Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Карнавал 1 сезон / Carnivale 1 season
Актеры:
Ник Стал, Клэнси Браун, Майкл Дж. Андерсон, Клеа ДюВалл, Тим ДиКей, Эми Мэдиган, Карла Галло, Роберт Неппер, Джон Кэрролл Линч, Патрик Бошо
Режисер:
Родриго Гарсия, Джереми Подесва, Джек Бендер
Жанр:
фэнтези, мелодрамы, детективы, драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2003
Рейтинг:


В глухих, пыльных просторах американского Среднего Запада, в эпоху Великого Дерьма – 1934 год – разворачивается причудливая и тревожная история. В сердце этой провинциальной Америки, на фоне увядающих кукурузных полей и безжалостного солнца, появляется передвижной цирк под названием «Карнавал». Не просто место развлечений, а передвижной ковчег, полный экзотических и загадочных личностей, словно сошедших со страниц фольклорных сказок.
Среди пестрой процессии артистов и диковинок появляется восемнадцатилетний Бен Хокинс, чья судьба оказывается неразрывно связана с этим странным зрелищем. Он оказывается втянутым в водоворот необъяснимых тайн, окутывающих «Карнавал», знакомясь с его удивительными обитателями. Среди них – София, цыганка с проницательным взглядом, чьи предсказания, выложенные из карт Таро, кажутся пророчествами, а не просто развлечением. Ее мать, неподвижная и сломленная параличом, таит в себе поразительную силу телекинеза, способную подчинить своей воле предметы и, возможно, даже судьбы. Слепой профессор Лодз, наделенный даром телепатии, читает мысли без единого слова, а сиамские близнецы, связанные неразрывной узами, демонстрируют удивительную синхронность. За ними следит бородатая женщина Лайла, карлик-надзиратель, чья власть неоспорима, и грациозная укротительница змей, чьи движения завораживают.
«Карнавалом» управляет некий таинственный меценаты, чей мотив и истинные планы, касающиеся Бена Хокинса, окутаны мраком и неразгаданными загадками. Он плетет интриги, словно паук, выжидая подходящего момента, чтобы использовать юношу в своих, пока еще скрытых, целях.
Бен же хранит в себе дар, не менее необычный и опасный – способность исцелять, возрождать даже из пепла смерти. Но за подобный дар приходится платить, дорогой ценой – жизнями других. Его мучают кошмары, жуткие и реалистичные, словно прямые трансляции из параллельной реальности, воображаемые картины, перекликающиеся с пророчествами калифорнийского проповедника Джастина Кроу. Судьба приводит их друг к другу, и выясняется, что их видения связаны незримой нитью. Кроу убежден, что он избранный, что его пророчества – глас Божий. Однако его действия, его фанатичная вера и рвение, лишь порождают череду странных, трагических событий, в которых все глубже вовлечен Бен Хокинс.
Теперь ему предстоит сделать выбор, оказаться на перепутье между светом и тьмой, между милосердием и безжалостностью. Исход этой борьбы остается неопределенным, как туман над кукурузным полем. Его ждет тернистый путь, полный испытаний и опасностей, где ему предстоит раскрыть свои истинные силы, осознать свою роль и, возможно, избежать превращения в безвольную пешку в чужой, далекой от понимания, игре.
>> Сезон 1
Карнавал / Carnivale
Этот сериал – настоящий манифест эстетики, начинающийся с виртуозно выполненных титров, которые, словно пролог, устанавливают тон повествования и безупречно резонируют с его духом. Неудивительно, что продукция от HBO неизменно отличается высочайшим уровнем исполнения, ведь именно эта студия подарила миру культовый "Клан Сопрано", навсегда изменивший представление о телевизионном искусстве.
Повествование переносит нас в глухие уголки Америки тридцатых годов прошлого столетия, где в заброшенной ферме, в плену нищеты и запустения, скитается юноша. Его ночи терзают кошмарные видения, преследующие его подобно зловещим пророчествам. Смерть матери становится фатальной точкой, отбрасывающей его в водоворот судьбы и заставляющей присоединиться к передвижной труппе, своеобразному "карнавалу уродцев", пересекающему просторы Соединенных Штатов. Поначалу представляющиеся карикатурными и безобидными, обитатели этого странного шоу постепенно предстают перед нами в ином свете – их истерзанные лица скрывают нечто большее, а сам юноша обнаруживает в себе необычайный, неоднозначный дар. Таким образом, начинается его сложный путь самопознания, поиск утраченного прошлого, тесно переплетенный с мистическими тайнами и необъяснимыми загадками.
Параллельно с развитием сюжета, мы наблюдаем сны, мучающие главного героя, которые столь же тревожно преследуют провинциального священника, полагающего, что это божественное откровение. Нарастающее ощущение неминуемости указывает на то, что их судьбы рано или поздно пересекутся, и этот момент будет ознаменован трагическим столкновением.
Режиссерская работа выдержана в медленном, почти медитативном темпе, создающем атмосферу созерцания и погружения. Персонажи, как и полагается в хорошей мистической драме, тщательно продуманы и лишены однозначности. Каждый из них хранит собственные, глубоко укрытые секреты, раскрытие которых порождает зловещие предчувствия, словно витающие в воздухе.
В сериале блистательно появляется знакомая фигура - колоритный карлик, ранее покоривший зрителей в "Твин Пикс". Он выполняет одну из ключевых ролей, являясь одновременно очаровательным и неординарным персонажем, причастным к команде «хороших». Тем не менее, однозначно определить его принадлежность к той или иной стороне морального разграничения затруднительно, ведь сюжет плетет паутину интриг, постоянно меняя полюса добродетели и порока.
Бен, деревенский юноша и главный герой, с поразительной естественностью воплощает в себе образ, наполненный потенциалом. Он стремится к самопознанию, жаждет узнать правду о своих родителях. Актер Ник Сталь продемонстрировал в этой роли значительно больший талант, чем при исполнении роли в "Терминаторе 3".
Священник, знакомый зрителю по фильму "Кладбище домашних животных", вызывает непроизвольный трепет. И это лишь одна из составляющих гнетущей атмосферы сериала, откликающейся в душе зрителя. Общее впечатление напоминает о "Потерянной комнате" – этот аспект и привлек меня изначально. Однако, в "Карнавале" присутствует более явная смесь чувственности и религиозной тематики, напоминающая ранние работы Мэрилина Мэнсона.
Финал оставляет двоякое впечатление. Напряжение достигает своего апогея, чтобы затем… Не буду раскрывать детали, позвольте вам самим оценить кульминацию. Уверен, вы не пожалеете, хотя бы ради эстетического наслаждения. Однако, стоит отметить, что концовка, несмотря на свою красоту, кажется несколько скомканной. Возможно, это связано с тем, что изначально планировалось шесть сезонов, а в итоге обошлись двумя. Пришлось спешить, пытаясь уместить максимум смысла в концовку "Карнавала". И это, безусловно, доставляет сожаление. Тем не менее, сериал остается бесспорно качественным и поистине оригинальным произведением.
Я обладательница обширной библиотеки тщательно отобранных телепроектов, однако, при всем этом, мой взор неизменно привлекают эксцентричные и малоизвестные произведения, не встречающие повсеместного признания. В этом, пожалуй, и заключается моя сущность. Меня пленяют мрачные и загадочные темы: мистика, готическая эстетика и подобное – они вызывают во мне безоговорочный отклик. Именно поэтому название, лаконичное описание и гнетущие, пропитанные тоской скриншоты сериала "Карнавал" оказали на меня неотразимое воздействие, убедив включить его в перечень обязательного просмотра. Тема бродячего цирка, не подвергавшаяся столь частого обращения в кинематографе, придает сериалу свежесть и неповторимую изюминку, отличающую его от бесчисленных аналогов.
Безусловно, повествование, порой, кажется несколько затянутым, а некоторые сцены могут вызвать ощущение монотонности и заторможенности. Тем не менее, под маской кажущейся медлительности скрывается хитросплетение интриг и сложный, многослойный сюжет, требующий максимального внимания и глубокого погружения. Неисчислимое количество мистических тайн, неразгаданных загадок и тревожных знамений, как будто нарочно удерживаются от зрителя, создавая атмосферу нарастающей интриги. Этот прием, признаюсь, порой вызывает у меня раздражение, но, к счастью, не подтолкнул к преждевременному прекращению просмотра – баланс, несомненно, присутствует.
Первоначально, персонажи показались мне несколько отталкивающими, скованными и нервными, особенно главный герой, чья реакция на происходящее вызывала легкое беспокойство. Однако, к концу первого сезона этот эффект исчез, уступив место более глубокому пониманию их мотивов и переживаний. Особенно ценно, что, помимо магистральной мистической линии, где разворачивается, вероятно, классическое противостояние сил добра и зла, сериал изобилует насыщенными второстепенными сюжетами, за которыми не менее увлекательно наблюдать. Повторяющиеся элементы, акцентирование одних и тех же ситуаций и действий персонажей из серии в серию, формируют гнетущее ощущение безысходности и обреченности, характерное для людей, живущих в эпоху глубокой депрессии.
Визуальная составляющая сериала обладает особой, ни с чем не сравнимая атмосферой. Местами создается ощущение, будто происходящее разворачивается на театральной декорации, а не в реальном мире – и этот нюанс, безусловно, является одним из главных достоинств сериала. Количество сцен, содержащих откровенные изображения, достигло своего пика к концу первого сезона, что даже привлекло внимание моего супруга. Я не сторонник ханжества, однако, не вижу в этом хаосе каких-либо глубоких смысловых посылов. Хотя, учитывая год выпуска (2003), подобный подход можно считать весьма дерзким. Похоже, HBO издревле прославились своей любовью к обнаженному телу.
При просмотре у меня возникало ощущение, будто сериал неумолимо вытягивает из меня все светлое и оптимистичное, оставляя после себя тяжелый осадок. Поэтому смотреть несколько серий подряд мне было весьма затруднительно. Несмотря на указанные недостатки, я без колебаний рекомендую этот сериал к просмотру. С нетерпением надеюсь, что во втором сезоне все тщательно скрываемые тайны все же обретут свое разрешение и станут достоянием публики.
Под сводами передвижного циркового ренессанса, именуемого «Карнавал», теснится пестрая процессия неприкаянных душ и сомнительных талантов. Здесь обретает пристанище София, прорицательница, владеющая даром предвидения, и её мать, Лодз, ослепшая волшебница, чьи пальцы плетут иллюзии, словно нити мрака. Бородатая Лайла, загадочная фигура, чье происхождение окутано тайной, соседствует с Джоунзи, виртуозно вращающим «дьявольское» колесо судьбы, чьи обороты предвещают неведомое. Руфи, колоссальная силачка, и её мать, сгущаются в непроглядной тени мускулов и старых секретов. Заклинательница змей, чьи питомцы словно оживают под влиянием ее воли, человек-рептилия, воплощающий древние инстинкты, сиамские близнецы, чье существование бросает вызов природе, и человек, способный проглатывать шпаги, будто они – всего лишь легкий перекус. Во главе этого странствующего ансамбля стоит Хозяин, фигура столь же таинственная, сколь и властная, а его верный помощник, Самсон, чья преданность не оставляет места сомнениям. Среди этой пестрой компании выделяется Бен Хокинс, каторжник, одиозная личность, чье проклятие – дарить жизнь, забирая ее у другого, черпая энергию из самой сути бытия.
Двадцать четыре эпизода ведут этот бродячий театр сквозь бескрайние просторы Техаса, где каждый закат может обернуться встречей с безжалостными разбойниками или непредсказуемыми безумцами, а за каждым поворотом дороги таится угроза попадания в лапы шерифа – упрямого блюстителя порядка, чья репутация опережает его самого. Словно призрак из прошлого, сериал воскрешает кошмары, преследовавшие людей во времена Великой Депрессии – зыбкие, тревожные грезы, пропитанные борьбой между добром и злом, Светом и Тьму, метафорическими картинами Вавилона и грозным обозом Привратника Гибели, несущего с собой предзнаменования рока.
Дьявольская ирония в образе священника Джастина, блистательно воплощенная Клэнси Брауном, заставляет сердце замирать в предчувствии беды. Ник Стал, пусть и не во всех сценах, но с беспощадной концентрацией ищущий свою добычу, сумел передать леденящее душу напряжение выслеживания. Роберт Нэппер, возвышаясь за стойкой микрофона радио KZAK, источает притягательную харизму. Эдрианн Барбо, являя миру сложный узор татуировок на своей коже, создает образ, полный загадок и непростых переживаний. Остальные участники труппы, вживаясь в свои роли, с поразительной достоверностью демонстрируют неистребимость человеческих пороков и право на собственные, даже самые сомнительные, импульсы.
Итогом является создание произведения, захватывающего дух и вырывающегося за рамки обыденного. Зарождающийся трепет, вызванный мистической атмосферой, оправдывает саму природу жанра – погружать зрителя в пучину неведомого и заставлять содрогаться от первобытного страха.
Пожалуй, нет более отвратительного, безжалостного и коварного существа, чем тот, кто плетет сети из болезненных манипуляций, маскируя зверские инстинкты под личиной сочувствия и заботы, тщательно скрывая свою истинную, извращенную натуру. В такие моменты становится сложно воззвать к состраданию, когда, кажется, человечество, небрежно относящееся к своим моральным ориентирам, неумолимо приближается к предсказуемому краху, к апокалиптическому финалу, который оно, увы, заслужило сполна. Безусловно, находятся исключения, искренние и достойные люди, но они подобны редким, драгоценным камням, погребенным под горами пороков и подлости. И даже эти достойные, возможно, удерживают свои высокие принципы лишь благодаря тщательному воспитанию, будучи не в полной мере застрахованы от проявления первобытного "зверя", дремлющего внутри. И если этот зверь все же вырвется наружу, человек найдет, как оправдать свои деяния, перекладывая вину на внешние обстоятельства или рационализируя свои поступки сложными извинениями.
В этом контексте кажется, что сама кара небесная закономерна – что может быть ниже морального падения, чем зрелище, которое отвратительный отец устраивает для публики, демонстрируя на показ позорную участь своих дочерей? Или чем может быть более гнусно, чем открытая торговля женщиной, превращенной в товар для удовлетворения низменных инстинктов?
Нельзя не заметить, что концепции Бога и Сатаны — это, возможно, не две отдельные сущности, а лишь две противоположные ипостаси, воплощенные в самом человеке, и, как таковые, они обречены на вечную борьбу и, соответственно, бессмертие. Искоренить одну из них в себе — задача невыполнима. Однако, человек обладает свободой воли и способен, по крайней мере, сдерживать натиск тьмы, не позволяя ей доминировать над светлыми началами.
Особо остро обозначена роль средств массовой информации, которые служат каналом распространения всеобщей деградации и нравственного разложения. Именно через них навязываются этические дилеммы, включая, что крайне прискорбно, признание и пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений, что, как нам известно из истории Содома и Гоморры, приводит к неминуемому наказанию. И, несмотря на этот библейский предостережение, человечество, кажется, не способно удержаться от безмерного падения в пучину греха, не говоря уже об осквернении окружающей среды и безжалостном уничтожении природы.
Этот сериал, без сомнения, представляет собой назидательный урок для тех, кто способен услышать и увидеть, кто способен отделить зерна истины от плевел обмана.
Практически каждое кинематографическое произведение, словно живое существо, находит своего, преданного поклонника. Если вы устремили взгляд на эти строки, возможно, на вашем горизонте замаячила встреча с Carnivale – проектом, который способен перевернуть ваше представление о развлекательном контенте. Центральное повествование, развернувшееся в течение двух сезонов, разворачивается в антураже бродячего цирка, своеобразного кочевого анклава, где в труппу принимают юношу по фамилии Бен, чьи сновидения отличаются причудливостью и неординарностью. Этот персонаж владеет не только пророческими видениями, но и, по слухам, обладает знаниями, способными исцелять и возвращать жизнь угасшим существам.
Нельзя не отметить три аспекта, которые произвели на меня неизгладимое впечатление. Прежде всего, это поразительная, почти осязаемая, детализация. Каждый персонаж – это не просто начертанный образ, а воплощение сложной, многогранной жизни, со своими переживаниями, надеждами и ранами. Далее, необходимо отметить возвышенную художественность повествования, демонстрирующую глубокое понимание человеческой природы и мастерское владение кинематографическим языком. И, наконец, захватывающая, внушающая трепет, атмосфера – такая плотная и живая, что кажется, можно почувствовать жар пустынного ветра, касающегося лица. Долгое время я не встречал произведений, столь органично сочетающих в себе элементы кино и телесериала. Монастырские стены, пестрота цирковой арены, неясные предзнаменования, скрытые в странных сновидениях, символика карт Таро… завораживающее переплетение магии и реализма – вот что делает Carnivale поистине уникальным.
Мир Carnivale населён по-настоящему примечательными личностями! Завораживающий лилипут, могучий Самсон, дирижёр цирковой жизни, незрячий виртуоз иллюзий, парализованная предсказательница, чьи пророчества проникают в самую суть вещей… Возможно, и заключается в некоторой недоработанности эскиза, но даже это не способно омрачить впечатление от просмотра. Два сезона стоит посвятить наслаждению необыкновенной атмосферой, пропитанной тайнами и мистическими пророчествами. С особенным удовольствием вновь перенесла бы себя в мир, где легкий порыв ветра разбрасывает карты Таро, унося их в бескрайние просторы пустыни, словно предзнаменования грядущих перемен…
Рекомендуем к просмотру