Описание
Рецензии

Сериал Богач, бедняк
Актеры:
Рута Сталилюнайте, Любомирас Лауцявичюс, Нелли Савиченко, Саулюс Баландис, Ремигиус Сабулис, Игорь Рогачев, Георгий Тараторкин, Регимантас Адомайтис, Ромуалдас Раманаускас, Юрате Онайтите
Режисер:
Арунас Жебрюнас
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
5 серия из 4
(08.09.2014)
Рейтинг:


В приморском городке Порт-Филиппе, словно остров среди бушующего океана перемен, раскинулся дом Акселя Джорджа, человека, с головой погруженного в заботы о пекарне и семье. Его супруга, мудрая и стойкая, поддерживала его в непростом хозяйском деле, а трое детей – старший сын, рукастый помощник в хлебном бизнесе, дочь, Гретхен, самоотверженно служащая в местном госпитале, и младший, Томас, неспокойная искра, пожирающая себя в бесконечных шалостях и злоключениях с полицией – наполняли их жизнь радостью и тревогой.
Гретхен, обладая ангельским терпением и сострадательным сердцем, однажды, в суете уличной жизни, повстречала Теодоро Бойлана, владельца самого госпиталя, и их случайное знакомство переросло в нечто большее, чем просто дружеские визиты. Девушка стала частой гостьей в роскошном особняке Бойлана, и этот факт вызывал бурю негодования в душе Томаса.
В день торжественного празднования Победы над Германией, охваченный порывом ярости и жаждой возмездия, Томас совершил дерзкий акт вандализма, поджигая крест на территории владений Бойлана. Предательство друга привело к тому, что Бойлан потребовал от Джордхов компенсацию за нанесенный ущерб. Аксель, терзаемый чувством вины и отчаянием, выгнал Томаса из дома, а свои скромные сбережения передал обидчику. Вскоре и Гретхен, ослепленная страстями и ищущая свое место в мире, покинула отчий дом. Пекарня, некогда источник дохода и гордости семьи, оказалась без присмотра и была приговорена к разрушению. Не выдержав тяжести обстоятельств, Аксель Джордж, сломленный духом и потерявший надежду, помышлял о конце своей жизни.
Вдали от родных мест, в бурлящем котле Нью-Йорка, Гретхен нашла прибежище в театральном искусстве, начав свою карьеру с ролей второстепенных героинь. Случайная интрижка с пьяницей Вилли Эботом принесла ей сына, но истинная любовь вошла в ее жизнь с приходом Коллина Берка, талантливого режиссера, ставшего для нее единственным и неповторимым чувством. Его трагическая гибель повергла Гретхен в глубокую скорбь и оставила ее одинокой, словно корабль, потерявший якорь.
Судьба, как известно, любит играть с людьми, подбрасывая им неожиданные повороты. Томас, отдалившийся от семьи, нашел свое призвание в боксе, а Рудольф, младший сын Джорджа, неожиданно получил поддержку от самого Бойлана, что открыло перед ним двери в колледж. После окончания учебы он начал свою карьеру на службе у Бойлана, активно расширяя его коммерческую империю. Бойлан даже выдал Рудольфу замуж свою дочь Джин, надеясь использовать его в политических маневрах. Однако амбиции и жажда власти оказались слишком тяжелым бременем для Рудольфа, и, столкнувшись с протестами студентов, он подал в отставку, покинув политический Олимп.
Прошло десятилетие. Томас потерял работу в боксерском клубе, а мать скончалась, оставив его без поддержки и защиты. Рудольф вновь протянул руку помощи своему брату, помогая ему деньгами. Вместе они приобрели роскошную яхту, пришвартованную во французском порту, символ нового этапа в их жизни. Томас, обретя счастье, женился и пригласил на торжество своих сестру и брата. Однако праздничная атмосфера была омрачена трагедией: жена Рудольфа, Джин, чрезмерно увлекшаяся алкоголем, стала жертвой агрессии одного из местных мафиози. Томас, движимый яростью и желанием защитить свою жену, вступил в схватку и, к несчастью, сам пал жертвой мести мафиозного клана, получив смертельную травму от удара железным прутом в голову. Судьба, как часто бывает, завершила печальный рассказ семьи Джордж, оставив в сердце каждого читателя горечь утраты и размышления о хрупкости человеческой жизни.
Эта кинематографическая работа захватывает зрителя с первых же кадров, словно затягивает в водоворот событий, не давая передышки. Воспоминания о былом величии прибалтийского кинематографа всплывают на поверхность, напоминая о периоде, когда советское кинопроизводство зачастую превосходило голливудские аналоги. Даже спустя десятилетия, очарование от просмотра не угасает, сохраняя свою первозданную силу. Особого очарования ленте добавляют органично вплетенные в повествование аутентичные документальные материалы, запечатлевшие жизнь Америки послевоенного времени – это словно окно в другую эпоху, наполненное подлинностью и исторической достоверностью. Актерская игра на высоте, каждый персонаж оживает на экране, демонстрируя тонкое понимание своего героя. Присутствует некая экзотичность, но она филигранно вплетена в общую канву повествования, создавая неповторимую атмосферу. В памяти всплывает картина 1982 года, но эта лента превосходит ее по многим параметрам.
Но главное, что делает этот фильм поистине ценным, – это его сюжет. Он основан на романах Ирвина Шоу, повествующих о судьбе немецкой семьи эмигрантов, чья жизнь разворачивается в скромной лавке, расположенной на оживленной улице провинциального городка. Их существование отмечено скромным достатком и непростыми взаимоотношениями. Семья состоит из двух сыновей и дочери, кардинально отличающихся друг от друга. Тома – бунтарь и потенциальный анархист, чьи выходки постоянно втягивают его в опасные приключения. Гретхен, работающая медсестрой в местной больнице, мечтает о сцене, но поддается чарам богатого и влиятельного промышленника, сбиваясь с пути. Руди, напротив, кажется воплощением покладистости и доброты, надеждой семьи, превосходник в учебе, почитающий родителей. Ему суждено стать единственным, кто поступит в колледж и возьмет на себя бремя финансового благополучия семьи, вытаскивая их из пучины нищеты.
Начальные эпизоды демонстрируют безоговорочную любовь родителей к младшему сыну. Однако, как это часто бывает в жизни, отношение быстро трансформируется, как и восприятие каждого персонажа зрителем. Зачастую, вызывающие антипатию в начале повествования герои, вызывают сочувствие и уважение к его завершению. Каждый из персонажей оказывается перед лицом серьезных жизненных испытаний, переживает взлеты и падения, и, в конечном итоге, никто из них не обретает полного удовлетворения. Кажется, что они счастливы, но это лишь иллюзия, лишь видимость благополучия. Этот фильм – это не про «американскую мечту», а про суровую реальность жизни в Америке, про ее темные стороны. Ирвин Шоу с поразительной проницательностью изобразил изнанку американского общества, а создатели фильма с не меньшим мастерством воплотили ее на экране. Трудно сказать, что предпочтительнее – книга или ее экранизация. Экранизация получилась безупречной, поразительной своей красотой и глубиной. Обязательно посмотрите этот фильм, чтобы прикоснуться к судьбам, которые затронут вас до глубины души. Он настолько увлекателен, что хочется без перерыва следить за происходящим на экране. Без преувеличения, это – шедевр кинематографического искусства. Если вы поклонник творчества О. Генри, Теодора Драйзера и Артура Хейли, то вы просто обязаны обратить на него внимание.
Рекомендуем к просмотру