Описание
Рецензии

Сериал Бой на перекрестке
Актеры:
Василий Лановой, Георгий Куликов, Валерий Рыжаков, Максуд Иматшоев, Татьяна Кондырева, Леонид Кулагин, Лидия Константинова, Зинаида Славина, Владимир Седов, Александр Самойлов, Владимир Семионичев, Лесь Сердюк, Людмила Чурсина, Виктор Андриенко, Юрий Вотяков, Виктор Мурганов, Олег Федулов
Режисер:
Анатолий Тютюнник
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2019)
Рейтинг:

Всплеск кинематографической волны принес на экраны многосерийный проект "Бой на перекрестке", дерзко воссоздающий на экране бессмертный роман Александра Марченко "Третьего не дано". Замысел картины охватывает драматический период в российской истории, концентрируясь на формировании и деятельности Всероссийской чрезвычайной комиссии, призванной искоренять контрреволюционную деятельность и акты саботажа.
В эпицентре повествования – судьбы двух юных героев, чьи пути оказываются неразрывно связаны с бушующей эпохой: Юнна, самоотверженная медсестра, и Лафар, одаренный юный поэт, чья душа откликается на метания времени. Их жизни оказываются затянуты в водоворот политических интриг, поскольку они оказываются вовлечены в мир чекистов – неутомимых стражей порядка, ведущих изнурительную контрразведывательную борьбу с революционными силами, трепещущими в сердце Москвы.
Зрителей переносит в бурный 1917 год, год переломных моментов, когда над Россией разразился шторм перемен, ознаменовавший радикальную трансформацию государственной власти и заложивший фундамент для будущего облика страны. Погружаясь в атмосферу той эпохи, картина раскрывает сложные взаимосвязи между идеологиями, мотивами и страхами людей, ставших заложниками исторических событий, и демонстрирует трагические последствия столкновения различных мировоззрений. "Бой на перекрестке" – это не просто экранизация, это попытка осмыслить непростой путь, пройденный Россией, и запечатлеть в кинематографической форме дух времени, пронизывавший каждый уголок империи.
Приветствую всех! Позвольте поделиться впечатлениями от недавнего просмотра мини-сериала «Бой на перекрестке». Меня всегда неизменно влекла к себе историческая канва повествования, и известие о том, что действие разворачивается в 1918 году – в бурный период становления советской власти, когда она только-только начинала утверждать свое могущество и доказывать свою жизнеспособность – не могло оставить меня равнодушным. К тому же, притягательность проекту добавляли имена весьма именитых актеров, чье присутствие сулило увлекательное зрелище. Благодаря их самоотверженному труду, двухсерийный фильм превратился в захватывающую сагу.
Сюжет переносит нас в эпоху формирования Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Этот период становления, пронизанный вызовами и трудностями, характеризовался острой нехваткой опытных кадров. В ряды комиссии принимали всех желающих, что привело к неожиданным и порой причудливым сочетаниям профессий и судеб. Именно по этой причине в штат ВЧК, наряду с более привычными фигурами, попадают Юнна Ружич, скромная медсестра, и Лафар, мечтающий о поэзии – яркий пример людей, вовлеченных в водоворот революционных событий. Им предстоит вступить в неравный бой, разгадывая сложный и опасный контрреволюционный заговор, проросший в самом сердце Москвы.
В основу сценария лег рассказ Александра Марченко «Третьего не дано». Мне кажется, создателям удалось филигранно воссоздать атмосферу Москвы начала двадцатого века – город, расколотый политическими страстями и классовой борьбой. История захватывает с первых минут и держит в напряжении до самого финала. Благодаря невероятно талантливой игре актеров, мини-сериал получился не просто зрелищным, но и глубоко эмоциональным, живым, способным заставить сопереживать героям. Если говорить о недостатках, то мне показалось, что серий не хватило для более детального раскрытия сложной и многогранной истории. Некоторые эпизоды ощущаются слишком сжатыми, в то время как другие, напротив, вытянуты, что несколько нарушает ритм повествования. Увеличение хронометража, вероятно, не пошло на пользу динамике, но зато позволило бы прояснить многие недомолвки и углубить понимание мотивации героев. Я не знакома с первоисточником, но теперь, увлеченная этим сюжетом, планирую наверстать упущенное.
Особо хочется отметить великолепную актерскую работу Максуда Иматшоева, сумевшего передать всю сложность и противоречивость своего персонажа. Помимо него, запомнился образ, воплощенный Леонидом Кулагиным, и эпизодическая роль, в которой с блеском проявилась Спиридонова. Непревзойденная Зинаида Славина, как всегда, демонстрирует высочайший класс. Лановой, безусловно, прекрасен, однако, на мой взгляд, роль Феликса Дзержинского не вполне соответствует его актерскому типу. Тем не менее, я смело рекомендую этот мини-сериал к просмотру – он заслуживает внимания.
Рекомендуем к просмотру