Описание
Рецензии

Сериал Байкеры: Братья по оружию / Bikie Wars: Brothers in Arms

Войны байкеров
Актеры:
Каллэн Мулвей, Мэтью Нэйбл, Сьюзи Портер, Мейв Дермоди, Энтони Хэйес, Ричард Коуторн, Люк Форд, Ричард Сазерленд, Дэмиэн Уолш-Хоулинг, Люк Хемсворт
Режисер:
Питер Андрикидис
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2012
Добавлено:
6 серия из 6 (23.08.2012)
Рейтинг:
7.01
6.90
Сентябрьская зарисовка 1984 года. В календаре – второе число, а в душе – предчувствие надвигающейся бури. Мильперрская схватка – так вошла в анналы времени это кровавое столкновение, одно из самых масштабных и трагических в истории противостояния субкультур. Не просто потасовка, не просто драка – это было грандиозное столкновение двух кланов, двух вселенных, представляющих собой два непримиримых байкерских клубов. Команчеро и Бандитос, каждый из которых питает глубокое почтение к своим корням и самобытности, не допускают на свою территорию представителей иных братств. Гордость за наследие, за вековые традиции – вот что движет ими, и эта гордость трансформируется в непримиримую вражду, когда речь заходит о нарушении границ. За этой конкретной датой, за этой конкретной схваткой скрывается целая череда предшествующих инцидентов, переплетающихся судеб и накопленной обиды. Именно эти события, тщательно воссозданные и раскрытые в рамках этого сериала, позволяют понять глубинные причины столь яростного конфликта. Зрителей ожидает захватывающее погружение в прошлое, в эпоху, когда субкультура байкеров находилась на пике своего влияния, а их жестокие, порой необъяснимые противостояния вызывали живейший интерес и порождали волну дискуссий во всём мире. Авторы подготовили не просто повествование, а настоящую археологическую экспедицию в мир байкерского кодекса, где честь и верность – превыше всего, а вражда может оказаться смертельной.
Погружение в мир "Байкеров: братья по оружию" – опыт, оставляющий двоякое впечатление. Основанный на воссоздании реальных событий байкерских разборок, бушевавших в конце восьмидесятых, сериал представляет собой попытку транслировать эпоху и культуру мотоциклетного братства. Однако, несмотря на очевидный потенциал, повествование, к сожалению, страдает от дисбаланса в динамике. Вместо планомерного нарастания напряжения, мы сталкиваемся с преобладанием экшн-сцен в начале, которые, возможно, обещают масштабные столкновения, но в итоге лишь заставляют ждать, когда сюжет достигнет кульминации. Появление новых персонажей, подробное описание их быта и душевные переживания, хоть и привносят элемент биографичности, тем не менее, откладывают развязку, создавая ощущение некоторой затянутости. К счастью, финальная серия, по-видимому, собрала все лучшее, что сериал мог предложить: здесь действие и эмоциональная составляющая сплелись в единый, мощный поток. Однако, один лишь эпизод не способен исправить недостатки, накопленные на протяжении всего повествования. Безусловно, сюжетная канва имеет определенную привлекательность, но ее реализация оставляет желать лучшего. Отсутствует ощущение поистине грандиозного масштаба, масштабности происходящего, которое, казалось бы, должно было бы быть присуще столь непростым и драматичным событиям. Актерская игра не вызывает серьезных нареканий, однако, даже талантливейшие исполнители не в силах превратить посредственный материал в кинематографический шедевр. Впрочем, нельзя не отметить великолепную работу сценаристов над диалогами. Многие реплики отличаются глубиной, образностью и запоминаются надолго. Особого внимания заслуживают сцены, где присутствует глава байкерского клуба, персонаж, пронизанный всеобщим почтением и уважением. Визуальная составляющая, включая съемку и музыкальное сопровождение, выполнена на высоком уровне. В целом, "Байкеры: братья по оружию" – это неплохой сериал, однако, более продуманная структура повествования, безусловно, могла бы поднять его на совершенно иной уровень, подарив зрителю более насыщенный и запоминающийся опыт.
Я неизменно испытываю неподдельное восхищение австралийскими телесериалами, обладающими уникальным колоритом и захватывающим повествованием. Основа сюжета данной киноленты разворачивается вокруг яростной вражды между лидерами могущественных байкерских кланов. Создатели мастерски воссоздали напряженную атмосферу и реалистичные события, которые подвели к драматичному и неизбежному финалу. Актеры, воплотившие на экране ключевых персонажей, с поразительной достоверностью передали их характерные черты, их мотивацию и внутренние противоречия. Особого внимания заслуживают исполненные с глубоким проникновением роли президентов байкерских клубов – блистательные Каллэн Малвей и Мэтью Нэйбл, чья игра стала настоящим украшением сериала. Несмотря на второстепенный характер, роли, сыгранные Ричардом Коуторном и Дэмиеном Уолш-Хоулингом, не уступают по значимости и мастерству исполнения. Хотя мне неизвестны конкретные биографии реальных прототипов, послуживших вдохновением для создания персонажей, я высоко оцениваю художественный замысел создателей и их умение выстраивать акценты, подчеркивая наиболее существенные аспекты противостояния. Обаяние и стойкость духа воина пронзительно воплотил Питер Андрикидис. Его персонаж демонстрирует эволюцию лидерских качеств, постепенно захватывающих разум и сердце, но, к сожалению, осознание этого приходит к нему в переломный, уже поздний момент. Это добавляет трагизма и глубины его образу. Нельзя не отметить и динамичность повествования, характеризующую данный телесериал. Сюжет не растянут, а количество серий вполне достаточно для раскрытия всей гаммы страстей и конфликтов, сопровождающих беспощадную вражду. Благодаря этому сериал удерживает внимание зрителя от начала и до конца, оставляя глубокое и запоминающееся впечатление.
Заблудившись в бескрайних просторах австралийского континента, отставной специалист по морфологии, чья прежняя жизнь казалась далеким и туманным сном, неожиданно сошелся с членами влиятельного байкерского клана. Пройдя череду суровых и, порой, немыслимых испытаний, он был принят в их сплоченное братство – в ряды людей, живущих по своим, неподвластным общепринятым нормам. Место их обитания оставалось загадкой, завуалированной тайной, не поддающейся разгадке. Источник их благосостояния, тот неиссякаемый резерв, позволяющий им существовать вне рамок экономики, оставался покрыт мраком неизвестности. Однако недюжинные усилия, ежедневные тренировки, демонстрирующие неприкрытую готовность к беспощадным столкновениям, навевали мысль о том, что перед зрителем не просто объединение увлеченных мотоциклистов, но и жестокая, деспотичная организация с болезненными, надуманными амбициями и крайне радикальными методами решения возникающих проблем. Принцип "нарушил мой порядок – ответь за это" пронизывал каждый их поступок, словно клеймо. Безуспешные попытки описать их поведение с помощью обыденной, примитивной лексики, словно блеклый, нелепый фарс, не могли передать всю глубину их специфического мира. Подобное развлечение, несомненно, может увлечь неокрепший, юный ум, однако для зрелого наблюдателя оно лишь породило гнетущее чувство разочарования. Уже через десять минут развития сюжета, предсказуемость повествования стала угнетать, лишая зрителя всякого желания продолжать. Единичный эпизод стал максимумом переживаний, предел вовлеченности в эту мрачную и бессмысленную сагу.