Описание
Рецензии

Сериал Холодный дом (2005) / Bleak House (2005)

Актеры:
Анна Максвелл Мартин, Дэнис Лосон, Кэри Маллиган, Финн Моррелл, Джиллиан Андерсон, Том Джорджсон, Чарльз Дэнс, Патрик Кеннеди, Тимоти Уэст, Берн Горман
Режисер:
Джастин Чадвик, Сузанна Уайт
Жанр:
драмы
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 15 (27.10.2012)
Рейтинг:
7.76
8.30
В юной жизни Эстер обрушилась трагедия, отнявшая у нее не просто близкого человека, но и значимую опору – ее любимая крестная, чья забота и ласка грели душу девочки. Нескорочившаяся скорбь настигла Эстер в годы, когда ей едва исполнилось четырнадцать лет. Лишенная родительской опеки много лет назад, она не знала, где искать утешение и поддержку, к кому обратиться в этом бурлящем водовороте отчаяния. И вот, словно луч надежды в кромешной тьме, на горизонте появляется филантроп, господин Джон Джарндис. Его великодушие и милосердие даровали Эстер шанс на новую жизнь, избавление от гнетущей тоски и перспективу возрождения. Мистер Джарндис одарил ее возможностью обрести образование, надав учебу в престижном учебном заведении, где юная Эстер могла бы не только поглотить знания, но и обрести уверенность в себе. По завершении обучения, он предоставил девушке уникальную возможность – подарил ей поместье, величественное, но обветшалое, прозванное местными жителями "Холодным домом". Эстер, наделенная исключительными организационными талантами и целеустремленностью, приступила к преобразованию полузаброшенного имения. В короткий срок она сумела превратить мрачное и неуютное жилище в радужное и гостеприимное гнездышко, где царили тепло и гармония. Однако, для достижения этой впечатляющей метаморфозы потребовались неимоверные усилия, колоссальные затраты физической и душевной энергии. И теперь, когда пыль преобразований осела, возникает насущный вопрос: стоит ли достигнутый результат жертв, на которые пришлось пойти ради этой победы? Не таит ли в себе эта новая жизнь, выстраданная таким упорным трудом, неразрешимые внутренние противоречия?
Позвольте мне признаться: Чарльз Диккенс – маяк в океане зарубежной литературы, а его произведения – сокровищница, к которой я обращаюсь с благоговейным трепетом. Поэтому к любому экранизационному переложению его творений я отношусь с особой, почти ревнивой, тщательностью. Каждая мельчайшая неточность, каждая пропущенная интонация, каждый неуместный актерский прокол – все это отзывается в моей душе как фальшь. Перенести на экран мир, созданный гением Диккенса – задача поистине сложная, и успех приходит не всегда. Возьмем, к примеру, попытку Альфонсо Куарона возродить «Большие надежды». Визуальный ряд безусловно радует глаз, музыкальное сопровождение пленяет своей красотой, актеры – талантливы, но... чего-то жизненно важного не хватает. Отсутствует та особая, неповторимая атмосфера, которая делает книги Диккенса столь притягательными. Впечатление такое, будто на рельсы выкатился изношенный, видавший виды трамвай, набитый колоритными личностями, полными мыслей и переживаний, а за ним, словно призрак, пронесся великолепный, но бездушный поезд. К счастью, BBC умеет отличать зерна от плевел. Их подход к кинематографическому творению отличается скрупулезностью и гармонией. Здесь каждый этап производства выверен с максимульной точностью, что неизбежно приводит к безупречному результату. Актеры, как правило, выбираются из театральных кругов, из глубины лондонских сцен, и, как ни парадоксально, эти малоизвестные лица способны затмить звезд Голливуда. Именно атмосфера, погружающая зрителя в мир произведения, является для меня главным критерием оценки. Книги Диккенса пропитаны густыми красками грязи и тоски. Каждая страница – портрет нищеты, проникающий в самые мрачные уголки городских трущоб. Внезапные контрасты: убогое существование сменяется показной роскошью, блеском светских салонов, и этот диссонанс ошеломляет своей реалистичностью. История повествует о Эстер Саммерсон, сироте, призванной в Лондон влиятельным и состоятельным мистером Джардинсом. Она устраивается экономкой в его поместье, «Холодный дом», где знакомится с Адой и Ричардом, наследниками, вовлеченными в сложный и запутанный судебный процесс. Параллельно зритель знакомится с трагической историей леди Дедлок, отчаянно ищущей свою пропавшую дочь. Особое очарование произведению придает великолепная игра тумана, словно живого персонажа, окутывающего пейзажи и добавляющего мистицизму. Английские дожди, чопорность, мрачные пейзажи, ощущение дискомфорта – все это сплетается в единую, неповторимую атмосферу «Холодного дома». Смена кадров, изображающих грязные улицы, сменяется захватывающими картинами британской жизни, где мрак перетекает в свет и обратно. Порой возникает ощущение, будто сам писатель лично разрабатывал декорации. Тщательность, с которой продуман каждый аспект фильма, поражает. Выбор костюмов, интерьеров, даже экипажей – все подчинено принципу гармонии и изящества. Даже одежды бедняков, испачканные землей и лишенные всякой роскоши, несут в себе отпечаток кропотливого труда и внимания к деталям. Одной из характерных кинематографических особенностей является предваряющий кадр – намек на последующее действие, снятый с различных ракурсов. Это создает ощущение тревоги, загадочности, даже страха, вызывая у зрителя бурю эмоций. Главное – не утомлять, а будоражить воображение. В «Холодном доме» актеры не просто играют роли – они живут ими. Их игра сдержанна, лишена излишней экспрессии, но от этого еще более правдива. Они воплощают самые низменные пороки или высшие проявления человечности, вызывая то отвращение, то глубокое сочувствие. Анна Максвелл создала запоминающийся и многогранный образ Эстер, а Мартин с удивительной тонкостью передал эволюцию героини. От наивной и несчастной девушки она превращается в зрелую, рассудительную и счастливую женщину. Джиллиан Андерсен, отбросив назойливый образ Даны Скалли, продемонстрировала выдающуюся игру, создав трагичный и изысканный портрет леди Дедлок. Ее безмолвие, выразительная мимика и взгляд – вот ее главный инструмент, способный сказать больше, чем слова. Чарльз Дэнс создал пугающий образ демонической сущности, алчного и отвратительного адвоката, связанного с семьей Дедлоков. Его появление невольно вызывает чувство омерзения, что, несомненно, является результатом его блестящей работы. Невозможно не отметить вклад других актеров, но эта троица, безусловно, лидирует. Мистер Гапи, сочетающий в себе черты персонажей Тима Бартона – Айчеборта Крэйна и Эдварда Руки-Ножницы, покоряет своей причудливостью, а Дэнис Лоусон воплощает мудрость и доброту. Натаниель Паркер, исполнивший роль Скимпла, обладает невероятным обаянием. Действие «Холодного дома» отличается динамикой и стремительностью, хотя в некоторых эпизодах замедляется время, чтобы подчеркнуть значимость момента. В сюжете присутствуют элементы детектива, и актеры мастерски создают атмосферу тайны, заставляя зрителя с нетерпением ждать разгадки. В заключение хотелось бы отметить вклад музыки. Величественные композиции Джона Ланна идеально дополняют визуальный ряд, то создавая ощущение торжественности, то вызывая грусть, но всегда передавая дух времени. Музыка «Холодного дома» звучит как запах из «Парфюма». В мире «Холодного дома» вознаграждаются те, кто нашел свое место и сумел оценить духовные ценности. Порок побеждается добродетелью. И эта надежда на справедливость, на победу добра, передается зрителям, заставляя их верить в лучшее.
## "Холодный дом": Отражения викторианской эпохи на экране Викторианская Англия – эпоха, пленяющая воображение читателей и исследователей, и, пожалуй, нет периода в истории, вызывающего столь неподдельный интерес. Этот период, вобравший в себя сложный переплетений прогресса и отсталости, благополучия и нищеты, неизменно занимает особое место в культурном ландшафте. Естественно, его очарование не обошло стороной и кинематограф, и адаптации произведений английской и мировой литературы, черпающие вдохновение в этой эпохе, пользуются неизменным вниманием публики. Канал BBC, обладающий богатейшим наследием и опытом, зачастую берется за экранизацию своих же титанов литературы, создавая воссозданные миры, которые оживают на экранах. Среди них выделяются романы Диккенса, Теккерея, Остин и сестер Бронте – писателей, с поразительной точностью и проницательностью запечатлевших ту самую, столь вожделенную Англию. Если Остин рисует пасторальные идиллии, наполненные светом и очарованием, то Диккенс ведет зрителя в темные, мрачные подбрюшье общества, в лабиринт человеческих трагедий и несправедливости. Прочтение произведений Диккенса, как известно, требует немалой выдержки и терпения. Словно антикварный предмет, его стиль, с его витиеватостью и обилием деталей, может показаться непривычным для современного читателя. Однако, при должном внимании, раскрывается истинная ценность его работ. Словно обнаруживаешь забытую рукопись, отталкивает своей кажущейся громоздкостью, но увлекает в глубины идей и характеров. Даже те описания, которые на первый взгляд кажутся излишними – будь то детальная зарисовка погоды, описание интерьера или портрет персонажа – оказываются необходимыми для создания полной картины эпохи. Вначале они могут казаться сложными для восприятия, но по мере продвижения в повествовании ощущаешь их важность, понимаешь, как они обогащают и углубляют повествование. "Холодный дом" можно рассматривать в двух аспектах: как самостоятельный фильм и как адаптация масштабного романа. Если рассматривать его в качестве отдельной кинокартины, то он представляет собой вполне увлекательное зрелище, заслуга чего в немалой степени принадлежит актерскому составу и сумевшей создать неповторимую атмосферу. Однако, как экранизация, он несколько проигрывает, учитывая сложность и многогранность исходного произведения. Фильм затрагивает целый ряд ключевых тем, характерных для романа. Прежде всего, это безжалостная критика судебной системы Англии, на которую Диккенс обрушивает саркастический и беспощадный катаклизм. Эпохальное противостояние "Джарндисов Джарндисам", затянувшееся на долгие годы, разрушает жизни людей, не принося при этом никакой справедливости. Ярким примером этому служат юный Ричард и чудаковатая старушка мисс Флайт, оказавшиеся жертвами бессмысленной и жестокой борьбы. Вторая тема – это судьба беззащитных детей, брошенных на произвол судьбы и лишенных родительской заботы. В романе демонстрируется лицемерная «забота» государства о собственном населении, которая на деле оказывается лишь формальностью. Наконец, третья тема связана с детективной интригой, вращающейся вокруг таинственной Леди Дедлок, и любовными линиями, связывающими Ричарда с Адой и Аллена Вудкорта с Эстер. Безусловно, это лишь краткое и несколько упрощенное описание, которое вряд ли способно передать всю глубину и сложность романа. Речь идет о рецензии на фильм, а не о всестороннем анализе книги. Тем не менее, определение основных тем необходимо для того, чтобы читатель мог лучше ориентироваться в содержании произведения. Лично для меня экранизация "Холодного дома" оказалась привлекательной благодаря актерской игре и атмосфере, пронизывающей весь фильм. Стилизованные декорации, являющиеся неотъемлемой частью эпохи, а также великолепное поместье, принадлежащее Дедлокам – "Чесни Уолд" – воссоздают колорит викторианской эпохи. Мрачные и затхлые конторы адвокатов, где кипит судебная тяжба, а также мрачный приют под названием "Одинокий Том", где болеют и гибнут обездоленные, завершают создание гнетущей и неотвратимой атмосферы. В этой атмосфере сложно представить себе привлекательную столицу Англии девятнадцатого века. * **Джон Джарндис:** Опекун, обладающий широкой душой и безусловной добротой. Его немного уставший взгляд и искренняя улыбка излучают тепло и сострадание. Порой возникает ощущение, что такие люди просто не могут существовать в реальности. * **Леди Дедлок:** Джиллиан Андерсон, как всегда, убеждает в своем невероятном таланте. Ее предыдущая роль в экранизации романа Диккенса "Большие надежды" продемонстрировала ее способность к созданию эксцентричных и запоминающихся образов. В "Холодном доме" она воплощает образ холодной, величественной, безупречной и загадочной женщины, хранящей мрачную тайну на протяжении многих лет. Ее железная выдержка и идеальная игра, не оставляющая равнодушным даже самого стойкого зрителя, достойны самых высоких похвал. * **Эстер:** Главная героиня, которую воплотила Анна Максвелл Мартин, стала для меня настоящим открытием. Ее талант, к сожалению, недооценен. Эстер наделена редким сочетанием отзывчивости, здравого смысла и трезвости суждений, что делает ее по-настоящему привлекательной. * **Ада:** Воплощение наивности, невинности и чистоты. Кэрри, безусловно, обладает очарованием, но в данной экранизации Ада кажется чрезмерно обидчивой и вспыльчивой в отношении Эстер. * **Ричард:** Исполненный юности, надежды и красоты, юноша воплощает ощущение утраченной надежды к концу повествования. * **Мистер Талгинхорн:** Создается впечатление, что у Чарльза Дэнса есть призвание исполнять отрицательные роли. Его проницательный и едкий взгляд внушает трепет. * **Гаппи:** Постоянно растерянный, нервозный и смешной персонаж, вносящий нотки юмора в сериал. * **Аллен Вудкорт:** Мой любимый мужской персонаж, воплощенный Ричардом с неподдельной теплотой и благородством. Безусловно, достойный объект для женских вздохов. * **Инспектор Баккет:** Создается ощущение, что для каждого вымышленного персонажа в Англии существует свой идеальный актер. Конечно, невозможно перечислить всех героев, которых немало в романе. В качестве экранизации, невольно ощущаешь некоторую спешку в повествовании, но, судя по всему, из романа удалось выжать максимум. Если рассматривать этот сериал как самостоятельное произведение, то, считаю, он полон очарования для поклонников картин от BBC. Их фирменный стиль остается неизменным. **8 из 10**
Для меня Англия – это не просто страна, а целый мир, сотканный из туманных воспоминаний и ускользающих образов. Ее пейзажи, окутанные полупрозрачной дымкой утреннего тумана, навевают мысли об уютных чаепитиях, тонких манерах и великих литературных персонажах: от великого Чарльза Диккенса до обаятельной Лизи Беннет и неутомимой мисс Марпл. А ещё Англия – это автор, чье творчество столь масштабно, что не умещается в рамки обычного хронометража, но раскрывается во всей красе в миниатюрных сериалах, создаваемых BBC, согревающих душу прохладными зимними вечерами. Экранизация «Холодного дома» - это квинтэссенция диккенсовской эстетики: странноватые и эксцентричные персонажи в нелепых нарядах, хищно и злобно прищурившиеся антагонисты, несметное множество оскорбленных и униженных, болезни и эпидемии, потерянные дети, и всё это утопает в бесконечных слоях тумана, а рядом горит свет душевно чистой и доброй героини, разгорается пламя истинной юношеской любви, и возвышенность взаимоотношений заставляет сердце трепетать. Магия этого произведения заключается в филигранно переданной атмосфере, во впечатляющем актерском составе и аутентичных музыкальных композициях, которые оживляют повествование, рисуя картины в ярких и убедительных тонах. Чарльз Дэнс великолепен, Джиллиан Андерсен воплощает истинную силу и загадочность, Кэрри Маллиган очаровывает своей невинностью, Берн Горман демонстрирует многогранность своего таланта, и так далее… Все актеры, за исключением, пожалуй, исполнительницы главной роли, покорили мое воображение. Актриса безусловно проявила себя как мастер своего дела, с удивительной точностью воссоздав образ, но когда речь заходит к сравнению с книжной интерпретацией Андерсен, воплощенной на экране, здесь обнаруживается существенная диспропорция. Она лишена тонкости и аристократизма, ее осанка не столь несгибаема, а профиль не столь горд. К сожалению, именно от ее образа держится львиная доля книжной интриги. Очень жаль, что создатели картины не усмотрели необходимости в более строгом соответствии с первоисточником, ведь в этом случае картина стала бы по-настоящему восхитительной. 7 из 10.
По окончании просмотра, меня охватило глубокое, почти ошеломляющее впечатление. Это не просто повествование, а пульсирующая, поразительно реалистичная сага, пронизанная тончайшей чувственностью. В ней сплетаются самые разные грани человеческого бытия: мучительная боль, болезненные падения, горькое разочарование, трагические последствия предательства, пылающая любовь, сложные взаимоотношения, тяготы нищеты, ослепительное великолепие богатства – все это представлено в невероятном изобилии, выплескиваясь наружу словно бурный поток. С каждой новой серией ты невольно погружаешься в водоворот событий, эмпатически разделяя судьбы героев, переживая за них, ощущая их тревогу и восторг. Неизбежно возникает симпатия к одним персонажам и резкое неприятие к другим, подпитываемое множеством нюансов и сложных мотивов. Однако, несмотря на драматизм и непредсказуемость, неудержимое желание увидеть, что ждет героев впереди, подталкивает к продолжению, к разгадке финала. Актерская игра выше всяких похвал, демонстрирующая не только мастерство, но и глубокое понимание психологии своих персонажей. Созданная атмосфера пленяет своей аутентичностью, а музыкальное сопровождение, словно невидимая нить, проникает в самые сокровенные уголки души, бережно трогая каждую клеточку. Вопрос о сравнении с литературным первоисточником остается делом вкуса и личных предпочтений. Главное – позволить себе погрузиться в этот мир, если вас привлекает подобный жанр, и тогда вас ожидает феерия незабываемых ощущений и калейдоскоп ярчайших эмоций. Несомненно рекомендую к просмотру. Безоговорочные 10 из 10.