- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Борджиа 3 сезон / Borgias 3 season
Актеры:
Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холлидей Грейнджер, Питер Салливан, Шон Харрис, Джоэнн Уэлли, Лотта Вербек, Колм Фиор, Вернон Добчефф, Дэвид Оукс
Режисер:
Нил Джордан, Джереми Подесва, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы, криминальные, исторические
Страна:
Канада, Ирландия, Венгрия
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10
(20.06.2013)
Рейтинг:


В тени эпохи Возрождения, когда пылкая страсть к искусству переплеталась с безжалостной борьбой за власть, родился этот кинематографический эпос. За его созданием стояла плеяда талантливых сценаристов, собранных из разных уголков мира – Венгрии, Канады и Ирландии, что наделило повествование уникальным, многогранным видением. В центре внимания – легендарный род Борджиа, чье имя всколыхнуло европейские дворы и надолго запечатлелось в анналах истории.
Их возвышение было неразрывно связано с хитросплетениями интриг, предательств и бескомпромиссной жажды могущества. Родриго Борджиа, движимый неутолимым стремлением к вершине, не гнушался никакими методами, чтобы подавить своих соперников. Он с маниакальным упорством плел паутину обмана, бесцеремонно манипулируя событиями, лишь бы заполучить желанный пост – папский престол. Воцарившись, он принял имя Александра VI, но даже это триумф не принес ему покоя.
Его правление оказалось пропитано атмосферой подозрительности и насилия, ознаменовавшись чередой жестоких преступлений и кровавыми распрями. Вокруг Александра VI сплотился крайне незначительный круг верноподданных, в то время как легион недоброжелателей, возмущенных его беспринципностью и деспотизмом, жаждал его падения.
Главной угрозой для его власти стал могущественный кардинал Делла Ровере, чья неутолимая амбиция и неистребимая ненависть к Александру VI толкали его на поиски любых возможностей для свержения папы. Понимая, что в одиночку ему не справиться, кардинал сумел заручиться поддержкой молодого, честолюбивого французского короля Карла VIII. Однако король, имевший собственные расчёты и планы на будущее, согласился на союз лишь при одном, весьма специфическом условии: он должен был получить контроль над Неаполем, богатым и стратегически важным регионом. Эта сделка, заключенная под покровом политической конъюнктуры, лишь усугубила хаос и предзнаменовала новые бури, готовя почву для еще более драматичных событий в судьбе рода Борджиа.
## Отражения Власти и Греха: Размышления о Сериале "Борджиа"
Имя Италии эпохи Возрождения неизбежно вызывает в воображении полотно, сотканное из ярких мазков живописи, монументальных скульптур и грандиозной архитектуры. В памяти всплывают имена величайших творцов прошлого. Однако в этом сериале, "Борджиа", эти художественные достижения служат не центральным фокусом, а скорее ослепительным фоном, изысканной декорацией, лишь слегка подсвечивающей основную драму. Фундаментом повествования становится не столько расцвет искусств, сколько сложная, извилистая дорога церковной власти, политической интриги и непримиримых амбиций. Перед нами не праздничная галерея гениев, а жестокий мир борьбы за власть, где плечом к плечу действуют фигуры столь же противоречивые, как и значимые: Джироламо Савонарола, Николо Макиавелли, могущественные семейства Медичи и Сфорца, и, безусловно, наши главные герои – дом Борджиа.
История знает о Борджиа, что они породили на свет два римских пап и около двух десятков кардиналов, создавая впечатление семьи, чья воля определяла ход эпохи. Кажется, их влияние было настолько всеобъемлющим, что они могли повелевать судьбами мира, склоняя к себе могущественных правителей и влияя на принятие важнейших решений.
Попытка оценить этот многогранный сериал требует от меня деликатного подхода, поскольку мои познания исторических фактов ограничены. После просмотра, я ощутила непреодолимое желание углубиться в историю этого рода, и поверхностное изучение раскрыло перед моими глазами не типичные образы святых и мучеников, а скорее сложный, неоднозначный мир интриг, страстей и, возможно, предательства. Существует даже такое зловещее название, как «яд Борджиа», намекающее на их способность устранять противников скрытно, без лишнего шума и внимания. Каким бы ни был исторический контекст, что бы ни происходило в том далеком XV веке, сериал предлагает уникальную возможность взглянуть на это семью под новым углом, отбросив привычные стереотипы, которые представляют их исключительно как воплощение греха и разврата. Напротив, он призывает нас к созерцанию, к вдумчивому анализу, к умеренности в суждениях.
Теперь позвольте мне представить ключевых персонажей и актеров, которые с мастерством воплотили их на экране.
Родриго Борджиа, Александр VI, Папа Римский – эту роль с великолепием исполнил Джереми Айронс, актер, чье мастерство неоспоримо. Его игра поражает своей убедительностью, а образ Папы Римского, восседающего на троне, исполнен величия. Он не предстает перед нами как безжалостный тиран, а скорее как обычный человек, обремененный властью и страстями. Без сомнения, он не безупречен, он грешен, как и все люди. Борджии, как мы знаем, не избежали пороков, и в этом сериале он представлен как страстный почитатель женской красоты, но одновременно любящий отец. Вполне вероятно, что все его действия продиктованы заботой о своих детях, а не о благе Рима.
Чезаре Борджиа (воплощенный Франсуа Арно) я бы без колебаний назвала одним из главных героев. Почти как эхо исторических свидетельств, знаменитое произведение Николо Макиавелли «Государь» считается отражением личности Чезаре Борджиа. Макиавелли, очарованный его исключительным логическим умом и бесстрашием перед лицом опасности, восхвалял его в своих записях. Этот же образ и в сериале – человек, способный быстро оценивать ситуацию и действовать в соответствии с ней. Он не только обдумывает, как защитить семью, но и мгновенно переводит эти мысли в конкретные действия. Однако исторические свидетельства характеризуют его совершенно иначе, как жестокого и беспринципного человека. Было ли это так на самом деле – остается открытым вопросом. В сериале же он представлен в более выгодном свете. Франсуа Арно, безусловно, обладает поразительной харизмой, и неслучайно, что в те времена Чезаре считался одним из самых привлекательных мужчин, больше подходящим для роли воина, а не кардинала, облаченного в красное облачение.
Лукреция Борджиа (в исполнении Холли Грейнджер), без сомнения, мой самый любимый персонаж. Я считаю, что эта роль стала настоящим триумфом для Холли Грейнджер. С каждой новой серией она раскрывает новые грани своего персонажа – порой это милая и очаровательная леди, порой пугливая дочь, жаждущая защиты, а иногда – роковая женщина, способная покорить сердце любого мужчины. Но всегда, вне зависимости от роли, она остается красивой и умной. Я не могу скрыть своего восхищения ею.
Хуан Борджиа (в исполнении Дэвида Оакеса) – яркое подтверждение изречения "в семье не без урода". Несмотря на привлекательную внешность, актер воплотил отвратительный образ. Его персонаж – жестокий тиран, раздражительный, мстительный, вспыльчивый, аморальный и, опять же, жестокий. И все эти негативные черты он передал с невероятным профессионализмом, что, к сожалению, вызвало у меня неприязнь. Вот что значит мастерски играть отрицательного героя – настолько хорошо, что вызываешь антипатию.
Джоффри Борджиа (в исполнении Эйдана Александра) – маленький мальчик, редко появляющийся в кадре, которого, хоть и любящий сын, является лишь пешкой в семейных интригах.
Ваноция (в исполнении Джоэнн Уэлли) играет роль жены Родриго, матери Чезаре, Хуана, Лукреции и Джоффри. Её положительная роль несомненна. Она искренне любящая мать, невероятно умная женщина, и, когда позволяет муж, любящая жена.
Джулия Фарнезе (в исполнении Лотте Вербек) – по некоторым сведениям, одна из самых прекрасных женщин Рима. Сомневаюсь, что найдется кто-нибудь, кто посмеет оспорить образ, который с мастерством воссоздала Лотте Вербек. Она действительно прекрасна, как богиня Венера, и обладает недюжинным умом.
В таком масштабном сериале представлено множество других персонажей, включая исторических личностей, таких как Савонаролла, Макиавелли, Медичи, Сфорца и других. Все они гармонично вплетаются в общую канву повествования.
В заключение хочется отметить главное достоинство сериала: аутентичные декорации, изысканные костюмы, великолепные образы. Роскошь, богатство, шик. Фильм завораживает своей пышностью и великолепием, начиная с величественного Ватикана и заканчивая платьями героинь. Все идеально воссоздает дух эпохи Возрождения.
Судя по всему, сериал будет продолжен. Посмотрим, что нас ожидает в дальнейшем. Но я убеждена, что это ценное зрелище не только для поклонников костюмированных драм и истории, но и для тех, кто интересуется историей в целом. Он увлекателен и информативен.
9 из 10.
В последнее время наблюдается непрекращающаяся волна популярности исторических телеповествований, среди которых выделяются как добротные, вполне пригодные для просмотра, так и подлинные шедевры, претендующие на бессмертие. В этот ряд, без малейшего преувеличения, безоговорочно входит сериал «Борджиа».
С первых же секунд, когда на экране возникают вступительные титры, создается ощущение, будто тебя погружают в гущу событий, и эта задача была выполнена с филигранной точностью. Эффектные и пропитанные атмосферой кадры, сопровождаемые завораживающей музыкальной партитурой, мгновенно располагают зрителя к просмотру, настраивая на зрелище, которое обещает быть поистине захватывающим.
И затем наступает сам спектакль – грандиозное представление, разворачивающееся на фоне веков минувших.
Если говорить кратко и по существу: сериал «Борджиа» – это потрясающее, поистине впечатляющее произведение. Он словно глоток свежего воздуха, омывающий душу после бесконечного потока некорректных, зачастую вопиюще неточных исторических интерпретаций, которые так любит производить современная американская киноиндустрия ("Орел Девятого Легиона" – наглядный тому пример).
Но давайте углубимся в детали.
Сюжетная база, несомненно, была выбрана с исключительным мастерством, ведь история семьи Борджиа – это калейдоскоп скандалов, интриг и последующих расследований, будораживших умы современников. Трудно представить себе более безжалостного Папу Римского, чем Родриго Борджиа, или же более сложного пути трансформации, чем у Лукреции, превратившейся из невинной жертвы семейных закулисных игр в расчетливую ядовитую и страстную женщину. Все это, в свое время, нашло отражение в гениальном политическом трактате Макиавелли, "Государе", чтение которого мы горячо рекомендуем всем, кто интересуется политической философией и историей эпохи Возрождения.
Особенно ценно, что создателям удалось сделать акцент не на любовных перипетиях, а на политических амбициях и стратегиях семейства, чьи образы, противоречивые и многогранные, раскрываются во всем великолепии. Вдохновленные Макиавелли, авторы серила с поразительной ясностью обозначили характеры главных героев, продемонстрировали весь колорит папского двора, его интриги и пороки.
Атмосфера, царящая в "Борджиа", заслуживает оваций. Великолепные костюмы, воссоздающие дух эпохи, реалистичные городские пейзажи – все это лишено всякого утрирования, не содержит намека на фальшь. Перед нами предстает эпоха во всей ее неприглядной правде, с ее грязью, кровью, чумой, нечистотами и отсутствием ханжеских предрассудков.
Переходя к актерскому составу, необходимо отметить непревзойденный Джереми Айронс, создавший невероятно убедительный и многогранный образ Родриго Борджиа. Чезаре, хоть и не вызывает столь же бурный восторг, тем не менее, демонстрирует высокий уровень актерского мастерства, что, признаться, вызывает определенные сложности, учитывая нескрываемую антипатию к смазливым актерам.
В целом, актерский ансамбль в "Борджиа" поистине выдающийся. Все персонажи, основные и второстепенные, либо впечатляют своим мастерством, либо органично вписываются в общую картину, дополняя и обогащая ее. Изначально вызывавшая сомнения Лукреция, со временем раскрыла свой образ, предстала перед зрителем в новом, выгодном свете.
В заключение хочется сказать, что "Борджиа" – это одно из немногих телевизионных произведений последних лет, которое действительно смогло захватить воображение и полностью погрузить зрителя в атмосферу прошлого. Непременно к просмотру.
Сохранилось ли в сердцах современного человека искреннее почтение к величественной истории Европы, к той эпохе, что породила величайших монархов и потрясающих государственных деятелей? Хранят ли люди память о Елизавете I, Генрихе VIII, Франциске I, Людовике XIV – фигурах, без которых немыслима канва европейской цивилизации?
Нам, безусловно, привычно фокусироваться на имперской мощи Англии и Франции, двух держав, что заложили основы современной политической карты. Именно здесь, в этих королевствах, зрели масштабные интриги, заключались мирные договоры, перекраивались границы поверженных в кровопролитных войнах, и решались судьбы континента. Однако, за блеском и великолепием этих гигантов, часто остается незамеченной крошечная, почти невидимая на карте держава – Ватикан.
Что мы знаем о Ватикане, кроме его миниатюрных размеров? Скорее всего, ответ будет предсказуем – практически ничего. Это государство привлекает внимание лишь узких специалистов, знатоков церковной истории. Но представьте, если бы у нас появилась возможность погрузиться в его прошлое – открылся бы совершенно иной мир, еще не тронутый вниманием исследователей, таинственный, полный неожиданных открытий и несомненного величия.
Несмотря на то, что религия может занимать различное место в мировоззрении каждого из нас – от искренней веры до полного отрицания – она остается неотъемлемой частью культурного ландшафта человечества. Ватикан же, в свою очередь, выступает эпицентром всего сакрального и таинственного, одновременно и безусловного, и противоречивого. Он - поистине аномалия в мире государств, и именно поэтому с таким интересом зрители устремляются к документально-художественному сериалу о семье Борджиа, что принесло огромное богатство папству и Риму, вознеся их на небывалую высоту.
История этой семьи - клубок интриг и трагедий, сплетенный из самых постыдных пороков общества. Каждый член семьи был, казалось, отмечен клеймом убийцы, обвиняемый во множестве загадочных смертей. Несмотря на отчаянные попытки папства стереть все следы их существования из анналов истории, они не смогли отрицать их колоссальный вклад в развитие церкви. Неизбежно, в связи с растущим интересом к историческим реконструкциям, наступит время, когда на экраны выйдет фильм, посвященный этой удивительной и неоднозначной семье. И признаюсь, я даже не подозревала, насколько захватывающим и зрелищным окажется это повествование, какие впечатляющие декорации смогут воссоздать атмосферу эпохи.
Работа Нила Джордана и Джереми Подесвы произвела на меня глубочайшее впечатление. Я перечитала все доступные материалы в интернете и теперь отчаянно ищу книги, чтобы удовлетворить свой растущий интерес. Это чрезвычайно ценно, когда кинолента побуждает к поиску малоизвестной информации и подпитывает любознательность. После просмотра первой серии я была настолько потрясена, что даже сейчас, при написании этой рецензии, мне трудно выделить что-то конкретное, я лишь описываю бурю эмоций, что захлестнула меня. Конечно же, все это было бы невозможно без великолепной игры актеров, таких как Франсуа Арно, Джереми Айронс и Холи Грейнджер – эта актриса поразительно напоминает саму Лукрецию, воплощение изысканной красоты.
– Чезаре, что это за голубь?
– Он наделен двойственным предназначением. Он и символ, и посланник.
– Символ чего?
– Неиспорченной души.
– И посланник чего?
– Испорченности.
Невозможно оторваться от этого сериала – он захватывает целиком и полностью, заставляя погрузиться в его мир с головой. Оценка – безжалостные, но заслуженные девять из десяти.
Особое восхищение вызывает работа художника по костюмам, чье мастерство поистине уникально. В современном телевизионном пространстве редко повстречаешь столь пристальное внимание к деталям исторического гардероба: точный крой корсетов, причудливые рукава, затянутые тесьмами, и даже детальная проработка причесок, с тщательно выбритыми лбами – всё это воссоздает ауру эпохи с поразительной достоверностью. Чувствуется не просто формальное соблюдение правил моды, но и глубокое понимание эстетических идеалов того времени, что делает костюмы не просто элементом декора, а важной составляющей повествования.
Что можно сказать о самом сериале, когда слова кажутся бледной тенью пережитых эмоций? Это эпическая сага о Чезаре Борджиа и его клане, сплетенная из нитей реальных исторических хроник, поэтических легенд и шепота сомнительных слухов, дошедших до наших дней. Это не просто биографический рассказ, а сложная, многогранная картина эпохи, пропитанная интригами, амбициями и трагедиями. Погружаясь в этот мир, ощущаешь дыхание прошлого, сталкиваешься с непростыми моральными дилеммами и сопереживаешь сложным персонажам. Это путешествие, которое лучше всего прочувствовать самому, чем описать.
От всей души рекомендую вам приобщиться к этой захватывающей истории. Да будет просмотр вам приятным и незабываемым!
Рекомендуем к просмотру