Описание
Рецензии

Сериал Белая палатка

Актеры:
Константин Захаров, Валерий Баринов, Софья Гуськова, Алексей Инжеватов, Ираида Солдатова, Павел Цитринель, Валентина Савельева, Наталья Николаева, Людмила Коныгина, Раиса Савельева, Валерий Абрамов, Виктор Чибинцев, Анатолий Иванов (III), Евгений Быкадоров
Режисер:
Виталий Ованесов, Надежда Марусалова (Иваненкова)
Жанр:
драмы, исторические, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (24.04.2019)
Тяжёлая утрата, обрушившаяся на жизнь доблестного руководителя столичного госпиталя, Петра Ступакова, повергла его в состояние глубочайшего отчаяния. Смерть его возлюбленной, спутницы жизни, оставила зияющую пустоту в душе человека, привыкшего к железной выдержке и непоколебимости. Однако, осознавая необходимость двигаться дальше, Ступаков, словно обретая новую опору, решает посвятить свои дни единственной дочери, Вере. Вера, преданная своему делу, трудится медсестрой в том самом лечебном учреждении, которым управляет её отец. Она – воплощение милосердия и самоотверженности, но в то же время, подобно молодому ростку, жаждет солнечного света и свободы. Ступаков, будучи человеком сильной воли и убежденный в своей правоте, склонен считать, что его дочь должна безоговорочно следовать его советам и направлениям. Эта жесткая опека становится для Веры настоящим бременем, лишая её чувства независимости и собственной значимости. Давление, исходящее от отцовской авторитарности, не оставляет ей покоя, отчуждая даже самого близкого и любимого человека. Коварные вмешательства Ступакова, словно невидимые нити, сплетают паутину недоразумений и разногласий между молодыми людьми, подрывая их крепкую связь и толкает на болезненные конфликты. Спектакл, основанный на пьесе И. Стаднюка "Белая палатка", разворачивается на сцене Центрального академического театра и по-настоящему глубоко исследует трагическую и многогранную драму, возникающую на стыке поколений, демонстрируя сложность взаимоотношений между опытным наставником и молодой, стремящейся к самостоятельности личностью. Это повествование о любви, долге, гордости и борьбе за собственную идентичность в тени всепоглощающего родительского влияния.
В стенах белоснежной палатки, служащей временным пристанищем для израненных, разворачивается повествование, фокусирующееся на судьбах врачей-хирургов – тех, чья профессия в эпоху войны обретала поистине сакральное значение. В эпицентре драматических событий – подполковник Ступаков (в исполнении Валерия Баринова), не просто выдающийся хирург, признанный гением своего дела, а человек, чья душа хранит глубокую рану. Несколько лет назад он потерял супругу, и вся неисчерпаемая лавина его нерастраченной любви теперь направлена на единственную дочь, Веру (Софья Гуськова). Девушка, последовав примеру отца, избрала путь медицинского работника и трудится в том же полевом госпитале, тайно увлеченная храбрым лейтенантом Савиновым (Алексей Инжеватов). В стремлении обеспечить дочери, по его мнению, идеальное будущее, Ступаков, превозмогая собственные чувства, препятствует их союзу, руководствуясь собственной, весьма специфической концепцией счастья. В сердце конфликта таится эгоистичное, всепоглощающее чувство родительской любви, но не укрывает ли за собой оно глубоко укоренившийся страх перед одиночеством в старости? Авторы, не спеша давать однозначный ответ, предоставляют зрителю свободу интерпретации, побуждая к серьезному переосмыслению взаимоотношений с собственными детьми. Насколько далеко мы готовы зайти, руководствуясь благими намерениями, в стремлении обеспечить им благополучие? И как правильно поступить: позволить ребёнку самостоятельно определять свою жизненную траекторию, или взять на себя ответственность за его выбор? В переплетении драматических событий разворачивается ироничная, трогательная история любви молодой лейтенантки Светланы Цаца (Людмила Коныгина) к своему значительно старшему начальнику. Это наивное чувство, наивно-невинное и одновременно забавное, порождает смех сквозь пелену грусти. Мы сопереживаем этой юной девушке, осознавая, что в те суровые времена создание крепких личных связей представляло собой непосильную задачу, словно корабль, плывущий по бушующему морю. Несомненно, сюжет не лишен драматизма, порой кажущегося гнетущим, но именно такие кинематографические произведения позволяют глубже проникнуть в атмосферу трагических военных лет, где, несмотря на царящую кругом разруха и всепроникающая боль, люди не утратили способности испытывать любовь и продолжают самоотверженно защищать свою Родину. Это история о стойкости духа, о человечности в самых нечеловеческих обстоятельствах, о том, что даже в самой кромешной тьме остается место для света.