Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Девушки и бомбы 1 сезон / Bomb Girls 1 season

Актеры:
Мег Тилли, Джоди Бальфур, Шарлотта Хегеле, Эли Либерт, Анастасия Филлипс, Ричард Фицпатрик, Антонио Цупо, Питер Аутербридж, Наташа Гринблатт, Джеймс Макгоун
Режисер:
Кен Джиротти, Эдриэнн Митчел, Энн Вилер
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Канада
Вышел:
2012
Рейтинг:
7.10
7.80
Этот сериал – настоящая находка для искушенного зрителя, редчайший бриллиант в море однообразных развлечений. Он пленяет, прежде всего, своей поистине новаторской и причудливой сюжетной канвой, не имеющей аналогов в современном кинематографе. Заднекулись над созданием этой впечатляющей картины канадские кинематографисты, сумевшие воплотить в жизнь нетривиальную концепцию с поразительной изобретательностью. В центре повествования – судьбы юных, но уже закаленных трудовыми буднями, работниц военного предприятия. Действие переносит нас в бурный период сороковых годов XX века, когда в самом разгаре была опустошительная Вторая Мировая война. Огромные производственные мощности заводов бьются в унисон, выпуская колоссальные объемы разнообразной военной продукции – от скромных патронов до сложнейших образцов техники, жизненно необходимых для войск антигитлеровской коалиции. Однако за маскировкой военной необходимости и тяжелейшим физическим трудом скрываются искренние женские сердца. Несмотря на суровые реалии военного времени и бремя ответственности, эти девушки не утратили своей женственности, продолжая мечтать о любви, тепле и заботе, о создании собственных семей и обретении личного счастья. В них, как и во всех женщинах, живет неугасимая тяга к прекрасному, надежда на светлое будущее и непреодолимое желание обрести родственную душу. Сериал позволяет нам прочувствовать эту противоречивую гамму чувств, увидеть человеческую трагедию на фоне глобальной катастрофы.
Бесчисленные поколения художников обращались к теме войны, уступая пальму первенства лишь всепоглощающей силе любви. Кинематограф, казалось бы, выжал из этого конфликта последние соки, зациклившись на демонстрации героического мужества, на зрелищных схватках под шквальным огнем. Попытки привнести что-то принципиально новое в этот жанр часто терпят фиаско, так как публике подсознательно более приятно сопереживать отважным мужчинам, борющимся за выживание. Женский опыт, роль женщин в войне, традиционно оставался за кадром, сводясь к декоративным элементам: рыданиям, трогательным посланиям, ожиданию известий от любимых. Однако канадский телесериал «Девушки и бомбы» рискнул предложить иной взгляд. Авторы, безусловно, не были первопроходцами в изображении женской роли в военное время, но им удалось создать произведение, отличающееся удивительным сплавом глубокой боли и ослепительной красоты, сдержанности и ироничной легкости, трагедии и романтики. Создатели проекта проявили поразительную тщательность, углубившись в архивные документы и свидетельства современников, чтобы воссоздать достоверную картину жизни канадских женщин в годы войны. Они не просто конструировали повествование – они открывали для зрителя забытые факты, представляя их как личные открытия. "Девушки и бомбы" обнажает истинную природу мировой войны, показывая, что это не только непрерывная череда сражений. Сериал повествует о судьбах женщин, оставшихся без родных, мужей, возлюбленных и сыновей, чья жизнь не остановилась, а продолжалась, пусть и в иных координатах. В этих обстоятельствах они продолжали украшать себя, посещать светские мероприятия, находить любовь. Они не могли навечно застыть в позе скорбящих, устремляя взгляд на потускневшие фотографии и потрепанные письма. Авторы, словно просветители, напомнили о неумолимом течении жизни, которая, несмотря на войну, продолжала бурлить, сохраняя свои обычные проблемы, не становившиеся от этого легче. И хотя сериал несомненно затрагивает мелодраматические ноты, этот мелодраматизм лишен приторности, и органично вписывается в стремление показать войну глазами женщин, а также в осознание того, что в трудные времена потребность в любви, в надежде на близость, только усиливается. Героини, демонстрируя поразительную жизнестойкость и легкость, тем не менее оказываются вовлечены в сложные и неоднозначные ситуации, затрагивающие темы, далеко выходящие за рамки традиционно "женских" интересов. Гомосексуальность – один из таких аспектов, получивших в сериале существенное освещение. Создатель, Майкл Макленнан, провел углубленное исследование, придя к выводу, что сороковые годы стали периодом смелых экспериментов с сексуальной идентичностью. Женщины, оставшись одни, обретали больше времени для общения с подругами, что, закономерно, могло приводить к формированию не только дружеских, но и более глубоких привязанностей. Для Макленнана было принципиально важно представить зрителям персонажа, чья история органично вписалась в канву повествования и позволила совершить небольшое, но важное открытие. Но создатели сериала не оставили без внимания и мужской опыт. Здесь мужчины предстают не всегда воплощением отваги и героизма. Их поведение окрашено более "постыдными", но оттого более правдивыми эмоциями: страхом перед смертоносной войной, желанием избежать риска, неуверенностью в собственных силах. В результате получился многогранный портрет, сложный и противоречивый. Это не история героев, лишенных сомнений, не мучающихся совестью, уверенных в своей неизбежной победе. И женщины в сериале – далеко не безупречны, авторы откровенно демонстрируют их менее привлекательные черты, показывая жизнь на заводе не как идеологическую листовку, а как реальность с ее сложностями и противоречиями. И это правильно – поскольку идеальных людей в мире попросту не существует. Главное достоинство сериала – в способности создателей соблюдать хрупкий баланс между мраком и светом, между состраданием и мелочностью, между радостью и горем. В результате получился оптимистичный сериал, способный увлечь зрителя, не прибегая к упрощениям и даря неожиданные открытия.