Описание
Рецензии

Сериал Блэйд / Blade: The Series

Актеры:
Стикки Фингаз, Джилл Вагнер, Нельсон Ли, Джессика Гауэр, Нил Джексон, Ларри Поиндекстер, П. Линн Джонсон, Эмили Хирст, Джон ДеСантис, Сахар Биньяз
Режисер:
Алекс Чаппл, Феликс Энрикез Алькала, Майкл Робисан
Жанр:
боевики, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12 (06.12.2010)
Рейтинг:
5.28
6.20
Последовавшая за резонансным полнометражным фильмом телевизионная сага, словно эхо прежнего повествования, вновь погружает зрителя в зыбкий мир вечной вражды между людьми и представителями ночной тьмы. Прошло немало сезонов, отмерившихся годами скорби, с тех пор как Блэйд, терзаемая невыносимой утратой, пережила трагическую гибель своего близнеца. Безжалостное лишение жизни родного человека оставило на ее душе неизгладимую рану, а нераскрытость убийства породила всепоглощающую жажду справедливости. Избрав профессию военного медика, она, словно тень, преследовала призрачную надежду на раскрытие тайны, посвятив себя неустанным поискам виновных. Долгие годы она неумолимо пробиралась сквозь клубок заговоров и полуправды, пока в ее распоряжении не оказались сведения, указывающие на причастность Маркуса – могущественного и безжалостного лидера местной вампирской синдикации, чья власть простиралась в самые темные уголки города. Блэйд, движимая неутолимой жаждой возмездия, начала выстраивать сложную сеть интриг, плетя паутину хитроумных планов с единственной целью – проникнуть в логово кровососа и заставить его ответить за совершенное злодеяние. Однако, ее оппонент – главарь вампирской братии – оказался не так предсказуем и беззащитен. Он не только обладает колоссальной силой, но и, подобно шахматной королеве, способен плести свои собственные, не менее изощренные и коварные сети. Судьбоносная встреча между этими двумя противниками неминуемо должна стать катализатором роковых событий, несущим, прежде всего, неотвратимую опасность для самой Блэйд, ввергая ее в пучину опасностей, откуда возвращение кажется невозможным. Эта схватка – не просто месть, это столкновение двух мировоззрений, двух судеб, где ставки непомерно высоки.
## Блэйд: Эхо Бессмертия и Пепел Надежды Погрузимся в историю неуловимого, бесстрашного и поистине колоссального Блэйда – фигуры, прочно вплетенной в полотно мрачной вселенной Marvel. Этот мрачный доблестный герой впервые появился на страницах комиксов в далеком 1973 году, чтобы вступить в смертельную схватку с нечестивыми, бессмертными порождениями тьмы – вампирами. Его ярость была не просто гневом, это была острая, обжигающая жажда возмездия, движимая трагедией, воцарившейся в его жизни. И в этом смысле, месть являлась его самым грозным оружием. Нельзя не отметить и то, что Блэйд стал настоящим прорывом, впервые представив миру чернокожего супергероя, чья слава и признание зрителей оказались поистине всемирными. Трагедия постигла Блэйда еще до его рождения. Когда его мать, пребывавшая на последнем месяце беременности, была ужалена вампирским ядом, судьба распорядилась так, что она избегла неминуемой гибели. Она подарила миру сына, ребенка, который не просто унаследовал силу вампиров, но и лишился их слабостей, став нечеловеческой машиной возмездия, способной уничтожить полчища нежити. Его жизнь – это бескомпромиссная борьба, цель которой – искупить страдания, нанесенные им и его семье. Он намерен довести свою миссию до логического завершения. И вот, в 1998 году, на экраны ворвался фильм «Блэйд», воплощенный на всеуслышание благодаря таланту Уэсли Снайпса. Картина произвела фурор, собрав колоссальные кассовые сборы, а главный герой стал поистине культовой фигурой, окруженной легионом преданных поклонников. Признание было заслуженным – это были не только энтузиасты комиксов, но и широкая публика, очарованная динамичным сюжетом, эффектными сценами и неординарным главным героем. Первая часть поражала своей зрелищностью, захватывала воображение и щедро одаривала зрителей жестокими и изобретательными схватками, что обеспечило картине феноменальный успех. Очевидный триумф и всеобщий восторг побудили создателей к реализации продолжения. Спустя четыре года мир увидел «Блэйда 2», где за режиссерское кресло взялся молодой, но уже перспективный Гильермо Дель Торо, еще не обретший ту всемирную славу, которой он впоследствии удостоился. Фильм и здесь превзошел ожидания, поражая своей энергией, визуальной изобретательностью и динамизмом. Два года спустя на свет появилась третья часть – «Блэйда: Троица», но теперь бразды правления полностью перешли к Дэвиду С. Гойеру, ранее работавшему сценаристом. Однако попытка Гойера выступить и в роли режиссера обернулась разочарованием. Фильм получился предсказуемым, скучным и лишенным той искры, которая сделала предыдущие части столь притягательными. Возможно, одновременная работа над несколькими фронтами оказалась непосильной задачей, и творческие силы были распылены, не позволив Гойеру сосредоточиться на создании по-настоящему выдающегося произведения. Сюжет оказался банальным и лишенным оригинальности. Присутствие именитых актеров не смогло спасти картину от провала. Попытки внедрить новые гаджеты и улучшения, призванные облегчить борьбу с вампирами, лишь подчеркнули общую вторичность проекта. Несмотря на неплохие кассовые сборы, они были результатом успеха предыдущих частей – зрители, привыкшие к захватывающему и динамичному повествованию, остались разочарованы. Понятно, что дальнейшее развитие франшизы стало бессмысленным, и проект был закрыт. Однако, в 2006 году, мир увидел сериал «Блэйд», транслируемый каналом «Spike TV». Этот проект состоял из двенадцати эпизодов, составляющих первый сезон. И вновь, Дэвид С. Гойер был ответственен за написание сценария. На роль главного героя, борца с вампирами, был приглашен известный рэпер Стики Фингаз. Однако, и он не сумел подарить зрителям что-то действительно увлекательное и вдохновляющее. Низкие рейтинги привели к закрытию сериала. Что же послужило причиной такого печального исхода? Была ли проблема в сценарии, не сумели ли актеры раскрыть свой потенциал или нечто иное привело к краху проекта? Рассмотрим все по порядку. Сюжет сериала, на мой взгляд, представляет собой увлекательную и интригующую историю, способную увлечь зрителя. Здесь есть место тайнам, неожиданностям и интересным персонажам. Он даже превосходит по увлекательности финальную часть фильма. Однако, идея послужила очевидной отсылкой к первой части, создавая ощущение вторичности. В центре сюжета – героиня, тайно сотрудничающая с вампирами и имеющая тесные связи с заклятым врагом Блэйда – Маркусом Ван Скайвером. Это интересное начало, обещающее множество захватывающих моментов. В некоторых эпизодах раскрывается прошлое Блэйда, о котором зритель даже не мог помыслить. Это ценная и любопытная информация. Финальная часть, безусловно, оставляет вопросы, но это можно объяснить тем, что создатели не планировали продолжения, и не ожидали провала. Что же касается актерского состава, то ключевая проблема заключалась в замене Уэсли Снайпса на Стики Фингаза. Однако, к новому исполнителю можно привыкнуть. Хотя Стики Фингаз не обладает выдающимся актерским талантом, его игра не вызывает отторжения. Главное – он не может сравниться с харизмой и мастерством Уэсли Снайпса, особенно в плане владения восточными единоборствами, что не позволяет рассчитывать на зрелищные и динамичные драки. Ни одна из сторон не может похвастаться выдающимися достижениями. Нил Джексон блестяще воплотил образ Маркуса Ван Скайвера, что невольно напомнило его работу над фильмом "Дьякон Фрост". Маркус получился таким же эффектным, самоуверенным и уверенным в своем бессмертии. Отдельного упоминания заслуживает Шен, героиня, которой удается разрядить напряженную атмосферу шутками. Джессика Гауэр и Джил Вагнер, без сомнения, красивы, но их присутствие в сериале носит скорее декоративный характер. Спецэффекты выполнены на достойном уровне, создавая ощущение реалистичности происходящего. Понятно, что на проект были выделены значительные средства, что позволило создать качественные визуальные эффекты. Музыкальное сопровождение грамотно подчёркивает атмосферу и настроение сериала. Операторская работа находится на высочайшем уровне, что не удивительно, учитывая труд самого Роберта С. Нью. Подводя итоги, можно сказать, что этот сериал представляет собой вполне достойное, интересное и захватывающее зрелище, которое, к сожалению, появилось не в то время, когда могло бы добиться успеха. Если бы создатели решились на его показ после выхода второго фильма, его судьба сложилась бы совершенно иначе. Если вы являетесь поклонником фильмов, сериалов и историй о вампирах, то этот проект определенно стоит вашего внимания. Если же вас интересуют эти мрачные и опасные существа, то вам тоже сюда.
## Блэйд: Эхо Крови и Пепел Надежды В сумрачном пантеоне супергероев Marvel, возникший в 1973 году, охотник на вампиров Блэйд занимает особое, по-своему уникальное место. Его появление ознаменовало не только дебют одного из первых афроамериканских героев комиксов, но и представило нетрадиционную мотивацию для борьбы: неутолимая жажда возмездия. Трагическая судьба матери Блэйда, укушенной еще во чреве, когда та пребывала на позднем сроке беременности, предопределила его путь. Поглотив в себя силы кровососущих, минуя их обычную слабость, он превратился в беспощадное орудие их уничтожения, движимый скорбью и стремлением отомстить за ее гибель. Лишь спустя более чем два десятилетия, в 1998 году, этот мрачный герой обрел воплощение на большом экране, благодаря блистательной игре Уэсли Снайпса в одноименном боевике. Фильм, превзошел все ожидания, побив кассовые сборы, а образ "не боящегося света" завоевал обширную армию поклонников, распространившуюся далеко за пределы фанатского сообщества комиксов. Захватывающие экшен-сцены, виртуозно поставленные рукопашные схватки, создали поистине примечательное зрелище в своем жанре. Эта оглушительная популярность не могла не вызвать волну энтузиазма у творцов, что закономерно привело к созданию сиквела. В 2002 году под руководством Гильермо Дель Торо, доселе не получившего широкого признания критиков, появился «Блэйд II», представлявший собой беспрецедентное по масштабу и визуальной насыщенности зрелище. Однако, в 2004 году, творческий контроль над проектом перешел к Дэвиду С. Гойеру, сценаристу предыдущих частей, что привело к выпуску заключительной главы кинотрилогии – «Блэйд: Троица». Стремясь вернуться к истокам комикса, с противостоянием Дракуле, фильм, к сожалению, оказался наименее ярким и запоминающимся. Вероятно, работа Гойера на двух фронтах, совмещение ролей режиссера и сценариста, негативно сказалось на конечном результате. Сюжетная линия, порой напоминающая упрощенную сказку, и даже появление новых ключевых персонажей, не смогли скрыть разочарование зрителей, несмотря на внушительную кассу, полученную, главным образом, за счет ностальгического интереса к предыдущим частям. Казалось, что дальнейшее развитие проекта утратило смысл. Но история не заканчивается на этом. В 2006 году, борьба с кровососущими получила свое продолжение в виде телевизионного сериала «Блэйд», стартовавшего на канале «Spike TV». К созданию 12 эпизодов первого сезона вновь подключился Дэвид С. Гойер, а главную роль исполнил известный рэпер Стиги Фингаз. Однако, в силу времени и меняющихся вкусов аудитории, даже тема Блэйда оказалась исчерпана. В результате низких рейтингов, проект был закрыт. Несмотря на отсутствие острой критики, сериал, на мой взгляд, представляет собой достойную попытку продолжить историю. Сюжет, будучи, возможно, самым разветвленным и продуманным из всех, чем «Троица», демонстрирует на удивление богатый замысел, пусть и перекликается с первой частью по ключевым идеям. На этот раз, Блэйду сопутствует ассистентка, принадлежащая к рядам самих вампиров, и тесно связанная с его злейшим врагом – Маркусом Ван Скайвером. Повествование изобилует неожиданными поворотами, дарящими интригу. Эпизод "Жертва", посредством флэшбэков, раскрывает новые грани прошлого Блэйда, дополняя ранее озвученную информацию из "Кровных узах". Окончание, безусловно, можно подвергнуть сомнению, но создатели не могли предвидеть прекращение проекта. На первый взгляд, появление Стиги Фингаза на месте Уэсли Снайпса может вызвать недоумение, однако, после нескольких эпизодов, привыкаешь к новому исполнителю и начинаешь воспринимать его серьезно. Его актерские способности, конечно, не столь выдающиеся, но он и не является деревянным. Ему, впрочем, явно не хватает владения восточными единоборствами, которые демонстрировал Уэсли Снайп. В результате, экшен-сцены уступают в динамике и красоте, лишая зрителя возможности насладиться грациозными движениями катаны и уничтожением десятков кровососущих. Не менее значимым является воплощение Нилом Джексоном персонажа Маркуса Ван Скайвера, вызывающего ассоциации с Дьяконом Фростом из первого фильма. Он является одним из самых запоминающихся и харизматичных злодеев сериала. Ассистент Блэйда, Шен, добавляет комичности и разбавляет мрачную атмосферу, совершая порой безрассудные поступки. Особого внимания заслуживают сцены с его участием. Нельзя не отметить двух вампирш, Джилл Вагнер и Джессика Гауэр, которые, впрочем, не смогли проявить свою индивидуальность, если не считать визуальной привлекательности. В целом, сериал отличается высоким уровнем графики, музыки и операторской работы. Конечно, визуальные эффекты не достигают реалистичности, но для телевизионного проекта они безусловно достойные. Саундтрек создает подходящую атмосферу и не вызывает раздражения. Оператор Роберт С. Нью проявил высочайший профессионализм. **Вердикт:** Неплохой сериал, появившийся, увы, не в то время. В современных условиях киноиндустрии нет права на ошибку. Низкие рейтинги – это приговор проекту. Так и случилось с этим детищем Marvel и New Line. Сериал мог бы стать достойным телевизионным продолжением первых фильмов, если бы вышел сразу после второй части. Но, как говорится, что было, то было. Рекомендуется к просмотру поклонникам кинотрилогии и всем, кто стремится погрузиться в мир вампиров.
## Беспредельная Реальность: Размышления о Неожиданном Открытии После череды кинолент, лишенных искры и оригинальности, я не возлагала особых надежд на этот сериал. Предстоящий, казалось, был очередным штампованным приключением о супергерое, методично устраняющем врагов. Однако, как это часто бывает, ожидания были грубо развеяны. И я, признаюсь, весьма рада такому повороту. Вампирский мир предстал передо мной не как пафосная феодальная структура, а как искусно организованная каста, со своими неписаными законами, сложной иерархией и целой системой поддержки. Погружаясь в эту историю, я ощущала не фальшь, а ошеломляющую правдоподобность, граничащую с документальностью. Вампиризм здесь выступает скорее как декорация, фон для гораздо более приземлённого и циничного сюжета. Это повествование о людях, готовых на предательство, интриги и даже убийство ради эфемерного и бессмысленного повышения в социальной лестнице. Внутривампирская война – это конфликт поколений, борьба между потомками богатейших кланов и теми, кто упорно пробивал себе дорогу к вершине, ценой неимоверных усилий. Первые опираются на влияние, репутацию и генетическое наследие, вторые же руководствуются злобой, завистью и жаждой мести. За этой драматической борьбой скрываются трагические потери, горечь утраты, но истинная причина кроется в банальной человеческой зависти: "У них есть то, что недоступно мне", или даже более пошло: "Они купаются в роскоши, в то время как я вынужден трудиться на ненавистной работе". Это жестокая иллюстрация того, насколько далеко люди способны зайти, если им предложить обещание награды, иллюзию бессмертия. Параллель с религией здесь не случайна – ведь и религиозные доктрины обещают загробную жизнь, даруя своим последователям надежду и оправдание. Блейд и его напарник в этой ситуации не являются классическими спасителями человечества. Реальность слишком глубоко укоренилась в нашем обществе, "вампиры" слишком долго осуществляют свое скрытое влияние. Понимание масштаба проблемы неизбежно приводит к выводу, что даже Блейд, несмотря на всю свою крутость, не сможет справиться с этой задачей. Не справится прежде всего с миллиардами людей, готовых на что угодно ради призрачной надежды на вечную жизнь. Это не единичный бурный поток, это бездонный океан, кишащий песчинками человеческих амбиций. И эта песчинка не иссушит океан. Цель Блейда – не высвободить мир из оков тирании, а нанести максимальный ущерб тем, кто разрушил его жизнь и жизнь его родителей. Это акт возмездия, лишенный надежды на победу. Это стремление к разрушению, к мести, к выживанию, чтобы продолжать свою миссию – сеять хаос. На первый взгляд, это может показаться пассивной позицией, но она куда более реалистична и осознанна. Само это осознание заслуживает уважения. Это не наивные розовые грёзы о счастливой жизни, не мечта о мести после которой можно обрести покой. Блейд и его напарник признали свою обреченность и знают, что у них больше нет надежды на нормальную жизнь. Они мертвы, но не боятся смерти. В контраст к этой мрачной решимости стоит Криста, хранящая крохотную искру надежды на семью, на нормальную жизнь. Она жаждет дружбы, любви, не осознавая, что она уже давно мертва, несмотря на способность ходить и дышать. Именно эта слабость, эта привязанность к призрачной надежде, становится ее главным уязвимым местом. Именно в этой неспособности признать свою смерть кроется, пожалуй, главная слабость всех вампиров. А для тех, кто никогда не жил, эта слабость проявляется в бесконечной погоне за эфемерной властью. Они не создают ничего нового, не испытывают истинного счастья, отличного от ощущения крови. Даже ученый, создавший вакцину, остается человеком. Возникает парадокс: вампиры, обладая вечной жизнью, должны были бы стремиться к новым открытиям, к развитию. Но они погрязли в борьбе за власть, в погоне за призрачной надеждой на то, что изменение социального статуса что-то изменит. Блейд и его команда, несмотря на отсутствие ресурсов и тактического мастерства, живут своей обреченностью и используют ее как инструмент для достижения своей цели: сеять хаос. Блейд без тени сомнения говорил о смерти своих информаторов, и они бы и сами так поступили. Поэтому меня нисколько не удивлено, что сериал закрыли. Такой острый социальный подтекст не мог не вызвать неприятие у настоящих "вампиров", питающихся метафорической, но не менее значимой властью. Рекомендую этот сериал к просмотру как яркий пример гонки за властью и ее разрушительными последствиями.
В начале тысячелетия, в двухтысячном году, зрительский мир впервые познакомился с колоритным персонажем – Блэйдом, неустрашимым истребителем нежити. Тема противостояния между смертными и вампирами, казалось бы, изъедена до катарсиса, лишена новизны. Однако, напротив, интерес к ней не угасает, а, по сути, трансформируется, обретая новые грани с каждым кинематографическим воплощением. Сложно очертить точную причину этого феномена, но, вероятно, ключ кроется в оригинальности подачи, в новаторском взгляде на архетипическую борьбу. Сцена разворачивается в типичном, знакомом до боли российском анклаве – складе, столь часто становящемся отправной точкой и финальной сценой для множества сериалов и художественных картин. Бесстрашный охотник на вампиров, Блэйд, преследует очередного представителя тьмы, сумевшего принять облик армейского офицера. Завершив погоню, он добывает сведения о ключевом пункте концентрации этого вселенского зла. В этом сериале органично сплелись военные действия, демонстрирующие доблесть и мужество солдат, и мистическая реальность вампиризма. Единое, что остаётся неизменным – это постоянная, непрекращающаяся битва за выживание между силами Света и Тьмы. Формы, которые принимает этот конфликт, могут меняться, но сама идея, судя по всему, обрела бессмертие. Тяга человечества к торжеству праведных сил, к триумфу добродетели, кажется, не подвластна времени. Рабское положение Зака, одного из героев, вызывало глубокое неприятие, казалось несовместимым с базовыми представлениями о справедливости. Вероятно, именно поэтому Блэйд вновь занял почётное место в сердцах кинозрителей, удостоившись одобрительных отзывов и восхищённых рецензий. Двойственная жизнь Маркуса и Криста не находит должного признания, а работа Блэйда по их нейтрализации не проходит бесследно. Всегда находятся те, кто готов встать на его сторону и присоединиться к борьбе с нежитью. Интересна, хотя и не доведённая до конца, мысль о том, что истинные герои появляются лишь после полного искоренения "чистокровных" вампиров. Эта идея растворяется в общем, несколько предсказуемом "вампирском" контексте. Актёрский состав, вовлечённый в этот проект, не отличается выдающимся мастерством. Исключением, безусловно, является Стикки Фингаз, чья игра, как обычно, поражает своей убедительностью. Его персонаж наиболее близок к оригиналу из комикса. То же нельзя сказать об остальных исполнителей ролей. Джилл Вагнер также выглядит достойно, учитывая сложность возложенной на неё задачи – играть двойного агента сложнее, чем просто воплощать негативный образ. В принципе, воплощение персонажей "по мотивам" известного комикса представляет собой непростую задачу; создание абсолютно нового образа, напротив, гораздо проще. Однако авторы сериала выбрали другой путь, что позволило и преданным поклонникам комикса, и тем, кто с ним не знаком, получить удовольствие от просмотра. Сериал одновременно является новым произведением и продолжает историю, рассказанную в комиксах. Блэйд превосходно гармонирует в двух ипостасях, демонстрируя себя как отважного охотника на вампиров, всегда находящегося на передовой борьбы со злом. Достойное внимание заслуживает и музыкальное сопровождение, безупречно вписывающееся в сюжетную канву. Немалая роль отведена и высококачественной визуализации поединков, практически неотличимой от художественных фильмов. Профессионализм сценаристов очевиден – множество зрителей испытали неподдельный восторг, наблюдая за захватывающими рукопашными схватками и сопереживая своим любимым персонажам. В конечном счёте, все, кто тяготеет к сериалам данного жанра, с радостью приветствуют возвращение Блэйда на экраны, а те, кто ценит динамичный экшн, не пожалеют о потраченном времени.
Склоняясь к тому, чтобы выразить свою позицию, я считаю этот сериал весьма достойным внимания, и с готовностью вступаю в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов. Возможно, в глазах некоторых он и не оказался окончательным триумфом, но лично меня он пленил своей самобытностью. В отличие от своих предшественников, этот телесериал предлагает свежую, новаторскую сюжетную канву. Он отличается не только иным составом исполнителей, но и поразительной неординарностью повествования. В самом деле, центральной фигурой, вокруг которой строится сюжет, является доктор Криста, а не привычный всем Блэйд. При ближайшем рассмотрении становится очевидно, что экранное время, отведенное последнему, значительно уступает времени, посвященному военному медику. Это вполне объяснимо: создатели стремились радикально отступить от сюжетной линии одноименного кинофильма, открывая тем самым новые горизонты для развития истории. Нельзя не отметить и тот факт, что за режиссерским креслом стоит человек, ранее не пользовавшийся широкой известностью, что послужило причиной опасений относительно судьбы проекта. До работы над этим многосерийным фильмом он зарекомендовал себя как автор жутких, завораживающих короткометражных хорроров, которые, в свою очередь, демонстрировались в качестве аперитива перед началом сеансов кинопоказов по всей Америке. Особого внимания заслуживает и колоссальная финансовая затратность сцены противостояния всесильного Руфуса и Блэйда – её величие сложно передать словами. Создание этой единичной сцены обошлось в ошеломляющую сумму, порядка миллиона долларов! Таким образом, этот проект, безусловно, не страдает от недостатка ресурсов. Искренне жаль, что столь перспективный проект был прерван! Я с нетерпением мечтаю о продолжении этого увлекательного и по-настоящему потрясающего телесериала, обладающего потенциалом для настоящего кинематографического прорыва. Искренне надеюсь, что однажды, возможно, история доктора Криста и ее соратников обретет достойное продолжение на экранах.