- Стандартный
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Банши 1 сезон / Banshee 1 season
Актеры:
Энтони Старр, Ивана Миличевич, Ульрих Томсен, Хун Ли, Фрэнки Фэйзон, Лили Симмонс, Триесте Келли Данн, Рас Блэквелл, Мэтт Сервитто, Деметриус Гросс
Режисер:
Мигель Сапочник, Грег Яйтанс
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:


Всю свою земную одиссею Лукас посвятил преступительству общепринятых норм, сплетая свою судьбу из нитей преступной деятельности. Этот образ жизни, прочно вошедший в его мировоззрение, стал для него не просто привычкой, но и своеобразной формой существования, позволявшей не отказываться от значительных, дерзких ограблений. За правонарушения, грубо нарушающие законы, он неоднократно познавал тяготы тюремного заключения, вынося суровые уроки за свои деяния. Лукас, казалось, не представлял себе иной альтернативы, не видел пути, отличного от той кривой тропы, к которой его, возможно, изначально и предрасполагала сама жизнь.
Судьба, словно милосердный дар, подарила ему возможность трансформации – путешествие в забытые уголки его родных краев. Только в умиротворяющей атмосфере Пенсильвании, в окружении знакомых пейзажей, впервые в его душе проклеилось робкое желание изменить свой жизненный путь, направить его в более благородное русло. Парадоксальное стечение обстоятельств, словно волшебный сюжет, воздвигло перед ним новую реальность: Лукас, невероятным образом, оказался в должности шерифа. Он сумел искусно замаскировать свою настоящую личность, обманув бдительные взгляды окружающих. И вот, перед ним возникла беспрецедентная возможность, уникальный шанс не просто бороться с преступностью, но и противостоять тем темным силам, с которыми он когда-то был неразрывно связан. Иронично, но именно он, некогда движимый преступными порывами, теперь должен был карать тех, кто действует по подобному сценарию.
Впереди Лукаса ждет сложнейший выбор, определяющий дальнейшую траекторию его существования: предать себя, сохранить верность криминальному прошлому, погубительному наследию, ради которого он и вернулся в родной дом, или же принять вызов судьбы, решительно отринув прежнюю жизнь и обновив свою душевную карту. Его будущее висит на волоске, балансируя между искуплением и возвращением во тьму.
В мир, пропитанный безнадегой и пеплом ушедших надежд, демарширует антигерой – словно высеченный из сурового дуба, с выдолбленными чертами лица, из дверей тюремного застенка. Не терпя отлагательств, он с яростью устремляется в водоворот событий, не позволяя себе ни единой минуты на адаптацию. Лишь за первые пять минут экранного времени он, подобно торнадо, сметает все на своем пути: очаровывает барменшу, крадет гоночный автомобиль, устраивает погром в китайской парикмахерской и инициирует головокружительную гонку, сопровождаемую перестрелкой и взмывающими в небо автобусами, разрисовывающими нью-йоркское небо. Подобное буйство красок и насилия – дерзкое заявление нового сериала, именуемого "Баньши". И, конечно, от создателя, такого как Алан Болл, – мастера, подарившего миру такие шедевры многосерийного кино, как глубокомысленный "Клиент мертв всегда" и, хоть и менее философский, но безусловно культовый "Настоящая кровь", – не стоило ожидать чего-либо иного.
Погружаясь в повествование, обнаруживаешь, что движущей силой героя является неутолимая жажда найти утраченные бриллианты – добыча, вырванная из лап грозного мафиози, чье прозвище – "Кролик" – звучит, как насмешка над его жестокостью. Его местоположение, судьба драгоценностей, на протяжении пятнадцати лет оставались окутанными тайной, ведь сам "Кролик" попал в места лишения свободы сразу после ограбления, где провел долгий срок, обретая не только отточенные навыки рукопашного боя и беспрецедентный стиль, но и нездоровый скептицизм к человеческой природе.
В поисках сокровищ, главный герой оказывается в провинциальном захолустье, именуемом Баньши, где его поджидает бывшая любовница и соратница, заведшая здесь семью. Именно здесь он узнает о том, что бриллианты бесследно исчезли, но эта, казалось бы, катастрофическая новость, предоставляет ему уникальную возможность. Он становится шерифом, решительно похитив личность и документы Лукаса Худа, несчастного, который только что был назначен на эту должность, прибыв в Баньши. Судьба, впрочем, распорядилась иначе: Лукас Худ погибает в глупейшей перестрелке, произошедшей в придорожном кафе. К счастью, новоиспеченный шериф был незнаком местным жителям, его прибытие было неожиданным.
Сам Баньши, вместе с окружающей его местностью, напоминает детективную компьютерную игру. Здесь обитают все необходимые элементы для создания захватывающего криминального сюжета: индейское казино, подпольные лаборатории по производству наркотиков, мелочные ирландские аферисты, и, конечно же, местный криминальный авторитет, чья простая фамилия Проктер, скрывает под собой власть над основными направлениями бизнеса. Сюжет получает дополнительный импульс, когда на след нового шерифа выходят украинские преступники, жаждущие вернуть утраченные бриллианты. Вся необходимая палитра для напряженной детективной истории – в руках создателей.
Стоит отметить, что "Баньши" заметно отличается от предыдущих работ Болла, и, соответственно, те, кто ожидает от сериала глубокомысленной драмы, исследующей философские вопросы бытия, или динамичного мистического триллера, могут испытать некоторое разочарование. По крайней мере, первые эпизоды явно не предвещают подобных сюжетных поворотов, хотя творческие замыслы создателей, как известно, не поддаются логическому объяснению. На данный момент сериал тяготеет к бодрящим детективным многосерийным историям, переполненным погонями, преследованиями и откровениями – жанру, который в последнее время стал излишне распространенным. Однако, не стоит сомневаться в высочайшем классе исполнения, ведь все необходимые ингредиенты для успешного детектива здесь присутствуют.
8 из 10
По причине моего избирательного отношения к телевизионному контенту, я редко позволяю себе погружаться в мир сериалов, ориентированных на юношескую аудиторию. Однако, после моего недавнего, совершенно захватывающего переосмысления шедевра "Во все тяжкие", я ощутил искреннее любопытство: что же сейчас в рейтинге высшего пилотажа, что способно привлечь моё внимание? Так я и наткнулся на этот… феномен.
Безусловно, я не являюсь непримиримым противником наличия откровенных сцен в драматическом повествовании. Сексуальная составляющая может органично вплетаться в канву сюжета, являясь мощным инструментом для раскрытия глубинных слоев персонажа или для продвижения повествования в неожиданном направлении. Однако, в данном случае, впечатление складывается, будто сексуальные отношения – самоцель, бессмысленное упражнение ради привлечения внимания. Главный герой, словно одержимый, предавался любовным утехам с кем только можно себе представить, а остальные действующие лица, казалось, устраивали сексуальные оргии в каждой новой серии. Временами создавалось ощущение, что эти сцены занимают львиную долю – целых семьдесят процентов – экранного времени, а их жестокость часто переходила грань приличия, граничила с проявлением насилия.
В судьбе главного героя прослеживается поразительный стечение невероятных обстоятельств. Похоже, ему суждено было стать не просто успешным, а невероятно удачливым. Его невероятный успех настолько нереалистичен, что невольно возникает вопрос: почему он ещё не владеет положением президента Соединенных Штатов или не выиграл гигантский джекпот в лотерею? Начальная завязка, где он, сам того не желая, занимает должность шерифа в захолустном городке, кажется абсолютно неправдоподобной, но, поскольку она является краеугольным камнем повествования, пришлось смириться с этим. Затем зрителя осыпают чередой вопиющих нарушений закона, которые герой совершает на глазах у всех, что, по всем законам логики, должно было привлечь внимание специалистов отдела внутренних расследований и привести к закономерным последствиям. Однако, подобного развития событий не происходит.
Наряду с обязанностями в шерифском департаменте, герой умудряется заниматься сомнительными делами в ночное время, при этом находя время для, как минимум, пяти интимных встреч в течение дня. Откуда он черпает силы и энергию для всего этого – остается загадкой, достойной научного исследования.
Противостоящие герою злодеи предстают перед зрителем в виде карикатурных персонажей, лишенных глубины и реализма. Они якобы являются гениями, овладевшими шахматным искусством на уровне Гарри Каспарова, но при этом не способны поймать даже самого неприметного заместителя шерифа, который избивает людей, и все это попадает в поле зрения камер YouTube. Или, например, бывший адепт мрачной секты, самозабвенно тренирующийся с макиварой, но при этом страдающий от избыточного веса и непрочностью рук, которыми, тем не менее, убивает закаленных бандитов из своей же организации за малейшие провинности.
И, конечно же, не обходится и без клише – женщина-боец, весом всего лишь пятьдесят килограммов, способна одним ударом вырубать наемников, чьи размеры превышают сто килограммов. Эта ситуация кажется невероятно неправдоподобной. Вспомните, например, Джину Карано, демонстрирующую свою силу и ловкость, и вы увидите, насколько реалистичнее выглядят её подвиги. Здесь же… все выглядит дешево и пафосно.
Сюжет лишен всякой логической нити. Герой одержим страхом оказаться в тюрьме. У него в распоряжении находится мешок с бриллиантами на миллиард долларов – колоссальный актив, практически не поддающийся отслеживанию. Более того, он не обременен моральными принципами: он спит со всеми, клянется в вечной любви бывшей, убивает направо и налево, крадет все, что не приколочено. И вдруг, ни с того ни с сего, он становится публичным лицом в маленьком городке, баллотируется в шерифы, избивает людей на камеру, вступает в конфликт с влиятельными персонами города, поспешая подтолкнуть себя и свою возлюбленную в объятия опасности, ожидая, когда злодеи предпримут действия по его аресту. Он – гениальный стратег или просто безумец? Он, внезапно, переигрывает хитроумного мафиози, просчитывающего каждый ход как Каспаров, но его поступки, в конечном итоге, не поддаются никакому логическому объяснению.
В заключение: это типичный развлекательный контент для подростковой аудитории. Весь сюжет высасывается из пальца и служит лишь оправданием для демонстрации сцен насилия и откровенных действий. Это скорее способ для сброса накопившегося негатива и стресса после тяжелой смены, под пиво. Не рекомендуется к просмотру людям, обладающим интеллектом выше среднего, и уж тем более – в трезвом состоянии.
"Банши" – это телевизионный проект, вызывающий сложный спектр эмоций, представляющий собой своеобразное химереобразное сочетание реальности и фантазии. Попытка однозначно определить его жанр обречена на неудачу, поскольку он то и дело балансирует на грани достоверности и нарочитой сказочности. Пересматривая его, я не могу избавиться от прежнего отношения к главному герою – он так и не расположил ко мне своей персоной. Игра актера, признаюсь, не отличается выдающимся мастерством, а его внешность кажется детской, несоответствующей создаваемому образу.
Безусловно, следует отметить захватывающие сцены поединков, однако их хореография зачастую лишена внутренней логики. В одной серии главная героиня демонстрирует феноменальную силу, легко побеждая опытного бойца, а в другой с трудом справляется с заключенной, не отличающейся выдающимися физическими данными. Это создает ощущение некоторой нестыковки, разрушающее эффект погружения.
Несмотря на это, в сериале присутствуют персонажи, способные вызвать искренний интерес, но их потенциал, к сожалению, раскрывается не в полной мере, а порой и вовсе остается невостребованным. Актёрский состав в целом вызывает симпатию, однако сюжетная линия, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Она изобилует упрощениями, неправдоподобными совпадениями, которые вызывают недоумение.
Вероятность того, что главный герой, попавший под машину, отделался лишь сотрясением – это уже само по себе является аномалией. Неспособность заполнить необходимые бумаги – и вот вам внезапно появляется чертёжная секретарша африканского происхождения, готовая выполнить все формальности за вас. С таким везением не было бы необходимости грабить кого-либо – достаточно одной ночи за столом казино в Вегасе, и персонажи мгновенно станут обладателями состояния.
Ощущается, что сложные проблемы разрешаются мгновенно и необъяснимо, в то время как простые ситуации раздуваются до абсурдных размеров. Представьте себе: опытный гангстер получает два огнестрельных ранения в область груди. Логично было бы предположить его гибель, однако нет, он должен выжить, несмотря на критическое состояние, остаться таким же упрямым и раздражающим, как и прежде.
Я открыто признаюсь, что основная сюжетная линия могла бы быть более увлекательной. Монотонное повествование о злобном отце, затянутое бесконечными репликами, доводит до изнеможения. И эти ненужные флэшбэки… большая их часть является абсолютно бессмысленной, словно воспоминание о прошлых пьянствах и примитивных удовольствиях имеет первостепенное значение для опытных убийц. Довольно ли много переживаний для таких закаленных в боях людей?
В конечном итоге, "Банши" – это сериал, который оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны, он обладает несомненным потенциалом и содержит интересные элементы, с другой – его недостатки, как странные упущения, бросаются в глаза, создавая ощущение недосказанности и разочарования. Это, несомненно, проект со своими поклонниками и приверженцами, однако он вряд ли сможет удовлетворить вкусы самых требовательных зрителей.
Наконец-то, я, поддавшись настойчивым рекомендациям, решился окунуться в этот сериал, и должен признать, что ожидание оказалось полностью оправданным. Это не просто развлечение, а скорее оазис спокойствия в бушующем океане современной медиа-продукции. Здесь нет хитросплетений, достойных лабиринта крита, сюжет развивается по предсказуемой траектории, и уже через пару эпизодов зритель, обладающий даже минимальной наблюдательностью, способен предугадать финальный аккорд. Однако, эта кажущаяся очевидность, этот деликатный отказ от нарочитой сложности, напротив, стала моей главной точкой притяжения.
В основе этого непритязательного повествования – сложная и противоречивая фигура главного героя, вокруг которого, словно вокруг оси, вращается весь драматизм. Именно его причудливый, изломанный характер является главным двигателем сюжета, его фундаментом. По мере развития событий, зритель невольно начинает проникаться его мировоззрением, даже если оно и противоречит общепринятым нормам. Он – безумец, социопат, преступник, вор, и, парадоксальным образом, носитель некоего своеобразного кодекса чести. Это воплощение тьмы, облаченное в форму представителя закона, вершащее справедливость жестокими методами. Возможно, это и звучит парадоксально, но именно такой, без компромиссов, герой необходим этому затравленному пороком поселению.
Особое внимание стоит уделить второстепенным персонажам, которые добавляют повествованию неповторимый колорит. Хакер-трансвестит – это отдельная глава, яркий и запоминающийся образ. Его ироничная фраза, вырванная из контекста – "Берегись, ускоглазые в городе!" – сразу же говорит о том, что скучать с таким напарником не придется. Несмотря на свою эксцентричность, персонаж обладает удивительной харизмой, он убедителен, он вызывает искреннее доверие. А бывший боксер, работающий барменом, добавляет сюжету нотку здравомыслия и служит уравновешивающим элементом в этом странном сборище.
Погружение в атмосферу провинциального городка, где переплетаются судьбы общины, индейцев и мафиозных структур, представляет собой отдельное эстетическое удовольствие. Город бурлит подспудным напряжением, кипит жизнью, скрывая свои грязные секреты. Кто же на самом деле держит в своих руках нити управления этим поселением: коррумпированный шериф, скрывающий свою безумную сущность, или могущественная мафия? Надеюсь, последующие сезоны прольют свет на этот интригующий вопрос. Не раздумывая рекомендую этот сериал к просмотру всем, кто ценит оригинальные, нетривиальные истории.
Первое знакомство с пилотной серией "Банши" могло бы отпугнуть даже самого заядлого поклонника жанра. Мой первоначальный опыт просмотра оказался настолько невыразительным, что я поспешил прервать просмотр, едва добрался до середины первого эпизода, испытывая, мягко говоря, глубокое разочарование.
Однако, судьба распорядилась иначе, и я вновь оказался перед этим кинематографическим экспериментом Cinemax. И, вопреки первоначальным ожиданиям, это решение оказалось на удивление удачным, открыв передо мной совершенно иную перспективу.
В современном мире развлечений, где доминируют посредственные продукты, поиск действительно качественных боевиков становится настоящим испытанием. "Банши" – одно из немногих произведений, достойных внимания. Его отличает виртуозно выстроенная динамика повествования, безупречно поставленные и невероятно реалистичные поединки и перестрелки, которые превосходят большинство сериальных аналогов. В моменты, когда отвлекаешься от сложной детективной интриги и просто хочется насладиться зрелищным столкновением противоборствующих сторон, где честные мужчины выясняют отношения кулаками и выстрелами, "Банши" полностью удовлетворяет этот запрос. Присутствие эротических сцен, характерное для лучших образцов кино 90-х, добавляет шарма и подчеркивает определенную эстетику.
Говорить о глубоком сюжете в контексте американского боевика было бы излишне. Тем не менее, его история вполне прилична, она не вызывает сонливость и вызывает симпатию за это. Если вы ищете замысловатые, захватывающие сюжетные линии, то лучше обратитесь к британским коллегам. Однако, стоит признать, что их произведения часто грешат недостатком динамичного экшена.
В заключение, "Банши" – это прочный и добротно выполненный боевик, заслуживающий внимания. Не стоит возводить его в ранг шедевра, но нельзя отрицать высокое качество исполнения. В эпоху, когда типично для кинопроизводства становится пренебрежение к деталям и поверхностность подхода, подобный уровень мастерства становится настоящей редкостью.
Рекомендуем к просмотру