуемой и лишенной какой-либо искры, не способной увлечь зрителя. И, в некоторой степени, так оно и было. Сюжетная линия, к сожалению, не обладает той притягательной силой, которая способна удерживать внимание на протяжении всего просмотра – это, пожалуй, главный недостаток этой работы. Однако, несмотря на этот ощутимый изъян, сериал обладает рядом неоспоримых достоинств, среди которых – выдающаяся актерская игра. Здесь, без преувеличения, можно говорить о мастерстве, о превосходном владении своим персонажем. Особого внимания заслуживают выступления Сергея Епифанцева, Александра Осипова и Александра Гришина – их работа на экране впечатляет глубиной и убедительностью. Что касается Ренаты Ходченковой, то, на мой субъективный взгляд, её роль не столь запоминающаяся. Тем не менее, следует учитывать, что ее героиня, возможно, обделена достаточным количеством нюансов и мотиваций, что затрудняет полноценное раскрытие образа. В целом, актерский состав несомненно доставляет удовольствие и притягивает взгляд. Каждый из них безупречно вписывается в общую картину, демонстрируя профессионализм и понимание своей роли. Поразительно, как актеры передают микровыражения, жесты и интонации, создающие ощущение достоверности происходящего. К сожалению, при всей силе актерской работы, сюжетная канва, как это горько осознавать, не дотягивает до требуемого уровня. Начальные эпизоды откровенно утомляют своей монотонностью, но постепенно, благодаря кропотливо создаваемой атмосфере, вовлекаешься в повествование, начинаешь сопереживать персонажам и переживать за их судьбы. Однако, это положительный момент, пожалуй, нельзя считать истинным достоинством, учитывая, что сериал основан на реальных событиях, и подобная эмоциональная вовлеченность должна быть неотъемлемым элементом правдивого отражения эпохи. Музыкальное сопровождение эпизодов, без всякого сомнения, выполняет свою задачу на отлично, создавая необходимый эмоциональный фон и подчеркивая драматизм происходящего. Подводя итог, можно констатировать, что сериал "Банды" представляет собой неоднозначное явление в кинематографе. Он не может претендовать на место в элитном пантеоне лучших работ, но и списывать его со счетов было бы нецелесообразно. Чувствуется избыточность некоторых сцен, а количество эпизодов, содержащих откровенные интимные сцены, кажется чрезмерным. Если бы не ощутимые сюжетные провисания, можно было бы смело назвать сериал вполне достойным и качественным произведением. А так, он остается лишь тенью того, что мог бы быть.
Предлагаемый кинематографический проект представляется своеобразной интерпретацией жизни и деятельности организованной преступной группы, возглавляемой братьями Пылевыми. Они не могли по праву претендовать на звание "воров в законе", и не обладали влиянием в каких-либо многочисленных банд. Однако, сама лишь упоминание об их персон, вызывало трепетный ужас и лихорадочное состояние у представителей криминального мира. За ними закрепилось мрачное прозвище – "Бригада смерти". Интригующую основу для драматического повествования можно было бы органично вплести в структуру роковых признаний, сделанных киллером Алексеем Шерстобитым в условиях ограниченной свободы, в стенах следственного изолятора. Забавно, но история, рассказанная им, лишена ощутимого привкуса вымысла, что придает ей особую достоверность. Конечно, если бы целью было создание полноценной биографической ленты, она, вероятно, стала бы более сочной и колоритной, хоть и потребовала бы значительного увеличения хронометража. Вместо этого, режиссер сосредоточил внимание на сложном и захватывающем любовном треугольнике, который стал одним из ключевых элементов повествования. Актерская игра заслуживает самых высоких похвал. Алексей Гришин продемонстрировал поразительную органичность в воплощении своего персонажа, вызывая искреннее доверие. Нельзя не отметить и умелую работу Епифанцева, хотя изначально на роль хладнокровного убийцы рассматривался и Сергей Чадов. Однако, если честно взглянуть на вещи, сложно представить Чадова в амплуа киллера. Как ни странно, сериал демонстрировался лишь ограниченное число раз, и то в позднее время суток, что не способствовало широкой аудитории. Не стану скромничать: перед нами произведение, способное занять достойное место в ряду культовых сериалов 90-х годов, таких как "Бригада". Перед зрителем – обнаженные, без прикрас, лихие 90-е. Приглашаю вас к просмотру, уважаемые любители кинематографа. «Мне не позволяли отказаться от убийства – это был единственный способ сохранить свою жизнь».
Пропустив премьерный показ этого новаторского многосерийного полотна в год его появления на свет, я лишь недавно обрела возможность погрузиться в его завораживающий мир, спустя целое десятилетие. И я убеждена, что это было не зря. Сериал сохранил свою потрясающую пронзительность и значимость, не утратив ни грамма первозданной силы. Он демонстрирует высочайший уровень режиссуры, мастерство создания атмосферы, убедительность персонажей, словно сошедших со страниц жизни. Подбор актеров – истинное откровение, каждая роль исполнена с филигранной точностью и неподдельной душевностью. Особого внимания заслуживает игра исполнителей второстепенных ролей, чьи образы не только органично дополняют основную сюжетную линию, но и обладают собственной, глубокой индивидуальностью. Не встретишь ни одного, казалось бы, незначительного персонажа – каждый играет свою, важную роль в общей картине. Сценарий изобилует остроумными и лаконичными диалогами, раскрывающими характеры и мотивировки действующих лиц. Визуальная составляющая, включающая в себя тщательно продуманные костюмы и аутентичные декорации, добавляет произведению дополнительную глубину и достоверность. Этот сериал – не просто развлекательное зрелище, это своеобразное эхо пережитой эпохи, болезненное напоминание о мрачных временах, через которые мы прошли, и о тех, кто ныне стоит у руля власти. Его принципиальное отличие от многих других кинематографических работ, посвященных буйным девяностым, заключается в его бескомпромиссном реализме. Создатели избежали соблазна романтизации, не превратили героев в вымышленных благородников, а с честностью и прямотой представили зрителям неприглядную правду, предоставив ему самому решать, кто есть кто в этом сложнейшем лабиринте человеческих взаимоотношений. Я настоятельно призываю к просмотру, дабы и в дальнейшем, время от времени, вновь возвращаться к этому мощному и значимому произведению, черпая из него пищу для размышлений и переосмысления.
Эпохальные перемены, ознаменовавшие начало девяностых годов в России, нашли яркое и весьма убедительное отражение в этом драматическом сериале. Картина охватывает период грандиозного политического коллапса, расколовшего могущественную сверхдержаву Советского Союза, оставившего после себя шлейф неопределенности и глубочайших социальных трансформаций. Словно в глубоком, тревожном сне, нация пробудилась в совершенно ином геополитическом ландшафте. На обломках государственной системы начали возрождаться кооперативные предприятия, в то время как миллионы людей, особенно юная поросль, оказались выброшены за борт, лишенные привычных мест трудоустройства. Резкое закрытие целых отраслей промышленности, ликвидация многочисленных кружков и секций, лишившие подрастающее поколение отвлечения от насущных проблем, толкнули многих на отчаянные поиски заработка и возможности выжить. В отчаянной попытке обеспечить себя и свои семьи, значительная часть молодежи, утратившая всякую надежду на легальный заработок, оказалась втянута в преступный мир, став пешками в руках криминальных авторитетов, предлагавших так называемую «крышу» для частных предпринимателей, в свою очередь, озабоченных собственной безопасностью. На экране разворачивается картина ошеломляющей беспомощности правоохранительных органов, неспособных сдержать разгул всепоглощающей преступности, где главенствующую роль играла не закон, а грубая сила, где закон был силой самого свирепого и безжалостного. Мир превратился в арену, где выживал самый закаленный, самый циничный. Личная, глубоко трагичная история одного из персонажей служит точной и пронзительной иллюстрацией тех бурных, противоречивых и зачастую трагичных событий, навсегда впечатавшихся в национальную память. Сериал не просто рассказывает о прошлом – он позволяет пережить его, почувствовать горечь утраты, отчаяние и надежду, которые сопровождали тех, кто жил в эпоху кардинальных перемен.