- Стандартный
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мотель Бейтса 1 сезон / Bates Motel 1 season
Актеры:
Вера Фармига, Фредди Хаймор, Макс Тириот, Оливия Кук, Нестор Карбонелл, Никола Пельтц, Кинэн Трэйси, Кенни Джонсон, Иэн Трейси, Кевин Рам
Режисер:
Такер Гейтс
Жанр:
детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:


В самом сердце Пенсильвании, среди живописных холмов, притаился тихий городок Грэдивилль. Здесь, среди уютных улочек и добродушных домов, стояла небольшая гостиница, столь же неприметная на первый взгляд, если бы не причудливая трансформация, которую ей подарили прежние владельцы. Они облекли ее в мантию жутковатой феерии, превратив в грандиозный аттракцион, посвященный Хэллоуину.
Для любопытствующих гостей и искателей адреналина отель и окружающая его ферма являлись настоящим кладезем жутковатых сюрпризов. В густом лабиринте, сплетенном из кукурузных стеблей, терялись путники, а среди полей возвышались механические фигуры, из чьих недр выстреливали неожиданные сюрпризы. Призрачные создания, сотворенные из выцветших простыней и помятых пододеяльников, скользили по коридорам, а завораживающие блуждающие огоньки манили в пугающую неизвестность, создавая неповторимую атмосферу Дня всех святых. Эту жуткую идиллия поддерживали талантливые актеры, тщательно отобранные для исполнения леденящих кровь представлений, в которых Смерть выступала в роли главного действующего лица.
Бизнес Бейтсов, владельцев гостиницы, переживал период расцвета, пока трагическое событие не оборвало эту радужную полосу. Смерть главы семейства повергла в глубокое горе вдову Кетти, которая, с маленьким отпрыском на руках, с неистедавшим чувством долга продолжала принимать гостей, жаждущих острых ощущений. Однако идиллия вновь была нарушена – один из сотрудников трагически погиб при загадочных обстоятельствах, что стало последней каплей и вынудило закрыть двери гостиницы.
Спустя годы, после кончины Кетти, отель возродился к жизни, но и на этот раз судьба приготовила нечто гораздо более мрачное, чем тайна давней смерти. Снова воцарилась атмосфера таинственности, но на этот раз беда оказалась поистине беспрецедентной, превосходя своей жутью даже те события, что потрясли Грэдивилль много лет назад. Что-то зловещее пробудилось в стенах этого забытого уголка, грозя поглотить все вокруг в своей леденящей душу хваткой.
>> Сезон 1
Мотель Бейтса / Bates Motel
## Отзыв о сериале «Мотель Бейтса»: Погружение в Тень Психоза
Начинать повествование об опыте просмотра сериала «Мотель Бейтса» хочется с утверждения, которое, несомненно, обрадует поклонников жанра хоррора: этот проект обладает исключительным потенциалом для тех, кто ищет глубокое погружение в пугающие переживания. Сериал способен безжалостно, но справедливо задеть за живое, вызывая ощущение нарастающей тревоги. Он безупречно соответствует заявленной классификации, не предлагая зрителям утешения в мягких, романтических сюжетах. Это, без сомнения, захватывающий триллер, блестящий детектив и достойный образец хоррора, эпитеты, которые наиболее точно отражают суть произведения.
Сериал, как известно, представляет собой своеобразную предысторию культового триллера «Психо», гениальной работы Альфреда Хичкока, навсегда изменившей кинематограф. «Мотель Бейтса» – это не просто производное от известного фильма, а новаторское творение, определившее новые направления в жанре хоррора, переосмыслившее подходы к созданию саспенса. Сериал, несмотря на то, что имел продолжения (хоть и не столь выдающиеся по качеству), несомненно, оставил яркий след в истории телевидения, рассказывая о становлении одного из самых известных психопатов кинематографа – Нормана Бейтса.
Интрига вокруг сериала, как и предсказуемо, возникла сразу после объявления о его создании. Возможность увидеть зарождение монстра, чей образ навсегда запечатлен в истории кино, будоражила воображение. Мои ожидания, к счастью, не оказались напрасными. Сериал поражает своей мощью, динамичным развитием сюжета и удивительной детализацией, позволяющей полностью погрузиться в мрачную атмосферу повествования. С первых же эпизодов я оказалась в плену этого захватывающего и непростого сюжета, проживая каждую сцену вместе с героями.
Не могу выделить конкретную причину, почему сериал оказал на меня столь сильное влияние. Но что-то в нем, с самого начала, затянуло меня в свой водоворот, не отпуская до самого финала, держа в постоянном напряжении. Я искренне сожалею, что не могу разделить свои впечатления с кем-либо из моего окружения, ведь среди моих друзей и знакомых столь специфические увлечения встречаются крайне редко. Именно поэтому я и решила поделиться своими мыслями в этом отзыве, в надежде на то, что найду отклик у единомышленников.
Атмосфера сериала отличается гнетущей мрачностью и жутковатой, но притягательной красотой – именно такой, какой должна быть атмосфера качественного триллера. Ещё раз хочу подчеркнуть: для тех, кто не знаком с предысторией, сериал расскажет о юности Нормана, о тех событиях, что привели его на путь безумия. Сюжет разворачивается вокруг матери и сына, бегущих от прошлого и обретающих новую жизнь в провинциальном городке. Но этот город, кажущийся тихим и спокойным, скрывает под своей внешней благопристойностью целый пласт мрачных тайн и странных, эксцентричных персонажей. Почти каждый житель этой локации – это отдельная, порой невероятно болезненная и трагичная история, полная жестокости и отчаяния.
Сценаристы, конечно, внесли определенные коррективы в оригинальный сюжет. Например, в сериале Норман теряет отца в подростковом возрасте, тогда как в фильме «Психо» это событие произошло в раннем детстве. Имеются и другие расхождения, но они не критичны, поскольку сохранены основные элементы, определяющие сущность истории.
После переезда в город мать Нормана приобретает старый мотель, который, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Это, скорее, пристанище для душевнобольных, и не удивительно, что именно его выбрали главные герои. Обстановка в мотеле странная: старинная мебель и общий декор создают ощущение вырванного из прошлого места, хотя действие, по задумке авторов, происходит в современном мире. Это несоответствие немного выбивает из привычного восприятия, особенно учитывая наличие таких передовых технологий, как iPhone. Хотя, на этом технологический прогресс и заканчивается: у главного героя нет даже компьютера, лишь, как уже упоминалось, смартфон.
Не обошлось и без криминального прошлого, связанного с этим мотелем. Но, пожалуй, самое важное - это актерская игра. Каждый из актеров безупречен, каждый играет убедительно, создавая незабываемые образы. Особо хочется отметить исполнение роли Нормана, которое принадлежит Фредди Хаймору, актеру, знакомому зрителям по приключенческому фильму «Чарли и шоколадная фабрика», «Август Раш» или «Хроники Нарнии». В этом сериале он предстает уже не мальчишкой, а молодым человеком, играющим роль старшеклассника, скрывающего в себе безумную сущность. Я всегда восхищался талантом этого актера, который еще в юном возрасте демонстрировал высокий профессионализм. В этом сериале он создал запоминающийся, живой и, в хорошем смысле этого слова, пугающий образ. Норман предстает в облике типичного ботаника: худощавого, но симпатичного, с нелепым гардеробом и странным пробором. За этой внешней небрежностью скрывается буря эмоций, с которыми он не всегда способен справиться. Образ Нормана вызывает доверие окружающих, никто и не подозревает о тех темных страстях, что кипят в его душе.
В его жизни ключевую роль играет мать, в исполнении Веры Фармиги. Мать психопата получилась крайне убедительной, ведь, как говорится, "каков сын, таков и отец…". Ее нездоровая привязанность к сыну, ее неприятие его отношений с женщинами, – все это объясняет его психическое расстройство. Они, словно одно целое, неспособны существовать друг без друга.
В сериале зрителей ждет множество странных, глубоко тревожных и даже кровавых сцен. Сюжет насыщен отголосками прошлого, которые шокируют своей глубиной, но рассказывать обо всем – было бы спойлером.
Помимо главных персонажей, хочется отметить актерскую работу и второстепенных героев, которые также соответствуют жанру и мастерски исполняют свои роли. Не вижу ни одной ошибки в этом сериале: всё выглядит гармонично и динамично. В заключение хочется повторить, что это захватывающий триллер с сильной историей, профессиональной актерской игрой и невероятной интригой, сохраняющейся до самого конца. Кстати, концовка оставляет простор для продолжения истории. Музыкальное сопровождение также безупречно, создавая атмосферу напряжения и тревоги, добавляя опасности и интриги каждой сцене. Смотрите и делайте свои собственные выводы.
Первый сезон оставил после себя сложное, противоречивое впечатление, словно остаток горьковатого послевкусия после обильной трапезы. Начальные эпизоды промелькнули незаметно, но не благодаря захватывающему сюжету, а из-за его примитивности – сюжетной канвы, настолько знакомой, что отдавала безликим, заезженным хоррорам категории "direct-to-video". Сюжет разворачивается вокруг семьи, ищущей утешение в переезде в новый город, однако покой оказывается эфемерным. Тень прошлого в лице умершего прежнего владельца здания, его сомнительная связь с представителем закона и торговлей людьми – все это, к сожалению, не является чем-то новым для современного кинематографа. Разочарование было неизбежно, хотя надежда на развитие событий, на нечто большее, чем просто банальные штампы, заставила продолжать просмотр. Эти ожидания были частично оправданы, но и дальнейшие перипетии не сумели полностью избежать клише, представляя собой скорее сумбурный микс, нежели гармоничное произведение.
Несмотря на обещания жанра, заявленные ужасы остались за кадром. Неплохой триллер, но лишенный той зловещей атмосферы, которую хотелось бы ощутить. Преобладает скорее драма, порой излишне сентиментальная, вызывающая скорее снисходительную улыбку, чем сопереживание. Однако центральное внимание привлекают члены этой запутанной семейки, владеющей отелем.
Мать семейства – сложный, противоречивый персонаж. Сначала она вызывает жалость, ведь кажется забитой, подвергшейся годами насилия. Однако, по мере углубления в её историю, вырисовывается портрет женщины, не лишенной темных сторон, не решающейся принять ответственность за свою жизнь. Можно даже сказать, что она страдает от своеобразного мазохизма, как подметил её старший сын, она находит утешение в драме, сама её культивирует. Её главная проблема заключается в окружении себя людьми, способными лишь усугубить её положение. Эпизод, посвященный её непростому детству, призван объяснить её последующие поступки, но вызывает скорее недоумение: пережив однажды подобный опыт, она, став взрослой, снова и снова выбирает в качестве партнеров грубых, порой криминальных мужчин, а затем оплакивает свою судьбу. Переезд в тихий городок не спасает её от повторения прежних ошибок – она неизменно выбирает себе в ухажеры людей с сомнительной репутацией. В конечном итоге, это зрелище вызывает чувство глубокого разочарования.
Отношения с её детьми – отдельная трагедия. Старший сын был практически брошен, отношения между ними натянуты, пронизаны легкой неприязнью, хотя кровные узы остаются крепкими. Младший же, напротив, окутан материнской опекой, доходящей до удушения. Как известно, излишняя забота и контроль могут нанести ребенку непоправимый вред. И этот ребенок не избежал печальной участи.
Наблюдая за её судьбой и взаимоотношениями с окружающими, испытываешь не только разочарование, но и искреннее отвращение. Она по-детски наивна, отказывается снимать розовые очки, лишь в конце пути решается взглянуть правде в глаза.
Старший сын, изначально предстающий в роли легкомысленного тунеядца, неожиданно раскрывает лучшие качества: помогает брату, матери, несмотря на сложившиеся между ними отношения. Даже работа на сомнительном предприятии не мешает ему проявлять милосердие и сострадание (эпизод с девочкой, потерявшей отца, случай с бывшим коллегой). Эти обстоятельства кардинально меняют отношение к его личности.
Младший сын – это настоящий феномен, несомненно представляющий интерес для профессионального психиатра. Он воплощает в себе противоречивые черты: милый, одаренный, обаятельный, и вместе с тем – психически нестабильный. Его зависимость от материнской любви провоцирует раздвоение личности, порождая две противоположные сущности: тихий, замкнутый подросток и безжалостный исполнитель материнских приказов. Все это раскрывается по ходу повествования, погружая зрителя в пучину безумия.
Остальные персонажи не столь значительны, но играют свою роль в развитии сюжета. Любовные линии, приключения, моральные дилеммы – все это переплетается с трагической историей семьи. Однако особое внимание привлекает младший сын, вызывающий неподдельный интерес своей психической нестабильностью. Остальное же представляется вторичным, поскольку подобные сюжетные ходы и персонажи неоднократно встречались в других фильмах.
P.S. С легендарным триллером "Психо" я до сих пор не смотрел и, честно говоря, не тороплюсь.
С трудом осилила два сезона этой картины, оставившей после себя крайне смутное, тревожное послевкусие. Фильм, пожалуй, можно охарактеризовать как демонстрацию моральной двусмысленности, где границы между благом и злом размываются до почти неощутимой тонкости.
В центре повествования – женщина, мучительно справляющаяся с последствиями травматического расстройства, взрастившая двоих сыновей, чьи судьбы, к сожалению, оказались далеки от идеала. Очевидно, что ей жизненно необходима квалифицированная помощь, но вместо этого она, словно по злой иронии, косвенно способствует формированию психопатических наклонностей у младшего сына. Сначала зритель смущен ее действиями, затем, когда раскрывается ужасающая правда о насилии, которому она подвергалась в детстве от собственного брата, эмпатия и сочувствие захлестывают.
Подобный прием, к сожалению, применяется и в отношении Нормана Бейтса, личность глубоко испорченная и травмированная. Страдающий провалами памяти, он периодически совершает акты насилия. Однако, как только мы осознаем, какой испорченной, тревожной атмосферой был окружен он в детстве, под гнетом деспотичной матери и отцовской тирании, он вызывает не осуждение, а, как ни парадоксально, жалость и понимание.
Связанный с преступным миром старший сын Нормы, Дилан, тоже воплощает в себе трагический образ. Он становится бандитом и убийцей, ищет признания в криминальной группировке, но и к нему возникает чувство сострадания, подпитываемое воспоминаниями о его тяжелом детстве и о неприкрытой нелюбви матери, от которой он отчаянно пытался заслужить ее расположение.
Впечатление, что создатели сознательно стремятся к деконструкции общепринятого представления о нормальности, постепенно сдвигая рамки дозволенного, провоцируя зрителя на оправдание преступлений и сочувствие убийцам. Это вызывает некое внутреннее отторжение.
Как поклонница детективного жанра, триллеров и фильмов, исследующих психопатические наклонности, я испытываю после просмотра этого фильма ощущение необходимости "очистить" свое восприятие.
Нельзя не отметить и ряд иных, вызывающих недоумение деталей. Мир, представленный в фильме, кажется изолированным и крошечным – едва ли не сотня жителей, при этом в кадре постоянно мелькают персонажи, едва ли превышающие два десятка. Появление Эммы, девочки, страдающей тяжелейшим легочным заболеванием и вынужденной таскать с собой кислородный баллон, вызывает особенно острое ощущение абсурдности. Представить себе, что школьница, столкнувшаяся с подобной физической обременением, посещает занятия и после них умудряется подрабатывать в отеле, заменяя взрослого сотрудника, – это, мягко говоря, весьма странно.
И, наконец, главный герой, который в детстве, возможно, и внушал надежды своим талантом, сейчас кажется лишь бледной, безжизненной тенью. Отсутствие даже намека на эмоциональную окраску, на искренние чувства – это нечто, что действительно бросается в глаза. Я редко пишу негативные рецензии, чаще предпочитаю просто проигнорировать фильм, но с этой картиной действительно сложно сдержать недоумение. Оценка – 3 из 10.
Сомнения, вероятно, не возникают у знатока кинематографа, когда речь заходит о таком титане жанра саспенса, как Альфред Хичкок. Его творческое наследие – это галерея выдающихся кинолент, среди которых занимает особое место шедевр "Психо" (1960), чья мрачная атмосфера и новаторский подход к повествованию навсегда изменили облик кинематографа. Погрузиться в аутентичную атмосферу этой картины, несомненно, станет ценным опытом, дарящим понимание тех многослойных смыслов, которые раскрываются в современном телесериале.
Речь идет о "Мотеле Бейтса" – амбициозном проекте, представляющем собой своеобразную генеалогию, предшествующую знаменитому фильму Хичкока. Сериал позволяет заглянуть за занавес событий, раскрывая прошлое Нормана Бейтса, судьбоносное детство, накладывающее отпечаток на всю его дальнейшую жизнь, его матери, чье влияние становится все более угнетающим, и тех нелегких обстоятельств, приведших их к нынешнему положению.
Именно здесь зритель получает уникальную возможность проявить эмпатию к Норману, персонажу, чье поведение в оригинальном фильме вызывало прежде всего чувство неприязни и отвращения. Мы становимся свидетелями формирования его личности, узнаем о травмах, пережитых в детстве, и о том, как они повлияли на его восприятие мира. Мать Нормана, в оригинальном фильме предстающая как фигура, вызывающая жалость, здесь предстает перед нами во всей сложности своей натуры, демонстрируя собственные ментальные отклонения, которые, парадоксальным образом, и стали причиной многих проблем сына. Именно чрезмерная опека, стремление скрыть от внешнего мира истинную сущность Нормана, ее властнительность – все это, словно ядовитые корни, прорастает в его сознание, искажая его восприятие действительности и, в конечном итоге, приводит к душевному расстройству.
Несмотря на возможные критические замечания и обвинения в искажении первоисточника, сериал "Мотель Бейтса" предоставляет бесценную возможность взглянуть на знакомую историю под другим углом, увидеть все грани и нюансы, которые ускользали от внимания при первоначальном знакомстве с классической лентой Хичкока.
Более того, сериал насыщает повествование новыми, яркими персонажами, каждый из которых оказывает значительное воздействие на Нормана, провоцирует переосмысление его отношения к матери, заставляет задуматься о причинах и последствиях ее действий.
Поэтому выбор остается за вами: стоит ли окунуться в эту захватывающую историю, полную драматизма и психологических тонкостей? На мой взгляд, однозначно да. По крайней мере, стоит ради блистательной актерской игры, которая поражает своей глубиной и правдивостью.
Недавно, совершенно неожиданно, мой взгляд зацепился за этот фильм. Сразу стоит оговориться, что он существует как самостоятельное произведение, и попытки излишне привязать его к культовому "Психо" представляются несколько надуманными. Безусловно, до мрачного величия "Мотеля Бейтс" ему еще далеко, однако ряд элементов вызвал во мне искреннее восхищение.
Эта картина пробудила в моей душе отголоски любимого мною сериала "Твин Пикс" – той же гнетущей, сюрреалистичной атмосферы, некой странной, притягательной недосказанности. Создатели успешно справились с задачей, воссоздав ощущение деликатной, но неизбежной угрозы, исходящей от сложной, дисгармоничной личности Нормана.
В отличие от образа матери из фильма Хичкока, где она предстает властным тираном, жесткой и бескомпромиссной леди, здесь она, давя на сына, проявляет себя более изощренным образом. Её влияние ощущается не в виде прямолинейных приказов, а в форме тонкой манипуляции, стремлении удержать его рядом, не лишая при этом свободы выбора.
Режиссеры, к счастью, не прибегали к излишней вульгарности в трактовке сексуального подтекста, хотя сцена на лодке, несомненно, проливает свет на деформированную, болезненную связь между матерью и сыном. Этот эпизод наводит на размышления о неприемлемости и противоестественности таких чувств. Не слишком органично вписались в общую картину и образы одноклассниц, чрезмерно вызывающие и лишенные глубины. Главный вопрос, который терзает, – не повторится ли сюжетная линия, подражая гению Хичкока, и не будут ли зрителям предсказуемо раскрыты все карты? Затаивая дыхание, жду, внесут ли авторы в повествование нечто новое, оригинальное, и если да, то как они сумеют это преподнести. Не станет ли это лишь переложение знакомой истории о семье Бейтс, лишенного авторской искры? Для максимально приятного восприятия, я бы посоветовала воспринимать эту работу как нечто самостоятельное, отделив её от тени великого мастера.
В целом, фильм оставил глубокое впечатление, порадовал своей атмосферой и высоким уровнем исполнения. С нетерпением жду продолжения этой захватывающей истории и надеюсь на новые открытия.
Рекомендуем к просмотру