Описание
Рецензии

Сериал Будни и праздники Серафимы Глюкиной

Актеры:
Алиса Фрейндлих, Николай Ерёменко мл., Вацлав Дворжецкий, Владимир Осипчук, Валентина Панина, Борис Мурашкин, Валерий Веселов, Наталья Фоменко, Нина Ургант, Светлана Селезнева
Режисер:
Ростислав Горяев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.07.2017)
Рейтинг:
7.06
7.00
В эпицентре внимания этого притягательного сериала – Серафима Глюкина, личность, облаченная в броню сдержанности и неприступности. Она, словно изящный механизм, функционирует в мире утонченных манер и интеллигентных бесед, где каждое слово взвешено, а жесты подчинены неписаному кодексу приличий. В ранние годы, благодаря отцу, в её сердце зародилась трепетная любовь к музыке – страсть, ставшая краеугольным камнем её существования. Сегодня Серафима – не просто поклонница прекрасного, а настоящий ценитель и страстный коллекционер. Её жилище, скромная коммунальная квартира, служит хранилищем для удивительного собрания музыкальных инструментов, каждый из которых – уникальный артефакт с собственной историей. Словно алхимик, она бережно хранит эти реликвии, облагораживая пространство вокруг себя. Ирония судьбы устроила так, что её необычное хобби, казалось бы, обреченное на одиночество в тесных стенах коммуналки, неожиданно станет мостиком к новому этапу жизни. Серафима, привыкшая к размеренному и предсказуемому течению дней, совершенно не подозревала, что её увлечение станет катализатором для возникновения глубоких и захватывающих отношений, способных перевернуть её мир. Как развернется эта интригующая история, полная неожиданных поворотов и открытий, нам и предстоит узнать, погружаясь в сюжетные перипетии. Что же таит в себе это новое, неизведанное будущее для Серафимы Глюкиной?
Просматривая эту кинематографическую работу, я был глубоко впечатлен. Необычно, что вокруг нее царит относительная тишина, почти полное отсутствие отзывов. Чувствуется острая необходимость поделиться своими размышлениями, передать ту гамму эмоций, что вызвала у меня эта картина, в надежде, что она найдет отклик в сердцах других зрителей и побудит их уделить время этому, безусловно, достойному кинопроекту. «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» – это не просто фильм, это мощное высказывание, выполненное с поразительной художественной филигранью. Картина подбрасывает зрителям пищу для усердных размышлений, подталкивает к сопереживанию, обнажая драму человеческих судеб. Она дарит нам шанс прикоснуться к прошлому, освежить в памяти события конца восьмидесятых и начала девяностых, ощутить на себе тяжесть тех бурных, нестабильных времен. Эпоха, когда мир, к которому народ привык, рухнул, словно карточный домик, когда пошатнулись незыблемые моральные ориентиры, произошла переоценка ценностей, когда человек оказался излишним элементом в стремительно меняющемся ландшафте. Выживание стало приоритетом, а выживать в мире, где воцарились законы джунглей, оказалось не под силу многим, да и не все были готовы принять такую реальность. Фильм – это отражение суровой капиталистической действительности, портрет эпохи, в котором простое гражданское существование превратилось в сложнейшее испытание. В центре повествования – Серафима Глюкина, блестяще воплощенная на экране Алисой Фрейндлих. Она экскурсовод в музее музыкальных инструментов – женщина незаурядного интеллекта, обладающая тонкой душевной организацией, чуткая и деликатная. Несмотря на свою мягкость, она тверда в своих убеждениях и способна отстаивать свою точку зрения. Такие люди, как Серафима, зачастую не находят своего места в жизни, но именно они, своими моральными принципами, являются щитом, предохраняющим мир от морального разложения. Героиня бескорыстно готова прийти на помощь каждому, кто обратится к ней с просьбой. Однако, порой, ее доброта остается незамеченной, а искреннюю готовность помочь принимают как должное. Она словно маяк, пытающийся осветить путь для всех окружающих, несмотря на то, что сама часто остается в тени. Впоследствии, в ее жизни появляется человек, способный оценить глубину ее доброты. Это Алексей, талантливо сыгранный Николаем Еременко мл. Он – настоящий мужчина, спортсмен, стремящийся выжить в новом мире. В чем-то они очень близки, но их пути расходятся в подходах к борьбе с обстоятельствами: Серафима старается отвечать на зло добром, а Алексей убежден, что зло необходимо останавливать, не давая ему разрастаться. Каждый из них верен своим принципам, и каждый имеет право на свою правду. Между ними вспыхивает взаимное притяжение, зарождается поддержка, возникает ощущение, что Серафима обрела заветное женское счастье. Однако, необдуманный поступок, попытка помочь Алексею за его спиной, приводит к трагическим последствиям. Герой воспринимает это как предательство, как подтверждение своей слабости, как необходимость полагаться на помощь женщины для решения своих проблем. Финал картины оставляет легкое разочарование, но в то же время заставляет задуматься над многими аспектами происходящего. Кто прав в этом противостоянии? Какому пути стоит следовать? Возможно, стоит прислушиваться к мнению другого, а, может быть, именно такие, импульсивные поступки, как у Серафимы, и являются ключом к истине. Эта картина – приглашение к диалогу, к осмыслению, к переоценке собственных ценностей.