Описание
Рецензии

Сериал Белый налив

Актеры:
Ирина Лачина, Эммануил Виторган, Владимир Шевельков, Екатерина Никитина, Андрей Финягин, Михаил Слесарев, Сергей Комаров, Алеса Качер, Елена Шилова, Антонина Венедиктова
Режисер:
Игорь Кечаев
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4 (28.11.2012)
Рейтинг:
5.22
В жизни Саши Живенко, казалось, воцарилось абсолютное благоденствие. Ее обитель, словно оазис в бушующем мире, искрилась искренней радостью и материальным достатком. В этом уютном гнездышке царили покой и безмятежность, а каждый день обещал лишь новые приятные сюрпризы. Однако, подобно хрупкому стеклянному шару, эта безмятежная картина была готова разбиться вдребезги от одного лишь неверного движения судьбы. Переломным моментом стало решение ее единственного сына, дорогого сердцу юноши, поступить на военную службу. Как будто магический источник благополучия, доселе щедро наполнявший их дом, внезапно пересох, и в жизнь Саши Живенко опустилась полоса лишений и испытаний, порой кажущаяся непроходимой. Беды, словно зловещий хоровод, начали кружить вокруг. Муж, не выдержав испытаний, покинул семью, оставив Сашу наедине с растущими тревогами. На работе, одна за другой, возникали досадные неурядицы, подтачивающие ее уверенность и утомляющие морально. Каскад разочарований казался бесконечным, и женщина остро ощущала свою уязвимость перед лицом неминуемых потрясений. В качестве кульминационного аккорда в этой печальной симфонии, произошла трагедия и с отцом Саши, уважаемым и признанным преподавателем высшего учебного заведения. Его, склонившегося к мудрости и опыту, пленила хитрость коварной аферистки, лишившей его не только немаемого состояния, но и покоя души. Словно подлость самой судьбы, этот удар пришелся на человека, чья жизнь была посвящена просвещению и воспитанию молодых поколений.
Долгожданный сериал, наконец, предстал передо мной – и первое впечатление оказалось обескураживающим. Возникает абсурдный вопрос: что за колдовство творится с современными повествованиями, что зрителя затягивает в вихрь событий, чтобы через тридцать минут он уже жаждет перескочить к финальной серии? Удивительно, как при столь поверхностном, не требующем глубокого погружения восприятии, сюжет раскрывается с поразительной ясностью, словно предначертанное, выгравированное в сценарии. В "Белом наливе" всё развивается по заранее написанному плану, но комичность ситуации заключается в неожиданном кастинге: на экране предстает Александра Живенко и её сын, готовый к службе в армии. Парадокс заключается в их внешнем сходстве, словно они ровесники друг друга. Актерская игра вызывает недоверие, отсутствует та самая живая искра, которая заставляет поверить в происходящее. Отец Александры Живенко, уважаемый профессор, постоянно сталкивается на лекциях с попытками избежать службы, в то время как его внук, наоборот, решительно отправляется на службу. Смехотворным кажется и сцена "прощания" – семья собралась за столом, словно провожая парня в армию, а затем, в ночной темноте, он неожиданно покидает дом. Идиотизм ситуации дополняется тем, что утром Александра Ивановна уже истерически переживает на работе в родильном доме. Картина роженицы, панически кричащей и свернувшейся калачиком на боку, вызывает лишь недоумение. Неужели невозможно было использовать хотя бы искусственный живот, чтобы придать сцене хоть сколько-нибудь реалистичности? Крики, лишенные всякой правдоподобности, выглядят фальшиво и грубо. Я искренне жаждала насладиться качественным женским сериалом, но столкнулась с потоком абсурда и вымысла, который вызывает отторжение. Актерский состав, лишенный таланта, демонстрирует неумение передать даже малейшие нюансы происходящего. Куда подевались те самые, одарённые люди, которые раньше украшали кинематограф? Современное "кино" – это настоящий кошмар, лишенный эмоций, колорита и искренней игры. Мне кажется, пора произвести решительную чистку в этой сфере, избавить зрителей от этого пустого зрелища. Непонятно, кто готовит этих "актёров", ведь среди них нет ни одного, кто заслуживал бы звания таланта. Сегодня на выходе из "кинопроизводства" – череда шаблонных лиц, искусственных масок, лишенных индивидуальности, бездарных и невыразительных. Ирина Лачина, с её монотонным выражением лица, преследует меня во всех сериалах. Неужели в человеке нет ни капли таланта? Зачем она посягает на сцену? Она – обычная женщина, которой место на школьном утреннике или в семейном кругу на Новый год. "Белый налив" напоминает комедию, переходящую в гротеск, где абсурд перерастает в идиотизм. Я ценю фильмы, где люди знают свое дело и радуют зрителя искренней, живой игрой. Но даже если сюжетная линия слаба, она должна хотя бы держать в напряжении, а не представлять собой бессвязный набор событий. Сюжет, где один уходит в армию, другой попадается на удочку коварной соблазнительницы, стремящейся завладеть его имуществом, а у третьей рушится весь мир – это верх банальности. К счастью, сериал не слишком длинный, чтобы не успеть вызвать у зрителя отторжение. После истерической сцены роженицы даже опытные женщины, пережившие роды, ощущают неловкость и фальшь происходящего. Этот момент можно было бы сыграть с поразительной глубиной и реализмом, вспомнив собственные переживания. Вместо этого, актриса, словно послушный котенок, бездумно следует сценарию, "топя" любые намеки на правдоподобие. В итоге, "Белый налив" – это бессмысленная трата времени, просмотр которой может вызвать негативные эмоции. Я не смогла досмотреть даже первые тридцать минут, настолько меня возмутило происходящее. Поэтому я не рекомендую этот сериал.