• Стандартный
  • кубик в кубе
  • NewStudio
  • Субтитры
  • RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Черное зеркало 3 сезон / Black Mirror 3 season

Актеры:
Рори Киннер, Дэниэл Калуя, Джессика Браун-Финдли, Тоби Кеббелл, Джоди Уиттакер, Хейли Этвелл, Донал Глисон, Ленора Кричлоу, Дэниэл Ригби, Том Каллен
Режисер:
Отто Баферст, Эйрос Лин, Брайан Велш
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2014
Рейтинг:
8.47
8.70
В эпоху невиданного ранее технологического расцвета, человечество с головой окунулось в водоворот непрерывного развития. Каждое утро дарит миру новые, поразительно усовершенствованные инструменты, призванные смягчить тяготы бытия и расширить горизонты возможностей. Особенно заметным стал скачок в прогрессе, произошедший в течение последнего десятилетия, словно катализатор, ускоряющий эволюцию технологической сферы. В центре повествования оказываются люди, чьи судьбы не переплетены общей нитью, живущие автономными, насыщенными событиями жизнями. Разношерстные по своим увлечениям, убеждениям и социальному положению, их объединяет одна, кажущаяся не столь очевидная связь – зависимость от всепроникающих технологий. Они машинально используют эти приспособления, редко задумываясь о глубине этой связи, о том, насколько крепко они привязаны к этим электронным помощникам, которые стали неотъемлемой частью современной реальности, функционируя как сложные вспомогательные механизмы. Но в свете этого всеобщего технологического увлечения, закономерно возникает вопрос: как противостоять той деструктивной силе, которая может захватить разум и отвлечь от истинных, более значимых аспектов человеческого существования? Стоит ли безраздельно поддерживать безудержное развитие технологий, стремящееся к неизведанным высотам, или же разумнее будет переориентировать усилия на возрождение и культивацию других, более фундаментальных ценностей – духовности, творчества, межличностных отношений, познания мира? Этот дилемма, заключенная в самом сердце прогресса, требует глубокого осмысления и ответственного выбора, от которого во многом зависит будущее нашей цивилизации.
Пожалуй, стоит отметить, что судьба распорядилась так, что я случайно оказался вовлечен в этот проект, и я искренне рад тому, что так произошло. Обстоятельства, приведшие меня к нему, кажутся случайными, но теперь я вижу в них некую закономерность, подталкивающую к открытию чего-то действительно ценного. Всего за несколько дней я проглотил все три сезона, ни разу не испытав скуки, за исключением, пожалуй, шестой серии третьего сезона, когда непреодолимая сонливость на мгновение омрачила мое восприятие. Однако, даже в этой ситуации, усердие победило, и я был вознагражден завершением, ощутив удовлетворение от просмотренного. Назвать это "сериалом" - кажется, не совсем корректно. В моей голове представление о "сериале" вызывает ассоциации с однообразными, банальными и откровенно невыразительными "скетчкомами", которые давно стали восприниматься как самоповтор. "Черное Зеркало" же представляет собой абсолютно нечто иное, взрывной подъем в качестве во всех аспектах. Такой скачок уровня качества я испытывал лишь однажды, когда погружался в великолепие "Шерлока" от BBC. С первых же минут просмотра становится очевидно, что перед нами работа высочайшего класса. Здесь нет места компромиссам. Актёрская игра безупречна, настолько, что ни разу не возникло желания критиковать исполнителей или, что самое забавно, предложить свою кандидатуру на их место. Повествование увлекает целиком и полностью, позволяя зрителю раствориться в происходящем, забыв о технической стороне вопроса, о том, какие приемы использовались для передачи эмоций. Операторская работа и режиссура, безусловно, заслуживают самых высоких похвал – каждый кадр выверен, словно живописное полотно, он естественен и, несмотря на очевидность постановочности, выглядит поразительно правдоподобно. Единственный вопрос, который меня терзает, связан с форматом видеоизображения. Являясь обладателем монитора с широким форматом 21:9, я привык смотреть контент в различных соотношениях сторон, включая 16:9. Однако, во всех случаях я замечаю черные полосы по краям, что вызывает у меня некоторое недоумение. Возможно, существует некий малоизвестный формат между 21:9 и 16:9, популярный за рубежом, о котором я не осведомлен. Что касается сюжета, то каждый эпизод представляет собой мастерски выстроенную антиутопию, в которой технологии, словно паразиты, проникают в самые глубины человеческой жизни. Именно благодаря этой гиперболизированной трактовке взаимосвязи технологий и человечества сценаристу удается донести до зрителя глубокий и заставляющий задуматься посыл. Каждый эпизод можно рассматривать как самостоятельный короткометражный фильм, с уникальными персонажами и отдельной сюжетной линией. Единственная заметная общность между ними – концепция дополненной реальности в виде чипов, интегрированных в зрение. Похоже, создатели верят, что это – неизбежность, неотъемлемый атрибут будущего. Постоянное напряжение, неожиданные сюжетные повороты – все это заставляет сомневаться в реальности происходящего, даже когда смотришь на экран. Я обратил внимание на то, как сюжет манипулирует нашей психологией. В одной из серий главный герой заложил в нас мысль о том, что за любой дверью или ширмой может скрываться опасность, подкрепив это громким, эмоциональным всплеском. Впоследствии, в другой серии, когда другой главный герой, находясь в напряженной ситуации, стоит перед занавесом, ожидая, что за ним может скрываться, в сознании моментально всплывает эта же идея, заложенная ранее. Мозг, поддавшись этой привычной ловушке, начинает хитрить, предвкушая, что за ширмой ничего не окажется. Занавес отдергивается, и что мы видим? Группу отталкивающих существ, издающих жуткие крики, вызывая настоящий ужас. Создатели пошли еще дальше, предвосхитив реакцию даже самых опытных зрителей, не склонных к легковерности. И таких моментов – бесчисленное множество, но их пересказывать нет необходимости, это было бы излишне и, возможно, испортило бы впечатление от просмотра. И только за них уже стоит уделить внимание этому проекту. В заключение, если вы ищете нечто большее, чем поверхностные шутки и стандартные комедийные тропы, то этот, если уж называть его "сериалом", - выдающийся выбор для приятного времяпровождения.
В числе первых, что бросаются в глаза при знакомстве с этой дивотворной антиутопии, есть некая, на первый взгляд, парадоксальная черта – нарочитая отточенность, почти болезненная выверенность каждого эпизода. Под этим я подразумеваю склонность к демонстрации самых апокалиптичных, самых мрачных, а порой, и самых призрачно-позитивных вариантов развития событий, что порождает ощущение, будто не зритель наблюдает за жизнью, а погружается в ее академически сконструированный, тщательно смоделированный аналог. На фоне этого, персонажи сериала "Конь БоДжек" кажутся поразительно живыми, дышащими, потому что их бытие подчинено естественному ходу вещей, а в пучины экзистенциальной тоски опускают лишь для того, чтобы выбить зрителя из состояния аморфной пассивности и заставить его приложить усилие к работе мыслительного аппарата – задача, блестяще решаемая авторами "БоДжека". Однако, признаюсь честно, сочувствие, которое я испытывал к героям "Черного зеркала", ничуть не уступало тому, что охватил меня при созерцании страданиям коня Боджека. И возвращаясь к вышеупомянутой выверенности, я не готов клеймить ее как излишнюю. Скорее наоборот: если вам претятсердны пространные прелюдии, раскрывающие характеры, и комические вставки, то этот сериал – идеальный выбор. Он предлагает зрителям именно ту пищу для ума, которая необходима, и ничего лишнего. Концептуальная база, лежащая в основе сериала, предоставляет колоссальный простор для творческой воображения создателей, и они используют эту возможность с невиданным энтузиазмом. Персонажи обречены на детализированное воплощение, их окружение постоянно трансформируется, представляя собой нечто принципиально иное в сравнении с предыдущими сериями. Актерский состав, в особенности британская школа, подарила нам плеяду выдающихся исполнителей, демонстрирующих настоящий перевоплощение. Нельзя не отметить виртуозную работу кастинг-директора, который сумел подобрать актеров, идеально соответствующих амплуа. Ощущение, что все мыслители современности мигрировали на Британские острова, не покидает меня при размышлениях о сценарии. Ошеломляющее количество талантливых сценаристов и режиссеров, внесших весомый вклад в развитие кинематографа за последние полтора десятилетия, родом из Великобритании. Братья Ноланы - яркий тому пример. И команда "Черного зеркала" органично вписывается в этот пантеон новаторов. Единственное, что вызывает легкое сожаление – склонность к созданию исключительно мрачных, угнетающих произведений, лишенных оптимистического настроя, из-за чего сериал неразрывно ассоциируется с наследием Ремарка и Камю. Я убежден, что у создателей есть потенциал для создания работ, пронизанных лучами надежды и радости. Пока свеж отголосок восхищения, я спешу потратить драгоценные минуты своей жизни на что-то действительно достойное.
Недавно я завершила знакомство с антологическим телесериалом «Черное зеркало» и испытываю острую необходимость поделиться своими размышлениями. Меня всегда притягивали истории, проецирующие нас в грядущее, в те временные горизонты, где технологии, множась с головокружительной скоростью, диктуют новые правила игры. Мы, жители XXI века, оказались в эпицентре технологической революции, и предсказать её финальные аккорды – задача, кажущаяся практически невыполнимой. Неизбежно, эти достижения проникают в самые потаенные уголки нашей жизни, формируя новую реальность, которую порой сложно осознать в полной мере. Я убеждена, что большинство из нас, погруженных в мир компьютеров, мобильных устройств и всепроникающего интернета, не станет добровольно отказываться от удобств, которые они предоставляют. Мы неустанно совершенствуем эти инструменты, стремясь к ещё большему комфорту и эффективности. И именно этот неутолимый аппетит к прогрессу служит отправной точкой для мрачных, но на удивление реалистичных, сценариев, представленных в «Черном зеркале». Сериал не просто рисует будущее – он ставит перед нами зеркало, в котором отражаются наши собственные страхи, наши скрытые желания и те моральные дилеммы, которые неизбежно возникнут по мере развития технологий. Одна из историй, глубоко меня затронула, повествует о человеке, движимом желанием убедиться в верности своей супруги, и решившемся на вторжение в её личные воспоминания, хранящиеся на сложном цифровом носителе. Этот акт невообразимого нарушения личного пространства сопоставим с проникновением в самые глубины человеческого разума, с возможностью прочесть мысли, чувства и переживания без всякого согласия. Несомненно, это аморальный поступок, тем более учитывая, что в будущем наши воспоминания могут стать объектом всеобщего доступа, теряя статус сокровенных и личных. И возникает вопрос: облегчит ли истина бремя существования, или, напротив, обострит ощущение одиночества и отчуждения? Зададимся этим вопросом до того, как откроется занавес истины. Даже в настоящем, уйти от пристального внимания общественности становится практически невозможным, особенно если ты являешься персоной, чьё имя широко известно. Образ Майкла Кэллоу, уважаемого члена общества, совершившего постыдный поступок в стремлении спасти близкого человека, и ставшего свидетелем всеобщего осуждения, ярко иллюстрирует этот феномен. И подобных историй, каждая из которых преподносит свой урок и чревата непредсказуемыми последствиями, будет показано немало. Безусловно, всё это – плод воображения сценаристов, но как долго эти сюжеты будут оставаться лишь фантазиями? С возрастающей скоростью технологического прогресса, возникает обоснованное опасение, что вскоре эти мрачные предсказания превратятся в суровую реальность. И это будущее трудно назвать радужным. «Черное зеркало» – это захватывающий, интригующий сериал, который заставляет задуматься о будущем человечества и о той цене, которую мы можем заплатить за неутолимую жажду прогресса. Я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто готов к непростым, но необходимым размышлениям.
"Черное зеркало" – это новаторская и многогранная антология, плод гениального замысла Чарли Брукера, которая в каждой новой итерации предлагает зрителю пронзительный, местами обескураживающий и безмерно философский взгляд на наше технологическое завтра и ту бурю тревог и опасений, что оно в себе несет. Сериал, словно канатоходец, держит равновесие на тонкой грани между научной фантастикой и суровой действительности, даря аудитории неожиданные сюжетные виражи, дилеммы, подталкивающие к размышлениям о морали, и зловещие пророчества, предостерегающие от потенциальных последствий безудержного технологического прогресса. Каждая серия – это самодостаточная, автономная история, пристально изучающая одну из бесчисленных граней сложнейшего взаимодействия человека и технологий. От дерзкого контроля над ментальными процессами до погружения в абсолютную, всепоглощающую виртуальную реальность, от неумолимой утраты личного пространства до иллюзии цифрового бессмертия – Брукер с хирургической точностью демонстрирует, как технологии, призванные служить улучшению нашей жизни, способны обернуться против нас, порождая новые, непредсказуемые риски. В каждом эпизоде отчетливо прослеживается парадокс: наряду с тем, как прогресс упрощает и комфортизирует нашу жизнь, он одновременно углубляет ощущение изолированности, подтачивает устои морали и обесценивает, казалось бы, неотъемлемую стоимость человеческой жизни. Сериал мастерски владеет искусством создания антиутопических и гнетущих сюжетов, часто играя на ироничных контрастах между заветными ожиданиями и суровой реальностью. В качестве яркого примера можно привести эпизод "15 миллионов заслуг", где мир предстает перед нами как общество, буквально подчиненное системе, где существование индивидуума определяется его "заслугами", а сама концепция счастья и успеха превращена в иллюзорную конструкцию, поддерживаемую всемогущей машиной. Это мрачное, деформирующее зеркало, отражающее современный мир с его культом потребления и неумолимым обесцениванием подлинных человеческих ценностей, с его поклонением искусственному и пренебрежением настоящему. Сериал ставит перед зрителем неудобные вопросы, заставляя задуматься о цене прогресса и о том, что мы готовы потерять в погоне за технологическим совершенством.
Приветствую вас! Позвольте мне поделиться впечатлениями о захватывающем и глубоко провокационном сериале "Черное зеркало". Интуиция Жако Ван Дормеля оказалась прозорливой: жизнь, которую ведут персонажи этого сериала, разворачивается в какой-то гротескной, призрачной реальности, пропитанной искусственностью. Они словно заключены в золотую клетку, обладая потенциалом к переменам, но, по какой-то необъяснимой инерции, не использующие его. Сериал, словно калейдоскоп, представляет нам три отдельные истории, три параллельные вселенные, три совершенно непохожих эпохи. Судьбы этих "обитателей" переживают трансформационные события, после которых возвращение к прежней версии личности становится практически невозможным, а порой – и нежелательным. Мы видим человека, погрязшего в блаженной апатии, отдающего предпочтение комфортной стабильности, убежденного, что его мир идеален. Но внезапный, нежданный сигнал нарушает этот хрупкий баланс, бросая его в пучину абсурда, в удручающую трясину безнадежности. Создатели не щадят героя, не стремятся к жалости, и нельзя утверждать, что он в этом виноват. Его падение – это жестокая иллюстрация уязвимости человеческой натуры. Вторая повесть раскрывает трагическую экспозицию одинокой души, стремящейся бросить вызов системе, которая лишила его фундаментальных смыслов, стерла веру в справедливость. История Бинга, чернокожего человека, повествует о его отчаянном желании пробиться на телевидение. Его встреча там – это салют циничных, язвительных улыбок, поддразнивающих его мечту. Он мечтает собрать достаточно средств, чтобы появиться на экране, излить накопившуюся боль в великолепном монологе, совершить дерзкий, вызывающий жест. Но авторам этого не достаточно. Они добавляют сюжетную линию супружеской неверности, чтобы усилить эмоциональную палитру и довести историю до апогея. Однако, время, этот непреклонный судья, рано или поздно выводит правду на свет, разрушая тщательно выстроенные иллюзии. Вокруг нас царит ощущение ничтожности, убогости, как человеческой природы, так и окружающего мира. Именно на этом удручающем признании завершается эта мрачная картина. И далее, каждый продолжит свой путь, направляясь к неизбежной рутине, к унылой повторяемости. Возможно, вы, как и Бингу, решите сказать "стоп", прекратить эту бесконечную гонку, но ваш голос утонет в хаосе безразличия. Поэтому, возможно, придется смириться с неизбежной судьбой, принять данное вам бремя.