• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Клоун 1 сезон / Baskets 1 season

Олух, Баскетс
Актеры:
Зак Галифианакис, Луи Андерсон, Sabina Sciubba, Эрнест Адамс, Малия Пайлс, Эллен Д. Уильямс, Джулия Грюнберг, Том Проктер, Крис МакЛафлин, Дэн Гилвзан
Режисер:
Джонатан Крисел
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:
6.83
7.60
В самом сердце комедийной вселенной, в искрометном телесериале «Клоун», оживает история Чипа Баскетса – персонажа, чья душа изъедена неутолимой страстью к клоунскому искусству. Он – мечтатель, стремящийся к вершинам этого непростого ремесла, к званию самого выдающегося комика своего поколения. Жажда признания толкает его к отважному путешествию, покидая привычные родные края. Его путь ведет в Париж, сердце Европы и колыбель клоунского мастерства, где он надеется поступить в престижную школу, чьи выпускники формируют лицо мирового клоунского театра. Однако, его надежды разбиваются о непримиримую стену экзаменационных испытаний – мечта кажется недостижимой. Несломленный духом, Чип, вынужден искать иной путь к самореализации, принимая на себя неожиданную работу – он оказывается на родео, погружаясь в совершенно иную атмосферу, далекую от театральных подмостков. Но даже здесь, среди пыли и напора диких лошадей, его мечта не угасает. Он хранит в сердце непоколебимую веру: неизбежно настанет день, когда судьба одарит его улыбкой, когда удачу сопутствует ему на его тернистом пути. Реализация заветной цели, как это всегда бывает, требует немалых усилий, подразумевает жертвы и компромиссы. Молодой человек готов к этим испытаниям, готов отдать все, чтобы его мечта обрела плоть и кровь. Ему нужно лишь сохранить в себе этот неугасимый огонь надежды, эту веру в то, что мир готов подарить ему свой самый забавный и щедрый улыбок. Но станет ли его поиски вознаграждены? Позволит ли муза клоунады снизойти на него? Ответы на эти волнующие вопросы ждут вас в захватывающем телесериале «Клоун». Погрузитесь в этот мир юмора, надежды и непреклонной воли к победе, чтобы вместе с Чипом отправиться на поиски своей мечты.
Едва вступив в права 2016 год, зрителей уже поджидает любопытная премьера, рожденная усилиями американских кинематографистов – сериал под названием «Клоун». Формально относящийся к комедийному жанру, проект задуман как источник позитивных эмоций, смеха и беззаботного веселья. Однако, взглянув на промо-постер, возникают совсем иные чувства, далекие от ожидаемой легкости и радости. Честно говоря, если бы меня не предупредили о комедийной принадлежности произведения, я бы безоговорочно приняла его за мрачный триллер или криминальную драму, где за маской скрывается безжалостный преступник, мастер перевоплощения. Даже краткое описание не вызывает прилива восторга – нет ни намека на интригу, ни искры азарта, ни задора, а лишь ощущение вторичности и скуки. Изначально я не планировала тратить время на этот проект, он не вызвал ни малейшего отклика, не зацепил ни единой струны души, но ограниченный выбор развлекательного контента – лишь повторы давно виденных фильмов и телепередач – вынудил меня дать сериалу шанс. О чём же повествует этот своеобразный проект? История крутится вокруг простого юноши, горящего мечтой о карьере выдающегося клоуна. Нашего героя зовут Чип Баскетс, и именно он, вооружившись верой в себя и упорством, стремится воплотить эту, порой, неординарную, но такую важную для него мечту в жизнь. Для осуществления своей дерзкой затеи он покидает привычную обстановку родного дома и отправляется в бурлящий жизнью мегаполис. Там он с невероятной самоотдачей и целеустремленностью пытается поступить в престижную парижскую школу клоунского мастерства, но его знания и навыки оказываются недостаточными, и он терпит неудачу на вступительных экзаменах. Чужой и неприветливый город давит на него, но Чип – человек с несгибаемой волей, не склонный отступать перед трудностями, поэтому он готов браться за любую работу, даже самую скромную, и не намерен сдаваться, отказываясь от своей заветной мечты. Он верит в лучшее и надеется, что со временем все сложится так, как он желает, и сможет доказать всем, что он способен стать самым лучшим. Чип осознает, что для достижения своей цели ему, возможно, придется пойти на серьезные жертвы, но он готов ко всему ради осуществления своей мечты. Ведь для того, чтобы добиться желаемого, необходимо обладать искренней страстью, горячим стремлением, и тогда любые препятствия падут перед тобой! Сценарий, несомненно, обладает свежестью и новаторством. Есть над чем поразмыслить и что понаблюдать. Главную роль исполнил Зак Галифианакис, актер, уже успевший зарекомендовать себя в комедийном фильме «Мальчишник в Вегасе», где он создал образ нелепого, эксцентричного и постоянно попадающего в неловкие ситуации придурка. Там он блестяще вписался в эту роль, однако на этот раз ему предстоит совершенно иная задача, с которой ему сложно справиться. У актера не хватает необходимой мимики, жестов, тонких нюансов, которые бы помогли ему достоверно воплотить образ. Первая серия сразу же задает тон, показывая серьезную ситуацию, которая кажется вполне реалистичной и правдивой, вызывая искреннее сочувствие к герою. Однако, здесь же проскальзывают абсурдные и нелепые моменты, которые выдают неординарность всего происходящего. Сюжет, увы, кажется затянутым и монотонным, лишенным динамики и эмоционального накала, напоминая скорее трагикомичную теленовеллу. Актерская игра, к сожалению, не вызывает восторгов, оставляет ощущение недосказанности и поверхностности. В совокупности это выглядит не слишком убедительно и не вызывает особого интереса. Я не стану утверждать, что сюжет плох, но выбранный актерский состав, к сожалению, не смог выполнить поставленную задачу и представить материал так, чтобы это привлекло внимание и увлекло зрителя. Мои основные претензии связаны именно с актерами, которые, честно говоря, не вызвали у меня положительных эмоций, и, следовательно, сериал не произвел должного впечатления. Я не буду советовать данный проект к просмотру, так как не считаю его стоящим затраченного времени. Выбор остается за вами, решите сами, стоит ли тратить время на «Клоуна». Спасибо за внимание!
Начав погружение в этот многообещающий сериал, поначалу очарованный перспективой весёлой комедии о шуте и акробате, зритель попадает в весьма парадоксальную ситуацию. Первые минуты, а затем и целая четверть часа уходят на ознакомление с сюжетом, и вот уже зерно сомнения прорастает в сознании: неужели это действительно комедия? Вроде бы и присутствует некий комический рельеф, клоун на экране мелькает, но общее ощущение указывает на совершенно иное направление. Вместо ожидаемого потока юмора, перед тобой разворачивается трагедия, пронизанная тонким сарказмом, вызывающим иронией и болезненной самоиронией. Однако, не в силах оторваться от происходящего, зритель, преодолев первоначальный скепсис, досматривает хотя бы одну серию. И тут происходит осознание: сериал, вопреки всем ожиданиям, не так уж плох. Да, это не универсальный продукт, он притянет лишь определенную аудиторию, да, порой повествование кажется несколько затяжным, и смех, скорее, сменяется едва заметной, самодовольной ухмылкой. Но эта работа – нечто неординарное, новаторское в плане вызываемых эмоций. Глазами зрителя формируется вопрос: зачем этот персонаж, терзаемый внутренними противоречиями, пытается напрочь скрыть свою боль под маской клоуна, если это не удаётся? Что им движет, заставляя исполнять обязанности на работе, где оплата минимальна, но зато открывается возможность предстать перед обществом в обличье шута? Почему он связал свою судьбу с француженкой, брак с которой был обусловлен лишь желанием получить визу, и которая не упускает возможности высмеивать его? И как он, словно покорный пёс, терпит эти издевательства, следуя за ней? Чем глубже зритель погружается в эти вопросы, тем сильнее его притяжение к сериалу, надеясь на возможность найти ответы на них. Постепенно на поверхность выходит сочувствие к главному герою и рождается надежда на то, что его давняя мечта о карьере клоуна, несмотря ни на что, обретет реальность. Ведь кто из нас не хранит в сердце несбывшиеся детские грезы, так и оставшиеся в прошлом? И вот, моменты, которые ранее казались невызывающими смеха, начинают вызывать искреннюю радость. Даже сцена с одичавшим койотом по кличке Бодик, которого героиня сериала безоговорочно считала домашним питомцем, вызывает улыбку. Несмотря на порой возникающие мысли о прекращении просмотра, сериал затягивает, словно в паутину. Как главный герой вновь и вновь спотыкается о те же жизненные препятствия, так и зритель, упрямо заверяя себя, что это последняя серия, продолжает смотреть. Это замкнутый круг, эта странная, но всепоглощающая зависимость от судьбы человека, пытающегося обрести счастье, облачённого в клоунский грим.
Представьте себе спектакль, где мрачный перезвон трагических нот заглушается горьким, часто ироничным смехом. Это не просто комедия, скорее, жутковатый карнавал, где комическое переплетается с глубоким отчаянием. Произведение обращено к порождению времени – поколению, что кажется потерянным в лабиринте бессмысленности, лишенным фундаментальных ценностей, внутренней дисциплины и какого-либо ориентира. Этот нездоровый культ эпатажа, стремление быть забавным, порой, отнимая колоссальные усилия и скрывая под маской юмора глубокую, внутреннюю пустоту – вот центральный вопрос, над которым размышляет картина. Здесь нет четко сформулированного вопроса, но она провоцирует бурю размышлений, порождает массу диссонансов в сознании внимательного зрителя. Ощутить сопричастность к подобным персонажам, прочувствовать гамму их переживаний, признаться себе в узнавании – задача не из легких, скорее, отталкивающая и вызывающая внутренний дискомфорт. Возможно, кто-то из смотрящих увидит в этих образах свое отражение, получит возможность взглянуть на собственную жизнь под другим углом, оценив все с определенной дистанции. Впрочем, острота поднятых проблем, возможно, наиболее ярко воспринимается жителями Америки, словно созданное для них произведение. Стоит ли тратить на этот сериал свое время? Утвердительный или отрицательный ответ не прозвучит однозначно. Впечатление может сложиться как о неглубоком, поверхностном исследовании темы, не углубляющемся в суть. Тем не менее, Зак Галифианакис, воплотивший в своем персонаже определенную роль, демонстрирует профессионализм, достойный восхищения, и это, безусловно, является несомненным достоинством картины.
На основе ознакомленных двух эпизодов, утверждение о принадлежности этого сериала к жанру комедии представляется весьма сомнительным. Скорее, перед нами зарисовка драмы, повествующая о человеке, чья жизнь, словно насмешка судьбы, эхом отражает его профессиональное призвание – быть клоуном. Однако, в отличие от яркого сценического образа, этот персонаж воплощает комичное в самой своей сущности, становясь, в некотором роде, воплощением повседневной нелепости. Последовательность разочарований и лишенных динамики эпизодов не сулит зрителям ожидаемой комедийной искры, что вызывает глубокое сожаление. Вместо это, сюжет развивается медленно и тягуче, оставляя после просмотра ощущение потерянного времени. Визуальная составляющая картины вызывает немало вопросов. Операторская работа, выполненная в стиле любительского видео, лишена профессионализма и стилистической выучки. Актёрская игра, к сожалению, не может исправить ситуацию – она лишена эмоциональной выразительности, характеризуется монотонностью и не способна передать глубину персонажей. Речь даже не идет о каком-либо ощутимом бюджете, вложенном в этот проект. Если вы являетесь поклонником исполнителей, задействованных в сериале, и готовы пойти на компромисс ради их присутствия, возможно, вы пересмотрите свои симпатии. В противном случае, настоятельно рекомендуем воздержаться от просмотра, поскольку предложенный сериал не оправдывает затраченного времени, и комедийной составляющей, как таковой, в нём попросту нет. Желаем вам сомнительного удовольствия и, к сожалению, потерянного времени.