Описание
Рецензии

Сериал Автольянцы / Carfellas

Актеры:
Энтони Ромола, Mike DeLucia
Режисер:
Mimi Adams
Жанр:
реалити-шоу
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 12 (30.07.2014)
Рейтинг:
5.20
В эфире появилась захватывающая документальная передача, «Автольянцы», повествующая о непростой судьбе Майка Делусии, чья жизнь была отмечена чередой необдуманных поступков и приведшей к длительному заключению. Освободившись из мест лишения свободы, он сумел мобилизовать волю к переменам, избежав повторения прежних ошибок и отказавшись от криминального пути. Словно получив второй шанс, Майк, вместе со своими верными товарищами, Марио и Томми, решительно направил свою энергию в русло легального предпринимательства. Их амбициозный проект – открытие автосалона подержанных транспортных средств в пульсирующем ритме Нью-Йорка. Они специализируются на приобретении подержанных, часто неисправных автомобилей, проводят их кропотливый ремонт и возвращают к полноценной эксплуатации, после чего успешно реализуют их на рынке. Заведение, выдержанное в духе мегаполиса, получило название Broadway Motors. В этой триаде виртуозов автомобильного дела, Марио воплощает собой образ гениального стратега, чьи острый ум и инновационные идеи двигают бизнес вперед. Томми, обладая колоссальной физической мощью и целеустремленностью, является движущей силой предприятия. А Майку отведена роль лидера, способного выявлять и приобретать ценные «артефакты» на переполненных автосвалках. Троица неустанно трудится, стремясь обрести финансовую независимость посредством добропорядочного труда, инвестируя в свой бизнес не только капитал, но и безграничный запас терпения, интеллект и художественный вкус. И их усилия вознаграждаются, демонстрируя перспективный рост и стабильность предприятия. Они доказывают, что исправление пути и честный заработок могут принести ощутимые плоды, обретя достойное место в мире бизнеса.
С первых минут телепередачи стало очевидно, что предложение приобрести "Шевроле Камаро" 1968 года вызвало неоднозначную реакцию. Несмотря на привлекательность классического автомобиля, видимые дефекты – незначительные вздутия и очаги коррозии – послужили сигналом: ребята не склонны браться за проекты, требующие капитальных вложений. Конечно, формально это шоу о реставрации, но на самом деле, суть заключается в оперировании рынком, в умении диспонировать подержанными авто, а не в масштабных модификациях или перестройках. Ремонт здесь не является источником прибыли, а скорее, непредвиденными издержками. Вместо мастерской, у главных героев – пространство для ведения переговоров, площадку для торгов. Не было и речи о сложных сварочных работах, связанных с восстановлением арок и порогов. Их тактика заключалась в жестких торгах и отказе от продаж ниже рыночной стоимости. Они демонстрировали глубокое понимание принципов ликвидности, четко просчитывая необходимые инвестиции для последующей реализации. Просмотр этого проекта – наглядное подтверждение сложности ведения бизнеса на рынке подержанных автомобилей. Любой, кто желает избавиться от машины с незначительными неисправностями, с нештатным двигателем или измененным салоном, должен быть готов к снижению стоимости. Это общеизвестный факт, однако, именно умение вести переговоры в подобных условиях привлекло мое внимание. И мне кажется, именно это стало причиной закрытия сериала, так и не дождавшегося продолжения – всего двенадцать эпизодов. Проработав долгие годы в сфере продаж, я не могу полностью оторваться от этой среды, ведь клиентский сервис пронизывает все аспекты деятельности. Реалити-шоу привлекло меня своей практической направленностью, хотя я изначально ожидал больше зрелищности. Я представлял себе команду опытных мастеров, активно преображающих автомобили. Вместо этого, перед нами оказались опытные спекулянты, прекрасно разбирающиеся в тонкостях рынка и не желающие тратить силы на машины, требующие серьезной доработки. Несмотря на это, в сериале было немало интересных моментов, легко преодолеваемых за короткий период (около двадцати минут на серию). Особенно запомнилась сделка по приобретению фургона всего за тысячу долларов, когда один из героев убедил продавца, что другого покупателя он не найдет. Однако, его расчёт был предельно прост: даже сдача фургона на металлолом принесет около полутора тысяч долларов. Это пример грамотного минимизации рисков. Мне также понравилось, что участники шоу умело определяли потенциальных клиентов и адаптировались к их потребностям. Тем не менее, я не могу назвать «Автольянцы» своим любимым автомобильным сериалом. Я смотрел его не для получения эмоционального всплеска, а для анализа стратегий общения и ведения переговоров. О втором сезоне я бы даже не стал задумываться. Вечерние передачи о реставрации, тюнинге и автомобильном искусстве все же более по вкусу. В этом шоу было несколько ситуаций, которые можно было бы улучшить с точки зрения успешной продажи. Тем не менее, сериал содержит ценную информацию, которая будет полезна как продавцам, так и покупателям автомобилей. Особенно, обычным непрофессиональным продавцам, желающим избавиться от собственного авто (не говоря уже о тех, кто владеет обширным парком), стоит запомнить, что при сделке необходимо выяснить оригинальность двигателя, уровень спроса на модель, частоту посещаемости потенциальных покупателей и даже минимальное понимание схожих моделей в своем классе и их технических характеристик. В качестве оценки я бы поставил сериалу шесть баллов из десяти. Мне не хватило эффектности и зрелищности. В настоящее время существует множество проектов, обладающих более привлекательным визуальным оформлением и динамикой. Выше оценку оправдать сложно.