Описание
Рецензии

Сериал Каприка 1 сезон / Caprica 1 season
Актеры:
Эрик Столц, Эсай Моралес, Паула Малкомсон, Алессандра Торесон, Магда Апанович, Саша Ройз, Полли Уокер, Джим Томсон, Брайан Маркинсон, Хиро Канагава
Режисер:
Джефри Рэйнер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические, драмы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 17-18 серия из 18
(08.01.2011)
Рейтинг:


Глубокомысленный нарратив этого сериала, вопреки его жанровым атрибутам, отличается поразительной приземленностью. Он размывает границы между возможным и невообразимым, бросая вызов нашим представлениям о будущем или, быть может, о скрытых слоях реальности, существующих в тени нашего восприятия. Созерцая экзотическую жизнь, процветающую на далекой, нам не знакомой планете, возникает невольное ощущение, что перед нами не плод воображения, а запечатленная документальность.
В эпицентре повествования – переплетение судеб двух родов, чья судьба оказывается тесно связана с надвигающимися потрясениями. Наблюдатель становится свидетелем сложной саги о рождении, становлении и эволюции некоей цивилизации – сайлонов. Мы погружаемся в мир интриг и заговоров, проследив этапы их подготовки к грядущей войне, наблюдаем за выстраиванием хитроумных стратегических планов и распутываем клубок мотиваций. Мы уже имеем представление о финальной точке этой сложной траектории, о катастрофических последствиях, которые ей предстоит пережить. Но именно путь, тернистая дорога к этому исходу, окутана завесой тайны, требующей кропотливого раскрытия, и именно ее исследование дарит нам истинное наслаждение и заставляет гадать над неизведанным.
>> Сезон 1
Каприка / Caprica
Наконец-то дождались – ожидания, подогреваемые тщательно выверенными интригами о грядущем телепроекте, рожденном в обширной вселенной "Звездного Крещения" ("Battlestar Galactica"), нашли свое воплощение. И вот, уже перед нами семь эпизодов, минуя привычный этап ознакомления с пилотной серией. Важно сразу оговорить, что этот сериал амбициозно заявлен как научно-фантастическая семейная сага. Что это подразумевает? Это означает, что он существенно менее насыщен зрелищными перестрелками, чем его предшественник, предлагает ограниченное присутствие космических кораблей и фокусируется на действии, разворачивающемся в нескольких локациях. Если проводить аналогию, то это нечто большее, чем знаменитый коктейль "Кровавая Мэри" – с большим масштабом и меньшим количеством крови. Что, безусловно, не портит общее впечатление.
Но зачем же его смотреть, если не хватает привычного динамизма, если сюжет переполнен философскими диспутами, затрагивающими вопросы веры и магии? Ответ прост: чтобы постичь истоки цивилизации сайлонов, понять, как стальные конструкции обрели самосознание и осознали не только свою подчиненность, но и потенциал, заключенный в них. Вера, противостояние многобожия и монотеизма, вмешательство трансцендентных сил, магия – все это имеет огромное значение и играет столь же значительную роль, как и в "Звездном Крещении".
С технической точки зрения, сериал заслуживает твердой оценки в 6 баллов. Визуальное оформление безупречно, особенно впечатляет изображение виртуальной реальности под названием Нью-Каприка – монохромный мир, навеянный эстетикой 1930-х годов, с дирижаблями, создающими неповторимую атмосферу дизельпанка. Рекомендация однозначна: смотреть обязательно.
Некоторых зрителей может смутить несоответствие уровня развития технологий в "Каприке" и "Звездном Крещении". Однако внимательный зритель помнит, что после Первой Сайлонской войны люди, охваченные страхом перед технологиями, отказались от большинства научных и технических достижений, откатившись на десятилетия назад.
Общее настроение сериала отличается от "Звездного Крещения". В нем меньше драматизма, меньше мрачности, отсутствует ощущение обреченности. Вместе с тем, мы видим эпоху Золотого Столетия Двенадцати Колоний – время расцвета человеческого интеллекта, когда люди, создавшие искусственную жизнь, ощутили себя Всевышними, за что и понесли суровую расплату.
Я бы порекомендовал этот сериал тем, кто увидел в "Звездном Крещении" не просто космический экшен, а нечто большее, тем, кто не ограничился просмотром, но углубился в дополнительную кинопродукцию и материалы, связанные с этой вселенной, тем, кому любопытно узнать о происхождении всего, что мы знаем о конце пути.
Актерская игра выше всяких похвал – каждый актер, подобранный с безупречным вкусом, идеально вписывается в свою роль, вызывая широкий спектр эмоций, от воодушевления до глубокого отвращения. Персонажи живые, многогранные и запоминающиеся. Музыкальное сопровождение, созданное самим Беаром МакКрири, говорит само за себя. Критика: 10 из 10.
Остается лишь надеяться, что "Каприке" не уготована участь "Светлячка", чтобы гнев богов Кобола не обрушился на виновных в его преждевременном завершении. Это – наша окончательная оценка!
Наконец-то, спустя немалое время, этот многообещающий сериал обрел свою истинную форму. После безуспешных попыток ознакомиться с ним сразу после "Звездного крейсера Галактика", я испытал ощущение, будто на меня обрушился тяжкий, тягучий груз сезонов, превратив просмотр в утомительную повинность. Однако сейчас, спустя время, сериал предстает во всём своем великолепии, демонстрируя исключительный уровень актерской игры почти всех участников.
Не могу не отметить, что персонаж Зоуи Грейстоун, а также исполнение роли актрисой, до сих пор вызывает у меня неоднозначные чувства. С самой первой сцены, её героиня предстает карикатурой на нравоучительницу, изводящую своим занудным ворчанием: «Ой-ой-ой, в играх убивают». Что, как выясняется впоследствии, первая сцена, где она в клубе с ужасом наблюдает за бесчеловечностью происходящего, в итоге совершенно теряет всякий смысл. Зоуи и сама поглощена виртуальными оргиями, устремляясь в бездну цифровых развлечений. Кажется, создатели стремились воплотить собирательный образ моралиста, но, увы, они допустили ошибки, разрушившие целостность и логичность персонажа. Я совершенно не могу понять её обиды на отца. В условиях невиданного хаоса и потрясений человека тянет к истокам, к чему-то родной гавани, где можно найти укрытие… а она стоит, будто окаменела, молчаливо наблюдая за происходящим.
В то же время, остальные персонажи – это настоящая ода мастерства и глубины. Тауронцы, Адама – это триумф режиссерского видения и актерской реализации. В этой семье, в этой расе отчетливо прослеживается своеобразный оммаж классическому кинематографу, а именно – «Крестовому отцу». Особо хочется отметить персонажа Сэм Адама, которого блистательно исполнил Саша Ройз. Он обладает невероятной харизмой и притягивает к себе всё внимание. Джозеф Адама – настоящий советник, стратег, а его стиль, выраженный в шляпах… ну, вы понимаете, это просто потрясающе!
И как не испытывать трепет, наблюдая за раскрытием тайны создания Сайлонов! Главное – причины, стоящие за этой гениальной, но пугающей идеей. Вроде бы зрелые, по-взрослому продуманные причины, сериал выдержан в достаточно зрелом, слегка нуарном ключе, затрагивая темы терроризма… но зачем было начинать с сцен в клубе, с наивной моралите и жалоб на непонимание в школе? Мне кажется, в этом чувствуется влияние некомпетентных руководителей киностудии, которые оказали давление на авторов, стремясь привлечь максимально широкую аудиторию – подростков. И вот, через искусственное отверстие, созданное в угоду коммерции, на свет появилось то, что мы видим.
Однако! Но… сериал, несомненно, качественный, добротный. Он не является повторением "Звездного крейсера Галактика" – это нечто иное, иное по духу, по глубине и по тем посланиям, которые он несёт.
Начало повествования, погружая зрителя в атмосферу, недвусмысленно указывает на центральную роль, отведённую звездолету "Галактика" и всего, что с ним переплетено. Однако, сразу бросается в глаза поразительный разрыв в технологическом прогрессе, демонстрируемый в представленных событиях. Действие разворачивается за шесть десятилетий до ключевых эпизодов истории "Галактики", что порождает предположения о целенаправленном «приостановлении» развития, своего рода "замедлении времени" перед лицом грядущей катастрофы. Помимо могущественного крейсера "Галактика", на экране появляется и "Пегас", демонстрирующий зачаточный, неразвитый уровень технологий, поскольку иные, существенно более поздние корабли, оказались превосходящими его по возможностям.
Особого внимания заслуживают жилища обитателей планеты "Каприка", представляющие собой пример совершенства, затмевающего даже обитель гениального, но скромного по меркам будущего, компьютерщика Балтара, события жизни которого разворачиваются спустя полвека. Контраст этот поистине впечатляет и подчеркивает глубокую пропасть между эпохами.
Безудержное увлечение виртуальной реальностью и религиозными концепциями, поданные в избытке, не находят должного понимания и вызывают чувство перенасыщения. Эти элементы кажутся нарочито гиперболизированными и лишенными органичной интеграции в общую канву повествования.
Принципиально иная динамика, совершенно отличный ментальный уклад обитателей "Каприки" – это, пожалуй, самая яркая и одновременно самая отталкивающая черта первой серии. Она создает ощущение оторванности, чуждости, не располагая к себе поклонников культового "Звездного крейсера "Галактика", и, кажется, рассчитана на привлечение совершенно иной аудитории, жаждущей нечто иное, чем эпический размах и героические подвиги, свойственные его предшественникам.
Поэтому, исходя из впечатлений от первого эпизода, ставить ему высшие оценки было бы преждевременным и не совсем справедливым. Что принесет дальнейшее развитие сюжета, остается только догадываться… Но на данный момент отзыва никакого желания продолжить просмотр не возникает. И это удивительно, учитывая, что я с удовольствием ознакомился с оригинальным сериалом от начала до конца, ни разу не пожалев об этом.
Этот многогранный сериал, словно мастерски вытканное полотно, затрагивает целый спектр существенных вопросов, пронизывающих ткань человеческих взаимоотношений, что и обусловило мою глубокую симпатию к нему. Здесь переплетаются знакомые до боли конфликтные взаимосвязи между родителями и детьми, мрачные проявления религиозного фанатизма, мучительные дилеммы, возникающие на стыке научного прогресса и моральной ответственности, модели свободного брака, деструктивные корни расовой вражды – в общем, калейдоскоп актуальных тем, не оставляющих равнодушным.
Особого внимания заслуживает феерическое актерское перевоплощение Эрика Штoльца, чья талантливость и неподдельная искренность покоряют с первых же кадров. Его игра – это не просто исполнение роли, это настоящее откровение.
Все эпизоды «Каприки» захватывают с первых секунд, удерживая зрителя в плену напряженного сюжета. Сценаристы, словно виртуозные жонглеры, умело сплетают сюжетные нити, обрывая их в самый драматичный момент, побуждая зрителя с нетерпением ждать продолжения. Я воспринимаю этот сериал не только как динамичный экшн с элементами научной фантастики, но и как произведение, пропитанное стремлением донести до аудитории нечто более глубокое, философское. Режиссер, кажется, намеревался затронуть множество социальных вопросов, волнующих современное общество, провоцируя зрителя на размышления и эмоциональный отклик. За эту блестящую, масштабную работу, за искренность и глубину, огромное уважение и благодарность создателям сериала.
С глубокой долей сожаления я завершила свой путь в пространстве, наблюдая за финальными эпизодами «Звездного крейсера «Галактика»». Однако, услышав о создании спин-оффа – «Каприка», я не преминула и вчера с жадностью погрузилась в его витиеватые сюжетные линии.
События разворачиваются на колонии Каприка, окутанной туманом времени, уходящего на пятьдесят шесть лет в прошлое, предшествующие трагической гибели цивилизации. Сериал предлагает уникальную возможность заглянуть в истоки возникновения сайлонов, раскрывая тайны их сотворения и предысторию их сложной взаимосвязи с человечеством.
Что можно сказать о увиденном? Это, безусловно, достойное произведение, обладающее собственным шармом и самобытностью. Однако, если судить по меркам грандиозного «Звездного крейсера «Галактика», он, несомненно, уступает ему в масштабе и эпичности. Повествование пронизано иной атмосферой, а тон повествования отличается, что, вне всякого сомнения, является субъективным восприятием. Признаюсь, «Каприка» ориентирован на более юную аудиторию, что проявляется в возрасте главных действующих лиц и, соответственно, в тематике, затрагиваемой в сериале.
Еще одна деталь, вызвавшая у меня неоднозначные чувства – чрезмерное увлечение религиозными мотивами. Боюсь, если тенденция сохранится, это может негативно сказаться на популярности и рейтингах проекта. Наблюдается обилие диалогов-разговоров, порой выходящих за рамки необходимого. Возможно, создатели сознательно стремились в первом эпизоде угодить максимально широкой аудитории, пытаясь учесть интересы самых разных зрителей.
Подводя итог, я оцениваю «Каприка» на восемь баллов из десяти. Однако, я не верю, что ему удастся достичь вершин, на которых покоился легендарный «Баттлстар «Галактика»». Его место в истории телевидения, вероятно, будет другим – как отдельный, ценный, но не столь монументальный вклад в жанр научной фантастики.
Рекомендуем к просмотру