Описание
Рецензии

Сериал Бесприданница
Актеры:
Марина Александрова (I), Дмитрий Исаев, Игнат Акрачков, Ирина Розанова, Анастасия Клюева, Артём Осипов, Павел Сборщиков, Фёдор Лавров, Роман Синицын
Режисер:
Андрес Пуустусмаа
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 1
(30.07.2019)
Рейтинг:

Предлагается новаторское переосмысление всеми любимой пьесы Александра Островского "Бесприданница", где знакомая история предстаёт перед публикой в свете современных реалий. В эпицентре повествования – Лиза, незаурядная молодая женщина, чьё детство прошло в скромной обстановке, вдали от роскоши и вседозволенности. Судьба, словно злой гений, столкнула ее с Сергеем Паратовым, человеком, оказавшимся жестоким обманом, лишившим её надежды и оставившим наедине с горькой правдой.
Сердечная привязанность Лизы к Паратову была безгранична, но взамен она получила предательство, ощутив на себе всю тяжесть одиночества. Желание выгодно обзавестись супругом, расчетливый выбор в пользу брака, а не вдохновенная любовь – вот что двигало Паратовым. Лиза оказалась в сложной ситуации, на пороге новых надежд, поскольку внимание к ней проявили сразу три достойных ухажёра.
Первый из них – Василий Вожжеватов, чьё имя знакомо Ларисе с юных лет. Однако доверие к нему подорвано, ведь он является соратником Паратова, примкнув к лагерю отвергнутой. Второй претендент – Михаил Кнуров, грозный соперник Паратова в предпринимательской сфере, чьи дебаты и конфликты с последним не утихают. Лариса, обладающая свободой выбора, не спешит ответить взаимностью на его ухаживания.
Не менее значимой фигурой является Юрий Карандышев – человек принципиальный и прямолинейный в своих чувствах, стремится к искренности в отношениях с возлюбленной. Он далёк от мира коммерции и богатства; жизнь его была посвящена службе Отечеству, и теперь он жаждет скромного, но настоящего счастья. Именно эта жажда простоты и благополучия привлекает его к Ларисе, но выбор девушки всё ещё остается туманным, окутанным неопределенностью.
Заметив эту экранизацию «Бесприданницы», промелькнула странная, мимолетная ассоциация – словно нечто вырванное из пачки жевательной резинки. Эфемерное впечатление, ведь фабричная сладость быстро угасает, а душевный резонанс, порожденный этой историей, по всей видимости, обречен на вечную живучесть.
Немудрено, что этот драматический сюжет, запечатленный на кинопленке уже в четвертый раз, возвращается к нам вновь. Первая попытка перенести на экран трагедию Островского состоялась более столетия назад, в 1912 году, – это говорит о непреходящей значимости произведения. В своей основе, повествование довольно просто, типично для эпохи, в которой оно было сотворено: молодая, обласканная красотой особа, лишенная достаточного благосостояния, оказывается перед дилеммой – обрести материальную стабильность, вступив в брак с человеком, обладающим состоянием, или найти истинное чувство, несмотря ни на какие лишения. Вечное стремление к настоящей любви и счастью вступает в противоречие с суровой реальностью, приводя к горьким и неизбежным последствиям, неизменно задевая самые чувствительные струны души зрителя. Именно эта способность прикосаться к глубине человеческих переживаний и порождает стремление кинематографистов вновь и вновь обращаться к этому бессмертному произведению.
Однако современная интерпретация значительно отклонилась от привычного канона. В отличие от дотошной и дословной адаптации, перед нами предстает телефильм, вдохновленный, но не скованный рамками пьесы. Действие перенесено в современную Москву, что уже само по себе является существенным отходом от первоисточника. Кинематографисты не постеснялись пересмотреть акценты, оставив при этом незыблемыми ключевые фигуры. Лариса, в прекрасном исполнении Марины Александровой, становится жертвой обмана Паратова, роль которого убедительно воплотил Дмитрий Исаев. Попав в состояние отчаяния, она соглашается на предложение Карандышева, скромного, но искреннего военнослужащего, блестяще сыгранного Игнатием Акрачковым. Герой Акрачкова, по-настоящему влюбленный в свою избранницу, в одиночку противостоит коварству окружающих ее недоброжелателей.
Сохраняя верность традициям, фильм не дарит зрителю счастливого финала. Трагедия неизбежна, и ее кульминацией становится убийство Паратова. Как ни парадоксально, гениальность часто заключается в своей простоте, и попытки усложнить, наделить ее мистическими смыслами, как правило, лишь обесценивают первоначальную силу. Да, проект самостоятелен, он существует вне пьесы, но, к сожалению, эта адаптация не смогла покорить мое сердце. В ней утеряна некая глубина, неповторимая искренность, свойственная первоисточнику.
Рекомендуем к просмотру