• Стандартный
  • NewStudio
  • LostFilm
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Черное лето 1 сезон / Black Summer 1 season

Актеры:
Саль Велес мл., Aidan Fink, Кэш Хилл, Michael Aucoin, Джоэль Гань, Дэвид Нэйсом, Джоэль Джекшоу, Brianna Johnston, Бад Класки
Режисер:
Тим Кокс, Джон Хайамс
Жанр:
ужасы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2019
Рейтинг:
6.48
6.60
История разворачивается вокруг матери, чья душа разрывается на части горем утраты. Отняв у нее самое ценное – дочь, судьба бросает женщину в вихрь отчаянных поисков, уводя ее в невероятно продолжительное, изнурительное путешествие, охватывающее необъятные просторы. Безграничная любовь и материнский инстинкт подталкивают ее к авантюре, чреватой непредсказуемыми, потенциально разрушительными последствиями. Мир, который она знала, безвозвратно изменился. Ранее привычные устои рухнули, оставив после себя лишь обломки прежней реальности. В этом искаженном ландшафте, полном опасностей и неминуемой угрозы, она сталкивается с общиной измученных беженцев. Они становятся для нее своеобразным перекрестком, заставляя взвесить критически важный выбор: обрести относительную защиту, оставаясь в их рядах, или же продолжить путь в самое сердце неясности, где ее подстерегают неведомые риски. Жизнь в новых реалиях превращается в непрерывную борьбу за существование. Каждый вдох, каждый шаг – вызов. Чтобы не стать жертвой голода или, что еще хуже, легкой добычей для беспощадных "хозяев" планеты, чьи настроения далеки от благосклонности, необходимо держаться плечом к плечу, искать опору в других людях. Сюжет переплетается с трагическим полотном зомби-апокалипсиса, который уже вошел в историю как "Чёрное лето" – период, ставший роковым рубежом для человечества. Перед героиней встанут еще бесчисленные испытания, которые повергнут ее на грань отчаяния. Но непоколебимая вера в то, что она найдет свою дочь, поддерживает ее, не позволяя сдаться перед лицом всеобщего хаоса и надвигающейся гибели. Ее решимость – это последний оплот человечности в мире, поглощенном тьмой.
При всей моей расположенности к жанру апокалиптических драм, с трудом позволю себе присвоить этому сериалу высокую планку оценки. Главная преграда, ставшим непреодолимым барьером для моего воодушевления – отсутствие внушительной, заставляющей поверить в происходящее достоверности. Искренне стремился ощутить леденящий душу трепет, впитаться в гнетущую атмосферу, но, к сожалению, дебют оказался крайне неудачным. С нетерпением ожидал появления первого нежити, но так и не ощутил той необходимой эмоциональной вовлеченности. Несмотря на это, я решил дать сериалу шанс, надеясь, что дальнейшее развитие сюжета сможет расположить ко мне расположение. И действительно, отдельные эпизоды оказались притягательными, однако это не позволило им перевесить негативные впечатления. Рекомендовать подобное зрелище я не могу, что вызывает сожаление. Хочу отметить, что актерский состав, безусловно, заслуживает похвалы. Актриса, воплотившая образ матери, отчаянно ищущей свою дочь, продемонстрировала убедительную игру. Тем не менее, общий эффект оказался не впечатляющим. Вокруг разворачивается апокалипсис, катаклизм, угрожающий самому существованию цивилизации, но ощущаемого ощущения разрухи, катастрофичности происходящего, почему-то нет. Мое представление о зомби-апокалипсисе было принципиально иным. Несомненно, похвала заслуживает тот факт, что создатели решили отойти от канонов, представив оригинальную интерпретацию жанра. Оригинальный подход режиссера, его стремление к новаторству, безусловно, достоин уважения. Однако подобная свобода творчества обернулась нелепой, грубоватой нереалистичностью. События, которые должны были пробудить самые сокровенные глубины души, вызвали лишь равнодушие. Опыт работы в системе скорой помощи, где доводилось видеть и морги, и последствия трагических случаев, не вызывал во мне чувства ужаса или страха. Скорее, я испытывал глубокое сочувствие к близким умерших, скорбящих о потере близких людей. Так и здесь, просматривая сериал, не возникло ощущения тревоги или страха. Даже триллер не получился, скорее, затянутое и монотонное зрелище. Действия некоторых персонажей казались на удивление странными и лишенными логической обоснованности. Несмотря на то, что такое поведение можно было бы списать на состояние шока, это не смогло нивелировать общее впечатление. Ключевой проблемой я считаю излишнюю затянутость сюжета, отсутствие четкой динамики, поверхностное раскрытие характеров и, что особенно важно, отсутствие необходимого уровня интенсивности, напряжения, взрывов эмоций. В целом, я крайне позитивно отношусь к производству Netflix, считаю, что они создают высококлассный контент. Однако, этот сериал оказался разочарованием. А я люблю истории о зомби! Надеюсь, что ваш опыт просмотра будет более позитивным. Я знаю, что некоторые зрители оставили положительные отзывы. Возможно, я просто избаловался, посмотрев слишком много качественных представителей жанра, и теперь стал более придирчивым. Я бы порекомендовал посмотреть первые десять минут и уже по ним принимать решение. К третьему эпизоду я все еще не мог понять, нужен мне этот сериал или нет, что уже было тревожным сигналом.
"Черное Лето" – пожалуй, наиболее захватывающий зомби-апокалипсис, что видел свет в последние годы! Этот сериал – настоящая находка для поклонников жанра, не возражающих против его неизбежных несовершенств и, временами, абсурдности. Он избегает излишней драматической перегруженности, предоставляя зрителю возможность погрузиться в разворачивающееся действие в умеренном, но увлекательном темпе. За короткий промежуток времени, отсчитываемый всего тремя неделями, человечество, охваченное ужасом и хаосом, начинает реорганизовываться, формируя хрупкие скопления, рождающиеся из пепла цивилизации. Каждый очаг выживших разрабатывает свои собственные стратегии, пытаясь обрести хоть какой-то контроль над окружающей реальностью. Стремясь к безопасности и надежде, многие из них движутся в одном направлении – к стадиону, который становится своего рода символом потенциального спасения. Особого внимания заслуживает то, как раскрывается взаимодействие с этими существами, которых можно условно назвать зомби. Наблюдать за постепенным осознанием того, как эффективно противостоять им, способны ли вообще эти способы увенчаться успехом – по-настоящему интригует. Их поведение, поведение, отступающее от привычной картинки, не позволяет отнести их к простому "ожившим мертвецам". Они не проявляют неутолимого голода к плоти, их мотивы куда сложнее. Вместо этого они стремятся догнать, поймать и укусить, проявляя поразительную скорость, напоминающую спортивных атлетов. Они крушат ограждения, как акробаты, демонстрируют элементы паркура, совершая дерзкие прыжки, и, кажется, принюхиваются к воздуху, будто полагаясь не только на зрение. Словно обладая сверхчувствительным слухом, они улавливают малейшие шорохи. И даже тут кроется уникальная особенность: их нельзя назвать зараженными в классическом понимании. Они не получают "вирус", а преобразуются уже после смерти, что позволяет говорить о своеобразном гибриде зомби и "зараженных", у которых главной целью является передача состояния "незараженного" человеку, делая из него своего подобия. И завершающий штрих к этому необычному повороту: превращение в зомби происходит не только от укуса, но и от царапины. В этом аспекте, создатели сериала, заимствовали и виртуозно адаптировали концепцию "ХП" (Hit Points, очки здоровья), привнося свежий взгляд на устоявшиеся каноны жанра. Судьба оказывается предопределена: независимо от способа, которым уходит жизнь, смерть неизбежно ведет к последующему возрождению в облике одного из этих существ.
"Черное лето" – это не просто развлекательное зрелище, а глубоко прочувствованная и безжалостная сага о стойкости человеческого духа в условиях апокалиптического коллапса. С самого начала ощущается пронзительная аутентичность повествования и стремительное развитие событий, словно зрителя бросают в самую гущу отчаяния. Повествование разворачивается вокруг пестрой группы выживших, каждый из которых отчаянно пытается удержаться на краю пропасти. Сериал мастерски избегает клише, присущих жанру зомби-апокалипсиса, предоставляя возможность заглянуть в души персонажей, раскрывая их внутренний мир, мотивы и драмы, которыми они движимы. Отказ от упрощенных объяснений, в сочетании с чрезвычайно правдоподобными и зачастую шокирующими сценами борьбы за существование, создаёт атмосферу небывалого напряжения. "Черное лето" выделяется своей свободной структурой, лишенной излишней сюжетной перегруженности. Этот прием дарит повествованию живость и динамику, позволяя зрителю полностью погрузиться в мир, где каждое принятое решение, каждое действие, рождает цепь необратимых последствий. Здесь нет места ошибкам, прощение не предусмотрено, а цена ошибки – жизнь. Однако, стоит отметить, что сериал может оказаться чересчур депрессивным и эмоционально сложным для впечатлительных натур. Мрачная атмосфера безысходности, реалистичность трагедий, а также намеренное отсутствие окончательных ответов на ключевые вопросы, могут спровоцировать тревогу и ощущение незавершенности. В конечном итоге, "Черное лето" – это дерзкий и новаторский взгляд на знакомый жанр, привносящий беспрецедентную степень реализма и ощутимую тревожность в привычный мир зомби. Это выбор для тех, кто жаждет по-настоящему захватывающей и нетривиальной истории, насыщенной неожиданными сюжетными виражами и заставляющей глубоко задуматься о природе человеческого существования в условиях экзистенциальной угрозы.
Этот сериал не располагает к себе с первых же минут, не вызывает ни малейшего интереса ни к повествовательной линии, ни к обитателям этого вымышленного мира, ни к визуальной составляющей. Описание персонажей как "плоское" было бы слишком снисходительным отношением – кажется, создатели даже не попытались вложить в них хоть каплю глубины и индивидуальности. Подобная же небрежность бросается в глаза и в отношении к сюжету, который стартует без чёткой завязки и угасает без логичного завершения. На протяжении всего повествования, герои, изначально представленные в разрозненных и слабо связанных между собой миниатюрах, внезапно объединяются, чтобы преследовать какую-то совершенно абсурдную цель. Ирония заключается в том, что её достижение оборачивается апогеем бессмысленности, превосходящим по степени нелепости всё, что происходило в предшествующих сериях. Создается гнетущее ощущение, что ни разработчики персонажей, ни сценаристы не ознакомились с канонами жанра постапокалипсиса, с произведениями, подобными "Ходячим мертвецам" и бесчисленным множеством других аналогичных проектов. Вместо того, чтобы извлекать уроки из увиденного, они действуют импульсивно, как взвинченные подростки, не в состоянии адекватно оценивать окружающую действительность. Обилие фактических ошибок и нелогичных решений поистине ошеломляет, и даже попытка перечислить их кажется невыполнимой задачей. В конечном итоге, это чрезвычайно непрофессиональная и грубо выполненная работа. В преддверии стремительного восхождения Disney+ и, как следствие, ужесточения конкуренции на рынке стриминговых сервисов, вызывает тревогу качество контента, производимого Netflix. Будущее этой когда-то непобедимой корпорации ставится под вопрос с таким уровнем исполнения. Кажется, гигант может просто треснуть под тяжестью собственной небрежности.
В череде вечеров, посвященных изучению апокалиптической тематики, совершенно неожиданно на мой взгляд возник сериал, о существовании которого я доселе не подозревала – "Нация Z". Объективно невысокий балл, который я заметила в рейтингах, изначально не вызвал у меня особого энтузиазма, однако, едва начавшись, первая серия мгновенно захватила мое внимание, поглотив в водоворот происходящих на экране событий. В проекте ощущается ослепительная новизна, некая дерзость, словно постановщик намеренно отказался от заезженных клише, решив двигаться по пути, где правила создаются заново. Либо, что также вероятно, за проектом стоит молодой, амбициозный режиссер, жаждущий поразить зрителя неожиданным, бескомпромиссным визуальным повествованием. По завершении первого сезона я могу с уверенностью утверждать: это не сериал, который щедр на многословные беседы, рациональные действия персонажей (ведь как бы вы действовали, оказавшись в эпицентре зомби-катастрофы?), или же надрывной мелодраматической составляющей, столь привычной в жанре "ходячих". Скорее, это повествование, пропитанное неустанным движением, исследованием глубинных инстинктов, и, в конечном итоге, неумолимой необходимостью выживания. Особого внимания заслуживает смелая работа оператора, мастерски создающая атмосферу полного погружения в хаос и отчаяние. Ракурсы камеры поражают своей оригинальностью и дерзостью, создавая ощущение непривычной перспективы. Я не стану рекомендовать этот сериал всем подряд, однако каждый, кто считает себя истинным ценителем кино о живых мертвецах, обязан, без преувеличения, познакомиться с этой работой и оценить ее уникальный подход к жанру. Это не просто развлечение, это своеобразный вызов, провоцирующий на размышления о человеческой природе в условиях абсолютной угрозы.