Описание
Рецензии

Сериал Бэтмен (1966) 1 сезон / Batman 1 season
Актеры:
Адам Уэст, Берт Уорд, Алан Напье, Нил Хэмилтон, Стэффорд Реп, Мэдж Блейк, Ивонн Крэйг, Сесар Ромеро, Бёрджесс Мередит, Джули Ньюмар
Режисер:
Оскар Рудольф, Джеймс Б. Кларк, Джордж Ваггнер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
1966
Добавлено:
33-34 серия из 34
(02.06.2023)
Рейтинг:


В сумеречных лабиринтах Готэма, где надвигаются кошмары и пороки, ведущий предприниматель Брюс Уэйну, в тандеме со своим незаменимым помощником, Диком Грейсоном, оказался втянут в коварную, негласную борьбу, направленную против дерзких действий Темного Рыцаря и его юного компаньона, Робина. Город, пульсирующий неоновым светом и скрывающий в своих недрах мерзость, ежедневно подвергается натиску со стороны плеяды колоритных злодеев. Среди них – гротескный Джокер, чьи прихоти непредсказуемы, энигматичный Загадочник, плетущий сети интриг, невозмутимый Пингвин, чья власть простирается сквозь темные воды криминального мира, и соблазнительная Женщина-кошка, воплощение грации и преступного гения.
Когда же непреодолимые опасности, исходящие из самых разных уголков этого мегаполиса, оказываются слишком сложными для самостоятельного решения, и власть, представленная харизматичным мэром Линсидом и дальновидным комиссаром Гордоном, сталкивается с безвыходным положением, они вынуждены, скрепя сердце, прибегать к последней надежде – негласной связи, что позволяет им призвать на помощь некоего могущественного союзника по особому, зашифрованному каналу связи. Это призыв - мощный сигнал, зовущий к действию, когда тьма кажется непроглядной и будущее Готэма висит на волоске.
>> Сезон 1
Бэтмен (1966) / Batman
Мало кто способен представить себе, что легенда о Темном рыцаре впервые возникла на страницах комиксов задолго до того, как он занял место среди самых узнаваемых образов современной поп-культуры. Этот культовый герой, ныне неотъемлемая часть медиа-ландшафта, когда-то лишь зарождался в черно-белых полосах, дарующих надежду в непростые времена. Его путь от комикса к экрану оказался стремительным: уже в сороковые годы прошлого столетия был создан первый полнометражный фильм, посвященный приключениям Бэтмена. Съёмки проходили в суровые годы Второй Мировой Войны, что, безусловно, наложило отпечаток на его атмосферу и восприятие зрителей. К сожалению, этот ранний кинематографический эксперимент был практически забыт, и лишь немногие знают о его существовании. В России же, предпочтение отдается работам признанных режиссеров, таких как Тим Бертон, Джоэл Шумахер и Кристофер Нолан.
О сериале шестидесятых годов, с Амамом Уэстом в главной роли, тем более редко упоминают. Этот проект, по сути, остался в тени, даже в своей стране, и не завоевал широкого признания в качестве иконы поп-культуры. Безусловно, ему далеко до масштабов таких титанов, как "Звездные войны" или "Стар Трек", но в свое время он вызывал немалый интерес, о нем говорили в различных документальных передачах и тематических программах.
Несмотря на все это, очевидно, что Бэтмен пользуется всемирной любовью. Это подтверждает обилие фильмов, мультсериалов и других адаптаций, посвященных его приключениям. В оригинальном сериале шестидесятых мелькали звезды того времени, такие как Эдвард Г. Робинсон, Таллула Бэнкхед и легендарный Винсент Прайс. Особенно же запоминается появление юного Брюса Ли в роли Като, которое до сих пор вызывает восторг у поклонников.
Современные кинематографические воплощения Бэтмена радикально отличаются от первоначальных комиксов. Это скорее сатирический и глубоко тематический проект, нежели прямолинейный комикс. Некоторые даже склонны считать раннего Бэтмена излишне серьезным, однако он и вправду был таким, хоть и с долей комизма и мультяшности, ощутимой под влиянием оригинального комикса и располагающим неповторимым шармом.
Прошло уже более полувека с момента создания этого сериала. Смена поколений неминуемо влияет на восприятие образов. Тем не менее, этот ранний Бэтмен оставил заметный след в истории телевидения, и его будут помнить еще долгое время. Пусть Темный рыцарь и дальше покоряет новые сердца и привлекает новую аудиторию!
Приятного просмотра и позитивного настроения! Этот сериал, безусловно, заслуживает вашего внимания и знакомства с его уникальной атмосферой и историей.
В середине шестидесятых годов американское телевидение подарило миру причудливое и экстравагантное развлечение – комедийную пародию на жанр приключенческих боевиков, ориентированную на детскую аудиторию. Этот новаторский проект, по аналогии с американскими семейными шоу, такими как «Напряги извилины», представлял собой гротескную сатиру на образ борца с преступностью, Человека-Летучую Мышь, и его преданного помощника, патрулирующих вымышленный мегаполис "Готэм" – города, издревле служившего в американской идиоматике эвфемизмом для Нью-Йорка, начиная с тридцатых годов прошлого века.
Этот неординарный сериал, помимо безудержного веселья, порождаемого динамичной, воодушевляющей музыкой и комичными потасовками, был проникнут моральными установками, весьма напоминающими те, что прививали в советских детских фильмах. Зрителям преподавали уроки нравственности, такие как торжество добра над злом, важность усердия в учебе, необходимость употребления овощей в пищу, польза употребления молока и строгое соблюдение правил безопасности при использовании транспортных средств.
"Приключения Человека-Летучей Мыши" регулярно транслировались по эфиру дважды в неделю в период с 1966 по 1968 год, занимая место в расписании одного из трёх ведущих национальных телеканалов Соединенных Штатов – Эй-Би-Си.
В сценах погонь и преследований на экране появлялся, прикрытый гримом, японский мотоцикл "Ямаха" Каталина 250, выполнявший роль верного конька Человека-Летучей Мыши.
Особое внимание заслуживает необычный "мафынный" автомобиль (самоходный экипаж), ставший своеобразной визитной карточкой героя. Это был экспериментальный "Линкольн" модели "Футура", рожденный в 1955 году. За художественное конструирование и дизайн этого футуристичного транспортного средства отвечали Билл Шмидт и Джон Наджар Ферзели, талантливый американский инженер ливанского происхождения, исповедующий православие.
В 1966 году, специально для нужд телепроекта, знаменитый дизайнер Джордж Баррис произвел капитальную переработку этого уникального автомобиля, кардинально изменив его облик. Белая краска уступила место элегантному сочетанию черного и красного цветов. Кроме того, были добавлены различные декоративные элементы, такие как увеличенные задние "плавники", фирменные эмблемы Человека-Летучей Мыши на ступицах колес и на дверях, придавшие транспортному средству завершенный и запоминающийся вид. Этот автомобиль стал не просто реквизитом, а ярким символом эпохи и незабываемым элементом культурного наследия.
Порой, в тени культовых образов, созданных Майклом Китоном и Кристианом Бейлом, легко забыть, что до них на американском телевидении царствовал совершенно иное воплощение Темного рыцаря – блистательный Адам Вест. Недавно, совершенно не намеренно, я наткнулся на фрагменты этого винтажного телесериала и, будучи очарованным, немедленно приступил к просмотру всего его хронологического массива. Сериал "Бэтмен" с Адамом Вестом предшествовал даже знаменитым "Монти Пайтон" и новаторскому "Аэроплану", что само по себе говорит о его уникальности в контексте медиа-ландшафта того времени.
Просмотр произвел на меня неизгладимое впечатление – волну истинного наслаждения и ностальгической теплоты. В ожидании каждой новой серии ощущался трепет предвкушения праздника. И сам Бэтмен, и актер, его исполнивший, демонстрируют поистине незаурядное мастерство и создают образ, глубоко врезающийся в память. Удивительно, как несмотря на очевидные ограничения бюджета, сериал обладает невероятной притягательностью и дарит зрителю искреннее удовольствие. Сам герой, в его воплощении, безупречен, являясь идеальным кандидатом на свою роль.
Каждый эпизод пронизан абсурдной комедией, основанной на диссонансе между крайней серьезностью, присущей диалогам и закадровому повествованию, и полной нелепостью, разворачивающейся на экране. Вполне можно усомниться в серьезности этого телевизионного проекта, поскольку, на мой взгляд, его лучше всего квалифицировать как ода пародийного жанра. Тем не менее, я настоятельно рекомендую его всем тем, кто устал от излишне драматичных и мрачных произведений. Приятного погружения в эту удивительную, беззаботную историю и, конечно же, отличного настроения!
Рекомендуем к просмотру