Описание
Рецензии

Сериал Волк 2039 / BÖRÜ 2039
Актеры:
Мурат Аркин , Джансель Эльчин , Тугба Сунгуроглу , Атиф Эмир Бендерлиоглу , Дениз Угур , Доан Байрактар , Эскиндир Тесфай , Ахмет Пинар
Режисер:
Ахмет Аталай, Джан Эмрэ, Джем Озёдуру
Жанр:
боевики, триллеры, фантастические
Страна:
Турция
Вышел:
2021
Добавлено:
5-6 серия из 6
(12.03.2022)
Рейтинг:


Вслед за триумфом культового телесериала "Волк", прославившего талантом Серкана Чайоглу, на экраны выходит долгожданное продолжение, представляющее собой прямой сиквел. Зрителей ждет путешествие в отдаленное будущее, облик которого обрисован в мрачных тонах классической антиутопии. Мир, который предстанет перед нами, погружен в нескончаемый цикл конфликтов, демонстрируя болезненную зависимость от войны как катализатора выживания.
В этом апокалиптическом ландшафте властвуют чудовищные технологии, воплощающие собой пик человеческой изобретательности, и безжалостные деспоты, чья власть простирается на каждый аспект существования. Они держат под гнетом не только политическую арену, но и сферу искусства, науки, личных отношений, отбирая у людей саму возможность свободного самоопределения.
На фоне этого гнетущего порядка разворачивается захватывающая сага, пропитанная атмосферой криминального мира. Ирония судьбы заключается в том, что именно эта полулегальная, маргинальная среда, кажется, является единственной силой, способной бросить вызов установившимся нормам и навязать свою альтернативу общепринятым идеалам. Сумеет ли эта теневая реальность стать искрой надежды в этом мире, погрязшем в отчаянии и беспросветности? Время покажет.
Погружение в этот проект оказалось странным, словно блуждание по калейдоскопу визуальных и нарративных противоречий. Впечатления, словно сотканные из фрагментов, будоражат сознание, вызывая смешанные чувства. От обилия фоновой музыки, призванной драматично подчеркивать ключевые моменты, до тщательно проработанных деталей – от причесок актеров до косплея, – всё говорит о стремлении к масштабности и визуальной роскоши. Однако, это ощущение величия рассеивается, сталкиваясь с рядом существенных недочётов.
Словно некая метафора, возникшая в голове у создателей, фильм невольно вызывает ассоциации с кинематографом Индии, где эмоциональность зачастую доводится до предельных значений. И, несмотря на амбиции покорения мировой арены, формат изображения ощущается деформированным, прикованным к устаревшему, "квадратному" стандарту, что, безусловно, требует пересмотра в сторону широкоэкранного формата.
Признаюсь, просмотр был обусловлен почтением к творчеству Хекимоглу, признанного мастера турецкого кинематографа. Однако, режиссура не смогла оправдать надежды, особенно в тех эпизодах, где диалоги и повествовательные вставки напоминали по стилистике гротескные сцены из сериалов вроде "Вархаммера" или цикла "Сайлонов", ломая целостность повествования и отвлекая от основного сюжета.
Флешбэки, призванные раскрыть прошлое персонажей, скорее запутывают, чем проясняют, а метафорические отсылки, будто бы декларирующие идею о незначительности человеческого интеллекта, звучат неубедительно. Схожесть сцен с несколькими персонажами, исполняющими какие-либо специфические функции, в чем-то напоминает известные киноленты с Томом Крузом, но с забавной локацией, вынесенной из водной стихии в виртуальную реальность.
Неожиданный гость из аниме про вампиров, робот с чудаковатым танком на ножках и идея удержания механизма с помощью троса – все это кажется нелепым на фоне серьезности заявленной темы. Очевидно, восприятие турецкого менталитета, проявившееся в актерской игре, граничит с переигрыванием, что, возможно, является следствием пересмотра азиатских дорам.
Просмотр вызывает ощущение хаотичной смеси, что-то вроде одновременного просмотра "Жан-Клод Ван Джонсон 2016" и сериала "Человек будущего". Судя по всему, целью авторов было показать Ии с негативной стороны, причём щедро приправив повествование множеством второстепенных сюжетных линий. Если же вы стремитесь к качественному сериалу о путешествиях во времени и Ии, то я настоятельно рекомендую обратить внимание на "Континуум" – он превосходит данный проект как по визуальному исполнению, так и по режиссуре. Несмотря на то, что визуальная составляющая и техническое исполнение могли бы быть лучше для 2022 года, стоит отметить, что турецкий кинематограф явно стремится к прогрессу. И остается лишь один вариант действий – просто смотреть и с некоторой долей снисходительности радоваться увиденному.
Этот новый сериал ощутимо пронизан эхом вселенной Marvel, представляя собой нечто одновременно знакомое и, в то же время, предсказуемое. Однако, в отличие от привычных голливудских интерпретаций, здесь мы видим осмысление концепции сквозь призму турецкого кинематографа. В нем раскрываются истоки неведомой мощи, передовые технологии, проникающие в повседневную жизнь, и сложно переплетенные судьбы множества персонажей.
Первая серия, словно пролог, знакомит зрителя с разнообразными аспектами этого мира, демонстрирует его грани, но отказывается давать какие-либо указания на дальнейшее развитие сюжета или намеки на грядущие события. Впрочем, именно эта интрига и вызывает живейший интерес, заставляя с нетерпением ждать продолжения. Безусловно, это не столь масштабное зрелище с обилием визуальных эффектов, характерных для американских супергеройских полотен, но само по себе обладает особым, привлекательным очарованием. Вероятно, финансовый ресурс, выделенный на создание этого сериала, значительно скромнее, чем бюджеты, доступные американским аналогам, что, тем не менее, не умаляет его художественной ценности и потенциала. Интересно будет понаблюдать, как турецкие кинематографисты сумеют раскрыть весь потенциал этой концепции, избежав при этом прямой имитации и найдя собственный, уникальный почерк.
Окунувшись в этот кинематографический эксперимент, я был поражен его амбициозностью, однако, не все детали смогли завоевать мое расположение. Произведение, несомненно, обладает притягательностью, граничащей с фантастической панорамой, где обилие атмосферной музыки призвано углубить эмоциональный отклик, а декорации и костюмы, включая искусно выполненные косплейные элементы, демонстрируют внимание к деталям на высочайшем уровне. Даже прически проработаны с ювелирной точностью.
Несмотря на визуальное великолепие, не обошлось без ощутимых шероховатостей. Некоторым элементам повествования, напоминающим затянутые проповеди из сериалов вроде "Вархаммера" или приключений с Сайлонами, не хватает органичности и контекстуальной обоснованности. Флешбеки, призванные раскрыть прошлое героев, порой кажутся дезориентирующими и не всегда способствуют целостному восприятию сюжета.
В картине усматриваются отсылки к знакомым кинообразам, например, намек на известную фразу "Я не самый умный человек на планете", а также появление группы из трех девушек, что вызывает ассоциации с напряженными приключениями в духе фильмов с Томом Крузом, хотя и в иной, виртуальной, реальности, представленной посредством шлемов.
Встреча с роботом, навеянным аниме-эстетикой, или даже с танком, передвигающимся на ножных опорах, и с необычной системой управления посредством тросиков, создаёт ощущение внезапного и не всегда уместного креатива. Разумеется, турецкий колорит прослеживается во всем, что неизбежно сказывается на актерской игре – возможно, в какой-то степени подражательной, словно заимствованной из дорам. В целом, впечатление складывается такое, будто смотришь одновременно искрометный "Жан-Клод Ван Джонсон 2016" и задумчивый "Человек будущего".
Похоже, целью создателей было демонизировать образ Ии и насытить произведение обилием второстепенных, порой несвязных сюжетных линий. Если же говорить о сериалах, повествующих о путешествиях во времени и об Ии, то, на мой взгляд, "Континуум" остается эталоном жанра. Причины моей уверенности заключаются не только в визуальном ряде и режиссерской работе – хотя, признаться, для 2022 года они могли бы быть и лучше – но и в умении выстроить целостную и захватывающую историю. Возможно, турецкое кинематографическое движение просто стремится освоить передовые тенденции, но пока что остается лишь наблюдать и принимать это как данность, сохраняя некоторую долю снисходительности и открытости новому.
Этот новый проект, безусловно, ощущается как эхо вселенной Marvel, нежели как абсолютно новаторское произведение. В нем прослеживается знакомая формула, но отшлифованная и переосмысленная под влиянием турецкой кинематографической перспективы. Заметно, что создатели открывают для зрителя лабиринт невиданных сил и инновационных технологий, сплетая воедино судьбы героев, чьи жизни оказываются тесно взаимосвязаны.
Первая серия служит своеобразным вводным курсом, знакомит с основными действующими лицами и обнажает различные грани их характеров, однако, умышленно избегает давать хоть какие-либо намеки на дальнейшее развитие сюжета и намекает на будущие события. Наблюдать за разворачивающимися событиями представляется крайне любопытно. Разумеется, данный сериал не может похвастаться масштабными спецэффектами, свойственными американским блокбастерам, однако, сам по себе он обладает неповторимым шармом и захватывает внимание. Не вызывает сомнений, что финансовый объем инвестиций в этот проект значительно скромнее, чем в его заокеанские аналоги, что, несомненно, накладывает свой отпечаток на визуальную составляющую, но не умаляет художественной ценности. Интересно будет увидеть, как создатели справятся с ограниченными ресурсами и смогут ли они удивить зрителя, несмотря на это.
Рекомендуем к просмотру