Описание
Рецензии

Сериал Бриллианты для диктатуры пролетариата / Briljandid proletariaadi diktatuurile

Актеры:
Владимир Ивашов, Александр Кайдановский, Екатерина Васильева (I), Маргарита Терехова, Татьяна Самойлова, Эдита Пьеха, Николай Волков мл., Александр Пороховщиков, Армен Джигарханян
Режисер:
Григорий Кроманов
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1975
Добавлено:
сериал полностью из 2 (29.05.2018)
Рейтинг:
6.52
6.20
Взгляните на эту картину, сотканную из осколков эпохи – художественное полотно, вдохновлённое повестью Юлианы Семеновой, повествующей о дерзких приключениях легендарного Максима Исаева. Действие разворачивается в бурные дни начала XXI века прошлого столетия – времени, пронизанного напряжением и интригами. Неугомонный дух времени толкает Высший Комитет по борьбе с контрреволюцией и спекуляциями (ВЧК) на дерзкий шаг: организацию секретной экспедиции в земли Эстонии. Цель – возвращение утраченных сокровищ, вырванных из хранилища Государственного хранилища драгоценностей Гохрана, ставших символом утерянного величия. Максим Исаев, известный своей находчивостью и бесстрашием, получает задание на эти поиски. Он погружается в лабиринт тайн и опасностей, не подозревая, что его миссия преисполнена неожиданных поворотов. По мере продвижения, на поверхность всплывает шокирующая правда: одна из сотрудников советского шифровального бюро ведет двойную игру, тайно сотрудничая с немецким агентом, известным под именем Нолмара. Появление этого колоритного персонажа вносит хаос в тщательно выверенные планы экспедиции, подкладывая под ногу Исаеву серьезную угрозу. Однако, судьба распоряжается иначе. В самый критический момент, Максим оказывается внезапно арестован, лишенный свободы и заперт в сырой, мрачной камере. Ирония подспудного мира не дает о себе знать сразу, но вскоре в заточении обнаруживается нежданный попутчик – писатель, ветеран русской словесности, Никандров. Его история трагична, его жизнь – бегство от кровавых штормов революционного переворота, вынудившего его покинуть родную землю и искать убежище за границами Отечества. Теперь, их судьбы переплетаются в стенах тюремного узилища, рождая вопросы: что ждет их впереди? И какие секреты они хранят друг от друга?
Завораживающая дымка времени окутывает 1975 год – эпоха, ныне кажущаяся отголоском ушедшей действительности. В то время на экраны кинотеатров вышло произведение, ставшее культовым символом своей эпохи – фильм, сплетенный из нитей шпионского ремесла, революционных потрясений, ослепительного блеска бриллиантов и торжественных побед молодого государства, выходящего на мировую арену. Если откровенно говорить, художественная ценность этого кино полотна несколько скромна, и наибольший интерес оно, вероятно, вызовет у тех, кто уже знаком с его сюжетом, стремящихся вновь ощутить атмосферу тех лет, вспомнить юношеский задор и свежие лица актеров, запечатленных на кинопленке. Представьте себе лишь этот звездный десант! Кайдановский, Терехова, Васильев, Ивашов, Самойлова, и чарующая Эдита Пьеха! Уже ради этой плеяды талантливейших исполнителей фильм заслуживает просмотра. А если взглянуть на ветеранов сцены – Джигарханян, Пороховщиков, Волков – это настоящие титаны кинематографа, чье присутствие само по себе является причтностью к просмотру. Пересказывать захватывающую интригу сюжета не стану – это лишит вас возможности испытать все тонкости восприятия самостоятельно. Но я настоятельно рекомендую каждому ощутить его на себе, ведь каждый зритель неизбежно найдет в нем что-то новое, созвучное его собственному мировоззрению. И, конечно же, песни! Эти мелодии, проникнутые духом времени, останутся в вашем сердце надолго, воскрешая в памяти образы и чувства, связанные с той эпохой. Возможно, пересматривая это произведение, я вновь воскресил в памяти одно из моих любимых, изящных определений – "сволочь розовая". Я использую его уже на протяжении почти полувека, и он неизменно дарит мне тонкую иронию и понимание сложных человеческих характеров. Этот фильм – не просто кино, это машина времени, переносящая нас в эпоху надежд и разочарований, в эпоху, когда кино было не просто развлечением, а важной частью культурной жизни страны.