- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Возвращение в Брайдсхед / Brideshead Revisited
Актеры:
Джереми Айронс, Энтони Эндрюс, Дайана Куик, Клэр Блум, Чарльз Китинг, Фиби Николлс, Лоуренс Оливье, Стефан Одран, Джон Гилгуд, Джейн Эшер
Режисер:
Чарльз Старридж, Майкл Линдсей-Хогг
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
сериал полностью из 11
(02.12.2012)
Рейтинг:


История, которую я собираюсь поведать, окутана пеленой времени и увядания, словно старинный гобелен, выцветший под неумолимым воздействием лет. Она повествует о некогда могущественном и почитаемом католическом роде Марчмейнов, ныне погрязшем в тени забвения и упадка. Рассказ я веду от первого лица, и это не просто пересказ событий, но и исповедь, пропитанная ностальгией и горечью.
Моя судьба, ведомая прихотью случая и, возможно, некой предопределенностью, забросила меня двадцатью годами позже в родовое гнездо Марчмейнов – в Брайдсхед, некогда величественный замок, чьи стены помнят шепот молитв и отголоски рыцарских турниров. Стены эти, словно безмолвные свидетели, хранят тайны, которые я должен вынести на свет, раскрыть их сложное переплетение. В этих просторных залах, где когда-то звучал хохот и пели менестрели, сегодня витает лишь тихая, гнетущая атмосфера уныния.
За прошедшие два десятилетия, словно зыбкий мираж, мой опыт переплетается с воспоминаниями об этих днях, о времени, когда я, еще юношей, стал невольным участником драматических перемен, развернувшихся здесь, в Брайдсхеде. История, которую я собираюсь изложить, – это не просто перечисление дат и имен, но и попытка постичь истину о человеческой природе, о хрупкости благородства и о неизбежности изменений, которые неумолимо проникают в самые прочные оплоты, разрушая их изнутри. Я собираюсь вновь пережить те моменты, те чувства, которые глубоко отпечатались в моей душе, словно шрамы на сердце.
В моей литературной вселенной имя Ивлина Во до недавнего времени оставалось лишь неясной тенью, не занявшей достойного места на полках моего внутреннего читального зала. Мое знакомство с его творчеством произошло совершенно случайно, в результате просмотра экранизации романа "Возвращение в Брайдсхед". Сразу же возникло множество вопросов, стремившихся к ответам: кто автор этой проникновенной истории, кто облекает ее в визуальную форму, чья это концепция? Так, неожиданно для себя, я открыла для себя Ивлина Во – имя, которое теперь знакомо каждому ценителю английской поэзии и публицистике. Действительно, его произведения пользуются широким признанием, особенно на родине писателя.
"Возвращение в Брайдсхед" – это великолепная экранизация одного из романов Ивлина Во. Этот мини-сериал, как принято сегодня выражаться, произвел фурор в 1981 году, вызвав не столько критику, сколько искреннее удивление. Удивление, которое обусловлено удивительной способностью писателя столь тонко и чувствительно передать атмосферу до и послевоенной эпохи. Публицисты, критики, актеры и рядовые зрители – все без исключения были вовлечены в оживленные дискуссии об этом кинематографическом произведении. Пожалуй, Ивлину Во впервые удалось столь детально воссоздать не только панораму исторических событий и доскональное описание мест действия, но и передать весь спектр чувств, терзающих каждого персонажа. Читатель словно погружался в реку времени, наблюдая за оксфордским университетом в его прежнем величии, за студентами, одержимыми жаждой знаний, и ощущая, как рушатся заветные идеалы, как герои становятся заложниками страсти.
Творчество Ивлина Во, несомненно, заслуживает звания классики. Это тот редкий бриллиант, который можно перечитывать снова и снова, открывая для себя новые грани смысла и глубины. С каждым новым прочтением, через год, через десятилетие, вы будете ощущать всё более богатую палитру чувств, которыми он наделил свои произведения.
Роман был экранизирован дважды – в 1981 и 2008 годах. Каждая из этих версий оставила свой неизгладимый след в понимании замысла автора, его видения и того, что он хотел донести до читателя.
"Возвращение в Брайдсхед" – этот мини-сериал можно с уверенностью назвать настоящим произведением английского искусства. Словно вся страна объединилась для создания этой визуальной поэмы. Сценаристы, режиссеры – весь съемочный коллектив стремились к безупречной точности в передаче развития сюжета. Все локации, в которых происходили события, были воссозданы в мельчайших деталях – это не декорации, а настоящие оксфордские залы, пейзажи Мальты и Венеции, создающие неповторимую, почти осязаемую атмосферу. Кадр за кадром, всё было подчинено сюжетной линии.
Экранизация 1981 года была удостоена множества престижных наград, среди которых, как мне кажется, наиболее значимым является "Золотой Глобус". В те, восьмидесятые годы, эта награда была вершиной признания. Победа была заслуженной: блестящая игра актеров, мастерство сценаристов, которые сумели сохранить изначальную привлекательность романа, и, конечно же, талантливое режиссерское видение, которое не уничтожило, а лишь обогатило произведение, придав ему неповторимый колорит.
Сюжет кажется простым, но в то же время обвит сложной паутиной человеческих переживаний. Я бы скорее назвала его понятным, если не сказать очевидным, по ходу развития событий. Сложности возникают в постижении тех потаенных чувств, которые терзают персонажей. Часто возникает соблазн поучать их, предлагая простые решения, ставить точку в запутанных ситуациях. Для наблюдателя, стоящего вне конфликта, всё кажется простым и ясным. Но затем приходит осознание сложности человеческой жизни, пересматриваешь свои убеждения.
Чарльз – талантливый студент, ведущий обыденную студенческую жизнь. Он – типичный молодой человек, сталкивающийся с обычными проблемами. Его судьба неожиданно переплетается с судьбой Себастьяна – молодого человека, щедрого на эксцентричные выходки. Они как будто созданы друг для друга, дополняя и обогащая друг друга. Общие интересы и стремление к знаниям сближают их, и вскоре Себастьян знакомит Чарльза со своей семьей, переносит в роскошное поместье. Там Чарльз встречает сестру Себастьяна и внезапно осознает, что влюблен. Так возникает классический любовный треугольник, полный неразрешенных вопросов и противоречивых чувств. Дженна должна ли она выйти замуж за другого или поддаться зову сердца и бежать с любимым? Эти эмоциональные терзания буквально захватывают дух. В голове зрителя роятся вопросы, сюжет держит в напряжении до самого конца, до финальной, заключительной сцены. После просмотра долго не можешь отделаться от пережитого, постоянно анализируешь, правильно ли поступили герои.
Безусловно, главное в этом сериале – это сложный клубок эмоций, который предстоит зрителям распутать. В нём удивительным образом переплетаются страх и надежда, боль и прощение, непонимание и негодование – весь спектр человеческих переживаний.
Чувства, ощущения – вот что делает нас людьми. Каждый день мы сталкиваемся с трудностями, завалы проблем, которые требуют решения. Кто-то опускает руки, кто-то, несмотря на боль, продолжает бороться. Герои "Возвращения в Брайдсхед" до последнего питают надежду на лучшее. Кто-то может назвать их наивными, но я лишь улыбнусь. Ведь, возможно, именно маленькая искорка надежды согревает наши души и помогает выкарабкаться из самых сложных ситуаций, из повседневной рутины. Надежда – это огонек, который, даже разгораясь, не опалит, а лишь согреет душу.
"Возвращение в Брайдсхед" – это не просто экранизация, это поэтическое переосмысление одного из самых значительных романов Ивлина Во, автора, чье имя прочно ассоциируется с английской литературой XX века. Впервые представая перед зрителем в 1982 году, сериал мгновенно завоевал признание и стал настоящим культурным феноменом. Экранизация не только принесла триумф творческой команде – актерам, режиссеру и, конечно, самому Во, – но и породила волну восторженных отзывов в прессе, где журналисты и критики с неподдельным интересом следили за процессом создания этого произведения. Литературные критики в один голос отмечали поразительное сходство между воплощенным на экране миром и тем, что живет на страницах книги.
Несмотря на то, что сериал состоит из одиннадцати серий, их восприятие может быть крайне индивидуальным: одни серии затягивают, увлекают в вихрь эмоций, другие, напротив, требуют более внимательного созерцания. Возможно, "восьмидесятые" вошли в сознание зрителя не совсем бесшумной поступью, и некоторая стереотипная оценка, связанная с временной эпохой, могла бы оттолкнуть. Но это лишь поверхностные суждения, нисколько не умаляющие великолепия созданного шедевра. Именно актерская игра, проникновенная и естественная, позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу происходящего, ощутить глубину переживаний героев. Актеры, подобранные с безупречным вкусом, будто созданы для этих ролей, передавая мельчайшие нюансы чувств и эмоций, раскрывая внутренний мир своих персонажей.
При сравнении литературного первоисточника и его экранной интерпретации, неоспоримо поражает мастерство режиссера, сумевшего с удивительной точностью воспроизвести мельчайшие детали, диалоги, сцены, столь важные для понимания сюжета. Это свидетельствует не только о высоком профессионализме, но и о глубоком уважении к творчеству Во. Огромную благодарность заслуживают сценаристы, сумевшие адаптировать сложный и многогранный роман для визуального воплощения.
Мир романа, с его утонченностью и изяществом, полностью перенесен на экран, воссоздавая ауру ушедшей эпохи, передавая дух двадцатых и сороковых годов. Рукопожатие таланта и видения принадлежит режиссерскому мастерству Чарльза Старриджа, человека, чье имя уже стало синонимом качественного и глубокого кино. Его фильмография насчитывает множество успешных работ, получивших высокую оценку как зрителей, так и критиков.
Признание "Возвращения в Брайдсхед" вышло далеко за рамки простого зрительского восторга. Сериал получил восторженные отзывы и от журналистов, публицистов и, конечно, профессиональных критиков. Кульминацией признания стало попадание в число номинантов на премию "Золотой глобус" – высшая точка похвалы в мире кинематографа. Особого внимания заслуживает игра актеров, один из которых, еще будучи юным и малоизвестным, получил после этой роли взрывную популярность и поток предложений от ведущих режиссеров. Помимо актерского мастерства, хвалебные отзывы были заслужены операторской работой, создающей неповторимую атмосферу, и, конечно, изысканным сценарием.
В центре повествования – сложный клубок взаимоотношений, переплетенный с глубоким спектром эмоций, и именно это эмоциональное наполнение стало движущей силой популярности романа и его кинематографической адаптации. Может показаться, что это суждение излишне упрощенное, но попробуйте представить фильмы, где актеры демонстрируют фальшивую игру или лишены всякой эмоциональной вовлеченности – они, скорее всего, не вызовут отклика в душе зрителя. Особенно женская часть аудитории обладает уникальной способностью к эмпатии, сочетая в себе бурю чувств и переживаний, зачастую настолько глубоких, что даже сам человек не всегда способен их осознать.
Некоторые зрители испытывают неприязнь к героине, в которую безответно влюблен Чарльз, однако при более внимательном рассмотрении, все ее поступки кажутся логичными и продиктованными эмоциональными переживаниями. Она стремится избежать эйфории, вызванной взаимностью, возможно, это лишь проявление сильной страсти. В ее душе царит потребность в стабильности, и она не готова пойти наперекор устоям семьи и обществу.
Вспоминая написанное ранее, можно согласиться с тем, что некоторые могут счесть сюжет несколько запутанным, но это лишь кажущееся впечатление. На самом деле, суть повествования предельно проста, а вот его воплощение – поистине гениально. Эта переплетение эмоций обрушивается на зрителя, захватывая его в свой круговорот. Эту экранизацию нужно не просто смотреть, ее нужно прочувствовать, прожить вместе с героями. Она порождает множество вопросов, которые остаются без ответа до самого финала, оставляя после себя лишь тоску и грусть, ведь ты понимаешь, что история подошла к своему логическому завершению, и продолжения ей не предначертано.
"Возвращение в Брайдсхед" - это фильм, который обязательно стоит посмотреть каждому. Рекомендации не требуют доказательств: невозможно упрекнуть ни один аспект этой картины, будь то игра актеров, живописные съемки или музыкальное сопровождение. По моему мнению, это кинематографический шедевр, достойный самых высоких похвал и оценки "10 из 10". Он заставляет задуматься и сопереживать, а что еще нужно зрителю?
Не могу сказать, что творчество Ивлина Во всегда находило отклик в моем сердце – его проза порой казалась мне чуждой и непонятной. Однако, признаю, роман "Возвращение в Брайдсхед" выделяется среди его произведений, являясь поистине захватывающим и достойным внимания. Обилие чувств, сплетенных в ткани повествования, заставляет читателя пережить сложный спектр эмоций.
Первая попытка перенести этот шедевр на экран в 1981 году была встречена овациями, и я, признаюсь, тоже была покорена мини-сериалом "Возвращение в Брайдсхед". Несколько лет спустя, в 2008 году, была предпринята вторая экранизация, и обе версии, на мой взгляд, заслуживают высочайшей похвалы. Каждой из них удалось, пусть и в разной манере, уловить и передать неуловимый дух романа, раскрыв клубок глубоких переживаний, заложенных автором. Это вселяет надежду и доказывает, что в кинематографе еще существуют талантливые режиссеры и сценаристы, способные постигнуть замысел писателя и донести его до зрителя.
Особого внимания заслуживает работа творческой группы: режиссера, сценаристов и актеров. Почти все исполнители главных ролей в первом сериале были уже признанными мастерами своего дела, обладавщими богатым артистическим опытом. Они сумели передать всю палитру внутренних метаний и душевных терзаний своих персонажей. Конечно, ни одно произведение искусства не обходится без новых лиц, и в этом мини-сериале они тоже присутствовали. Несмотря на небольшое количество, эти дебютанты продемонстрировали впечатляющие актерские способности.
Глубочайшая благодарность тем, кто осуществлял кастинг! Безусловно, ключевую роль на съемочной площадке играет режиссер, и в данном случае этим был Чарльз Старридж. Мне кажется, ему удалось с филигранной точностью следовать сюжетной канве, разработанной Ивлином Во.
Невозможно не отметить великолепную операторскую работу, передающую красоту Оксфорда. Повествование включает в себя путешествия героев, что позволило зрителю насладиться живописными видами Мальты и Венеции. К сожалению, часто при адаптации литературных произведений сценаристы упускают важные нюансы, которые раскрывают глубину чувств персонажей. В 1981 году этого удалось избежать. Сценаристы проделали колоссальную работу, сохранив мельчайшие детали повествования, ни одного диалога или сцены.
Суть этого сериала, как мне кажется, кроется в эмоциональной насыщенности, в переживаниях героев. Чарльз, главный герой, прошел через череду испытаний, и в финале его жизнь оказалась лишенной всего, что имело для него значение. Как настойчиво он стремился к любви, к близости! Но были ли эти усилия напрасны? Этот вопрос я не могу однозначно разрешить. После просмотра заключительной сцены остается лишь щемящая тоска, чувство грусти, но, вспоминая те радостные моменты, которые ожидали Чарльза на его жизненном пути, невольно возникает улыбка.
Этот мини-сериал оставляет неизгладимое впечатление, он захватывает зрителя с первых минут. Невозможно оставаться равнодушным к проступкам и ошибкам героев. Здесь переплетены самые разные аспекты человеческой жизни: дружба, ревность, непонимание, прощение, борьба, даже духовные искания.
Этот фильм стоит того, чтобы на него хотя бы мельком взглянуть, особенно женщинам. Сложно предугадать, какое впечатление он произведет на мужскую аудиторию, но для нас, представительниц прекрасного пола, он может стать своеобразным откровением. В любом случае, вы испытаете что-то, почувствуете бурю эмоций или, как я, просто сможете расслабиться и осознать, что все это время находились в состоянии напряжения. Я с удовольствием пересмотрю его несколько раз, но с определенными интервалами. Ведь с приобретением жизненного опыта можно увидеть и понять гораздо больше.
Рекомендуем к просмотру