Описание
Рецензии

Сериал Бонн - старые друзья, новые враги / Bonn - Alte Freunde, neue Feinde
Актеры:
Макс Римельт, Юрген Маурер, Луиза фон Финх, Юлиус Фельдмайер, Мартин Вутке, Мерседес Мюллер, Себастьян Бломберг, Йоханна Гастдорф, Саша Натан, Инга Буш, Кэтрин М. Шуберт, Карл Ахлейтнер, Майке Елена Шмидт, Дирк Оссиг, Кристиан Хартинг
Режисер:
Клаудия Гарде
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
2023
Добавлено:
сериал полностью из 6
(11.01.2023)
Рейтинг:

История, разворачивающаяся на экране, освещает судьбы обыкновенных людей, чья жизнь радикально претерпела трансформацию в послевоенное время. Они оказались на перепутье, вынужденные адаптироваться к реальности, кардинально отличающейся от той, что они знали до 1945 года. В кинематографе крайне мало внимания уделено сложной и неоднозначной эпохе, последовавшей за подписанием акта о безоговорочной капитуляции Германии. Вопрос о том, как ощущали себя граждане страны, несевшей на себя бремя вины за глобальный конфликт и осуществлявшей агрессивные военные кампании на обширных территориях Европы и за ее границами, часто оставался в тени.
Федеративная Республика Германия, израненная и опустошенная ужасами Второй Мировой Войны, претерпела колоссальные метаморфозы, трансформировавшись до неузнаваемости. Повествование фокусируется на отблесках человеческих драм, на историях тех, кто, отринув прошлое, попытался принять и осмыслить новый миропорядок, установленный победителями. Это рассказ о внутренней борьбе, о моральных дилеммах, о попытках найти место в обществе, перестроенном на обломках прежних идеалов и разрушенных иллюзий. В центре внимания - не триумф победителей, а тихий, часто трагичный, путь к адаптации и переосмыслению своей идентичности в условиях навязанных перемен. Это повествование о людях, выживших в тени катастрофы, стремящихся возродить свою жизнь и найти новый смысл в мире, навсегда изменившемся войной.
Погрузитесь в атмосферу Федеративной Республики Германия 1954 года с помощью этого выдающегося шестисерийного телепроекта, открывающего заново забытую страницу послевоенной истории. С великолепным актерским составом и филигранным режиссерским замыслом, сериал являет собой тонкий анализ политических и общественных настроений бурного десятилетия.
Действие разворачивается в динамичном Бонне, где переплетаются рутинные аспекты жизни – от шумных посиделок и повседневных забот, до приобретения тогдашней диковинки – телевизора, ставшего выгодным бизнесом для одного из персонажей. Однако за этим фасадом благополучия скрывается своего рода покорность, вошедшая в привычный уклад сознания западного немца того времени. Проблема доверия здесь – краеугольный камень: многое остаётся невысказанным, скрытым за непроницаемой завесой недоверия.
В центре повествования – судьбы тех, кто не смирился с режимом Гитлера и его идеологии. Эти люди, покинувшие Германию во времена войны, теперь возвращаются, стремясь обрести себя в изменившемся мире, найти своё место в новой, возрожденной Германии.
Сериал поднимает важный вопрос о жертвах войны – и это не только те, кто пал в битве или был участником агрессии. Жертвами стали и те, кто был вынужден оставить родину в поисках лучшей, более благополучной жизни за границей, преследуемый надеждами на процветание и безопасность. Режиссер Клаудия Гарде, вместе со своими соавторами Мартином Ребоком и Петером Фуррером, выбрала 1954 год как отправную точку повествования, и этому есть свои веские причины.
Основной конфликт разворачивается между Отто Джоном, руководителем новосозданного Управления по защите конституции, и Рейнхардом Геленом, возглавляющим «Организацию Гелена», впоследствии трансформировавшуюся в Федеральную разведывательную службу. Это противостояние – столкновение двух мировоззрений. Джон, интеллектуал с левыми взглядами, бежавший в английскую ссылку после участия в заговоре 1944 года, возвращается на родину, движимый идеалами денацификации, просвещения и демократизации. Его назначение на руководящую должность становится своеобразным компромиссом, поскольку немецкий избиратель, лишь формирующий свои политические предпочтения, и так лишен широкого спектра выбора. Без опыта работы в спецслужбах, он, блестяще воплощенный Себастьяном Бломбергом, предстает перед зрителем как сочувствующий, честный и скромный аутсайдер, играющий свою роль с поразительной сдержанностью.
Его антагонист, Рейнхард Гелен, – воплощение стойкости национал-социалистического мировоззрения. Бывший глава отдела «Восток» иностранных армий, он сохраняет широкие связи и является профессионалом в вопросах конспирации и шпионажа, блестяще сыгранный Мартином Вуттке, чья игра подчёркивает его самодовольную наглость и умение торговать секретами.
Гелен поддерживает крепкие связи не только с правительством Конрада Аденауэра, но и с американскими союзниками, представленными здесь, прежде всего, главой канцелярии Гансом Глобке и Сашей Натаном, чья игра, с отсылками к прошлому, подчёркивает тревожное преемственность в немецкой бюрократии. Старые соратники говорят сами за себя, а новые враги – коммунисты – нагнетают атмосферу напряженности.
В финале сериала зрителя поджидает драматический поворот – взрыв, обстоятельства которого остаются окутанными тайной. Джон направляется в Восточный Берлин в годовщину заговора 1954 года, а его дальнейшая судьба приобретает неясный характер. Возвращение в конце 1955 года оказывается трагическим – он приговорен к тюремному заключению по обвинению в государственной измене. Лишь спустя десятилетия, до своей смерти в 1997 году, он пытался добиться реабилитации, не сумев полностью очистить своё имя от обвинений.
Рекомендуем к просмотру